Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 121 (9 июля 2006 г.)


Трансценденталисты о перевоплощении

К трансценденталистам относят группу американских философов и мыслителей XIX века - Ральфа Эмерсона, Генри Торо и многих других. Их объединяло стремление к духовному совершенствованию и построению философии на вечных и неизменных принципах Бытия. Критически настроенные по отношению к общественным установлениям и религиозным традициям своих дней, они учили о том, что Бог открывается непосредственно каждой душе. Цель человека - следовать внутреннему "гению" и исполнять свое призвание в мире. Они оказали большое влияние на религиозную жизнь Америки, в особенности на возникшие в конце XIX века движения Единства и "Нового Мышления".

Трансценденталисты были убеждены в том, что душа человека эволюционирует и совершенствуется, и что ее развитие происходит благодаря реинкарнации. Генри Торо утверждал, что помнит детали своих прошлых жизней. В письме Гаррисону Блейку Торо писал: "Я жил в Иудее восемнадцать веков назад, но никогда не знал, что Христос был среди моих современников" (3 апреля 1850 г.). В другом письме тому же человеку, он заявил: "Ныне звезды смотрят на меня в Новой Англии так же, как и прежде, когда я был пастухом в Ассирии" (22 февраля 1853 г.).

Согласно трансценденталистам, жизнь есть единый непрерывный процесс. Вот как выразил эту идею Эмерсон в своем эссе "Номиналист и реалист":

"Секрет мира в том, что все вещи существуют и не умирают, а только удаляются ненамного из виду и затем возвращаются вновь. Ничто не мертво; люди притворяются мертвыми и терпят притворные похороны и скорбные некрологи, и вот они стоят, смотря из окна, живые и здоровые, в какой-то новой живой и странной маске".

В эссе "Опыт", он писал:

"Кто мы такие? Часто цепи, начала и конца которой мы не знаем, уверовав, что их не существует. На миг пробудившись, мы ощутим себя стоящими на лестнице: под нами пролеты, которые мы, кажется, осилили, над нами - множество других пролетов, которые уводят все вверх и вверх, пока не теряются там, куда не достает взгляд. Но тот Гений, который, как считалось в старину, стоит у ворот, ведущих в сей мир, и каждому входящему дает испить из чаши забвения, чтобы не сочиняли небылиц, видимо, предложил нам слишком крепкого зелья, вот мы и во цвете жизни неспособны стряхнуть с себя летаргию. От рождения до смерти каким-то полусном окутаны наши глаза..."

В эссе "Возмещение", Эмерсон сравнил перевоплощение с обретением моллюском новой раковины – взамен старой, которая стала препятствовать его росту.

"Каждая душа в силу врожденной потребности со временем покидает целостную систему... подобно тому, как моллюск покидает свою прекрасную, но уже ставшую тесной раковину, потому что та не позволяет ему более расти, и начинает постепенно наращивать себе новый дом... И все же мы противимся этому переходу. Мы не можем расстаться со своими друзьями. Мы не можем отпустить своих ангелов. Мы просто не понимаем, что те улетают лишь для того, чтобы их место заняли архангелы.. Мы не верим в богатство души, в ее вечность и вездесущность... Мы влачим жалкое существование среди развалин старого дома, где нашли себе пищу, кров и развлечения. Мы не верим, что дух сможет снова накормить нас, дать нам кров и утешение... Мы сидим и безутешно рыдаем. Но глас Всевышнего повелевает нам встать и идти дальше".

К числу трансценденталистов принадлежал бостонский священник Джеймс Фримен Кларк. В своей книге "Десять великих религий" (второй том) есть глава "Трансмиграция души во всех религиях", где он связывал реинкарнацию и физическую эволюцию в единый процесс:

"Популярной сегодня научной доктриной является теория эволюционного развития человека, которая заключается в том, что он достиг нынешнего состояния путем очень длительного, постепенного восхождения от низших животных организмов. В теории Дарвина рассматривается только эволюция тела, в ней ни слова не говорится о душе. На мой взгляд, соединение этих двух подходов устранит множество недостатков, присущих теории естественного отбора.

Доктрина эволюции физических организмов не будет полной, пока мы не включим в нее идею соответствующей эволюции духовной монады, вследствие которой любая органическая форма получает свое единство. Эволюция может иметь удовлетворительное значение только тогда, когда мы признаем, что душа развивается и учится, проходя через множество тел. Если мы должны верить в эволюцию, давайте воспользуемся помощью самой души в этом процессе развития новых видов".


Рекомендуемая книга:
Воссоединение. Исцеляй других, исцеляйся сам. Эрик Перл

Избранные статьи рассылки:

Опровергает ли Библия реинкарнацию?   |   О послании к Евреям   |   Спасение от страха   |   Предсмертный опыт   |   Предсмертный опыт и любовь   |   Предсмертный опыт и смысл жизни

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

Связаться с автором рассылки

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2006, Андрей Яшурин.


В избранное