Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 124 (30 июля 2006 г.)


Осуждает ли Библия реинкарнацию?
(по материалам книги "Эдгар Кейси о реинкарнации")
Часть II

"От века и до века Ты - Бог" - сказано в Псалме 89. "Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: "возвратитесь, сыны человеческие!" ... Ты как наоводнением уносишь их; они - как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает". Поэзия Псалмов содержит не только отождествление племенного Бога Иеговы с Создателем, но и множество туманных мест, в которых необходимо разобраться. Более правильный перевод приведенного выше отрывка выглядит так: "Ты не отвращаешь человека от тления". В те дни, небо представлялось вечным состоянием статичного совершенства. Если "возвратитесь, сыны человеческие" подразумевает "возвратитесь на небо", непонятно, какое отношение к этому имеют образы наводнения, сна, растущей и гибнущей травы. Подобные картины кажутся совершенно не связанными друг с другом. Даже если мы согласимся с тем, что под "наводнением" имеется в виду смерть от всемирного потопа (который, по меркам того времени, был сравнительно недавней историей), а сон - это промежуточный период между смертью и воскресением на небесах, что мы можем сказать о "траве, которая утром вырастает, вечером подсекается и засыхает"? Это - весьма необычный символ небесной жизни, где все совершенно и ничего не меняется. Но времена года на земле постоянно сменяют друг друга. Трава вырастает весной, чтобы потом умереть осенью. Перевоплощающаяся душа следует по тому же циклу.

Похожая тема еще раз звучит в отрывке из книги Иова 1:20-21: "Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь".

Если Иов буквально имеет в виду свою мать - мы можем сделать очевидный вывод, что у него не все дома. Но если мы принимаем тот факт, что в данном случае Иов - это не исторический персонаж, а символ души, его слова становятся понятными. Эта притча увещевает человека не отчаиваться, даже если все кажется потерянным. Чтобы душа перешла к следующей жизни, она должна "нагой вернуться во чрево матери".

Какова же награда души, которая после завершения земных циклов перестает прославлять себя и возвращается к Отцу, подобно тому как это сделал блудный сын? "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон" (Откровение 3:12).

Книга пророка Малахии, написанная в пятом столетии до Рождества Христова, содержит одно из самых убедительных свидетельств в пользу реинкарнации. В ней сказано: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Малахия 4:5).

Евангелие от Матфея рассказывает о беседе Иисуса с учениками, которая произошла пятьсот лет спустя: "Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков" (Матфея 16:13).

В следующей главе мы видим продолжение этого разговора: "И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе" (Матфея 17:10-13).

Очевидно, Иисус ранее познакомил учеников с законом реинкарнации. Это позволило им сделать моментальный логический вывод из Его слов. Иоанн Креститель был обезглавлен Иродом незадолго до описанных событий, а Илия был мертв уже много сотен лет.

Идея о том, что душа может перевоплощаться, в равной степени была знакома Ироду. "Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его" (Луки 9:7-9).

Вряд ли ортодоксальный монарх мог увлечься тем, что считал пустой болтовней. Если бы он считал реинкарнацию невозможной, он выгнал бы из своего дворца всех говоривших о ней - и не уделил бы Иисусу никакого внимания.


Рекомендуемая книга на английском языке:
Edgar Cayce: Modern Prophet : Edgar Cayce on Prophecy; Edgar Cayce on Religion and Psychic Experience; Edgar Cayce on Mysteries of the Mind; Edgar Cayce on Reincarnation

Рекомендуемая книга:
Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека

Избранные статьи рассылки:

Перевоплощение в иудаизме   |   Перевоплощение и раннее христианство   |   Перевоплощение и гностицизм   |   Перевоплощение и Евангелие от Фомы   |   Перевоплощение в антропософии

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

Связаться с автором рассылки

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2006, Андрей Яшурин.


В избранное