Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 113 (14 мая 2006 г.)


Реинкарнация и природа



Если в процессе реинкарнации животные могут становиться людьми, как это следует из учения Н.О. Лосского, то существует ли обратный процесс? Вероятно ли для человека возвращение обратно в животное состояние?

Великие религии Востока, такие как индуизм и буддизм, дают на этот вопрос положительный ответ. И здесь мы видим серьезное расхождение между мыслителями Востока и мыслителями Запада, признающими перевоплощение. На Западе чаще принято считать, что обратного перехода - воплощения человека в животное - быть не может. Это связано с тем, что реинкарнация считается неотъемлемой частью эволюционного процесса.

Вселенский Разум, проявляющийся во всем мироздании, имеет определенную цель - развитие, возвышение всего сущего. Хотя это развитие идет не прямолинейно, а на его пути возможны задержки и кажущиеся отходы назад, оно представляет собой неизменный закон бытия. Даже человеческая свобода не может остановить этот процесс.

Как бы ни вел себя человек, как бы ни давал волю своим животным инстинктам - он уже не может стать меньше, чем человек. Опыт, накопленный его предками в процессе эволюции, не может быть утрачен. Даже если индивидуум не использует его, этот опыт продолжает дремать в подсознании, ожидая времени пробуждения. Невежественные и разрушительные поступки людей в данной жизни не могут перечеркнуть все то, что было накоплено за тысячелетия возвышения из животного состояния.

Идея перевоплощения в сочетании с идеей эволюции помогает нам иначе взглянуть на свои взаимоотношения с окружающей природой. Осознавая свою неразрывную связь с животным миром, из которого сами когда-то вышли, мы можем гуманнее относиться к "братьям нашим меньшим".

Эволюционная точка зрения, утверждающая что одни живые существа стоят на более высоком уровне развития по отношению к другим, не должна приводить к высокомерию. Мы признаем, что за всеми проявлениями жизни стоит Единая Жизнь, Единый Дух - и презирая тех, кто кажется нам ниже и несовершеннее, мы не проявляем должного почтения к Божественной Жизни. Призвание существ, стоящих на более высокой степени развития и осознающих себя - любовь и сострадание по отношению к тем, кто находится на более низком уровне.

Елена Блаватская писала:

"Когда мир поймет, что животные - это существа такие же вечные, как мы, вивисекция и другие мучения, которым ежедневно подвергаются несчастные твари и которые вызывают возмущение и протест общества в целом, заставят правительства различных государств положить конец этой варварской и постыдной практике".

Невежественному человеку свойственно мышление потребителя. Считая себя отдельным от мира, он бездумно использует природные ресурсы, убивает животных не только ради своих нужд, но и ради развлечения - нимало не задумываясь о том, как это влияет на его взаимоотношения с Универсальной Жизнью.

С сожалением нужно признать, что христианство не оказало никакого положительного влияния на отношение людей к миру природы. Более того, оно часто оправдывало истребление природы - ссылаясь на "господствующее" положение человека и забывая о том, что подлинное господство есть не угнетение и истребление, а забота и служение. Лишь отдельные мистики, такие как Франциск Ассизский, проповедовали любовь к Божьему творению.

(окончание следует)


Рекомендуемая книга:
Нравственная философия. Ралф Эмерсон

Избранные статьи рассылки:

Спасение от иллюзии   |   Спасение как возвращение   |   День спасения   |   Возрождение. Чарльз Филмор   |   Искупление. Чарльз Филмор

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Поддержка проекта

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2006, Андрей Яшурин.


В избранное