Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир ведической культуры

  Все выпуски  

Мир ведической культуры


Информационный Канал Subscribe.Ru

МИР ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ №13
МИР ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Рассылка Киевского центра Ведической культуры

№ 13

Ведическая педагогика

Воспитание детей
(Из лекции аюрведического врача О. Г. Торсунова, прочитанной в Омске 28.12.1999 г.)

Образование детей

Я сейчас разберу последнюю тему, а затем можно задать вопросы. Тема очень серьёзная. Это вопрос образования. Ошибка современной системы образования заключается в том, что всё обучение детей строится на обучении в нём специалиста, а не качеств характера. Поэтому честный человек не пойдёт на поводу у этой системы. Родители должны устремиться к воспитанию положительных черт характера у детей и параллельно воспитывать в нём специалиста. Он сам постепенно станет специалистом. Обычно человек, несколько жизней занимаясь определенной деятельностью, легко осваивает то, что ему интересно. Природа в человеке всегда возьмет своё. Понимаете? Если же ему навязывать профессию, то, возможно, для него это новая и малоинтересная область, где в силу нехватки опыта из прошлых жизней ребенок не сможет сильно увлечься. Главная сфера образования - воспитание хороших качеств характера - в нашем обществе очень запущена. В основном педагоги в 90% мест, где воспитывают детей, совершенно не заботятся даже о своём характере. Они не занимаются самосовершенствованием, они просто пытаются показать ребёнку, что он должен делать для какого-то результата. Ни о какой честности, ни о какой морали, ни о какой любви к труду речи вообще не идёт. Или об этом говорят с целью заставить детей что-то делать. Поэтому, так как воспитание специалистов уже существует, давайте не будем на это обращать никакого внимания, так как это само собой произойдёт. Надо воспитывать прежде всего качества личности.

Почему? Объясню. Допустим, человек профессор, академик, всё у него есть, он очень богатый, все его уважают. Но как личность он ноль. Он эгоист, он очень гордый, грубый, тщеславный, обманщик. Будет он счастлив? Ни в семье, ни на работе, ни в обществе счастья ему не будет. А то, что он учёный, то это ему с самого рождения положено быть учёным. Поэтому он им и стал. Поэтому воспитывать в нём учёного совершенно бессмысленно.
По этому поводу я расскажу интересную историю, которую я сам слушал от одного человека, которого очень уважаю и ценю.
Итак, в детстве он жил в коммунальной квартире. Это было на Сахалине. Мой друг ещё не ходил в школу, но сын у его соседей уже заканчивал школу. Он был уже практически взрослым. Соседи были очень хорошие и добродушные. И главная проблема тогда была в том, что люди имели такую идею, концепцию, что главное в жизни - образование. "Учиться, учиться и учиться" - этот принцип внедрялся в школы, в институты. Вы должны иметь высшее образование, вы должны его получить, а не просто землю копать и траншеи рыть. И, таким образом, было пренебрежительное отношение к простой работе. Это внушалось на всех уровнях. Их соседи были образованны и хотели, чтобы их сын поступил в институт. Он уже заканчивал школу, и все отмечали, что у него золотые руки. Он мог делать всё, что у него попросишь. Замечательно всё делал, хороший был человек, но учиться не хотел. Они думали: "Мы исправим его", "Мы исправим нашего сына. Он будет учиться". И мой друг вспоминал, как родители давили на него: "Ты должен учиться, ты должен поступить в институт. Или ты хочешь баранку крутить всю жизнь?". Вот такое было тогда отношение. Либо будешь баранку крутить, либо ты будешь иметь хорошую работу и хорошее место и будешь человеком. Или будешь траншеи рыть. То есть, значит, ты уже не человек. И мой друг в детстве тоже пронизан был этой идеей: учиться, школа. Все думали; "Да, правильно родители ему говорят. Он такой большой и не понимает, что нужно учиться. Он же школу закончил". Но он не хотел учиться. В конце концов он под давлением что-то делал, давление было очень сильное, но поскольку интереса не было - бросал. Чтобы он ни начинал, он бросал. И родители ещё больше гневались: "Ты никуда не годишься! Ты всё можешь делать, но не хочешь делать! Ты лентяй!". Давили ещё больше на него. И тогда он бросил вызов постепенно, стал раздражаться, поскольку у него была другая природа. Мой друг и все соседи не понимали этого и думали:
"Почему он такой грубый становится?". Родители других детей говорили: "Вот, смотрите, какие дети бывают. Никогда не будьте такими. Он уже огрызается родителям. Посмотрите, что он делает?".
У моего друга с ним были очень хорошие отношения. Этот парень был весёлым и простым человеком. Но родители хотели от него чего-то другого. В конце концов он закончил школу и сел за баранку. Он никуда не поступил. Отказался и, может, бросил вызов.
Он стал ездить на какой-то машине. Знаете, когда вы только садитесь за баранку, вам не дают "Мерседес", вам дают такую развалюху, всю в мазуте и всю трясущуюся и разваливающуюся. Вот у него такая была развалина, на которой он работал, и на обед приезжал домой весь в мазуте. Больше в этой машине копался, чем ездил на ней. И во дворе все эту историю знали и слышали, как родители его пытались образовывать, и шутили: "Ну что? Как ты там? Крутишь баранку?". Может, это они так, весело говорили, по-дружески, но у него была проблема, травма. То есть общественное мнение травмировало его. В конце концов он стал пить. И результат - увольнение с работы. Тогда родители стали думать, что с ним делать. Они пытались его контролировать, не отпускать никуда, уже взрослого человека. Закончилось это тем, что он выпрыгнул на глазах родителей из окна. К счастью, это был второй этаж, с ним ничего не случилось. Затем родители пытались его поженить, но через неделю этот брак закончился скандалом, и в дополнение он избил свою молодую жену. Он стал сильно пить, его везде выгоняли с работы. В конце концов он стал приходить домой, когда не было отца, и с ножом в руках требовал у матери деньги. Очень скоро он закончил жизнь, замёрзнув пьяным в подвале. Вот такая печальная история.

Непривязанность к результату

Следующий момент. Как правильно исправлять ребёнка, если он ошибается? Если родители не знают этого, они сильно страдают. Самая главная сила исправления - это непривязанность к результату. Как делает ребёнок, совершенно безразлично. Важно, чтобы он из этого извлёк хороший урок. Поэтому, если ребёнок не пошёл в школу, никаких проблем. Пускай хоть неделю пропустит, главное, чтобы он извлёк из этого урок. Поэтому, если родители понимают это, они не привязываются к результату. Будет отличником по математике или троечником - в этом нет никакого смысла. Если ему надо, став взрослым, он за 5 дней выучит всю эту математику. В том, чтобы заставлять, нет никакого смысла. Смысл в том, каким он станет. И здесь непривязанность имеет главную роль. Например, ребёнок прогулял школу, и родители спрашивают: "А почему ты не ходишь в школу?". А он говорит: "Я не хочу учиться". Ему говорят: "Хорошо, можешь не учиться. Но ты объясни: почему?". И он говорит: "Да мне не нравится там. Там то, да это". Родители отвечают: "Хорошо, можешь попробовать не учиться". Он пробует не учиться, над ним начинают смеяться друзья: "Ты что, совсем что ли учиться не будешь?". Приходит классный руководитель, начинает ругаться. Когда ребёнку совсем становится плохо, когда он чувствует, что что-то не то, тогда родители начинают объяснять, зачем надо учиться. Пускай он 2 недели пропустит, но зато он станет человеком. Он сам сделал этот выбор и обязательно захочет учиться. Родители, делая так, конечно, желают видеть своего сына образованным, но этого невозможно добиться, если он сам не захочет этого. Желание же приходит, когда есть свобода выбора. Свободу выбора родители могут дать, если они не привязаны к тому, будет их сын отличником или хорошистом. Главное, чтобы стал хорошим человеком. Откуда берётся эта сила, желание сделать что-то самому? От непривязанности родителей. Такие родители думают: "Самое главное, чтобы он набил шишку, которая ему пригодится в жизни". Если родители сильно привязаны, они не дают своему ребёнку набивать шишки, никуда его не пускают: это нельзя, то нельзя. И в результате он не получает практического опыта в жизни.

Общение

Самое главное во внешней жизни ребёнка - это контролировать с кем он общается. Многие родители считают, что не имеет значения, с кем он общается. На самом деле это не так. Если ребёнок имеет плохое общение, то его надо немедленно прекратить. Это важный принцип воспитания. Надо поставить перед ребенком выбор: или я, или этот твой друг. С кем человек общается, от того он перенимает все черты характера. Если ваш ребёнок попадает в дурную компанию, то ваши плоды воспитания будут очень скоро уничтожены. Он будет деградировать как личность. Все ваши усилия пойдут насмарку, и вы ничего не сможете сделать, ни по-хорошему, ни по-плохому. Это общение очень быстро изменит его. Поэтому надо ставить условия: или он или я. В ведическом обществе до сих пор существуют такие правила, что отец может выгнать ребёнка из дома. И никто в это не имеет права вмешиваться. В этом нет никаких проблем. Если ребёнок не хочет подчиняться, если ребёнок не хочет жить как человек, тогда отец даёт ему полную свободу: "Иди, гуляй! Будешь нищим или ещё кем-то. Твои проблемы". И такого ребёнка, когда он уходит из дома, уже не считают человеком. Всё. На этом все его планы на светлое будущее заканчиваются. Он живёт на свалке и кушает испражнения. Поэтому дети, прекрасно зная это, очень боялись. Когда такой вопрос ставился, то родители в этом были непреклонны. И за это дети тоже уважали своих родителей. Конечно, вы не можете поступать, как в ведическом обществе, потому что у нас нет гармонично устроенного общества и нет социальной защиты семьи. Но тем не менее необходимо уделять первостепенное значение вопросу общения ребенка. Но не нужно впадать в истерики. Надо просто наказывать молчанием и так далее, но не надо привязываться к результату, чтобы ребёнок просто научился, с кем ему общаться.

(В следующем выпуске читайте окончание материала по ведической педагогике: о независимости, вопросы и ответы).

Вы можете посетить страницу Аюрведического центра врача О.Г. Торсунова по адресу jyotish.newmail.ru.


АНОНС

С 20 июня по 19 августа впервые в Киеве пройдут курсы лекций врача и психолога Олега Геннадьевича Торсунова - специалиста в области Аюр-веды, иглоукалывания, фитотерапии, литотерапии.
Всего в Киеве пройдет 4 курса лекций, охватывающих новые способы оздоровления на основе ведического знания, этики поведения и взаимоотношений с окружающим миром.

В своих лекциях О. Г. Торсунов рассказывает о здоровом образе жизни, значении режима дня, правильном питании (совместимости, правильном подборе и приготовлении продуктов), о том, как взаимоотношения людей влияют на их здоровье, о психологии взаимоотношений в семье, правильном воспитании детей, о ведической культуре и медицине, об астрологии, влиянии планет на особенности характера людей и их здоровье, о тонком строении человека, о законе кармы и реинкарнации и т. д.

О. Г. Торсунов ведет научную работу, постоянно совершенствуя уже существующие в медицине методики лечения и диагностики, разрабатывает новые и более эффективные методики, которые могли бы максимально гармонизировать человеческую природу. Однако сфера исследований О. Г. Торсунова выходит далеко за рамки медицины. Проводя большую часть своего времени в Индии (г. Вриндаван, штат Уттар Прадеш), доктор занимается изучением древнейшего в мире знания о нашей вселенной, изучает Веды, и в частности такие области, как "Ману-самхита" (принципы социального обустройства общества), "Нити-шастра" (общественная мораль), "Джйотиш-шастра" (ведическая астрология), "Васту-шастра" (наука о пространстве) и "Йога-сутра". В Индии, встречаясь с видными мыслителями и философами, а также сотрудничая со специалистами в перечисленных областях О. Г. Торсунов, на основе ведического знания, открывает новые возможности оздоровления и взаимоотношений с окружающим миром. Результаты таких открытий находят широкое практическое применение в методах лечения доктора.

О. Г. Торсунов автор популярных в СНГ научных публикаций: "Лечение гриппа", "Лечение травами", "Эффективные методы лечения", "Лечебная сила камней", "Свойства и характер продуктов питания", "Режим дня", "Характер влияния Солнца на человека", "Воспитание детей", "Семейные отношения", "Здоровье и характер человека" и т. д. Доктор является научным сотрудником Академии ведической культуры (Москва). Его научно-философские взгляды поддерживает также Вайшнавский Институт Высшего Образования (Вриндаван, Индия) и Институт Бхактиведанты (Бомбей, Индия). О. Г. Торсунов возглавляет Центр Ведической Астрологии и Аюр-веды (Россия).
Олег Геннадьевич владеет уникальными методами лечения с помощью мудр (специфических комбинаций пальцев рук), позволяющими оказывать медицинскую помощь в экстренных ситуациях, и янтр (определенных графических символов), используемых для лечения психических заболеваний.

Занимаясь врачебной практикой в этих направлениях медицины уже много лет, Торсунов имеет также авторские методики лечения и диагностики, обладающие высокой эффективностью и успешно прошедшие испытания в системе Минздрава России. Его собственный метод литорефлексотерапии (лечение полудрагоценными и драгоценными камнями и минералами) эффективен при лечении практически всех хронических заболеваний и не имеет аналогов в мире, а его способность диагностировать по фотографии и по голосу дает возможность оказывать помощь и проводить консультации без непосредственного контакта с больным, поэтому О. Г. Торсунов лечит пациентов по всему миру.
О. Г. Торсунов имеет патенты, выданные Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам на изобретения: "Способ иппликаторной фиторефлексотерапии" (патент № 2071346), и "Лечебная салфетка" (патент № 2067856). Большое внимание доктор уделяет правильному питанию и режиму дня. Имеет собственные научные разработки на эти темы. Посетив хотя бы одну из лекций вы по новому посмотрите на окружающий мир и на мир внутри вас.

После каждой лекции Олег Геннадьевич Торсунов проводит диагностику заболеваний.

Лекции пройдут в клубе Центра искусств и культуры Киево-Могилянской Академии, (ул. Ильинская, 9 , ст. метро "Контрактовая площадь"). Начало в 18.00. Обладатели абонементов на курс лекций примут участие в лоторее, приз - бесплатная консультация врача.

Темы лекций:

"ВОСТОЧНАЯ МЕДИЦИНА "АЮРВЕДА" ДЛЯ ВСЕХ"

20 ИЮНЯ Строение тонкого тела человека
22 ИЮНЯ Закон кармы
24 ИЮНЯ Влияние планет на жизнь и здоровье человека
25 ИЮНЯ Связь нашего характера с болезнями
2 ИЮЛЯ Что такое время. Режим дня
9 ИЮЛЯ Пять чувств и их связь с болезнями
16 ИЮЛЯ Жизненная энергия человека
23 ИЮЛЯ Питание в благости
30 ИЮЛЯ Молочные продукты
6 АВГУСТА Питание в страсти и невежестве
13 АВГУСТА Эффективные методы самоисцеления

"СЕКРЕТЫ ГАРМОНИИ В СЕМЬЕ"

20 ИЮНЯ Строение тонкого тела человека
22 ИЮНЯ Закон кармы
24 ИЮНЯ Влияние планет на жизнь и здоровье человека
27 ИЮНЯ Создание семьи
4 ИЮЛЯ Обязанности мужчины в семье
11 ИЮЛЯ Обязанности женщины в семье
18 ИЮЛЯ Особенности взаимоотношений в наше время
25 ИЮЛЯ Правила зачатия и воспитания детей
1 АВГУСТА Внутренние причины конфликтов в семье
8 АВГУСТА Внешние причины конфликтов в семье
15 АВГУСТА Методы борьбы с семейными трудностями

"СИЛА ХАРАКТЕРА - ВАШ УСПЕХ"

20 ИЮНЯ Строение тонкого тела человека
22 ИЮНЯ Закон кармы
24 ИЮНЯ Влияние планет на жизнь и здоровье человека
28 ИЮНЯ Правдивость
5 ИЮЛЯ Доброта
12 ИЮЛЯ Спокойствие
19 ИЮЛЯ Свобода от критицизма
26 ИЮЛЯ Свобода от зависти
2 АВГУСТА Смиренность
9 АВГУСТА Чистота сознания
16 АВГУСТА Целеустремленность

"ЗАКОНЫ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ"

20 ИЮНЯ Строение тонкого тела человека
22 ИЮНЯ Закон кармы
24 ИЮНЯ Влияние планет на жизнь и здоровье человека
1 ИЮЛЯ Сила благости
8 ИЮЛЯ Сила страсти
15 ИЮЛЯ Сила невежества
22 ИЮЛЯ Закон пожертвований
29 ИЮЛЯ Закон аскез
5 АВГУСТА Скрытые от глаз причины страданий человека
12 АВГУСТА Шесть внутренних врагов счастливой жизни
19 АВГУСТА Знание - сила


Книги О.Г. Торсунова можно приобрести в Киеве по адресам:
ул. Дмитриевская, 21-в (тел. 219-10-42),
пер. Зоряный, 16 (тел. 434-70-28), или в зале во время лекций.

 

 


ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ НА ВОСКРЕСНЫЙ ПИР!
В большинстве центров сознания Кришны по всему миру каждое воскресенье проводятся особенные фестивали. Эти воскресные фестивали рассчитаны в равной степени на наших старых друзей и на "новичков". Приходите и попробуйте вкус этой древнейшей в мире культурной традиции. Свяжитесь с ближайшим центром сознания Кришны и уточните время проведения Воскресного Пир
а.

В Киеве ждем вас
каждое воскресенье по адресу: переулок Зоряный 16 (рядом ул. Белицкая), (от Метро "Нивки" на 32-ом автобусе до ост. "Гомельская"). тел (044)434-70-28 Подобные программы проходят также по субботам с 15:00 в нашем маленьком храме по адресу ул. Дмитриевская 21-в, (044)244-49-34, 219-10-42 (вход во двор через ворота возле магазина "Кондиционеры"). (044)244-49-34, 219-10-42

адреса центров


НОВОСТИ

11 июня В журнале, основанном Шрилой Прабхупадой - Back To Godhead (Назад к Богу), вышла статья Девамриты Свами "Плохая карма и великолепное бхакти в Украине."

 

Лекции о Аюрведе и здоровом образе жизни Торсунова О.Г.
План лекций в Киеве


11 июня
приезжает в Киев ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады - Ниранджана Свами. Пробыв несколько дней в Киеве, он отправится в поездку по Украине. В завершении поездки Махарадж пробудет в Киеве 3 недели.

11 июня приезжает в Киев ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады - Ниранджана Свами. Пробыв несколько дней в Киеве, он отправится в поездку по Украине. В завершении поездки Махарадж пробудет в Киеве 3 недели.

25 мая Киев посетит ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады - Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами. Он примет участие в праздновании явления Господа Нрисимхи которое состоится в киевском храме по адресу переулок Зоряный 16

НАПАДАЕНИЕ НА ХРАМ ХАРЕ КРИШНА В ОДЕССЕ! 25 апреля 2002 года около 22-30 вечера к одесскому храму Международного общества сознания Кришны (на Сухой Лиман) подъехали две машины, в которых находилось 10-15 человек, вооруженных монтировками, дубинками и нунчаками...

24 апреля в газете киевского городского совета "Хрещатик", вышла статья "Американець Майкл Кремо кинув виклик Чарльзу Дарвіну"

20 апреля в популярной украинской газете "Сегодня" вышло интервью с Друтакармой Прабху (Майклом Кремо): ЧЕЛОВЕК -- НЕ ОБЕЗЬЯНА, НО И НЕ ПРИШЕЛЕЦ

C 15 по 22 апреля в Киеве пройдет ряд встреч со специалистом в области истории археологии и археологически аномалий, сотрудником Международного Института Бхактиведанты Майклом Кремо (Друтакарма дас)

По случаю 10-летия установления дипломатических отношений между Индией и Украиной с 8 апреля в Киеве, при поддержке Международного общества сознания Кришны, проходят дни индийского кино

<<<Архив новостей>>>

ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА "МИР ХАРЕ КРИШНА"

4.06.02 Научные исследования, проведенные в Германии Институтом питания Гиссеновского университета, свидетельствуют: система питания и образ жизни вегетарианцев способствуют тому, что они реже посещают врачей и принимают меньше лекарственных препаратов. Сообщает Корреспондент.net

2.06.02 Гуру Парамартха учит своих учеников всем имеющимся ложным философиям. Смысл этих историй заключается не только в том, чтобы рассмешить нас, но чтобы показать нам глупость усилий направленных на материальные цели. Истории о Гуру Парамартхе

1.06.02 репортаж об открытии новой благотворительной столовой программы "Харе Кришна - пища жизни" по адресу ул. Новомостицкая 2

31.05.02 статья "Йогурт со свининой" ... А ведь вегетарианец социально опасен. Завтра он может отказатся от телевизора и от газет. А послезавтра примет решение не отдавать своего ребёнка в школу. На вегетарианца нельзя положиться. Как он поведёт себя в нестандартной ситуации, если откалывает номера в стандартных обстоятельствах, за обеденным столом? Как он будет себя вести, если вдруг, не дай Бог, война? Или эпидемия ящура? Или резкое глобальное потепление?

30.05.02 Что необходимо для создания экологически стабильного будущего? Как уберечь своё здоровье? Об этом и многом другом говорят авторы статьи "Диета новой Америки"

31.05.2002 Книга "Духовный воин" Бхакти Тиртха Свами

30.05.2002 Что необходимо для создания экологически стабильного будущего? Как уберечь своё здоровье? Об этом и многом другом говорят авторы статьи "Диета новой Америки"

21.05.2002
Добавлен третий номер журнала "Вайшнавизм - открытый форум"

10.05.2002 Фото-репортаж "Майкл Кремо (Друтакарма Прабху) в Киеве" много интересных встеч с учёными и журналистами!

9.05.02 Ведический взгляд на коровье бешенство. Статья «Коровье бешенство» — естественный результат уничтожения источника пяти драгоценностей Вселенной"

6.05.02 Добавлен видеосюжет с фестиваля Сладкая гора, снятый телекомпанией НТВ. Посмотрите на самый большой торт в Украине почти тонну весом, который приготовили волонтёры программы "Харе Кришна - пища жизни.

5.05.2002 В то время когда православные христиане празднуют пасху, мы решили опубликовать материалы встречи православных богословов и представителей Центра обществ сознания Кришны в России. В чём же сходство и отличие этих двух учений...

4.05.2002 Фото-репортаж с праздника "Гаура-Пурнима 2002"

3.05.2002 Добавлен большой архив лекций и книг по Ведической философии, культуре и религии

 

<<<Архив обновлений>>>

Пишите нам по адресу bhakta@volny.cz


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное