Осуждает ли Библия реинкарнацию?
(по материалам книги "Эдгар Кейси о реинкарнации")
Часть I
"Я могу увидеть в Библии реинкарнацию - а вы не можете увидеть
ее", - шутливо заметил однажды Эдгар Кейси. Хотя он
ежегодно перечитывал Библию от корки до корки, его первой
реакцией на чтение в Дейтоне, когда были впервые получены
данные о реинкарнации, было желание еще раз обратиться к
Писанию и выяснить, действительно ли оно осуждает перевоплощение.
Кейси пришел к выводу, что Библия не содержит как
однозначного осуждения, так и однозначного одобрения
реинкарнации. Однако, его внимание привлек удивительный
по красоте отрывок Притчи 8:22-31, где речь идет о Творении:
"Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих,
искони
от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
Я родилась,
когда еще не существовали бездны... тогда я была при Нем
художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем
Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя
была с сынами человеческими".
Должны ли мы сделать вывод, что перед нами - абстрактный
поэтический образ? Или мы можем соотнести наше "я" с тем, что
сказано в этом месте Писания? Очевидно, что ни один смертный
человек, средняя продолжительность жизни которого составляет
семьдесят лет, не может сделать этого. Но если под "я" мы
подразумеваем душу человека, которая говорит о своем происхождении
из глубин подсознательного разума, данный отрывок выглядит
вполне логичным. Эти слова выражают ностальгическое стремление
души к чистой радости начала, желание возвратиться к Богу,
которого она некогда отвергла, подобно блудному сыну - и
разочарование от необходимости снова и снова воплощаться
в духовно скудном материальном мире.
Речь не идет о мрачных концепциях "предопределения" и
"первородного греха", которые выдвинул Кальвин. Согласно его
взглядам, человек уже осужден до того, как сделал первый вздох.
Еще не выйдя из материнской утробы, он представляет собой
горючее для вечного огня ада. Но здесь перед нами -
не отчаяние осужденного, а крик заблудившейся овцы.
В этом свете нам легко истолковать отрывок из книги
Премудрости Соломона 8:19-20: "Я был отрок даровитый и душу
получил добрую; притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое".
Но на каком основании можно сделать вывод, доброй или дурной
является еще не родившаяся душа? Ее поведение в предыдущем
воплощении позволяет определить, насколько она добра. Несомненно,
душа ничего не могла бы знать о благе, если бы она не была
знакома с его противоположностью.
На разных стадиях своей земной манифестации, душа была как
хорошей, так и дурной. На это указывает отрывок из послания
к Римлянам 9:11-14: "Ибо, когда они еще не родились и не сделали
ничего доброго или худого... сказано было ей (Ревекке): больший
будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова
Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели
неправда у Бога? Никак".
Если "у Бога нет неправды", почему Он поступает предвзято?
Почему Он любит Иакова без видимой причины, и ненавидит Исава
также без видимой причины? Какая возможность у них была до
рождения избрать противоположные пути? Если они пришли в
чрево Ревекки непосредственно от Создателя, как мог Исав
совершить свои преступления - если не предположить, что он
сделал это на небесах? Но если так, почему он не был изгнан
с небес вместе с остальными падшими ангелами? Более
вероятно предположение, что он научился грешить на земле,
находясь в смертном теле. Таким образом, его возвращение
в качестве слуги младшего брата было актом восстановления.