Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 93 (18 декабря 2005 г.)


О послании к Евреям

Если вся Библия не является непогрешимой, у нас нет оснований думать, что отрывок из послания к Евреям 9:27 действительно выражает божественную истину. Это место доказывает лишь то, что подобным образом рассуждал анонимный автор послания. Мы можем уважать его взгляды и подробно анализировать их, но для того, чтобы придавать им божественный авторитет, нужны более веские причины.

Давайте рассмотрим, насколько учение о том, что "человекам положено однажды умереть, а потом суд" соответствует учению Иисуса.

Прежде всего, без ответа остается вопрос о том, почему Иисус ни разу прямо не высказался против реинкарнации - хотя неоднократно имел возможность. Более того, почему Он неоднократно намекал на нее? Если бы идея перевоплощения была настолько опасной и уводящей от Истины, как утверждают многие христиане, Он мог бы сказать об этом недвусмысленно.

Автор послания к Евреям утверждает, что после смерти каждый человек будет приведен на Божий суд, где ему предстоит ответить за все дела, совершенные в жизни. Продолжая эту идею, традиционное богословие учит о том, что не принявший спасение во Христе человек отправится на вечное мучение в ад.

Насколько это справедливо? В Евангелиях мы тоже можем найти упоминания Иисуса о суде. Но нужно осознавать, что все учение Иисуса имело отношение к текущему моменту, а не отдаленному будущему. Не понимая этого, мы будем бесконечно "вливать вино молодое в мехи ветхие".

Иудеи ожидали земного, видимого установления Божьего Царства - его проявления во времени и пространстве. Иисус же учил, что Царство есть трансцендентная духовная реальность, которая "внутри нас и вне нас" - уже здесь и сейчас. То же самое можно сказать и о "судном дне". Судный день наступает для каждого человека в тот момент, когда семена его мыслей, слов и поступков прорастают, принося добрые или злые плоды.

Но Иисус в первую очередь видел в Боге не Судью, а Учителя. Бог благ и посылает лишь благие дары - а человек осуждает себя сам, по причине невежества и нежелания сообразоваться с Божьими законами. Бог, обитающий в индивидууме, действует как Наставник, шаг за шагом ведущий его к личностному раскрытию и совершенству.

Автор послания к Евреям стремился осмыслить смерть и воскресение Иисуса Христа, символически трактуя обряды из Ветхого Завета. Но, к сожалению, он не полностью ушел от традиционной иудейской концепции суда - и Бога как Судьи. От всего его письма веет ветхозаветной суровостью. Богословы говорят, что это объясняется жестокими гонениями, с которыми столкнулись христиане той эпохи. Но разве вечная Истина зависит от исторических условий?

Вчитавшись в послание к Евреям внимательнее, мы найдем в нем немало фраз, которые просто невозможно представить в устах Иисуса. Взять, например, знаменитое: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает... Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны" (Евреям 12:6,8). Некоторые теологи "ретушируют" это злое и несправедливое высказывание, но правду трудно скрыть. Это - отголосок давно ушедшей патриархальной педагогики, которая ничего не знала о достоинстве детской личности и гуманных методах воспитания.

Далее. Автор послания к Евреям утверждает, что отошедших от веры и отрекшихся от Христа людей невозможно "обновлять покаянием", их конец - окончательное осуждение, "сожжение" (Евреям 6:6-8). Разве Иисус говорил хоть что-то отдаленно подобное? Разве не все Его учение - от Нагорной проповеди до прекрасной притчи о блудном сыне - свидетельствует о том, что милосердие Божье к "неблагодарным и злым" безгранично и неисчерпаемо? Разве Иисус не принял с распростертыми объятиями отрекшегося, но покаявшегося Петра?

Автор послания к Евреям придерживается следующей логики: Новый завет выше Ветхого завета. И если нарушители Ветхого завета "без милосердия" наказывались смертью, то нарушители Нового завета повинны еще более суровому наказанию в геенне огненной (Евреям 10:26-31). "Страшно впасть в руки Бога живого!" - завершает он этот гневный отрывок.

Да, Новый завет выше Ветхого. Но выше не суровостью, а любовью. Ход мыслей Иисуса был совершенно иным! Однажды ученики предложили Ему низвести "огонь с неба" для того, чтобы покарать врагов - как это сделал ветхозаветный пророк Илия. Они хотели "поступить по Библии". Но Иисус резко осадил их, сказав: "Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Луки 9:55,56).

Имеющий уши, да услышит! Бог не судит никого и не губит никого. Он заинтересован в спасении всех людей, без исключения. Он "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тимофею 2:4). А это значит - Он будет вечно предоставлять людям возможности для принятия этого спасения - как в нынешней жизни, так и в следующих жизнях. Такова природа Его любви и благодати.

(продолжение следует)


Рекомендуемая книга:
Феномен человека. Пьер Тейяр де Шарден

Предыдущие статьи:

Опровергает ли Библия реинкарнацию?   |   "Будьте совершенны"   |   Иисус и карма   |   Иисус и реинкарнация   |   А.И. Клизовский о бесконечности жизни (окончание)   |   А.И. Клизовский о бесконечности жизни

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное