Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд в вечность

  Все выпуски  

Взгляд в вечность Шабат шалом!


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Учиться, учиться и учиться!
  Начнем с анекдота. Заключенному пришло очередное письмо от жены. «Ну, что
пишут?» вежливо поинтересовался его сосед по камере. «Да вот,» последовал удрученный
ответ: «Сына оставили на второй год». «Какой позор для семьи!»
    В жизни каждого из нас важно научится соблюдать правильные пропорции, отличая
главное от второстепенного. Давайте вспомним, сколько часов мы уделяли в свое
время изучению географии и ботаники, тригонометрии и «отечественной» истории?
А теперь давайте поднапряжем еще нашу память  и вспомним, чем отличается синус
от тангенса, что такое эпифора и метонимия, в каком году Адис-Абеба стала столицей
независимой Эфиопии, а главное, как часто  все это нам пригодилось в жизни.
   А с другой стороны, сколько времени мы уделяли науке «жизнь»? Какой парадокс!
Неужели мы были настолько наивны, что полагали, что  знания именно этой, самой
сложной и самой нужной, науки придут к нам сами собой?!  И хоть иногда мы сталкивались
с фразами вроде «старших надо уважать, младшим надо помогать», вряд ли кто-нибудь
делал «домашние задания» по подобным предметам и мало кто задавался
вопросом: а как же это сделать наилучшим образом – ведь от этого не зависили
наши оценки в дневнике.
А ведь наверняка в душе и наши родители, и наши наставники в первую очередь
хотели бы видеть в нас хороших людей,  а не отличников и даже медалистов, ведь
и мы, не правда ли, ждем того же от наших детей…
    Тора – не абстрактное знание. Ее цель – сделать нас лучше,  и кому как не
Творцу Мира известен лучший путь как добится этого? И потому Тора не ограничивается
общими фразами «что делать», но и дает конкретные указания «как это сделать».
А для того чтобы воплотить эти правила в жизнь необходимо учиться и учиться.
Как сказал Гилель: « Не делай другому то, что не хочешь, чтоб сделали тебе.
В этом вся Тора. А теперь иди и учись!»

Недельная глава «Ръэ»
Поговорим  о кашруте. Каких обитателей моря и пресных вод Тора признает кашерными?
Вот что говорится об этом в нашей недельной главе: «Вот что ешьте из всех обитателей
вод- всех обладателей плавников и чешуи ешьте». А Устная Тора добавляет: « У
всех обладателей чешуи есть плавники. Но существуют обладатели плавников без
чешуи» (трактат Нида 6:9) Другими словами рыба с чешуей кашерна всегда (так
как чешуя напрямую связана с плавниками), в то время как наличие плавников еще
не доказывает кашерность рыбы, потому что плавник не всегда является признаком
наличия чешуи. Так что если перед вами в магазине незнакомое океаническое существо
со следами чешуи – будьте уверены, что до его разделки оно обладало плавниками
и, следовательно, не сомневайтесь в его кашерности.
Довольно смелое утверждение. Какой современый ученый решится на подобное категоричное
заявление? А ведь Тора (и письменая, и устная) была дана народу Израиля более
3300 лет тому назад, когда не было открыто и половины земного шара и ни о какой
современой технике не могло быть и речи. И, тем не менее, вплоть до сегодняшнего
дня не было найдено ни одного исключения.
 Точно также и в отношеннии животных Тора предъявляет одновременно два требования
– кашерные животные должны пережевывать жвачку и иметь раздвоенные копыта. Вслед
за этим правилом Тора приводит перечень четырех видов животных, обладающих всего
лишь одним признаком и вследствии этого – некашерных: заяц, даман, верблюд и
свинья. Таким образом, Тора учит нас, что только верблюд, даман и заяц (и соответствено
кролик как разновидность зайца) пережевывают жвачку, не обладая при этом раздвоенными
копытами, а свинья (и соответствено кабан) является единственным в мире животным
с раздвоенными копытами, не пережевывающим при этом жвачку.
У остальных же животных, и диких, и домашних, два эти признака взаимосвязаны.
Как известно, Моше-рабейну, записавший Тору, не был ни великим путешественником,
ни выдающимся исследователем, ни даже просто охотником-любителем, однако до
сегодняшнего дня ни один  ученый не смог опровергнуть столь категоричное заявление
Торы. Воистину, кто кроме Творца настолько знает свое создание?

