Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир ведической культуры

  Все выпуски  

Мир ведической культуры


Информационный Канал Subscribe.Ru

МИР ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ №14(2)
МИР ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

продолжение, начало в первой части рассылки

Долг родителей в воспитании
Итак, в чём же заключается долг родителей? Долг родителей -необходимо чтобы ребёнок вырос совершенной личностью. Не в том, чтобы он был богатым, занимал хороший пост, устроился там где потеплее, а в том, чтобы он был честным и порядочным, в том, чтобы он любил всех окружающих и был смиренным и добрым человеком, живущим по законам Бога. Т.е. важно воспитать вт нем качества возвышенной личности, это долг родителей. Это не главная обязанность- дать детям какую-то собственность или другие возможности для благополучной жизни без усилий. Когда люди живут в страсти, они стремятся купить детям квартиры, работают для этой квартиры всю жизнь. Или стремятся поместить их в хорошее учебное заведение и не жалеют для этого денег и сил, но это не приносит взрослым детям ни счастья ни удовлетворения. Они быстро забывают об этих усилиях, потому что их необходимо прежде всего воспитать хорошими людьми и ценить чужую заботу. Заблуждение думать, что давая только материальные блага, мы выполним свой долг перед детьми и сделаем их и себя счастливыми. Если Вашему ребёнку суждено жить в хорошей квартире, то он и сам попадёт в такую квартиру, не надо прилагать чрезмерных усилий. Всё это произойдёт без сильного напряжения. Долг родителей чтобы ребёнок был честным, порядочным, трудолюбивым, имел хорошие качества характера. Всё. Если это есть, то Вы свой долг выполнили. Остальное к нему придёт само. Без всяких чрезмерных усилий он получит всё, что должен получить. С течением времени он сам всего достигнет. Конечно если есть дополнительная жилплощадь и не нужно прилагать больших усилий ,то пусть ребенок , когда вырастет пользуется. Те люди, которые живут в страсти, они меняют одно на другое. Они не уделяют время на то, чтобы давать ребёнку честность, они уделяют время на то, чтобы зарабатывать ребёнку деньги на квартиру. Те которые так делают, они просто обкрадывают своего ребёнка и таким образом ему вообще ничего не дают. К чужой собственности добытой без труда ребёнок не может относиться достойно. Скорее всего он промотает все это в первые годы своей самостоятельной жизни и больше ничего не остаётся. И остаётся он (у самого синего моря) без хороших качеств характера и без квартиры. Т.е. весь Ваш труд в этом направлении это просто пустая трата времени. Также не стоит думать ,что если ребенку ничего не давать, жадничать ,то он вырастет щедрым.
В чём же долг ребёнка? Долг ребёнка вступает в силу когда родители старятся - он должен о них заботиться. В этом его долг. В чём долг сына? На санскрите сын звучит как путра. Также это слово переводится как тот, кто освобождает из ада. Т.е. сын способен освободить своих родителей из ада. Если сын воспитан и имеет хорошие качества, то когда отец или мать совершив какие-то грехи попадают после смерти на низшие планеты, то сын, проведя определённые жертвоприношения: сделав какие-то пожертвования или просто молясь за своих родителей, способен их вырвать оттуда. А дочь, даже если она сама не способна это сделать, она способна родить ребёнка, который сможет это сделать. Внук сможет освободить от грехов не только своих бабушек и дедушек, но и свою мать. Таким образом, сын может принести благо своим родителям уже в этой жизни, а дочь только после того как вырастит хорошего внука. Существует долг дочери и долг сына перед родителями, и если они не выполняют своих обязанностей, то все равно придётся рано или поздно выполнить. Таковы законы. Придётся отдавать долги в следующей жизни. Иногда, чтобы выполнить свой долг перед своими родителями, если этот долг очень большой, дети, в следующей жизни, могут стать родителями своих теперешних родителей, а родители могут стать их детьми, т.е. они меняются местами, когда взаимно не выполняют свой долг. Это, наверное, бывает часто.
Построение взаимоотношений в семье
Итак, целью семьи должно быть стремление воспитать неэгоистических детей. Существуют определённые правила, как культивировать не эгоистичность, связанные с доходом семьи, первое, что связано с доходом, это всегда пища. Так? Кушать означает, что надо сначала заработать. И если во время еды Вы никого не кормите и не раздаёте пищу, как милостыню, это значит, семья ведёт эгоистичный образ жизни, и дети тоже вырастут эгоистами. Т.е. если Вы садитесь кушать, то Вы должны кого-то накормить, по крайней мере, никогда не отказываться от этого при возможности. Можно накормить хотя бы птиц, можно пригласить на обед друзей своих детей. Надо стараться делать это как можно чаще. Если есть, например, соседи старики, можно угощать их. Им много не надо. Сколько Вы будите иметь от этого счастья, Вы даже не представляете. Если мы будем культивировать подобные принципы, то дети вырастут не эгоистами. Достаточно культивировать этот принцип во время еды. Т.к. у нас весь смысл работы заключается в том, чтобы иметь средства на жизнь и, если здраво оценить, в еде сосредоточена большая часть благосостояния людей, поэтому раздача того, что приготовили к столу, это как бы кульминация нашей деятельности. В ведическом обществе считалось, что прежде чем сесть за стол, человек должен был кого-то накормить. Если семьянин никого не кормит, значит, семью его посетит горе - будут необразованные, плохие дети. Поэтому ребенок должен знать этот принцип: прежде чем он начнёт кушать, должен начать принимать пищу его папа. Он должен видеть, что прежде чем папа садится за стол - он тоже кого-то кормит .Затем мама никогда не ест вперед папы -она всех кормит. Если ребенок видит эти принципы, то он культивирует в себе желание дать, а не желание брать.
Если ребенку дарится какой-то подарок, и он взял его себе и не поделился с друзьями, родители считают его совершенно порочной личностью. Т.е. они перестают с ним общаться. Моментально. В этом заключается правильное поведение. Если ребенок получил подарок и ни с кем не поделился, это значит что всё, он законченная личность. Потому что если он так делает, это значит, родители получат себе большие проблемы в жизни. Что нужно родителям от своих детей, это чтобы в будущем дети позаботились о своих родителях.
У них будет сострадание к Вам. Из сострадания они даже будут слушать Вас. Допустим, не клеятся отношения в семье взрослых детей. Мать пытается как-то подсказать. Если мать культивировала принцип не эгоизма в семье, то дети будут склонны ее слушать и изменить свою жизнь. Таким образом, мать сможет как-то повлиять на своих детей, даже взрослых. Если же культивировался эгоизм, то мать, т.к. находится вне семьи детей, становится чужим человеком. И поэтому ее просто никто не будет слушать. И мало того, она не получит даже куска хлеба от своего ребенка. И т.к. она вспомнит, сколько она силы отдала своему ребенку в жизни- для неё это будет невыносимое страдание. Именно такое поведение детей приносит большое страдание. И это невыносимое страдание возникает всегда только из-за того, что родители культивировали жадность в семье, а не желание давать, служить обществу и Богу.
Существует также другое понимание этого вопроса. Например, в ведических семьях пища всегда предлагается Богу. Прежде чем есть, пища предлагается Богу. Дети предлагают пищу Богу, читают определенные молитвы, которые означают, что сначала должен покушать Бог. Также пищу предлагают святым людям. Если это в деревне, пищу часто предлагают корове, т.к. корова является матерью. По ведической традиции существует 7 матерей и 5 отцов. И ко всем этим личностям надо относиться именно как к своим родителям. Не всегда есть возможность кого-то покормить, зато Бога можно покормить всегда. Пища предложенная Богу становится освещенной и веды утверждают что она сжигает грехи человека. Пищу желательно всегда сначала предлагать Богу -,а затем освещенную пищу, по возможности ,предлагать всем остальным.
Бескорыстие
Следующий принцип: бескорыстие в воспитании. В чем оно заключается? Бескорыстие в воспитании это значит, родители не привязываются к тому, кем будет их ребёнок. Они не думают: "Мой ребёнок должен стать этим". Это проявление корысти. Они не привязываются к тому, кем будет мой ребёнок, они привязываются к тому, каким будет их ребёнок. Бескорыстность означает, что ребёнок будет идти тем путём, к которому он предназначен. А корысть- это отсутствие свободы выбора. Если ребёнку не дают свободу выбора в семье- его воспитывают с позиции корысти. И ребёнок тогда тоже вырастет или несчастным или жадным. Ребёнок должен иметь свободу выбора. Но в чём? Надо очень чётко разделить две вещи. Первое-что нельзя поощрять в ребёнке. Это то, что идёт от его эгоизма. Второе, что надо поощрять, то, что идёт от его судьбы. Как понять что от судьбы, а что от эгоизма? Если ребёнок что-то просит для себя, то это возникает из эгоизма и поощрять не нужно. Если ребёнок просит что-то для других или ради других, то это родители должны обязательно поощрять и выполнять как закон. Т.е. ребёнок подходит и говорит: "Я хочу сделать то-то и то-то для того-то". И родители должны это поощрять это. Потому что это его предписанная обязанностью в жизни, если у него появилось такое желание. Вы понимаете в данном случае глупое желание ребенка -очень важная вещь. Если ребёнок что-то просит для себя: "Мама, дай мне это, дай мне то". Это поощрять не надо. Если ребёнок интересуется какой-то темой в жизни, если его что-то интересует, и он хочет трудиться в этом направлении, то это надо поощрять. А если он хочет, чтобы на него трудились, это не поощряется. Допустим он просит помочь, но не отдаёт Вам инициативы мы помогаем или если он организует какую-то деятельность ,то нужно подчиниться. Например, дочка пытается помочь стирать маме. Мама стирает сама и говорит: "Отстань, мне некогда". Это значит, мама совершает неправильный поступок, за который она будет отвечать. Ребёнок вырастет несчастным в результате таких отношений. А если дочка говорит: "Мама, дай мне твоё платьице померить". То этого поощрять не надо. Понятно? Разница Вам видна?
Терпение
Следующий принцип воспитания: надо понять что изменение характера происходит очень медленно. Не надо пытаться из своих детей сделать нечто. Они до этого прожили множество жизней, в результате которых сложился определённый характер, поэтому он находится в определённых рамках. Если Вы видите, что простыми усилиями Вы не можете изменить какое-то качество у человека, то надо эти усилия прекратить. Допустим, человек рассеянный. Вы совершаете огромные усилия, но он продолжает оставаться рассеянным. Отстаньте от него, он будет продолжать оставаться рассеянным всю свою жизнь. Отстаньте от него. Чтобы не испортить отношения с ним, надо просто снисходительно относится к этому. Для возможности быть снисходительным нужно осознать, что это моя судьба - иметь такого ребёнка. Далее, если ребёнок имеет плохую память, если ребёнок не понимает математику или литературу, если ребёнок не умеет делать нормально зарядку, если он ещё что-то не может делать. Можно попробовать его научить ,но если не получается-то отстаньте от него, это значит, он не способен это делать, ещё с прошлой жизни. Понимаете? Дайте ему развиться в том направлении, в котором он способен. В этом заключается принцип бескорыстия. Это осознание факта, что изменение характера происходит очень медленно. В целом, родители не смогут изменить характер своего ребёнка. Вообще не смогут. Они смогут только раскрыть то положительное что в нем заложено. Он начнёт сам изменяться после 13 лет. Родители смогут раскрыть только те качества характера, которые смогут раскрыться. Родители, думая, что они являются вершителями его судьбы, пытаются изменить характер ребёнка. Т.к. он сам ничего не делает до 13 лет, он не имеет никакой ответственности в жизни. Всю ответственность за него несут родители. Поэтому его характер не измениться ни на йоту. Человек может изменить свой характер, только беря ответственность на себя. Поэтому его характер начнёт меняться только после 13 лет. Поэтому Вы сможете раскрыть то, что уже есть. Вы построите трамплин с которого он будет набирать скорость. Надо основываться на этом. Если родители не используют это знание, они скорее всего будут иметь большие проблемы. Попытки насильно изменить характер можно сравнить с тем же что и биться головой об стену, пытаясь сделать дверной проём. Скорее будет наоборот, Вы расшибёте себе лоб. Так оно и получается.
В Ведах по этому поводу говорится, что 5 вещей: продолжительность жизни, тип работы, количество богатства, учёность(или талант), время смерти определяются ещё в момент зачатия и изменить их невозможно. Поэтому, не пытайтесь что-то из этого изменить. Хоть копите на него деньги, хоть не копите, хоть пытайтесь его сделать учёным, хоть не пытайтесь, ничего не получиться. Поэтому родители, воистину должны пытаться сделать своих детей просто честными людьми. В этом их долг. Другое дело, когда Вы даёте ребёнку правильные черты характера и настоящее знание. Настоящее знание это реализованное, практическое знание. Реализованное знание помогает родителям понять как на ребенка до 13 лет, можно воздействовать чтобы он стал честным, смиренным, любил труд, получил силу ответственности в свою голову, т.е. начал отвечать за свою жизнь. Ответственность для женщины это значит быть целомудренной и верной, не стремиться к разврату, стремится жить внутри семьи, а не вне семьи и проявлять и развивать такие женские качества как доброта, отзывчивость, послушание, способность мягко обращаться к мужу с какими -либо проблемными вопросами , не упрекать его напрямую , делать так ,чтобы он сам во всем сумел разобраться и т.д. Мужчина уже к 20 годам должен иметь понимание как он должен поступать в жизни, развить способность самостоятельно ориентироваться во всех вопросах, стремиться к духовному знанию, знать практические вещи, иметь своё понимание всех вопросов и умение принимать на себя ответственность. Эта разница в воспитании, дает тактику с которой живут родители. Они не живут для того, чтобы сделать детей богатыми.
Следует понять: что посеешь, то и пожнёшь. Если в семье культивируется безделье, ребёнок вырастает бездельником. Если в семье культивируется лень, ребёнок вырастает лентяем. Если в семье между родителями грубые отношения друг к другу, ребёнок вырастает - грубияном. Если в семье родственники не интересуются друг другом и ни о ком не заботятся, то ребёнок ни чем не интересуется и ни о ком не заботится. Ясно? Давайте проанализируем, что у нас в семьях и сделаем выводы.
Гордость
Самая главная причина разрушения взаимоотношений в семье и с детьми в том числе, это гордость. Если женщина гордится тем, что она женщина, а мужчина гордится тем, что он мужчина, то дети будут гордиться тем, что они дети. Все будут гордиться, никто не захочет общаться нормально. Поэтому в ведическом обществе считается, что гордость это высшее проявление глупости. Человек должен вести себя смиренно. Муж должен вести себя смиренно перед своей женой, и, тем не менее, он должен нести ответственность за всё что происходит. Жена должна вести смиренно себя по отношению к мужу, но, тем не менее, подчиняясь мужу она является лидером внутри семьи, и устанавливает внутренние, близкие отношения. Женщина лидер внутри семьи, муж лидер вне семьи, но, они ведут себя смиренно по отношению друг к другу, уважая друг друга, однако жена должна слушаться своего мужа. И если она хочет что-то изменить в жизни, она действует не с позиции силы, а смиренно побуждая к этому мужа. Например, смиренно задаёт вопрос и отдаёт право решать мужу, таким образом, сохраняя уважение к нему: "Послушай мой дорогой, а правильно ли вот так то, что ты делаешь?" Любой мужчина, если он не прав, когда его так спрашивают, скажет: "Наверное, нет. Я буду делать по-другому". Когда жена уважает мужа, муж естественным образом будет уважать жену. Муж станет послушным ребёнком. Таким образом, надо знать как обращаться любой женщине к мужчине. Почему нужно понять это женщине - потому что внутри семьи она формирует отношения, и мужчина ничего не сможет с этим поделать. И любому мужчине надо знать, что если он скажет грубым голосом своей жене: "Делай то, делай это", она, естественным образом, спокойно это делать не сможет и просто будет в истерике. Если же он подойдёт и нежно скажет: "Моя дорогая, как ты считаешь, стоит ли сделать так?", то она с удовольствием сделает так и не будет никаких проблем. Женщина всегда сама, естественно понимает, что у неё подчинённое, по отношению, к мужу положение. Ее не нужно принуждать к этому. И тогда она уважает своего мужа и ценит его как очень умного человека. И женщине, если что-то нужно, то она все имеет без проблем. Если же вместе собрались одни гордецы, то эту семью можно назвать псарней. Они всегда будут просто гавкать друг на друга, как срываться с цепи. Представляете, стоит три конуры - трёхкомнатная квартира (смех) - и в трёх конурах сидят три собаки на цепи. И в определённый момент одна собака вылезает из конуры, показывается и гавкает. В этот же момент выскакивают две другие собаки, и начинается перебранка. Так сын, мама и папа выясняют свои отношения друг с другом. Затем они залезают в свои комнаты и сидят там недовольные, думая: "Какое счастье жить с такими псами?" Каждый из них так думает: "Ненавижу такую жизнь". Итак, взаимоуважение в семье - основа воспитания. Это не возможно без культивирования смирения- в себе ,а не в окружающих. Например если Вы придете домой и будете заставлять своих близких быть смиренными -то это не правильно - надо всегда начинать с себя. А нет взаимоуважения в семье, не будет никакого воспитания.

Различие в характере мужчины и женщины
Итак, качества мужчины и женщины в семье взаимно противоположны. Так устроила природа для нашего же блага. Поэтому женщина никогда не сможет до конца понять мужчину, почему он злится и не ценит меня. А мужчина не может глубоко понять женщину. Например, муж приходит с работы и она ему жалуется на что-то. Он ей говорит прямо, что надо сделать в таком случае так-то и так-то. И жена на него обижается, хотя прекрасно знает, что надо сделать так. Потому что своим вопросом жена хочет, чтобы муж уделил ей внимание, погладил её и успокоил. А как надо сделать это женщину интересует меньше. Она сделает так, как надо, но для неё важно, чтобы на душе было спокойно. Понятно? Второй вариант. Допустим, муж приходит с работы и говорит: "У меня на работе возникла такая-то и такая-то проблема. И у меня возникли большие трудности её решить". И жена тогда говорит: "Да ты, на самом деле, лопух. Ты должен сделать так-то и так-то, а ты делал так и так". Муж обижается и начинает ненавидеть свою жену. Роль жены не в том, чтобы указать на то, что он лопух, а нужно просто сказать: "Ничего мой дорогой, у тебя всё равно всё получится. Ты просто подумай, всё реши. Я знаю, что ты можешь это сделать". Он напряжётся со всей силы, подумает и у него всё получится. Если муж с женой не решают совместные вопросы таким образом, то это происходит из-за недостаточного понимания природы друг друга.
Взаимоотношения родителей
Но существуют такие законы, которые надо знать всем, которые портят отношения абсолютно и не дают никакой возможности их восстановить. 1)В семье, с обоих сторон, не должно быть измен. Если измена есть, то отношения будут неминуемо портиться. Как это произойдёт? Это уже другой вопрос. По этой теме можно тоже прочитать целую лекцию. 2)Далее, ни жена на мужа, не муж на жену, не должны говорить ничего плохого на людях. Не подсмеиваться, не просто обсуждать. 3)Муж не должен говорить на свою жену, что она не красивая, а жена не должна говорить на мужа, что он глупый. Если жена говорит такие слова, тогда в чём её умность, если она вышла за него замуж. А муж, если указывает на недостатки женщины, то не только глуп, но и крайне непорядочен. И также непонятно зачем он взял некрасивую замуж? Такими обвинениями супруги компрометируют, прежде всего, самих себя.
Необходимо знать, что между супругами существует тонкая связь, и оскорбления можно совершить и не общаясь друг с другом. Поэтому жена даже не должна даже плохо думать на мужа, а муж не должен плохо думать о жене.
Если мужчина считает, что женщину нужно уважать за её деловые качества, то это неправильно. Это глупость. Женщину надо уважать прежде всего за женственность, деловые качества вещь неплохая ,но стоят на втором месте. Если женщина считает, что мужчину надо уважать за то, что он проявляет эмоциональность, то она не понимает, в чём заключается роль мужчины. Или если женщина считает, что мужчину нужно уважать за то, чтобы он больше что-то делал по дому. А мужчина считает, что женщину надо уважать за то, чтобы женщина больше денег приносила. Это всё проявления нашего очень глубокого невежества. Мужчину надо уважать за то, что он отвечает за семью снаружи. А женщину надо уважать за то, что она отвечает за семью внутри. Для этого надо в целом понять, в чём заключается роль женщины, и в чём заключается роль мужчины и уважать каждого за эту роль. В чём роль мужчины и женщины? Мужчина отвечает за взаимоотношения семьи с окружающим миром, с людьми, он приносит доход семье, должен позаботиться о месте жизни семьи, решает куда поехать и как жить, где работать, где дети будут учиться, он планирует какие-то внешние вопросы в жизни семьи, а также он отвечает за духовный прогресс в семье. Жена же планирует какая обстановка будет, отвечает за чистоту, какой порядок будет внутри семьи, кто во что будет одеваться, кто как будет поглажен, чистота отношений внутри семьи, каким тоном кто с кем будет разговаривать и т.д. Это всё решает жена. Понятно?
Следующий принцип, который надо знать - женщине надо уважать мужа просто за то, что он мужчина, а мужчине надо уважать женщину просто за то, что она женщина. Если Вы это правило будете соблюдать, то поймёте, что женские качества в женщине развиваются сами собой, просто из уважения к женщине. Если мужчина уважает жену, то она становится автоматически красивой, мягкой, доброй, заботливой, отзывчивой, во всём помогает ему и т.д. Если женщина уважает мужчину в своём муже, автоматически он становится ответственным, умным, сильным, смелым и т.д. Эти качества проявляются сами собой, не надо ничего делать. Просто начните уважать человека. Это принцип. Можно проверить, Вы увидите, что это так. И поэтому нет смысла вообще не уважать своего мужа или жену. Супругам больше ничего друг от друга не нужно. Проявление женственности или проявление мужественности.
Образование детей
Я сейчас разберу последнюю тему, а затем можно задать вопросы. Тема очень серьёзная. Это вопрос образования. Ошибки современной системы образования - всё обучение детей, строится на обучении в нём специалиста, а не качеств характера. Поэтому, честный человек не пойдёт на поводу у этой системы. Родители должны устремиться к воспитанию положительных черт характера у детей и параллельно воспитывать в нём специалиста. Он сам постепенно станет специалистом. Обычно человек несколько жизней занимаясь определенной деятельностью легко осваивает то что ему интересно. Природа в человеке всегда возьмет свое. Понимаете? Если же ему навязывать профессию ,то возможно для него это новая и малоинтересная область, где в силу нехватки опыта из прошлых жизней ,ребенок не сможет сильно увлечься. Главная сфера образования -воспитание хороших качеств характера, в нашем обществе очень запущена. В основном педагоги в 90% мест, где воспитывают детей, совершенно не заботятся о своем характере. Они не занимаются самосовершенствованием, они просто пытаются показать ребёнку, что он должен делать для какого-то результата. Ни о какой честности, ни о какой морали, ни о какой любви к труду речи вообще не идёт. Или об этом говорят с целью заставить детей что-то делать. Поэтому, т.к. воспитание специалистов уже существует, давайте не будем на это обращать никакого внимания, т.к. это само собой произойдёт. Надо воспитывать, прежде всего качества личности.
Почему? Объясню. Допустим, человек профессор, академик, всё у него есть, он очень богатый, все его уважают. Но как личность он ноль. Он эгоист, он очень гордый, грубиян, тщеславный, обманщик. Будет он счастлив? Ни в семье, не на работе, не в обществе счастья ему не будет. А то, что он учёный, то это ему с самого рождения положено быть учёным. Поэтому он им и стал. Поэтому воспитывать в нём учёного совершенно бессмысленно.
По этому поводу я расскажу интересную историю, которую я сам слушал от одного человека, которого очень уважаю и ценю .
Итак, в детстве он жил в коммунальной квартире. Это было на Сахалине. Мой друг ещё не ходил в школу, но сын у его соседей уже заканчивал школу. Он был уже практически взрослым. Соседи были очень хорошие и добродушные. И главная проблема тогда была в том, что люди имели такую идею, концепцию, что главное в жизни - образование. "Учиться, учиться и учиться", этот принцип внедрялся в школы, в институты. Вы должны иметь высшее образование, Вы должны его получить, а не просто Землю копать, траншеи рыть. И таким образом, было пренебрежительное отношение к простой работе. Это внушалось на всех уровнях. Соседи были образованы и хотели, чтобы их сын поступил в институт. Он уже закачивал школу, и все отмечали, что у него золотые руки. Он мог делать всё, что у него попросишь. Замечательно всё делал, хороший был человек, но учиться не хотел. Они думали: "Мы исправим его". "Мы исправим нашего сына. Он будет учиться". И мой друг вспоминал, как родители давили на него: "Ты должен учиться, ты должен поступить в институт. Или ты хочешь баранку крутить всю жизнь?" Вот такое было тогда отношение. Либо будешь баранку крутить, либо ты будешь иметь хорошую работу и хорошее место и будешь человеком. Или будешь траншеи рыть. Т.е. значит, ты уже не человек. И мой друг в детстве тоже пронизан был этой идеей: учиться, школа. Все думали: "Да, правильно родители ему говорят. Он такой большой и не понимает, что нужно учиться. Он же школу закончил". Но он не хотел учиться. В конце концов, он под давлением что-то делал, давление было очень сильное, но поскольку интереса нет - бросал. Чтобы он не начинал, он бросал. И родители ещё больше гневались: "Ты никуда не годишься! Ты всё можешь делать, но не хочешь делать! Ты лентяй!" Давили ещё больше на него. И тогда он бросил вызов постепенно, стал раздражаться. Поскольку у него была другая природа. Мой друг и все соседи не понимали этого и думали: "Почему он такой грубый становится?" Родители говорили: "Вот, смотрите, какие дети бывают. Никогда не будьте такими. Он уже огрызается родителям. Посмотрите, что он делает?"
У моего друга с ним были очень хорошие отношения. Этот парень был весёлым и простым человеком. Но родители хотели от него чего-то другого. В конце концов, он закончил школу и сел за баранку. Он никуда не поступил. Отказался, и может бросил вызов.
Он стал ездить на какой-то машине. Знаете, когда Вы только садитесь за баранку, Вам не дают "Мерседес", Вам дают такую развалюху, всю в мазуте и всю трясущуюся и разваливающуюся. Вот у него такая была развалина, на которой он работал, и на обед приезжал домой, весь в мазуте. Больше в этой машине копался, чем ездил на ней. И во дворе все эту историю знали и слышали, как родители его пытались образовывать, и шутили: "Ну что? Как ты там? Крутишь баранку?" Может это так весело говорили, по-дружески, но у него была проблема, травма. Т.е. общественное мнение травмировало его. В конце концов он стал пить. И результат- увольнение с работы. Тогда родители стали думать, что с ним делать. Они пытались его контролировать, не отпускать никуда, уже взрослого человека. Закончилось это тем, что он выпрыгнул на глазах родителей из окна. К счастью это был второй этаж, с ним ничего не случилось. Затем родители пытались его поженить, но через неделю этот брак закончился скандалом, и в дополнение он избил свою молодую жену. Он стал сильно пить, его везде выгоняли с работы. В конце концов, он стал приходить домой, когда не было отца, и с ножом в руках требовал у матери деньги. Очень скоро он закончил жизнь, замёрзнув пьяным в подвале. Вот такая печальная история.
Непривязанность к результату
Следующий момент. Как правильно исправлять ребёнка, если он ошибается? Если родители не знают этого, они сильно страдают. Самая главная сила исправления -это непривязанность к результату. Как делает ребёнок совершенно безразлично. Важно чтобы он из этого извлёк хороший урок. Поэтому, если ребёнок не пошёл в школу, никаких проблем. Пускай хоть неделю пропустит, главное, чтобы он извлёк из этого урок. Поэтому если родители понимают это, они не привязываются к результату. Будет отличником по математике или троечником, в этом нет никакого смысла. Если ему надо, став взрослым, он за 5 дней если захочет выучит всю эту математику. В этом нет никакого смысла. Смысл в том, каким он станет. И здесь, непривязанность, имеет главную роль. Например, ребёнок прогулял школу, и родители спрашивают: "А почему ты не ходишь в школу?" А он говорит: "Я не хочу учиться". Ему говорят: "Хорошо, можешь не учиться. Но ты объясни: почему?" И он говорит: "Да мне не нравится там. Там то, да это". Родители отвечают: "Хорошо, можешь попробовать не учиться". Он пробует не учиться, над ним начинают смеяться друзья: "Ты что, совсем, что ли учиться не будешь!" Приходит классный руководитель, начинает ругаться. Когда ребёнку совсем становится плохо, когда он чувствует что что- то не то и родители начинают объяснять, зачем надо учиться. Пускай он 2 недели пропустит, но зато он станет человеком. Он сам сделал этот выбор, и обязательно захочет учиться. Родители делая так конечно желают видеть своего сына образованным, но этого невозможно добиться ,если он сам не захочет этого. Желание же приходит когда есть свобода выбора. Свободу выбора родители могут дать если они не привязаны будет их сын отличником или хорошистом, главное чтобы стал хорошим человеком. Откуда берётся эта сила желание сделать что-то самому? От непривязанности родителей. Такие родители думают: "Самое главное, чтобы он набил шишку, которая ему пригодится в жизни". Если родители сильно привязаны, они не дают своему ребёнку набивать шишки, никуда его не пускают: это нельзя, то нельзя. И в результате он не получает практического опыта в жизни.
Общение
Самое главное во внешней жизни ребёнка, это контролировать с кем он общается. Многие родители считают, что не имеет значения, с кем он общается. На самом деле, это не так. Если ребёнок имеет плохое общение, то его надо немедленно прекратить. Это важный принцип воспитания. Надо, поставить перед ребенком выбор или я или этот твой друг. С кем человек общается, от того он перенимает все черты характера. Если Ваш ребёнок попадает в дурную компанию, то Ваши плоды воспитания будут очень скоро уничтожены. Он будет деградировать как личность. Все Ваши усилия пойдут насмарку, и Вы ничего не сможете сделать, ни по-хорошему, ни по-плохому. Это общение очень быстро изменит его. Поэтому надо ставить условия: или ты или я. В ведическом обществе до сих пор существуют такие правила, что отец может выгнать ребёнка из дома. И никто в это не имеет права вмешиваться. В этом нет никаких проблем. Если ребёнок не хочет подчиняться, если ребёнок не хочет жить как человек, тогда отец даёт ему полную свободу: "Иди, гуляй. Будешь нищим или ещё кем-то. Твои проблемы". И такого ребёнка, когда он уходит из дома, то его уже не считают человеком. Всё. На этом все его планы на светлое будущее заканчиваются. Он живёт на свалке и кушает испражнения. Поэтому дети, прекрасно зная это, очень боялись. Когда такой вопрос ставился, то родители в этом были непреклонны. И за это дети тоже уважали своих родителей. Конечно, Вы не можете поступать как в ведическом обществе, потому что у нас нет гармонично устроенного общества и нет социальной защиты семьи. Но, тем не менее, необходимо уделять первостепенное значение вопросу общения ребенка. Но не нужно впадать в истерики. Надо просто наказывать молчанием и т.д., но не надо привязываться к результату, чтобы ребёнок просто научился с кем ему общаться.
Независимость
Следующий принцип: это независимость от нецивилизованного общества. Этот принцип заключается в том, что родители должны быть независимы от тех устоев, в воспитании своих детей, которые сейчас царят в обществе. Первое, что надо сделать, это стать независимым от средств массовой информации, через которые сейчас передаются и навязываются эти устои. Поэтому, родители должны решительно прекратить бесконтрольное общение ребёнка со средствами массовой информации. Это значит, что ребёнку не надо давать смотреть эти мультики и фильмы, где культивируются насилие, хамство, грубость, жадность, разврат и всё прочее. Где герои с честным видом творят самые ужасные вещи. Самый лучший вариант в этом случае, это купить видеомагнитофон и выбирать, что смотреть ребёнку. Здесь должна быть абсолютная строгость. Например, сказка "Маугли". Это прекрасная сказка для детей, где показывается, кого и как надо защищать, кто такой друг, кто такой учитель и духовный учитель, даже как надо защищаться от врагов. Таких фильмов очень много, просто всё это надо начать изучать. Конечно, их в сотни раз меньше, чем той ерунды и парнографии которой сейчас в изобилии, но, тем не менее, они есть. И если ребёнок будет смотреть сотни раз какой-то хороший фильм, то это лучше, потому что он вырастет тогда нормальным человеком. В этом заключается принцип независимости от государства. Вы сами должны отвечать за своего ребёнка, а не государство. Если государство сейчас культивирует насилие, хамство, парнографию, обман, это не значит, что мы должны поступать также.
Почему же мы и все люди так привязаны к телевизору? Этот телевизионный синдром возникает из-за того, что люди, занимаясь трудом с недостаточной любовью, не испытывают полного удовлетворения от того, что они делают. Они как бы недорабатывают, не доживают свою жизнь и, приходя домой, включают телевизор и доживают ее там. Поэтому телевизор можно отнести сейчас к самому главному наркотику, - людям там показывают то, что они хотят иметь, но не имеют. Это счастливую жизнь. Если им не хватает насилия, они смотрят насилие, не хватает разврата, они смотрят разврат, не хватает красивой обстановки или красивой жизни, они смотрят Санта Барбару.
Надо понять, что опасность телевизора реальна. Весь наш прогресс на Земле идёт отнюдь сейчас не от хороших сил. В Ведах есть описание различных цивилизаций на разных планетах, с которыми мы не можем иметь контакта в силу различной природы существования. Эти цивилизации делятся на несколько больших уровней. Ниже нашего уровня находятся планеты, где очень сильно развита техническая сфера жизни, но сознание или духовная сфера жизни этих существ намного ниже, чем у людей. Вся металлическая музыка, компьютерные игры с тёмными коридорами, бесконечными убийствами и непрекращающейся борьбой, примерно показывают атмосферу таких цивилизаций. Сейчас наша планета испытывает сильное влияние этих планет и поэтому у нас растёт технократия, а духовность общества падает. Это влияние воздействует на сознание людей и передаётся через средства массовой информации. Поэтому, если Вы хотите как-то отгородить своих детей от этого ужаса, то надо исключить возможность свободно общаться с телевизором. Т.к. детей уже не отучишь смотреть телевизор, потому что наркотик не лечится тем, что его отнимают, надо давать смотреть то, что будет одновременно интересно и полезно. Поэтому надо самим ходить в эти места проката, и серьёзно изучать, какие фильмы достойны внимания.
И последний вопрос. Нужно ли отдавать ребёнка в детский садик? Это игра в лотерею. Если Вы видите, что ребёнок способен справиться с собой, имея общение с детьми, то можете отдавать его в садик. Если Вы видите, что ребёнок начинает портиться, то лучше не работать, сидеть дома и в садик ребёнка не отдавать. Или можно взять частного воспитателя - хорошего человека.
Теперь Ваши вопросы. Ху-ух! Расслабились, наконец-то! (Смех) Вы сами хотели послушать эту тему, я не навязывался.
ВОПРОС: Вы говорили, что родители всегда влияют на детей. А когда отец бросает семью, как он тогда влияет на ребёнка?
ОТВЕТ: Маме надо знать, что папа на ребенка всё равно будет действовать. Надо воспитывать уважительное отношение к папе и говорить, что папа поступил бы так в этом случае. Не надо говорить, что папа негодяй. Если ребёнок сын, то при таком подходе он тоже вырастет негодяем. Когда ребёнок в уме ненавидит родителей и совершает мысленные оскорбления, то он перенимает все их плохие качества. Происходит контакт ребёнка с отцом, но со знаком минус. Если Вы говорите, что он хороший человек, просто так получилось, что мы разошлись, то в этом случае Вы воспитываете положительный контакт отца с ребёнком, и он будет перенимать только положительные качества от отца. Контакт всё равно останется, Вы никуда от него не денетесь.
ВОПРОС: А если дочь осталась с мамой?
ОТВЕТ: Если у неё не воспитывать хорошее отношение к отцу, то она будет ненавидеть своего будущего мужа, как олицетворение своего отца.
ВОПРОС: А если муж действительно плохой?
ОТВЕТ: Насчёт этого могу сказать, что в семье очень редко бывает, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Люди просто копируют друг друга. Но секрет в том, что женщина имеет не проявленные качества, поскольку её природа пассивна, а мужчина имеет проявленные качества, т.к. его природа - это активность. И то, что женщина имеет в пассиве, такого мужа она себе и выбирает, который имеет эти качества в активе. Сначала эти качества её привлекают, а затем она от них страдает, хотя сама выбирает. Потому что люди сходятся, только имея в чём-то схожесть. Если женщина не склона выпивать, то пьяница у неё не вызовет ненависти, а вызовет сострадание. Если у Вас есть к этому склонность или в прошлой жизни этим занимались, то пьяница вызовет ненависть, как проявление своих собственных качеств. Поэтому человек не должен ненавидеть плохие проявления своего мужа или своей жены. Это просто непонимание своей собственной природы. Надо пытаться побороть негативизм вместе, сотрудничая. Поэтому не надо говорить ребёнку, что твой папа плохой человек. Это значит, что я тоже плохой человек. Зачем так говорить своему ребёнку о себе или о папе?
ВОПРОС: При определении характера девочки можно класть ещё куклу?
ОТВЕТ: Хороший вопрос. Девочка, конечно, выберет куклу. Все эти типы характеров для женщины приобретают знак минус. Т.е. это означает, для какого мужа она воспитывается. Если Вы положите рядом куклу, то она к ней поползёт и её заодно захватит. Смысл в том, что семья это судьба женщины. Но если Вы положите эти предметы без куклы, то она что-то выберет. Это означает, что у неё будет муж, который будет заниматься чем-то в этой области и ей надо давать такое же воспитание. Это не значит, что её надо учить гвозди забивать, а надо учить жить в такой семье, где бы был рабочий человек.
ВОПРОС: А если ребёнку больше трёх лет?
ОТВЕТ: Тоже самое. Что ты хочешь из этих четырёх вещей. Но если ему уже 14 лет, то Вы уже не определите. Он скажет: "Мама, ты что, с ума сошла. Конечно, я выбираю деньги. Какой может быть вопрос?" (Смех)
ВОПРОС: Девочка любит смотреть фильмы со стрельбой, с борьбой. Это хорошо?
ОТВЕТ: Но это значит, что она по своей природе защитник как бы, т.е. склонна выйти за такого человека замуж. А какой смысл в этих боевиках? Если там справедливость, культивирование честности, доброты, то это нормально. Допустим, у нас какие боевики? Связанные с Великой Отечественной войной. Хорошие же боевики? Там культивировалась защита Родины. Так? Вот такие боевики можно смотреть. А когда выходит чёрный негр с большой пушкой на плече говорит своей любимой: "Вот этот сказал про тебя плохое слово?" Она говорит: "Да". Он берёт очень лениво свою пушку, которая больше его головы, подносит к голове и благородно лёгким нажатием курка разносит ему голову. Его любимая смотрит на него как на идеал мужчины. И он очень спокойно говорит: "Ну, пошли дальше?" Если она такие боевики смотрит, то, что у неё в голове будет? Дырка вместо мозгов, от большой пушки, которая называется телевизором.
ВОПРОС: А если девочки занимаются единоборством?
ОТВЕТ: Ну, ничего страшного. В ведической системе считалось, что жена правителя, царя или воина могла овладевать боевыми искусствами, и если муж не побеждал противника, то жена сама побеждала его. Или как -то помогала своему мужу. Иногда такое бывает..

ВОПРОС: Бывает, что у человека проявлено 2 типа характера. Это возможно?
ОТВЕТ: Да, есть смешанные, но принцип такой, что тип характера не меняется у человека. Он может быть одновременно и святым и царём, т.е. святым царём. У всех в основном смесь различных типов характера, но эта смешанность не означает, что всё смешанно. Эти типы характера показывают, на каких центрах(чакрах) у человека реализована сила кармы. Понимаете? Грани условные, но они очень сильно ощутимы. Тот, кто склонен быть рабочим, у него более активны нижние центры, тот, кто склонен быть учёным, -высшие, тот, кто склонен быть управляющим и торговцем - средние центрах. Это не значит, что рабочему нужен только секс. Это значит, что у него есть определённая кармическая задача справиться со своими низменными инстинктами в жизни. У бизнесмена задача справиться с жадностью, и он должен стать бескорыстным. Тот, кто должен справиться с ненавистью, с жестокостью - это управляющий и он обязан стать мягким по отношению к людям. А у учёного кармическая задача не жить для себя, а давать знание другим людям. И такие типы это как большая гора. Всё равно у человека какая-то часть горы будет, пусть они будут как-то пересекаться в вашей жизни.
ВОПРОС: Есть ли такая зависимость, что людей одного типа рождается меньше, а людей другого типа больше?
ОТВЕТ: Есть. Склонность к тому, чтобы быть учёным или святым человеком есть лишь у немногих. Большинство склонны быть рабочими. Руководить обществом склонны тоже достаточно много людей. Т.е. в целом как гора: рабочих должно быть очень много, меньше тех, кто занимается бизнесом, ещё меньше управляющих и совсем мало учёных и священников.
ВОПРОС: Вы говорили что продолжительность жизни определяется во время рождения. Но в Ведах говорится, что от различных греховных поступков человек может сокращать продолжительность жизни. Как это объяснить?
ОТВЕТ: Имеется в виду продолжительность активной жизни. Человек может умереть, например, через 10 лет после того, как потерял активную жизнь. Т.е. он парализованный лежит, он не живёт, не умирает. Или имеется в виду, что он сокращает продолжительность своей активной жизни. Также если человек все же оставил свое тело раньше срока, то он будет находиться в том же месте ,где ему надо жить ,но в тонком теле, как например живут приведения. Когда придет его срок он оставит это место и родится в новом теле.
ВОПРОС: Как выявить склонность человека быть актёром?
ОТВЕТ: Кто? Актёры? В целом проявление себя как личности может быть разным: ты можешь быть актёром или музыкантом. Один музыкант может играть на скрипке для того, чтобы заниматься бизнесом, другой для того, чтобы понять истину и смысл жизни, третий, потому что ему нравится такая работа, четвёртый для того, чтобы руководить оркестром. Т.е. какая профессия у тебя будет, не имеет значения. Имеет значение, как ты в ней себя проявляешь. Можно быть учёным и быть бизнесменом. Что часто сейчас бывает. Можно быть правителем и вести себя как торговец. Можно быть настоящим святым человеком и управлять всем обществом.
ВОПРОС: Может ли быть у детей несколько родителей?
ОТВЕТ: Может. Давайте я Вам перечислю, кто считается отцом и матерью для ребёнка по ведической традиции. Итак, кто может считаться нашими отцами. Веды, призывают к этим людям относится также, как к родному отцу, и выполнить перед этими людьми детям долг сына или дочери, иначе они остаются в долгу перед ними. 1) Родной отец, который даёт рождение - это отец, 2) Отец тот, кто наделяет человека знанием или духовной верой или воспитывает его, это духовный учитель, 3) тот, кто обучает человека, т.е. его учитель, это тоже его отец на всю жизнь, 4) тот, кто обеспечивает пищей человека, это тоже его отец, и ребёнок должен относиться к нему как к отцу, 5) и тот, кто защищает ребёнка от ужасных ситуаций тоже является его отцом.
Теперь, кто является матерью для ребёнка. 1) родная мать, 2) жена твоего учителя, в случае если этот человек является настоящим учителем, а не просто зарабатывает деньги на этой должности, 3) жена священника, если это настоящий священник. Его жена является матерью для всех, 4) жена правителя, если это настоящий правитель. Его жена является матерью для всех в этом государстве, и к ней надо относится как к матери, с соответствующем уважением. Но пока мало кто из нас видел настоящих правителей. 5) мать кормилица. Если вскармливает кто-то ребёнка, когда нет у матери молока, то эта женщина является также матерью, 6) Земля является матерью, потому что она дала нам всё необходимое для этого тела. Земля это тоже личность, но мы этого не видим и не знаем. Вернее этой планетой управляет определённая личность, и она даёт возможность рождаться нам. 7) и матерью является корова, которая уполномочена давать самый ценный продукт для людей - молоко.
ВОПРОС: А если человек знает, как надо поступать и пытается создать модель поведения у других. Почему он не должен заставлять? Как же тогда научить?
ОТВЕТ: А вот это уже не то. Значит не правильно что-то было. Т.е. пытаться создать модель означает, прежде всего, самому пытаться следовать. Если ты пытаешься за чужой счёт создать модель, за счёт чужих усилий, означает что Вы воспитывали в себе эгоистические наклонности. Если человек действительно пытается что-то создать, это означает что он сам пытается и хочет выполнять свои обязанности, а не заставляет кого-то другого. В воспитании нельзя пытаться заставлять другого человека делать то, что ты хочешь. Если ты хочешь кого-то воспитать, надо самому это делать, а другим давать свободу выбора. Таков принцип воспитания. Если человек делает наоборот, то его только начинают ненавидеть и всё.
ВОПРОС: Ваше отношение к дневному сну.
ОТВЕТ: Днём можно спать только сидя. Это моё отношение. Если человек укладывает своё тело горизонтально, то он теряет здоровье, память, трудоспособность, теряет тонус всех внутренних органов и т.д. Если человек просто положил голову на стол, то этого не происходит, и он долго спать тоже не будет. Детям другое дело. Детям надо спать тогда, когда они захотят спать. Насильно их не стоит укладывать спать. Пусть спят, когда хотят спать.
ВОПРОС: А студенты?
ОТВЕТ: Студенты? Студенты должны спать ночью. А учиться вовремя, не наоборот. (Смех) Учится должны утром, ночью спать, вечером заниматься любимым делом каким-то, которое им нравится, чтобы в хорошем состоянии сознания лечь спать. Они должны быть убеждены в том, что они не выучат больше чем им положено по судьбе, они не должны считать что они должны обязательно получить пятёрку. Необходимо больше уделять внимание тем предметам, которые по душе. И меньше уделять внимание предметам, которые не по душе. Они должны также вовремя и правильно питаться, есть сладкое обязательно с утра и хорошо кушать в обед. И если студент будет так делать, то он может на пятёрки сдавать все экзамены, потому что будет легко всё запоминать, он будет совершенствоваться в своём деле или учёбе, его будут все уважать. И необходимо знать что 50% его оценки - насколько тебя уважает преподаватель. Даже если человек плохо знает тему, но при этом он уважаем всеми, он обладает хорошими качествами характера, то человеку прощается плохое знание темы и ставится более менее нормальная оценка. Если же студент не имеет хороших качеств характера, его не уважают, даже если он хорошо отвечает, то ему ставят не всегда что-то хорошее. Поэтому если человек живёт правильно, культивирует в себе правильные вещи, то ему нечего бояться.
ВОПРОС: Какой оптимальный минимальный рацион питания для среднего человека? И скажите вариант рациона.
ОТВЕТ: Я не знаю среднего человека, его не существует. Так же как не существует среднего органа для которого создаются таблетки. Поэтому, самое лучшее, понять как ты должен сам питаться, и для этого надо знать какими качествами обладают продукты и какие продукты Вам подходят. Самое главное понимание как правильно питаться, это понимание что надо питаться вовремя. Что ты кушаешь менее значимо, чем когда ты кушаешь. Если ты ешь продукт, который тебе подходит, но не вовремя, значит он для тебя яд. Это глубокое знание. Если человек думает, что знание это когда тебе по калориям рассчитали сколько нужно скушать, это не Аюрведа. Это вообще не понятно что. Если Вы считаете, что это Аюрведа, то я в Аюрведе такого никогда не встречал. Те же люди, которые считают что это Аюрведа и пишут с позиции аюрведы, это значит, что они просто описали западную медицину с аюрведическими терминами.
ВОПРОС: Возможно ли лечение и обучение во сне?
ОТВЕТ: Сон это невежество. Когда человек спит, он входит в состояние невежества. Лечение во сне возможно, и обучение во сне возможно. Но этот тип обучения и лечения является пассивным типом. Человек ничего не приобретает при этом. Потому что, я повторяю, самое главное это качества характера. Когда человек сам лечится, он воспитывает в себе определённые качества характера, таким образом он вылечивает болезнь через лечение ума. Мне понравился фильм с участием Леонова, когда он во сне учился, и затем после темы начал рассказывать новости. Т.е. когда человек во сне учится, он просто голову свою чем-то автоматически набивает, но сам при этом не меняется. Так же и с лечением.
ВОПРОС: Как объяснить рождение мутантов?
ОТВЕТ: Что человек заслужил в прошлой жизни, в таком теле он и рождается.
ВОПРОС: Как избавится от привычки ребёнка сосать палец?
ОТВЕТ: Желание сосать означает, что человеку не хватает что-то в питании, т.е. он хочет занять своё чувство вкуса, т.к. ему не хватает праны. Надо правильно кормить ребёнка, тогда ему сосать перехочется.
ВОПРОС: Возможна ли замена души во время пребывания человека в реанимации?
ОТВЕТ: Очень маловероятно, т.к. душа очень сильно привязана к телу, это у нас самая большая привязанность. У любого человека. К собственному телу мы привязаны больше всего. Когда человек умирает, душа оставляет тело только в том случае, когда из него ничего не выжмешь, ничего не возьмешь. Душа пытается всеми силами ещё использовать это умирающее тело, но когда оно уже не может совсем функционировать, тогда душа оставляет это тело. И никакая реанимация не восстановит такое тело. Если душа, личность оставила тело, значит это тело никогда не восстановится. Если кто-то думает, что это тело можно оживить без души, это полнейшая глупость, которая недостойна даже обсуждения. Это невозможно. Потому что только тонкое тело заставляет двигаться нервные ткани и работать всему организму, а оно всегда находится с душой. Если, когда душа оставляет тело, это тело пытается занять другая душа, другая личность, то это сравнимо с тем, что имея возможность попасть в новый дворец, эта душа пытается устроиться надолго в старом туалете или прямо в унитазе, извините за такое сравнение. Потому что старое тело никому не нужно, зачем туда стремиться? Какой смысл? Тело уже отслужило своё. Это как старый разбитый автомобиль, который уже никогда не будет хорошо ездить. Ладно машину можно починить. Можно всё что угодно поменять. Но тело очень и очень сложная машина, невозможно починить умершее тело. Поэтому, это очень маловероятно.
ВОПРОС: Как предлагать пищу родственникам и умершим?
ОТВЕТ: Если Вы знаете что такое предлагать пищу и Вы хотите готовить и кушать не для себя, т.е. Вы культивируете в себе высшую благость и не хотите грешить, то необходимо сначала предлагать пищу Богу, а затем кому угодно. Если человек сначала предлагает пищу Богу, а дальше предлагает эту же пищу своим умершим родственникам, то родственники могут получить очень большое благо. Такие родственники могут отправиться даже из ада на высшие планеты вселенной, в рай. Эта система описана в Ведах, и она практикуется многими. Это, кстати, долг сына так делать, когда умирают его родители. Он просто кормит своих родителей пищей, предложенной Богу и всё, больше делать ничего не надо. Есть ещё другой способ. Я сам был свидетелем, когда одна девушка осталась в теле приведения, т.е. на этой планете в тонком теле, и при правильном участии родителей получила новое тело. Это было в Москве. Ко мне пришла одна женщина и спросила о том, что происходит с её дочерью, которая умерла. Она приходила к матери во сне и жаловалась, что голодна, что ей плохо, что ей надо помочь. Я могу определить по фотографии, что произошло с человеком после смерти. Я посмотрел и понял, что эта девочка как бы не совсем умерла, т.е. осталась на Земле в тонком теле и не может родиться вновь. Это произошло таким образом, что она ехала в машине и в момент аварии спала. Когда так происходит, то человек остаётся в тонком теле и не может получить новое грубое тело, потому что смерть его как бы застаёт врасплох. Так не всегда бывает, но в этом случае случилось именно так. Мы начали изучать, как ей можно помочь и решили сделать следующее. Эта семья накормила тысячу человек пищей, предложенной Богу. И в этот же день мать испытала сильное облегчение, девочка пришла в последний раз, сказала спасибо, попрощалась и больше не приходила. Очевидно она так закончила свое пребывание в этой семье. Веды это практическое знание, хотя их методы не всегда понятны для нашего грубого ума.
ВОПРОС: Когда предлагаешь пищу, должно что-то происходить? Прана пищи меняется?
ОТВЕТ: Нет, прана не меняется. Существует 2 варианта покушать. Кушать для себя и не для себя. Если человек кушает для себя, он культивирует в себе эгоизм. Если он кушает для Бога, помимо того, что он помнит о Боге, он культивирует в себе желание жить для Бога и для других, т.е. культивирует благость. Когда человек предлагает пищу Богу, то Господь пропитывает пищу своей силой. Эта сила даёт нам возможность жить не для себя. Эта сила имеет духовную природу и ничего общего с праной(одной из тонких материальных энергий не имеет) Если человек лишается греховности, ее отсутствие обозначает, что человек живёт не для себя. Но что касается пищи, это относится только к неживотной пище, потому что если ты убил животное, это уже для себя, потому что Богу такую пищу не предлагают. Согласно ведического знания Бог не принимает от людей животную пищу, поэтому ее очистить от греха невозможно. И поэтому животную пищу не надо предлагать Богу. Это не правильно.
ВОПРОС: Можно ли выбрасывать пищу предложенную Богу?
ОТВЕТ: В ведической традиции считается, что если человек приготовил пищу и выбросил её в мусорку, это значит, что он недостоин этой пищи, и по закону кармы он будет лишаться столько пищи, сколько он выбросил. Поэтому, то что человек не смог скушать, надо отдать животным. Этим Вы сделаете большую пользу. Не имеет значения, как Вы предлагали, с помощью христианских молитв или просто Его попросили принять. Можно предлагать Иисусу Христу, если Вы христианин, Раме, Кришне, Алаху, в зависимости от того, как Вы называете Бога. И помимо того, что мы делаем пользу себе, животные также получают благо . В ведах утверждается, что душа в теле животного, которая кушает пищу предложенную Богу, может сразу родится в человеческом теле, минуя многие эволюционные ступени своего духовного развития. Т.е. минуя многие рождения в других телах животных. Но эта тема тяжёлая. Я эту тему обычно объясняю тем, кто более серьёзно изучает ведическую культуру. Давайте остановимся на этом. Лучше говорить о том, что более понятно людям. Я сейчас даю только основы и не обязательно сегодня нам углубляться. По крайней мере, надо понять что человек не должен кушать только для себя или только сам, это однозначно. Поэтому на Руси тоже существовало такое правило, когда сначала пробовал пищу отец, глава семейства, затем все остальные. Таким образом пища предлагалась самому старшему и воспитывалось у всех уважение к главе семьи. Т.е. так или иначе пища кому-то предлагалась. Если человек предлагает пищу своим родителям, то он приобретает качества родителей, если человек предлагает пищу ещё кому-то, то он приобретает их качества, если человек предлагает пищу Богу, то он приобретает божественные качества. Т.к. Бог также присутствует, лично Сам, внутри каждого, то Он видит как Вы предлагается пищу, в каком умонастроении и Он освобождает человека от эгоизма.
ВОПРОС: Чтобы помочь, скажем своему деду, то надо накормить этой пищей его, т.е. предложить ему такую пищу, и потом эту пищу съесть самой?
ОТВЕТ: Нет, нет. Вы уже не должны её кушать. Вы должны отдать животным эту пищу. Вы не должны её сами есть. Это касается только той пищи, которую Вы предлагаете умершим. Вы можете не только им предлагать пищу, можете предлагать свои поступки. Вы что-то хорошее делаете, кормите людей, допустим. Предлагайте плоды этих действий в уме своим родственникам. Говорите: "Я хочу, чтобы плоды этого моего действия достались моей матери." Как только Вы это сказали или сильно захотели, это осуществится, несомненно. Это закон. Человек может отдать плоды своего благочестия какому-то другому человеку. Это происходит независимо от того умер он или жив.
ВОПРОС: А если умерший приходит к тебе во сне и просит определённую пищу?
ОТВЕТ: Значит надо срочно это делать. Можно в церкви, или дома. Можно церковь дома сделать. Каждый может церковь сделать дома. Надо поставить себе алтарик дома и служить Богу. Можно жить для Бога. Тогда человек очищается от всех грехов, если он живёт для Бога. Что значит жить для Бога? Это значит работать для Бога. Это значит, что необходимое для себя человек тоже берёт, а остальное он по честному использует. Для воспитания своих детей, для общества. Если человек живёт для Бога, он становится счастливым, если человек живёт для себя, он становится несчастным. Если человек живёт для Бога, автоматически дети уже становятся не эгоистами. Это ведическая культура. Но если Вы не понимаете что такое жить для Бога, живите для людей. Жена должна жить для своего мужа, муж должен жить для семьи. Семья вся должна жить для общества, а не внутри себя. Это однозначно принесёт успех, счастье и прогресс, и более глубокое понимание вещей. Человек должен делать то, что он понимает. Не понимаете что такое или кто такой Бог, поймите, что такое закон честности, справедливости. Если человек не хочет даже этого понять, какой смысл тогда жить? В чём смысл жизни? Если ничего вообще не понимаешь, в чём тогда смысл жизни? Бессмыслица просто и всё.

