Часть III Джеймс Дилетт Фримен
(из книги "Реинкарнация")
Моя цель - избавить вас от жесткости и детерминизма в мышлении.
Мы не завязаны в смирительную рубашку. Не стоит верить
людям, утверждающим, что мы не в силах предотвратить того,
что произойдет с нами, или, что мы должны сполна расплатиться
за все грехи этой жизни и прошлых жизней - мысль за мысль, слово
за слово, деяние за деяние.
Я не верю в мир, где царствует предопределенность.
Подобное мировоззрение видит в Боге Судью, а не радостный,
любящий и творческий Дух. Я верю и внутренне чувствую, что
Бог создал нас не для того, чтобы мы были связаны прошедшим,
а для того, чтобы мы выросли и стали всем, чем призваны
стать.
Конечно же, закон существует. Мой рассудок требует, чтобы
существовал закон причины и следствия, в силу которого мое
сегодня определяется моим вчера. Это придает рациональное
объяснение моей жизни. Но, в то же самое время, моя интуиция
настаивает на том, что я свободен. Если я не верю в это -
мое существование становится бессмысленным.
Как я могу одновременно принимать свою свободу и подчинение
закону? Я должен верить в то, что существуют причины, лежащие
за гранью моего рассудка. Есть истины настолько масштабные,
что они не вмещаются в рамки слов. Как бы это ни противоречило
логике, мною управляет закон причины и следствия - и, в то же
самое время, я свободен. В данном случае, мы имеем дело
с парадоксальной истиной.
Парадокс - это высказывание, которое кажется противоречивым, но,
тем не менее, является истинным.
Моя интуиция подсказывает мне, что все великие и универсальные
истины в сущности своей парадоксальны. Они настолько масштабны,
что наше сознание не способно охватить их в полноте. Вот почему
мы вынуждены иметь дело с отдельными, внешне противоречивыми
аспектами.
Если вы сталкиваетесь с теорией, которая полностью свободна
от любых противоречивых элементов, можно поручиться, что она
не является истиной. В лучшем случае - это частная или
половинчатая истина. Ральф Эмерсон писал о том, что постоянство -
удел мелких умов. Продолжая его мысль, можно сказать, что
постоянство свидетельствует о том, что мы не занимались
достаточно длительным и глубоким поиском истины.
Вы - образ внутри образа. Вы становитесь такими, какие вы есть,
потому что мир таков, какой он есть. И мир, в свою очередь,
становится таким, какой он есть, потому что вы - это вы.
Жизнь формируется в непрестанном взаимодействии между нами
и миром.
Самая лучшая иллюстрация закона притяжения - это магнит.
Вспомните уроки физики в школе. Вероятно, вам показывали,
что происходит с железными опилками на листе бумаги, под
которым расположен магнит. Эти опилки принимали форму
окружностей, соответствующих силовому полю. Точно так же,
существуют силовые поля между вами и миром. Они всегда
взаимодействуют друг с другом. "Магнит" вашей души формирует
поле, привлекающее определенные события в вашу жизнь и
придающее им форму - так, как если бы они были железными
опилками.
К какому же мы выводу придем в нашем обсуждении закона
кармы, или причины и следствия? Что можно сказать о нашей
природе?
Представьте себе поток. В этом потоке образуется водоворот.
Являясь частью потока, водоворот движется вместе с ним.
Он влияет на поток - и сам находится под влиянием потока.
Постепенно, этот водоворот рассасывается, после чего
возникает новый водоворот.
Мы подобны потоку в водовороте, который формируется, исчезает -
и затем снова возникает.
Мы есть то, чем сделали нас наши мысли, слова и действия.
В то же самое время, мы есть то, чем нас сделала бесконечная
сила жизни, которую я предпочитаю называть Богом. Она задумала
нас еще прежде возникновения времени и пространства, прежде
образования наших разума и тела. В нашем стремлении к свободе,
мы улавливаем проблески Бесконечного, которое является
подлинным основанием нашего бытия. В его потоке мы движемся
вперед, возникая, исчезая и вновь возникая.
Закон сеяния и жатвы, который мы можем при желании называть
кармой, существует. Но мы сажаем семена нашей собственной
рукой, а получаем из руки жизни, которой свойственны щедрость,
радость и творческая спонтанность.