Жемчужины еврейского комментария
«Смотри, Я даю вам сегодня благословление и проклятие» -  именно этими словами
и начинается сегодняшняя недельная глава. Это предложение смущает многих комментаторов
своим неожиданным переходом от единственного числа («Смотри») ко множественному
(«вам»). И каждый из них пытается объяснить это грамматическое несоответствие
по-своему. Вот что говорит по этому поводу комментарий Кли-якар (в дословном
переводе – «Драгоценный сосуд»).
Наши мудрецы рекомендуют нас особо тщательно взвешивать каждый наш поступок.
Перед каждым своим действием нам стоит подумать о том, как оно отразится ни
больше, ни меньше, как на судьбе всего мира! Еще бы! Ведь каждое наше доброе
дело не только способно хоть как-то исправить действительность, но и попросту
дает оправдание существованию всего человечетва! И точно также любой наш проступок
(не дай Б-г!) может привести к такому резонансу, что все наше существование
будет поставлено под угрозу.
Представим себе, что ежесекундно весь наш мир стоит перед судом, в котором его
дальнейшая судьба зависит от соотношения добра и зла, происходящих в нем. И,
увы, нередко этот почти ровный баланс решается в ту или иную пользу только засчет
одного единственного поступка. И как знать, не твой ли тот самый поступок перевесил
чашу весов?
Вот об этой огромной личной ответственности, объясняет Кли-якар, как раз и идет
речь в начальной фразе недельной главы «Ръэ», взывающей к каждому: «Смотри!
От тебя лично во многом зависит, что будет с вами всеми! В твоих руках и потенциал
благословения, и возможность проклятия не только для тебя одного, но и для вас
всех!»

Над кем смеемся? Над собой смеемся!
Американка еврейского происхождения обратилась в кабинет косметической хирургии.
Любуясь помолодевшим лицом с греческим профилем, сменившим морщинистый лоб,
двойной подбородок, дряблые щеки и еврейский нос дама с восхищением обратилась
к специалисту: «Просто изумительно! Но не могли бы вы, доктор, мне сделать еще
и большие выразительные глаза?»
-О, это проще простого! (обращаясь к кассе)Подайте даме счет!

Женский уголок
Застолье всегда являлось неотъемлемой частью еврейской жизни – ещё бы! Ведь
каждый шаббат евреи собираются на целых три трапезы за субботним столом, накрытым
праздничной белой скатертью. Никто никуда не торопится. Царит атмосфера полного
покоя. И вот тут-то и время еврейской хозяйке показать своё мастерство. Ведь
по традиции кроме обязательных вина (виноградного сока) и хал субботние трапезы,
как правило, включают в себя и рыбные, и мясные блюда, а также различные салаты
и десерт.
А насколько еврейская кухня связана с еврейской религией мы подчас и не догадываемся.
Так, такая родная фаршированная рыба (“гефилте фиш”) появилась на свет благодаря
находчивости евреев, желающих сохранить на субботнем столе форму рыбы ( и ее
кулинарные свойства) и одновременно избежать алахических трудностей связанных
с извлечением костей в субботу.
В этой рубрике вас ждут многие рецепты: классические, «бабушкины», традиционные
и совершенно оригинальные, эффектные и колоритные. Но самое главное, все они
– кошерные, элегантные и достаточно легкие в приготовлении. С чего бы начать?
Может быть, со следующей закуски?  Ее преимущество -  возможность варьирования
взависимости от ваших вкусов, фантазии и содержимого вашего холодильника.

Чудо-икра.
Итак, возьмите пол-стакана очищенных орехов (любых, хотя я лично предпочитаю
миндаль или фундук) и крупную луковицу и хорошенько обжарьте на сливочном масле
(или сливочном же маргарине, если собираетесь предворить этой закуской мясную
трапезу). А теперь пропустите все это через мясорубку вместе с солью, перцем
и основным продуктом, которым могут стать яйца вкрутую, авокадо, печеные баклажаны,
грибы и даже консервированный зеленый горошек

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное