Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука самоосознания

  Все выпуски  

Долг правительства


Лекция по Бхагавад-гите 1.1 (продолжение)
Лондон, 7 июля 1973 года



Итак, движение сознания Кришны не для тех, кто завистлив. Зависть. Это движение – чтобы обучать людей тому, как становиться не завистливыми. Это первоклассное научное движение, да. Чтобы не становиться завистливыми. Поэтому Шримад-Бхагаватам в начале говорит: дхармах проджджхита-каитаво атра. Здесь дхарма – религиозные принципы; ложные принципы полностью искоренены, выброшены прочь, проджджхита. Вышвырнуты, проджджхита. Также как вы собираете весь мусор в комнате, подметаете и затем выбрасываете, не оставляете его внутри. Подобным образом, ложные типы религиозных систем – вышвырнуть. Это не так, что есть «эта религия», есть «та религия». Любая религиозная система, если в ней есть ревность, зависть, - это не религия. Ревность означает… Мы должны понять ревность, что это такое. Ревность означает, что вы – законный собственник чего-либо; «Я не позволю тебе завладеть этим.» Вот она ревность. Попробуйте понять. Допустим, вы законный собственник чего-либо, и я пытаюсь сделать: «Ты – не владеешь этим. Я буду владеть.» или «Кто-то владеет этим. Я не допущу этого». Это ревность.

Итак, что является законной собственностью живого существа? Вот что должно быть понято. Право по рождению, это называется правом по рождению. Также как каждый имеет право жить под защитой правительства, каждый. Это – хорошее правительство. Правительство должно обеспечивать безопасность жизни и собственности. Вот что есть правительство. Не только для человеческих существ, но даже для муравьев. Это – правительство. Не так, что я даю защиту моему брату и больше никому другому. Это – нет… Вот как Парикшит Махараджа, он давал защиту и животным также. Во время своего путешествия, как только он увидел, что черный человек пытается убить корову, о, он немедленно достал свой меч: «Кто ты? Ты пытаешься убить?»

Вот это – хорошее правительство. Если правительство не относится равно к каждому… Как Бог равно относится к каждому. Царь или правительство должны представлять Бога. Следовательно, в соответствии с принципами ведической цивилизации, царю оказывается такое же уважение, как Верховной Личности Бога. Царь называется нара-дева, нара-дева. Это означает «Бог в человеческой форме». Царь – дан… Почему? Потому что он действует как представитель Бога. Он не может быть ревнив по отношению к любому живому существу, по крайней мере, рожденному в его царстве. Это называется праджа. Праджа означает «тот, кто был рожден» или, другими словами, подданный, гражданин. Вот в чем заключался долг.


Нилачала.ru 


В избранное