Вы можете посетить страницу Аюрведического центра врача О.Г. Торсунова по адресу jyotish.newmail.ru.


АНОНС

С 20 июня по 19 августа впервые в Киеве пройдут курсы лекций врача и психолога Олега Геннадьевича Торсунова - специалиста в области Аюр-веды, иглоукалывания, фитотерапии, литотерапии.
Всего в Киеве пройдет 4 курса лекций, охватывающих новые способы оздоровления на основе ведического знания, этики поведения и взаимоотношений с окружающим миром.

После каждой лекции Олег Геннадьевич Торсунов проводит диагностику заболеваний.

Лекции пройдут в клубе Центра искусств и культуры Киево-Могилянской Академии, (ул. Ильинская, 9 , ст. метро "Контрактовая площадь"). Начало в 18.00. Обладатели абонементов на курс лекций примут участие в лоторее, приз - бесплатная консультация врача.

Темы лекций:


Книги О.Г. Торсунова можно приобрести в Киеве по адресам:
ул. Дмитриевская, 21-в (тел. 219-10-42),
пер. Зоряный, 16 (тел. 434-70-28), или в зале во время лекций.

 

Пишите нам по адресу bhakta@volny.cz

 


ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ НА ВОСКРЕСНЫЙ ПИР!
В большинстве центров сознания Кришны по всему миру каждое воскресенье проводятся особенные фестивали. Эти воскресные фестивали рассчитаны в равной степени на наших старых друзей и на "новичков". Приходите и попробуйте вкус этой древнейшей в мире культурной традиции. Свяжитесь с ближайшим центром сознания Кришны и уточните время проведения Воскресного Пир
а.

В Киеве ждем вас
каждое воскресенье по адресу: переулок Зоряный 16 (рядом ул. Белицкая), (от Метро "Нивки" на 32-ом автобусе до ост. "Гомельская"). тел (044)434-70-28 Подобные программы проходят также по субботам с 15:00 в нашем маленьком храме по адресу ул. Дмитриевская 21-в, (044)244-49-34, 219-10-42 (вход во двор через ворота возле магазина "Кондиционеры"). (044)244-49-34, 219-10-42

адреса центров


НОВОСТИ

11 июня В журнале, основанном Шрилой Прабхупадой - Back To Godhead (Назад к Богу), вышла статья Девамриты Свами "Плохая карма и великолепное бхакти в Украине."

 

Лекции о Аюрведе и здоровом образе жизни Торсунова О.Г.
План лекций в Киеве


11 июня
приезжает в Киев ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады - Ниранджана Свами. Пробыв несколько дней в Киеве, он отправится в поездку по Украине. В завершении поездки Махарадж пробудет в Киеве 3 недели.

11 июня приезжает в Киев ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады - Ниранджана Свами. Пробыв несколько дней в Киеве, он отправится в поездку по Украине. В завершении поездки Махарадж пробудет в Киеве 3 недели.

25 мая Киев посетит ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады - Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами. Он примет участие в праздновании явления Господа Нрисимхи которое состоится в киевском храме по адресу переулок Зоряный 16

НАПАДАЕНИЕ НА ХРАМ ХАРЕ КРИШНА В ОДЕССЕ! 25 апреля 2002 года около 22-30 вечера к одесскому храму Международного общества сознания Кришны (на Сухой Лиман) подъехали две машины, в которых находилось 10-15 человек, вооруженных монтировками, дубинками и нунчаками...

24 апреля в газете киевского городского совета "Хрещатик", вышла статья "Американець Майкл Кремо кинув виклик Чарльзу Дарвіну"

20 апреля в популярной украинской газете "Сегодня" вышло интервью с Друтакармой Прабху (Майклом Кремо): ЧЕЛОВЕК -- НЕ ОБЕЗЬЯНА, НО И НЕ ПРИШЕЛЕЦ

C 15 по 22 апреля в Киеве пройдет ряд встреч со специалистом в области истории археологии и археологически аномалий, сотрудником Международного Института Бхактиведанты Майклом Кремо (Друтакарма дас)

По случаю 10-летия установления дипломатических отношений между Индией и Украиной с 8 апреля в Киеве, при поддержке Международного общества сознания Кришны, проходят дни индийского кино

<<<Архив новостей>>>

ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА "МИР ХАРЕ КРИШНА"

4.06.02 Научные исследования, проведенные в Германии Институтом питания Гиссеновского университета, свидетельствуют: система питания и образ жизни вегетарианцев способствуют тому, что они реже посещают врачей и принимают меньше лекарственных препаратов. Сообщает Корреспондент.net

2.06.02 Гуру Парамартха учит своих учеников всем имеющимся ложным философиям. Смысл этих историй заключается не только в том, чтобы рассмешить нас, но чтобы показать нам глупость усилий направленных на материальные цели. Истории о Гуру Парамартхе

1.06.02 репортаж об открытии новой благотворительной столовой программы "Харе Кришна - пища жизни" по адресу ул. Новомостицкая 2

31.05.02 статья "Йогурт со свининой" ... А ведь вегетарианец социально опасен. Завтра он может отказатся от телевизора и от газет. А послезавтра примет решение не отдавать своего ребёнка в школу. На вегетарианца нельзя положиться. Как он поведёт себя в нестандартной ситуации, если откалывает номера в стандартных обстоятельствах, за обеденным столом? Как он будет себя вести, если вдруг, не дай Бог, война? Или эпидемия ящура? Или резкое глобальное потепление?

30.05.02 Что необходимо для создания экологически стабильного будущего? Как уберечь своё здоровье? Об этом и многом другом говорят авторы статьи "Диета новой Америки"

31.05.2002 Книга "Духовный воин" Бхакти Тиртха Свами

30.05.2002 Что необходимо для создания экологически стабильного будущего? Как уберечь своё здоровье? Об этом и многом другом говорят авторы статьи "Диета новой Америки"

21.05.2002
Добавлен третий номер журнала "Вайшнавизм - открытый форум"

10.05.2002 Фото-репортаж "Майкл Кремо (Друтакарма Прабху) в Киеве" много интересных встеч с учёными и журналистами!

9.05.02 Ведический взгляд на коровье бешенство. Статья «Коровье бешенство» — естественный результат уничтожения источника пяти драгоценностей Вселенной"

6.05.02 Добавлен видеосюжет с фестиваля Сладкая гора, снятый телекомпанией НТВ. Посмотрите на самый большой торт в Украине почти тонну весом, который приготовили волонтёры программы "Харе Кришна - пища жизни.

5.05.2002 В то время когда православные христиане празднуют пасху, мы решили опубликовать материалы встречи православных богословов и представителей Центра обществ сознания Кришны в России. В чём же сходство и отличие этих двух учений...

4.05.2002 Фото-репортаж с праздника "Гаура-Пурнима 2002"

3.05.2002 Добавлен большой архив лекций и книг по Ведической философии, культуре и религии

 

<<<Архив обновлений>>>

Пишите нам по адресу bhakta@volny.cz


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное