Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд в вечность

  Все выпуски  

Взгляд в вечность Шабат шалом


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Еженедельная рассылка сайта "Взгляд в вечность" - www.geocities.com/vzglad

Заветная записочка или «из искры возгорится пламя»
Стена Плача. Западная стена Иерусалимского Храма, единственная, чудом уцелевшая
в веках наперекор всем бойням и разрушениям. Место, куда стекаются со всех концов
земли евреи (и не только евреи) ортодоксальные и просто верующие, религиозные
и не совсем религиозные, мужчины, женщины, дети чтобы вознести здесь свои горячие
молитвы и сокровенные просьбы прямо к престолу Всевышнего.
Как сказано в «Песне Песней», гимне взаимной любви Б-га и народа Израиля, написанном
самим мудрейшим царем Шломо (Соломоном): «…Вот он (возлюбленный, аллегория Творца)
стоит за стеной…» и поясняет комментатор Раши: за западной стеной Храма, Стеной
Плача.
Однажды, изливая в слезах свое сердце, почти вплотную прижавшись к Стене, прямо
у строгих камней, сохранивших свое величие с древнейших времен, сквозь шепот
Псалмов Давида и личных молитв, я услышала недовольный ропот. «Они что, молиться
сюда пришли?» возмущалась одна русскоязычная девушка, неумело прикрывшая выданными
на входе платками оголенные плечи и джинсовые шорты. Вот уже минут пять она
тщетно пыталась пробраться к Стене, чтобы положить свою записочку с пожеланиями
в щель между камней.
От этого наивного вопроса мое сердце одновременно наполнилось и болью, и радостью.
Ведь он лишний раз наглядно показал с одной стороны, насколько мы отдаляемся
от первопричин, заменяя их каким-то вторичным смыслом, и вместо того чтобы от
души молиться и выполнять однозначные заповеди Творца, мы готовы отправиться
за километры и, невзирая на косые взгляды окружающих, положить-таки в щель заветную
записочку.
Но зато с другой стороны - что в каждом еврее, еще теплится искорка веры, всеми
силами пытающаяся добраться до Б-жественного Источника, как бы далеко от Него
он не отошел. Надо только не бояться разжечь ее в себе, чтобы вся наша жизнь
наполнилась истинным светом!

Недлеьная глава «Ки теце»
Если мы войну забудем…
- У моей жены ужасная память!
- Что, ничего не помнит?
- Хуже! Ничего не забывает!
О шести ключевых событиях жизни еврейского народа Тора заповедает нам помнить:
о шабате, о выходе из Египта, о Синайском откровении, о грехе золотого тельца,
об эпизоде с Мирьям, сестрой Моше-рабэйну, наказанной проказой за злословие
о собственном брате и о войне с народом Амалек, о которой как раз и говорится
в нашей недельной главе.
Странные заповеди -  разве памяти можно что-либо приказать? Ведь память зависит
от  строения человеческой психики? Частично, да. Но Тора не требует от нас машинального
зазубривания формул, дат и исторических фактов. На языке Торы «помнить» значит
сделать частью своей сущности, себя самого.
Ну, допустим, раз в неделю мы можем вспомнить о святости субботы. С трудом,
но можно прочувствовать и освобождение из рабства, получение Торы, расскаяние
за грехи. Еще трудней, но все-таки возможно ощутить ответственность за каждое
сказанное слово, за каждый поступок, помня о наказании Мирьям. Но к чему нам
помнить какую-то войну?Да и вообще, разве мало было войн у еврейского народа,
разве мало было блистательных побед?
Но в том-то и дело, что война с Амалеком не стандартная война. У этого народа
не было никакой конкретной причины воевать с нами. Ни территориальные претензии,
ни физическая угроза «израильского агрессора» не имели никакого отношения к
амалекитянам. Тем не менее, они добровольно отправились за тысячи километров
разгромить слабый, едва очнувшийся после двухсотлетнего египетского рабства,
еврейский народ. Их грязной по своей природе натурой руководило лишь  влечение
к абсолютному злу, сопротивление малейшим росткам добра и, следовательно, лютая
ненависть к еврейской идеологии с ее гуманными принципами. Ссылаясь на случайность
происходящих событий, Амалек пытался всеми силами охладить пыл остальных народов,
пораженных масштабами чудес, произошедших с евреями и доказать им, что особая
связь между Б-гом и народом Израиля «не более чем сказка».
 И эта война продолжается по сей день. Сегодня, когда все народы смешались,
мы не можем точно определить амалекитян. Но Амалек смешался не только с другими
народами, поселив в них всех зерно антисемитизма. К сожалению, «моральным» принципам
Амалека удалось прокрасться и в наши еврейские души и как часто наше дурное
начало, наш «внутренний Амалек», охлаждает пыл чистых порывов наших душ!
 Вот как описывает Тора военную тактику Амалека: «подкрался сзади к ослабшим
позади тебя (еврейского народа), а ты устал и измучен, и не боялся он Б-га».
И так, пользуясь слабостями каждого из нас, нашей усталостью и измученностью
наш «внутренний Амалек» «подкрадывается» в наши сердца и учит нас не бояться
Б-га.
И потому нам приказывает Тора: «и когда Б-г даст тебе покой от всех врагов вокруг,
в земле, которую твой Б-г дает тебе в наследие сотри память Амалека из-под небес,
не забудь!». До каких пор мы должны помнить о вечной борьбе с Амалеком? До тех
пор, пока эта борьба, и внешняя, и внутренняя существует, пока память Амалека
не стерлась в наших душах, пока идеология безбожия, характерная этому народу
не перестанет быть частью нашей сущности.
Но как же конкретно выполнить эту заповедь Торы? В Шабат перед праздником Пурим
прослушать  этот небольшой отрывок из Торы  «помни, что сделал тебе Амалек при
выходе из Египта…» в синагоге.


Жемчужины еврейского комментария
«А ты устал и измучен, и (Амалек) не боялся Б-га» говорится в нашей недельной
главе.
 Хэфэц-Хаим, известнейший еврейский  мудрец и праведник, поднимает следующий
вопрос: какую связь видит Тора между тем, что еврейский народ был «устал и измучен»
и тем, что Амалек не боится Б-га? А связь ведь должна быть, иначе зачем соединять
два этих факта в одно предложение?
Хэфец-Хаим предлагает следующий ответ: нападая на еврейский народ, Амалек опирался
на максимально точный с материальный точки зрения расчет – использование усталости
и крайней потери мотивации еврейского народа. И лишь один весьма немаловажный
фактор демонстративно проигнорировал Амалек – фактор существования Б-га в среде
народа Израиля, Б-га, только что на глазах всего человечества выведшего еврейский
народ из египетского рабства и свершившего чудо рассечения Красного Моря. Если
бы не тонкий рациональный расчет во всем остальном, поведение Амалека можно
было бы оценить как продиктованое слепой иррациональной ненавистью к евреям.
Но нет, Амалек намеренно подчеркнул – в моих рассчетах учитываются все малейшие
детали, и только понятию Б-га в них места нет. Подчеркнул и… был разгромлен.
По выражению праведника нашего времени раввина Ицхака Зильбера «Все сказанное
в Торе, касается каждого из нас лично». Об актуальности этого комментария и
в наши дни судите сами.
Женский уголок
Итак, уже за несколько недель до Рош-ашаны мы начали нашу подготовку к этому
празднику. Конечно, для того, чтобы заслужить сладкий новый год, недостаточно
приготовить множество сладких и подслащеных блюд, запрятать подальше все горькое
и острое, и завершить обильную трапезу традиционным медовиком-лекахом. Но и
без этих внешних признаков трудно представить себе еврейский Новый год, полный
радужных надежд, смешанных с благоговейным трепетом перед Судом.
Итак, леках.
У 3 яиц отделите белки от желтком. Постоянно помешивая, добавьте к желткам четвертью
стакана остуженного крепкого чая, 3\4 стакана меда и 4 ст.л. растительного масла.
Отдельно приготовьте и смесь из 3 стаканов муки, по чайной ложечки разрыхлителя
и лимонной цедры, щепотки соли и по пол-ложечки разных специй – гвоздики, корицы
(обязательно), имбиря, ванильного сахара (по желанию). Постепенно добавьте эту
сыпучую смесь в смесь жидкую, осторожно перемешивая круговыми движениями. А
теперь добавьте в тесто пол-стакана изюма (лично я предпочитаю четверть стакана
белого, и четверть – темного, но, в принципе, это личное дело каждого). И, наконец,
взбейте в твердую пену белки и точно так же, очень осторожно перемешивая, добавьте
к готовому тесту. Печь полтора часа при средней температуре в смазанной жиром
форме для кекса. Подавать настоявшимся несколько дней в холодильнике.
Приятного аппетита и сладкого года!

Над кем смеемся? Над собой смеемся!
Моня возврaщaется домой. Жена  встречает его с радостными  вестями: «Ну, нaконец-то
я выбросилa твой стaрый костюм.»
-«Ты что?! А в чем же я теперь буду ходить в нaлоговую инспекцию?!!!»

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное