Часть II Джеймс Дилетт Фримен
(из книги "Реинкарнация")
Некоторые психологи верят, что каждый случай, вне зависимости
от его тривиальности, каждое ощущение, вне зависимости от
легкости, с которой оно принято, записывается мозгом в
процессе переживания - даже если потом и уходит из нашей
сознательной памяти. Эта точка зрения получила подкрепление
благодаря опытам с гипнозом. Вводя человека в гипнотический
транс, гипнотизеры получали доступ к воспоминаниям, которых
нет в сознании. Если это хотя бы отчасти истинно, то все,
что мы когда-либо делали, записывается в нашей душе.
Даже не присутствуя в нашей сознательной памяти, наш опыт
влияет на нас, помогает нам быть тем, кем мы являемся, и
делать то, к чему мы призваны.
Я замечал, что хотя детали воспоминаний уходят из нашей памяти
всякий раз, когда потребность в них исчезает, они снова
появляются в разуме, как только потребность появляется опять.
Это происходит, например, когда мне необходимо говорить на
языке, который я изучал давным-давно, сыграть в игру, за
которую я не садился многие годы, или же использовать
определенные имена и даты для произнесения лекции на тему,
имеющую к ним отношение. Иногда создается впечатление, что
нужная информация моментально возникает в мозгу - стоит мне
только позвать ее.
Повторное обучение совершенно не похоже на обучение в первый
раз. Его лучше сравнить с нахождением забытого. Вы открываете
дальний ящик в кладовке и извлекаете из него предметы, о
существовании которых вы уже забыли. Возможно, эта
закономерность объясняет, почему некоторые сферы знания
даются нам намного легче, чем другие. Когда-то, в предыдущей
жизни, мы были знакомы с ними.
Люди рождаются с неравными талантами и способностями. Это
особенно проявляется в такой сфере, как музыка. Я думаю,
что вполне логично принять следующее объяснение. Творческий
талант музыканта или композитора не столь зависит от больших
объемов фактической информации, которая необходима, скажем,
историку или инженеру. Музыкант, выступающий на публике,
конечно же, должен удерживать в памяти большие фрагменты
музыкальных произведений. Но его творческие способности
в намного большей степени зависят от чувства ритма, мелодии
и гармонии.
Таланты не зависят от нашей памяти, но они четко записаны
на неосознанных уровнях нашего бытия. Мы просто говорим о
каком-то человеке: "Он родился с этим даром" - и это
совершенно справедливо. Тренировка может развить дар, но
не более того. Мы принесли дары с собой в момент нашего
рождения.
Для объяснения гениальности, некоторые ученые ссылаются
на наследственность и генетику. Но они, в таком случае,
должны объяснить, что есть наследственность и генетика.
Что придает форму нашему генетическому наследию? Мне кажется,
что прошлая жизнь является разумным объяснением того, откуда
у нас берутся дары и способности.
Если все прошлое записано в нашей душе, хотя и лежит за пределами
нашей сознательной памяти, мы можем предположить, что оно
обладает наиболее сильным влиянием на нашу жизнь, чем что-либо
другое. Именно благодаря ему, мы - те люди, которыми являемся,
и мы делаем то, что делаем.
Я вовсе не имею в виду, что если мы были музыкантами или
инженерами в этой жизни, в следующей мы автоматически будем
музыкантами или инженерами. Возможно, все будет совсем наоборот -
у нас будет меньше всего желания стать музыкантами или инженерами.
Мы можем работать, стремясь раскрыть те стороны нашей личности,
которые будут побуждать нас продолжать развитие в том же
направлении. Или же, возможно, мы будем нуждаться в переживаниях
совсем другого рода.
Закон жизни есть закон роста. Что необходимо нам для того,
чтобы успешно справиться со всеми сложностями и вырасти в
ту меру, которая предназначена для нас? До какого места
мы дошли?
По моему мнению, те же факторы, которые работают в нынешней
жизни, будут работать и в любой другой жизни. Что мотивирует
нас, сознательно или несознательно, становиться тем, кем мы
являемся сейчас? Разве ответ заключается не в нуждах нашей
души и не в стремлениях нашего сердца?
Существует другой, очень важный фактор. Это - мир, в котором
мы рождаемся, физическое и культурное окружение, в которое
мы попадаем. Очевидно, что оно ограничивает возможности нашего
выбора и может диктовать направление, в котором мы должны расти,
вне зависимости от того, будем мы делать это, или же нет.
Тот факт, что большинство из нас не помнят деталей наших
прошлых жизней, не является достаточно убедительной причиной
отвергать реинкарнацию. Как я уже говорил, мы не помним многие
из событий этой жизни. Тем не менее, это не мешает нам жить
осмысленно и радостно. Более того, если бы наши умы были
забиты постоянными воспоминаниями о тысячах и тысячах событий,
которые мы пережили, мы не вынесли бы бремени жизни. Наши умы
были бы адом и хаосом, лишенным какой-либо осмысленности.
Наша способность забывать, отпускать большую часть нашего
прошлого - все то, в чем мы не нуждаемся - представляет
собой замечательный дар. Он наделяет нас способностью
вести упорядоченную жизнь и расти.
Если вы как следует задумаетесь над этим вопросом, вы поймете,
что наша неспособность вспомнить прошлую жизнь есть проявление
Божьей милости.
Какой ценой обладала бы подобная память? Она бы только засоряла
наше сознание бесполезным, ненужным материалом, который мешал
бы нам сосредоточиться на том, что необходимо сделать здесь
и сейчас. Мы не могли бы жить день за днем, прогрессируя.
Обсуждая работу разума, мы должны упомянуть, что его цель -
наделить нас способностью решать стоящие перед нами задачи.
Разум сконструирован так, что вы можете обращать внимание
только на одну вещь в данный промежуток времени.
Давайте же будем благодарны за то, что память уходит от
нас, обеспечивая лишь теми воспоминаниями, в которых мы
нуждаемся, для того, чтобы мы могли жить той жизнью,
в которой нуждаемся сейчас.