Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир ведической культуры

  Все выпуски  

Мир ведической культуры


Информационный Канал Subscribe.Ru

МИР ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ №12
МИР ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рассылка Киевского центра Ведической культуры

№ 12

Переселение души: от Сократа до Сэлинджера.


"Для души не существует ни
рождения, ни смерти. Она
никогда не возникала, не
возникает и не возникнет. Она
-- нерожденная, вечная, всегда
существующая и изначальная.
Она не гибнет, когда
гибнет тело".
Бхагавад-гита 2.20

Означает ли рождение начало жизни, а смерть - ее конец? Жили ли
мы раньше? Такие вопросы обычно ассоциируются с религиями
Востока, где принято считать, что жизнь человека длится не только
от колыбели до могилы, но и миллионы веков, и где идея
перевоплощения признается практически всеми. Великий немецкий
философ девятнадцатого столетия Артур Шопенгауэр однажды заметил:
"Если бы азиат попросил меня дать определение понятия "Европа", я
был бы вынужден так ответить ему: "Это часть мира, где слепо и
упорно верят в то, что человек был создан из ничего и что это
рождение есть его первое появление на свет". (1)

Действительно, материалистическая наука, господствующая идеология
Запада, веками пресекала проявления сколько-нибудь серьезного
интереса к проблеме предсуществования и возможности существования
сознания отдельно от тела. Тем не менее, на протяжении всей
истории Запада находились мыслители, которые понимали и пытались
отстоять концепцию бессмертия сознания и переселения души. А
огромное количество философов, писателей, художников, ученых и
политических деятелей серьезно задумывалось над этой идеей.


Древняя Греция

Среди древнегреческих философов, в чьи учения идея реинкарнации
вошла неотъемлемой частью, можно назвать Сократа, Пифагора и
Платона. В конце жизни Сократ сказал: "Я нисколько не сомневаюсь
в существовании того, что называют новой жизнью, и в том, что
живые восстают из мертвых". (2) Пифагор утверждал, что помнит
свои прошлые жизни, а основные труды Платона содержат примеры
подробных описаний перевоплощения. Вкратце суть его теории в том,
что, влекомая чувственным желанием, чистая душа из мира
абсолютной реальности падает на землю и облачается в физическое
тело. Сначала опустившаяся в этот мир душа рождается в образе
человека, высшим из которых является образ философа,
устремленного к высшему знанию. Если знание философа достигает
совершенства, он может вернуться в бессмертие. Если же он
безнадежно запутался в материальных желаниях, он деградирует и в
следующий раз рождается в облике животного. Платон считал, что в
следующей жизни обжоры и пьяницы могут стать ослами, люди
необузданные и несправедливые могут родиться волками и ястребами,
а те, кто слепо следует условностям, вероятнее всего станут
пчелами и муравьями. Через некоторое время душа снова
эволюционирует до человеческой формы и получает еще одну
возможность обрести свободу. (3) Некоторые ученые полагают, что
Платон и другие древнегреческие философы черпали знания о
реинкарнации из мистических теорий, подобных орфизму, или из
традиций Индии.


Иудаизм, христианство, ислам

Идея реинкарнации, пусть не всегда четко выраженная, присутствует
в учениях иудаизма и раннего христианства. Сведения о прошлых и
будущих жизнях часто встречаются в "Кабале", которая, по мнению
многих исследователей иудаизма, содержит ключ к расшифровке
тайного смысла священных писаний. В "Зохаре", одном из главных
текстов "Кабалы", говорится: "Души должны вернуться в абсолютную
субстанцию, из которой они некогда вышли. Но для того чтобы
сделать это, они должны развить в себе все совершенства, семя
которых заложено в них; и если они не достигнут этого за одну
жизнь, им придется начать вторую, третью жизнь и так далее, пока
они не обретут состояние, которое сделает их достойными
воссоединения с Богом". (4) По данным "Большой еврейской
энциклопедии", эти взгляды разделяют и евреи-хасиды. (5)

В III веке н.э. теолог Ориген, один из отцов христианской Церкви
и выдающийся знаток Библии, писал: "Из-за своей склонности ко злу
некоторые души... входят в тела, поначалу человеческие; затем, за
неразумные страсти, прожив отпущенный им срок человеческой жизни,
они превращаются в животных, с уровня которых деградируют до
уровня... растений. Из этого состояния, через те же стадии, они
поднимаются, и им возвращают их место в раю". (6)

В самой Библии много указаний на то, что Христос и его ученики
знали о принципе реинкарнации. Однажды ученики попросили Иисуса
объяснить им смысл ветхозаветного пророчества о том, что Илия
снова появится на земле. В Евангелии от Матфея мы читаем: "Иисус
сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить
все; Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его... Тогда
ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе". (7)
Иначе говоря, Иисус провозгласил, что обезглавленный Иродом Иоанн
Креститель был реинкарнацией пророка Илии. В другом месте
описывается встреча Иисуса и его учеников с человеком, который
был слеп от рождения. Ученики спросили Иисуса: "Кто согрешил, он
или родители его, что родился слепым?" (8) Иисус отвечал, что
независимо от того, кто согрешил, это была возможность явить дело
Божие. Затем он исцелил этого человека. Если допустить, что этот
человек родился слепым в наказание за свой собственный грех, он
должен был бы совершить его до своего рождения, т.е. в предыдущей
жизни. И этого Иисус не оспаривал.

Коран говорит: "Вы были мертвыми, и Он оживил вас, потом он
умертвит вас, потом оживит, потом к Нему вы будете возвращены".
(9) Последователи Ислама, и это прежде всего относится к
суфистам, верят, что смерть -- это ни в коем случае не
исчезновение, ибо бессмертная душа постоянно переходит из одного
тела в другое. Джалалу'Д-Дин Руми, известный поэт-суфист, пишет:

Я умер как минерал и стал растением,
Я умер как растение и возрос до зверя,
Я умер как зверь и стал человеком.
Чего же мне бояться?
Когда со смертью меня становилось меньше? (10)

Бессмертные Ведические писания Индии подтверждают, что,
идентифицируясь с материальной природой, душа способна облекаться
в одну из 8 400 000 форм и, однажды воплотившись в конкретную
живую особь, естественно переходит от низших форм к высшим и,
совершенствуясь, облекается наконец в человеческое тело.

Итак, хотя официальные хранители догмы упорно игнорируют или
отрицают этот факт, все основные религии Запада -- иудаизм,
христианство и ислам -- так или иначе вплели нить реинкарнации в
ткань своих учений.


Средние века и эпоха Возрождения

В 553 году, при обстоятельствах, которые и на сегодня остаются
загадкой, византийский император Юстиниан приказал изъять из
догматов Римской Католической Церкви учения о предсуществовании
души. В эту эпоху было уничтожено большое количество
принадлежавших Церкви материалов, и ученые считают, что тогда же
из церковных писаний исчезли все тексты, посвященные
реинкарнации. Однако гностические секты Запада, несмотря на
жестокое преследование их со стороны церкви, не дали погибнуть
доктрине реинкарнации. (Термин "гностический" -- производное
греческого "гносис", "знание".)

В эпоху Возрождения вновь пробуждается интерес общества к
реинкарнации. Одной из самых заметных фигур этого времени был
выдающийся итальянский философ и поэт Джордано Бруно,
впоследствии, за свое учение о реинкарнации, приговоренный
Инквизицией к сожжению на костре. В заключительном ответе на
предъявленные ему обвинения Бруно бесстрашно заявил, что душа --
"это не тело" и что "она может находиться как в одном, так и в
другом теле и переходить из одного тела в другое". (11)

В условиях жестокого преследования со стороны Церкви учение о
реинкарнации могло существовать только в глубоком подполье; так,
на Европейском континенте оно сумело выжить только в тайных
обществах розенкрейцеров, франкмасонов, кабалистов и т.п.


Эпоха Просвещения

В эпоху Просвещения мыслящие люди в Европе начали освобождаться
от пут церковной цензуры. Великий философ Вольтер писал, что
доктрина реинкарнации "не абсурдна и не бесполезна", и что
"Родиться дважды не более удивительно, чем родиться однажды". (12)

И все-таки нельзя не удивляться тому, что в Америке результатом
распространившегося сюда из-за океана интереса к этому вопросу
было не только глубокое влияние идеи перевоплощения на некоторых
отцов нации, но и полное принятие ими этой идеи. Глубокой верой
проникнуты слова Бенджамина Франклина: "Обнаружив, что я
существую в этом мире, я верю, что в той или иной форме я буду
существовать всегда". (13)

В 1814 году бывший президент Соединенных Штатов Джон Адамс,
читавший книги по индусской религии, писал другому бывшему
президенту, "мудрецу Монтичелло", Томасу Джефферсону, о доктрине
реинкарнации. По словам Адамса, некоторые восставшие против
Верховного Существа "души были низвергнуты в область совершенной
тьмы". Затем их выпустили из темницы и позволили подняться на
землю, чтобы они смогли переселиться во всевозможных животных
(рептилий, птиц, зверей и людей), в зависимости от их положения и
характера, и даже в овощи и минералы, и там, в служении, пройти
свой испытательный срок. Если они безупречно проходили положенные
им градации, они превращались в коров и людей. Если в теле
человека они вели себя подобающим образом,...им возвращали их
изначальный статус и наслаждение в раю". (14)

Наполеон -- в Европе -- любил рассказывать своим генералам, что в
предыдущей жизни он принадлежал к семье Шарлемань. (15) Иоганн
Вольфганг фон Гете, один из величайших немецких поэтов, известный
драматург и ученый, также верил в перевоплощение и вероятнее
всего познакомился с этой идеей, читая индийскую философию: "Я
уверен, что так же, как сейчас, я уже бывал в этом мире тысячи
раз, и надеюсь вернуться еще тысячу раз". (16)


Трансцендентализм

Интерес к перевоплощению и индийской философии был в значительной
степени присущ и американским трансценденталистам, включая
Эмерсона, Уитмена и Торо. Эмерсон писал: "Одной из загадок мира
можно считать то, что все вещи существуют и не умирают, а только
на время исчезают из поля зрения, чтобы потом вернуться... Ничто
не мертво; люди только притворяются мертвыми и покорно переносят
похороны и скорбные некрологи; а между тем -- вот они, стоят и
глядят в окно, здоровые и невредимые, в каком-то новом,
непривычном для нас обличье". (17) Из "Катха Упанишад", одной из
многочисленных в его библиотеке книг по древней индийской
философии, Эмерсон цитирует: "Душа не рождается, она не умирает;
ее не из кого не создавали... Нерожденная, вечная, она не гибнет,
хотя тело гибнет".

Торо, автор "Уолдена", или "Жизни в лесах", писал: "Насколько я
себя помню, я всегда, сам того не сознавая, обращался к опыту
одного из предыдущих состояний своего существования". (19) Еще
одно свидетельство глубокого интереса Торо к реинкарнации --
рукопись "Переселение семи Брахманов", найденная в 1926 году. Эта
небольшая по объему работа представляет собой английский перевод
рассказа о переселении души, взятого из древней истории,
написанной на санскрите. Эпизод, связанный с переселением душ,
прослеживает последовательные перевоплощения семи мудрецов в
охотников, принцев и животных.

А Уолт Уитмен в своем стихе "Песнь о себе" пишет:

Я знаю, что бессмертен...
Мы уже вычерпали триллионы зим и лет,
Триллионы их впереди, и триллионы -- до них. (20)

Во Франции знаменитый писатель Онорэ Бальзак посвятил
реинкарнации целый роман "Серафита". В нем Бальзак утверждает:
"Все человеческие существа проходят через предыдущую жизнь... Кто
знает, сколько телесных форм занимает наследник рая, прежде чем
его подведут к пониманию ценности уединенного молчания, звездные
просторы которого -- всего лишь преддверие духовных миров". (21)

В "Давиде Копперфильде" Чарлз Диккенс пытался осмыслить опыт,
который косвенно подтверждает существование феномена deja-vu, или
воспоминаний о прошлых жизнях. "Все мы переживали время от
времени возникающее у нас ощущение, что то, что мы говорим и
делаем, уже было сказано и сделано в каком-то далеком прошлом;
ощущение того, что в какое-то далекое и почти стершееся из памяти
время нас окружали те же лица, предметы и обстоятельства..." (22)

А в России великий Лев Толстой писал: "Как снов мы переживаем
тысячи в этой нашей жизни, так и эта наша жизнь есть одна из
тысяч таких жизней, в которые мы вступаем из той, более
действительной, реальной, настоящей жизни, из которой мы выходим,
вступая в эту жизнь, и возвращаемся, умирая. Наша жизнь есть один
из снов той, более настоящей жизни, и так далее, до
бесконечности, до одной последней, настоящей жизни, -- жизни
Бога". (23)


Современность

Обратившись к двадцатому веку, мы обнаруживаем, что идея
реинкарнации привлекает внимание одного из самых влиятельных
художников Запада, Поля Гогена. В последние годы своей жизни, на
Таити, он писал, что, когда разрушается физический организм,
"душа выживает". Гоген считал, что душа облачается в другое тело,
деградируя или возвышаясь, сообразно своим достоинствам или
недостаткам". По мнению этого художника, на Запад идею
постоянного возрождения принес Пифагор, услышавший о реинкарнации
от мудрецов древней Индии. (24)

Автомобильный магнат США Генри Форд сказал как-то в интервью
газете: "Я принял теорию реинкарнации, когда мне было двадцать
шесть... Гений -- это опыт. Некоторые, похоже, считают, что это
дар или талант, на самом же деле это плод опыта, накопленного за
многие жизни". (25) Созвучны с этими взглядами слова
американского генерала Георга С.Паттона о том, что военным
искусством он овладел на древних полях сражений.

Реинкарнация -- часто повторяющаяся тема книги "Улисс",
написанной ирландским романистом и поэтом Джеймсом Джойсом. В
хорошо всем известном месте романа герой Джойса мистер Блум
говорит своей жене: "Некоторые верят, что после смерти мы
продолжаем жить в другом теле, что мы жили раньше. Они называют
это реинкарнацией. Что все мы жили раньше, тысячи лет назад, на
земле или на какой-то другой планете. Они говорят, что мы забыли
об этом. Некоторые говорят, что они помнят свои прошлые жизни".
(26)

Джек Лондон сделал тему перевоплощения основной темой своего
романа "Звездный скиталец", главный герой которого говорит: "Я не
начинался ни в момент рождения, ни в момент зачатия. Я рос и
развивался неисчислимые тысячелетия... Все мои прежние "я"
присутствуют во мне своими голосами, эхом и побуждениями... О,
сколько неисчислимых раз мне предстоит еще родиться, а все эти
болваны вокруг меня думают, что, сдавив мне шею веревкой, они
заставят меня перестать существовать". (27)

В "Сиддхартхе", классическом романе -- поиске лауреат Нобелевской
премии Герман Гессе писал: "Он видел все эти формы и лица и их
тысячами взаимосвязей... рождающимися вновь. Каждый был
бессмертен, являя собой трагический пример всего преходящего...
Однако ни один из них не умирал, они только изменялись, постоянно
возрождались, постоянно обретали новое лицо: между одним лицом и
другим было только время". (28)

Многие естествоиспытатели и психологи также верили в
реинкарнацию. Один из самых выдающихся физиков современности Карл
Юнг пользовался понятием вечного "я", которое переживает многие
рождения как средство постижения глубочайших тайн "я" и сознания.
Он говорил: "Я легко могу себе представить, что мог жить в
прежние века и столкнуться там с вопросами, на которые я еще не
был в состоянии ответить; что я должен был родиться вновь, ибо
еще не выполнил порученного мне задания". (29)

Английский биолог Томас Хаксли отмечал, что "доктрина переселения
души" была "способом дать убедительное объяснение действию
космоса по отношению к человеку", и подчеркивал, что "только
самые нетерпеливые из ученых станут отвергать эту доктрину по
причине ее якобы заведомой абсурдности". (30)

Американский ученый Эрик Эриксон, один из ведущих специалистов в
области психоанализа, занимавшийся, в частности, проблемой
совершенствования человека, убежден в том, что реинкарнация лежит
в основе системы верований человека: "Давайте не будем закрывать
глаза на это: в глубине души ни один здравомыслящий человек не
может представить себе свое существование, не допуская при этом,
что он жил всегда и будет жить после этой жизни".

Махатма Ганди, один из величайших политических деятелей
современности и страстный проповедник ненасилия, однажды
объяснил, каким образом практическое понимание перевоплощения
поддержало в нем надежду на осуществление его мечты о всеобщем
мире. "Я не допускаю самой мысли неизбежности вечной вражды между
людьми, и, веря в теорию возрождения, живу надеждой, что если не
в этом, то в каком-нибудь другом рождении я смогу заключить все
человечество в свои дружеские объятия". (32)

В один из своих самых популярных рассказов Дж.Д.Сэлинджер вводит
образ Тедди, не по годам развитого мальчика, который вспоминает
свой опыт перевоплощения и, не очень подбирая выражения, говорит:
"Глупости! Нет ничего проще -- умираешь и выходишь из своего
тела. Да каждый это делал тысячи раз. А если они этого не помнят,
то это еще не значит, что они этого не делали". (33)

В Романе Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
главный герой, чайка Джонатан, "тот яркий огонек, что горит
внутри каждого из нас", проходит ряд перевоплощений, то
поднимающих его с земли на небеса, то возвращающих его на землю,
чтобы он просвещал менее удачливых чаек. Один из наставников
Джонатана спрашивает: "Представляешь ли ты, сколько жизней мы
должны были прожить, чтобы только подойти к пониманию того, что
жизнь -- это нечто большее, чем еда, борьба или власть над Стаей?
Тысячи жизней, Джон, десятки тысяч! -- А после них еще сотни
жизней, прежде чем мы узнали, что существует то, что называют
совершенством; и еще одну сотню жизней, чтобы понять, что цель
нашего существования в том, чтобы понять это совершенство и
являть его". (34)

В своих замечательных рассказах лауреат Нобелевской премии Исаак
Башевис Сингер часто говорит о прошлых жизнях, новом рождении и
бессмертии души. "Смерти нет. Как может существовать смерть, если
все есть часть Бога? Душа никогда не умирает, так же как тело
никогда не бывает живым". (35)

А английский поэт-лауреат Джон Мейсфилд в хорошо известном стихе,
посвященном прошлой и настоящей жизни, пишет:

Я думаю, что, когда человек умирает,
Его душа снова возвращается на землю,
В наряде новой плоти.
Другая мать дает ему рожденье,
И с более крепкими членами и более цепким умом
Старая душа снова пускается в путь. (36)

Свидетельство того, что музыкант, композитор-песенник и один из
бывших прославленных Битлов Джордж Харрисон серьезно относился к
идее перевоплощения, мы находим в высказанных им сокровенных
мыслях, касающихся взаимоотношений между людьми. "Друзья -- это
все души, которые мы знавали в других жизнях. Нас влечет друг к
другу. Вот что такое для меня друзья. Даже если я знал их только
в течение одного дня, этого вполне достаточно. Я не собираюсь
ждать, пока пройдут два года знакомства, потому что в любом
случае, видишь ли, мы наверняка где-то встречались раньше". (37)

Реинкарнация снова привлекает внимание как интеллектуалов, так и
широкой общественности стран Запада. В фильмах, романах,
популярных песнях и периодических изданиях все чаще звучит тема
перевоплощения, и миллионы жителей Запада спешат присоединиться к
более чем 1.5-миллионной армии людей, включающей индусов,
буддистов, даосистов и представителей других верований, которые
традиционно считали, что жизнь не начинается в момент рождения и
не прекращается со смертью. Однако обычного любопытства или веры
недостаточно. Это лишь первый шаг к постижению во всей полноте
науки реинкарнации, которая включает в себя знание о том, как
можно освободить себя от жалкого цикла рождения и смерти.


ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ НА ВОСКРЕСНЫЙ ПИР!
В большинстве центров сознания Кришны по всему миру каждое воскресенье проводятся особенные фестивали. Эти воскресные фестивали рассчитаны в равной степени на наших старых друзей и на "новичков". Приходите и попробуйте вкус этой древнейшей в мире культурной традиции. Свяжитесь с ближайшим центром сознания Кришны и уточните время проведения Воскресного Пир
а.

В Киеве ждем вас
каждое воскресенье по адресу: переулок Зоряный 16 (рядом ул. Белицкая), (от Метро "Нивки" на 32-ом автобусе до ост. "Гомельская"). тел (044)434-70-28 Подобные программы проходят также по субботам с 15:00 в нашем маленьком храме по адресу ул. Дмитриевская 21-в, (044)244-49-34, 219-10-42 (вход во двор через ворота возле магазина "Кондиционеры"). (044)244-49-34, 219-10-42

адреса центров


НОВОСТИ

11 июня В журнале, основанном Шрилой Прабхупадой - Back To Godhead (Назад к Богу), вышла статья Девамриты Свами "Плохая карма и великолепное бхакти в Украине."

с 21 июня по 19 августа, в Киеве состоятся лекции аюрведического врача Олега Геннадиевича Торсунова.
Доктор Торсунов О.Г. закончил Самарский мединститут, а также интернатуру по специальности дерматовенерология, закончил университет Дружбы народов (г.Москва) по циклу корпоральной иглорефлексотерапии. На данный момент он имеет два российских патента на изобретения: "Способ иппликаторной фиторефлексотерапии" и "Лечебная салфетка". Он также проходил обучение в Индии, во Вриндаване, где практически освоил систему литорефлексотерапия (лечение камнями). Сейчас разработана новая высокоэффективная методика лечения полудрагоценными камнями и минералами, которой нет аналогов в мире.

Лекции о Аюрведе и здоровом образе жизни Торсунова О.Г.
План лекций в Киеве


11 июня
приезжает в Киев ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады - Ниранджана Свами. Пробыв несколько дней в Киеве, он отправится в поездку по Украине. В завершении поездки Махарадж пробудет в Киеве 3 недели.

11 июня приезжает в Киев ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады - Ниранджана Свами. Пробыв несколько дней в Киеве, он отправится в поездку по Украине. В завершении поездки Махарадж пробудет в Киеве 3 недели.

25 мая Киев посетит ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады - Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами. Он примет участие в праздновании явления Господа Нрисимхи которое состоится в киевском храме по адресу переулок Зоряный 16

НАПАДАЕНИЕ НА ХРАМ ХАРЕ КРИШНА В ОДЕССЕ! 25 апреля 2002 года около 22-30 вечера к одесскому храму Международного общества сознания Кришны (на Сухой Лиман) подъехали две машины, в которых находилось 10-15 человек, вооруженных монтировками, дубинками и нунчаками...

24 апреля в газете киевского городского совета "Хрещатик", вышла статья "Американець Майкл Кремо кинув виклик Чарльзу Дарвіну"

20 апреля в популярной украинской газете "Сегодня" вышло интервью с Друтакармой Прабху (Майклом Кремо): ЧЕЛОВЕК -- НЕ ОБЕЗЬЯНА, НО И НЕ ПРИШЕЛЕЦ

C 15 по 22 апреля в Киеве пройдет ряд встреч со специалистом в области истории археологии и археологически аномалий, сотрудником Международного Института Бхактиведанты Майклом Кремо (Друтакарма дас)

По случаю 10-летия установления дипломатических отношений между Индией и Украиной с 8 апреля в Киеве, при поддержке Международного общества сознания Кришны, проходят дни индийского кино

<<<Архив новостей>>>

ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА "МИР ХАРЕ КРИШНА"

2.06.02 Гуру Парамартха учит своих учеников всем имеющимся ложным философиям. Смысл этих историй заключается не только в том, чтобы рассмешить нас, но чтобы показать нам глупость усилий направленных на материальные цели. Истории о Гуру Парамартхе

1.06.02 репортаж об открытии новой благотворительной столовой программы "Харе Кришна - пища жизни" по адресу ул. Новомостицкая 2

31.05.02 статья "Йогурт со свининой" ... А ведь вегетарианец социально опасен. Завтра он может отказатся от телевизора и от газет. А послезавтра примет решение не отдавать своего ребёнка в школу. На вегетарианца нельзя положиться. Как он поведёт себя в нестандартной ситуации, если откалывает номера в стандартных обстоятельствах, за обеденным столом? Как он будет себя вести, если вдруг, не дай Бог, война? Или эпидемия ящура? Или резкое глобальное потепление?

31.05.2002 Книга "Духовный воин" Бхакти Тиртха Свами

30.05.2002 Что необходимо для создания экологически стабильного будущего? Как уберечь своё здоровье? Об этом и многом другом говорят авторы статьи "Диета новой Америки"

21.05.2002
Добавлен третий номер журнала "Вайшнавизм - открытый форум"

10.05.2002 Фото-репортаж "Майкл Кремо (Друтакарма Прабху) в Киеве" много интересных встеч с учёными и журналистами!

9.05.02 Ведический взгляд на коровье бешенство. Статья «Коровье бешенство» — естественный результат уничтожения источника пяти драгоценностей Вселенной"

6.05.02 Добавлен видеосюжет с фестиваля Сладкая гора, снятый телекомпанией НТВ. Посмотрите на самый большой торт в Украине почти тонну весом, который приготовили волонтёры программы "Харе Кришна - пища жизни.

5.05.2002 В то время когда православные христиане празднуют пасху, мы решили опубликовать материалы встречи православных богословов и представителей Центра обществ сознания Кришны в России. В чём же сходство и отличие этих двух учений...

4.05.2002 Фото-репортаж с праздника "Гаура-Пурнима 2002"

3.05.2002 Добавлен большой архив лекций и книг по Ведической философии, культуре и религии

 

<<<Архив обновлений>>>

Пишите нам по адресу bhakta@volny.cz


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное