Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мудрость древних писаний" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Мир ведической культуры
Информационный Канал Subscribe.Ru |
МИР
ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Рассылка
Киевского центра Ведической культуры
Ведическая педагогика (Из лекции аюрведического врача О. Г. Торсунова, прочитанной в Омске 28.12.1999 г.) Образование детей Я сейчас разберу последнюю тему, а затем можно задать
вопросы. Тема очень серьёзная. Это вопрос образования. Ошибка современной
системы образования заключается в том, что всё обучение детей строится
на обучении в нём специалиста, а не качеств характера. Поэтому честный
человек не пойдёт на поводу у этой системы. Родители должны устремиться
к воспитанию положительных черт характера у детей и параллельно воспитывать
в нём специалиста. Он сам постепенно станет специалистом. Обычно человек,
несколько жизней занимаясь определенной деятельностью, легко осваивает
то, что ему интересно. Природа в человеке всегда возьмет своё. Понимаете?
Если же ему навязывать профессию, то, возможно, для него это новая
и малоинтересная область, где в силу нехватки опыта из прошлых жизней
ребенок не сможет сильно увлечься. Главная сфера образования - воспитание
хороших качеств характера - в нашем обществе очень запущена. В основном
педагоги в 90% мест, где воспитывают детей, совершенно не заботятся
даже о своём характере. Они не занимаются самосовершенствованием,
они просто пытаются показать ребёнку, что он должен делать для какого-то
результата. Ни о какой честности, ни о какой морали, ни о какой любви
к труду речи вообще не идёт. Или об этом говорят с целью заставить
детей что-то делать. Поэтому, так как воспитание специалистов уже
существует, давайте не будем на это обращать никакого внимания, так
как это само собой произойдёт. Надо воспитывать прежде всего качества
личности. Непривязанность к результату Следующий момент. Как правильно исправлять ребёнка, если он ошибается? Если родители не знают этого, они сильно страдают. Самая главная сила исправления - это непривязанность к результату. Как делает ребёнок, совершенно безразлично. Важно, чтобы он из этого извлёк хороший урок. Поэтому, если ребёнок не пошёл в школу, никаких проблем. Пускай хоть неделю пропустит, главное, чтобы он извлёк из этого урок. Поэтому, если родители понимают это, они не привязываются к результату. Будет отличником по математике или троечником - в этом нет никакого смысла. Если ему надо, став взрослым, он за 5 дней выучит всю эту математику. В том, чтобы заставлять, нет никакого смысла. Смысл в том, каким он станет. И здесь непривязанность имеет главную роль. Например, ребёнок прогулял школу, и родители спрашивают: "А почему ты не ходишь в школу?". А он говорит: "Я не хочу учиться". Ему говорят: "Хорошо, можешь не учиться. Но ты объясни: почему?". И он говорит: "Да мне не нравится там. Там то, да это". Родители отвечают: "Хорошо, можешь попробовать не учиться". Он пробует не учиться, над ним начинают смеяться друзья: "Ты что, совсем что ли учиться не будешь?". Приходит классный руководитель, начинает ругаться. Когда ребёнку совсем становится плохо, когда он чувствует, что что-то не то, тогда родители начинают объяснять, зачем надо учиться. Пускай он 2 недели пропустит, но зато он станет человеком. Он сам сделал этот выбор и обязательно захочет учиться. Родители, делая так, конечно, желают видеть своего сына образованным, но этого невозможно добиться, если он сам не захочет этого. Желание же приходит, когда есть свобода выбора. Свободу выбора родители могут дать, если они не привязаны к тому, будет их сын отличником или хорошистом. Главное, чтобы стал хорошим человеком. Откуда берётся эта сила, желание сделать что-то самому? От непривязанности родителей. Такие родители думают: "Самое главное, чтобы он набил шишку, которая ему пригодится в жизни". Если родители сильно привязаны, они не дают своему ребёнку набивать шишки, никуда его не пускают: это нельзя, то нельзя. И в результате он не получает практического опыта в жизни. Общение Самое главное во внешней жизни ребёнка - это контролировать
с кем он общается. Многие родители считают, что не имеет значения,
с кем он общается. На самом деле это не так. Если ребёнок имеет плохое
общение, то его надо немедленно прекратить. Это важный принцип воспитания.
Надо поставить перед ребенком выбор: или я, или этот твой друг. С
кем человек общается, от того он перенимает все черты характера. Если
ваш ребёнок попадает в дурную компанию, то ваши плоды воспитания будут
очень скоро уничтожены. Он будет деградировать как личность. Все ваши
усилия пойдут насмарку, и вы ничего не сможете сделать, ни по-хорошему,
ни по-плохому. Это общение очень быстро изменит его. Поэтому надо
ставить условия: или он или я. В ведическом обществе до сих пор существуют
такие правила, что отец может выгнать ребёнка из дома. И никто в это
не имеет права вмешиваться. В этом нет никаких проблем. Если ребёнок
не хочет подчиняться, если ребёнок не хочет жить как человек, тогда
отец даёт ему полную свободу: "Иди, гуляй! Будешь нищим или ещё
кем-то. Твои проблемы". И такого ребёнка, когда он уходит из
дома, уже не считают человеком. Всё. На этом все его планы на светлое
будущее заканчиваются. Он живёт на свалке и кушает испражнения. Поэтому
дети, прекрасно зная это, очень боялись. Когда такой вопрос ставился,
то родители в этом были непреклонны. И за это дети тоже уважали своих
родителей. Конечно, вы не можете поступать, как в ведическом обществе,
потому что у нас нет гармонично устроенного общества и нет социальной
защиты семьи. Но тем не менее необходимо уделять первостепенное значение
вопросу общения ребенка. Но не нужно впадать в истерики. Надо просто
наказывать молчанием и так далее, но не надо привязываться к результату,
чтобы ребёнок просто научился, с кем ему общаться. (В следующем выпуске читайте окончание материала по ведической педагогике: о независимости, вопросы и ответы). Вы можете посетить страницу Аюрведического центра врача О.Г. Торсунова по адресу jyotish.newmail.ru. АНОНС С 20 июня по 19 августа впервые в Киеве пройдут
курсы лекций врача и психолога Олега Геннадьевича Торсунова - специалиста
в области Аюр-веды, иглоукалывания, фитотерапии, литотерапии. Лекции пройдут в клубе Центра искусств и культуры Киево-Могилянской Академии, (ул. Ильинская, 9 , ст. метро "Контрактовая площадь"). Начало в 18.00. Обладатели абонементов на курс лекций примут участие в лоторее, приз - бесплатная консультация врача. Темы лекций: "ВОСТОЧНАЯ МЕДИЦИНА "АЮРВЕДА" ДЛЯ ВСЕХ" 20 ИЮНЯ Строение тонкого тела человека 20 ИЮНЯ Строение тонкого тела человека "СИЛА ХАРАКТЕРА - ВАШ УСПЕХ" 20 ИЮНЯ Строение тонкого тела человека "ЗАКОНЫ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ" 20 ИЮНЯ Строение тонкого тела человека
ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ
НА ВОСКРЕСНЫЙ ПИР!
НОВОСТИ 11 июня В журнале, основанном Шрилой Прабхупадой - Back To Godhead (Назад к Богу), вышла статья Девамриты Свами "Плохая карма и великолепное бхакти в Украине."
Лекции
о Аюрведе и здоровом образе жизни Торсунова О.Г.
11 июня приезжает в Киев ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады - Ниранджана Свами. Пробыв несколько дней в Киеве, он отправится в поездку по Украине. В завершении поездки Махарадж пробудет в Киеве 3 недели. 25 мая Киев посетит ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады - Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами. Он примет участие в праздновании явления Господа Нрисимхи которое состоится в киевском храме по адресу переулок Зоряный 16 ОБНОВЛЕНИЯ
САЙТА "МИР
ХАРЕ КРИШНА" 4.06.02 Научные исследования, проведенные в Германии Институтом питания Гиссеновского университета, свидетельствуют: система питания и образ жизни вегетарианцев способствуют тому, что они реже посещают врачей и принимают меньше лекарственных препаратов. Сообщает Корреспондент.net 30.05.02 Что необходимо для создания экологически стабильного будущего? Как уберечь своё здоровье? Об этом и многом другом говорят авторы статьи "Диета новой Америки" 31.05.2002 Книга "Духовный воин" Бхакти Тиртха Свами 30.05.2002
Что
необходимо для создания экологически стабильного будущего? Как уберечь
своё здоровье? Об этом и многом другом говорят авторы статьи "Диета
новой Америки" 4.05.2002 Фото-репортаж с праздника "Гаура-Пурнима 2002" 3.05.2002 Добавлен большой архив лекций и книг по Ведической философии, культуре и религии
Пишите нам по адресу bhakta@volny.cz |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||