Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 99 (5 февраля 2006 г.)


Карма или свобода?


Часть II
Джеймс Дилетт Фримен
(из книги "Реинкарнация")

Апостол Павел выражает свою идею предопределения в послании Римлянам. По его мнению, Бог кого хочет - милует, а кого хочет - ожесточает. Он сравнивает Бога с горшечником, который волен сделать любой сосуд по своему усмотрению. Имеет ли глиняный горшок право жаловаться? По всей видимости, Павел думал о живых душах как о глиняных горшках. Августин у католиков и Кальвин у протестантов развили свои учения на основании этих слов Павла, придав им власть официальной доктрины.

Я смотрю на Бога и на человеческие души иначе. Бог велик, но Он не является диктатором. Диктаторы держат людей в порабощении не потому, что чувствуют себя могущественными. Напротив, они поступают так, потому что не верят в собственную власть. По-настоящему сильное правительство освобождает людей. Я убежден, что так же поступает и Бог.

Бог есть Творческий Принцип бытия, и Ему не нужно ничего другого, кроме творческого выражения. Бог достаточно велик, и Ему не требуется повелевать людьми для того, чтобы доказать Свое величие. Во всей вселенной - куда бы вы ни взглянули - нет ничего законченного или жестко зафиксированного. Бог не делает нас статичными. Мы свободны.

Я говорил это много раз, и я скажу это снова: "Я свободен. Я верю в это от всего своего сердца. Если в моем существовании есть какой-то смысл и какое-то достоинство, я свободен. Если я не свободен, то все, что кажется в моей жизни достойным и осмысленным - не больше чем грохот шестеренок, пусть даже и шестеренок Божьего механизма".

"Все смелые поступки героев и все бескорыстные действия святых - включая смерть на кресте - превращаются в движения марионетки, которую дергают за нитки. Если предположить, что мир - это театр, а Бог - кукловод, то это жалкое представление недостойно нашего посещения".

Меня не устраивают любые богословские или научные теории, которые заставляют нас думать, что все предрешено. Жесткое предопределение, закон причины и следствия превращают живых людей в машины. Я - не машина, и я не согласен, когда меня называют машиной.

Меня привлекает китайская идея, согласно которой все в мире создано из двух взаимодействующих видов энергии, называемых инь и ян. Все, что существует, появилось в результате взаимодействия этих фундаментальных сил. Ян по своей природе является мужской, активной и позитивной, а инь - женской, пассивной и негативной. Вы легко можете догадаться, что эту концепцию изобрел мужчина! Инь и ян не являются неизменными, зафиксированными. Они пребывают в постоянном динамичном взаимодействии. Они переходят одна в другую. Мудрые китайцы помещают в половину круга, символизирующую ян, небольшую точку инь, а в половину круга, символизирующую инь - небольшую точку ян. Это полностью опровергает детерминистский подход к природе вещей. Во всем происходящем есть элемент непредсказуемости, который мы не в состоянии учесть.

Еще одна причина, по которой мне не нравится слово "карма", состоит в том, что большое количество негативной кармы - это всегда осуждение и проклятие, вне зависимости от того, исходит оно от Бога или безличного закона. Большинство людей, рассуждающих о карме, воспринимают ее как механизм, призванный позаботиться о том, чтобы все получили наказание за свои грехи. Но я не верю в Бога или в карму, которые наказывают меня.

В природе нет указания на наказывающий принцип. Напротив, мы видим в ней проявления исцеляющей и восстанавливающей силы. Когда я нарушаю закон, я испытываю определенные последствия - но закон не наказывает меня. Его действие просто восстанавливает равновесие. Все, что стремится сделать закон - восстановить нарушенную гармонию. Когда я ем нездоровую пищу, что иногда происходит, мой желудок не проклинает и не судит меня. Он заботится обо мне, пытаясь со всей возможной мудростью справиться с той пищей, которую я ему дал. Если я порежу себе палец, палец не осудит меня за неправильный поступок. Он немедленно активизирует исцеляющие процессы для того, чтобы устранить рану. Можем ли мы предположить, что Бог действует по отношению к людям хуже, чем желудок и палец действуют по отношению ко мне? Я не верю в это. Вселенная не хочет боли - она хочет роста. Она никогда не заинтересована в том, чтобы наказать меня. Она стремится к моему благополучию, потому что мое благополучие есть благополучие вселенной.

Когда я был мальчиком, Бог казался мне большим бородатым стариком, сидящим на небе за облаком. Он следил за мною и тщательно записывал в большую книгу все мои грехи и ошибки. Несколько лет тому назад я вспомнил этот образ, работая над своей статьей "Сеяние и жатва". Позвольте мне привести отрывок из нее:

"Давать в полную меру, свободно, со всей нашей силой - не для того, чтобы мы были благословенны, но чтобы жизнь была благословенной. Разве это не должно быть нашей высшей целью?

Разве сама вселенная не подает нам пример такого отношения? Ни одна ее часть не пожинает того, что она сеет, но каждая дает то, что она призвана дать.

Вселенная не говорит: "Танцуй, но не забудь заплатить флейтисту". Напротив, она говорит: "Танцуй тот танец, который рождается в тебе".

Вселенная танцует, и в ней мы слышим не единый унылый тон. Ее музыка - это мелодия, состоящая из множества разных мелодий. В ней есть различные ритмы, и даже диссонансы, но все они являются частью величия жизни.

Закон сеяния и жатвы существует, но он дан миру не как осуждение, а как обещание. Он есть закон творчества. Он призывает: сейте, для того чтобы вы могли пожать. Но вы призваны посеять то, что вы можете, чтобы пожать то, что может дать вам жизнь. Семя - в вашей руке, но урожай - в руке жизни.

Посейте мысль, и вы пожнете откровение. Посейте надежду, и вы пожнете чудо. Посейте мечту, и вы пожнете новую жизнь - для вас самих, а, быть может, и для всего мира.

Мир представляет собой не бухгалтерию, а сад. И Бог - не счетовод, но творческий дух жизни, который производит из бесконечного стремления к росту безгранично обновляющееся и умножающееся изобилие".

(окончание следует)


Рекомендуемая книга:
Огонь в сердце. Духовные законы взросления. Дипак Чопра

Предыдущие статьи:

Карма или свобода? Часть I. Джеймс Дилетт Фримен   |   Предсмертный опыт и смысл жизни   |   Предсмертный опыт и любовь   |   Предсмертный опыт   |   Спасение от страха   |   О послании к Евреям

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Поддержка проекта

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2006, Андрей Яшурин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное