Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 92 (11 декабря 2005 г.)


Опровергает ли Библия реинкарнацию?

Мне неоднократно приходилось слышать, что Библия опровергает реинкарнацию - так как в ней сказано, что "человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евреям 9:27). По мнению многих христиан, это означает одно - человек живет и умирает только раз, дальнейшие обсуждения данной темы бессмысленны.

Прежде, чем ответить на это возражение, нужно еще раз поговорить о Библии. Насколько мы можем доверять ей и принимать ее? Позиция ведущего рассылки такова: Библия не является буквально истинной и непогрешимой. Одни ее фрагменты обладают большей, другие - меньшей ценностью.

Читая Ветхий Завет мы видим, насколько медленно и постепенно возрастало духовное осознание людей. Вначале, они воспринимали Бога покровителем только своего племени, благословляющим физическое истребление врагов и требующим кровавых жертвоприношений. Но в пророческих книгах мы уже находим глубокие идеи о том, что Господь есть Бог всех народов земли, и что милость более угодна Ему, чем всесожжения. В Новом Завете есть описание жизни и служения Иисуса из Назарета с точки зрения нескольких свидетелей, а также попытки осмыслить Его учение. Перед нами - собрание документов далекой эпохи, в которых отражены культурные, религиозные и политические реалии первого столетия нашей эры. Во время создания, они ничуть не претендовали на статус священных книг. Апостол Павел прямо говорил, что высказывает свое собственное мнение, а не возвещает волю Божью. Только спустя несколько столетий его послания стали частью официального канона.

Если мы будем считать всю Библию непогрешимой - это помешает нам объективно воспринимать ее:

- мы будем бессознательно пытаться сгладить ее противоречия, а также приписать отрывкам, не согласующимся с учением Иисуса, иной смысл;

- мы упустим ее внутреннюю динамику;

- поиск Истины сведется для нас не к анализу фактов и размышлению, а к поиску набора подходящих цитат.

Библия - не просто Божье слово. Она есть богочеловеческое слово. Признавая этот факт, мы не принижаем, а наоборот, возвышаем ее. Мы можем уважать и ценить эту великую книгу, зная, что ее писали не безвольные и бесчувственные манекены, а живые люди, во всем подобные нам - со своими гениальными прозрениями, но и со своими заблуждениями.

Догматизм в подходе к Библии оборачивается буквоедством. Множество ученых-библеистов изучают каждую строчку Писания, обращая особое внимание на слова, используемые в греческом и еврейском оригиналах. Эти исследования полезны и, безусловно, необходимы. Проблемы начинаются тогда, когда рядовые верующие начинают ставить свою жизнь в зависимость от этих изысканий.

Не зная ни еврейского, ни греческого, я рискну предположить, что в этих языках - точно так же, как в русском, английском, немецком, французском, и многих других - одно и то же слово может иметь несколько значений. Одна и та же фраза может нести в себе несколько смысловых оттенков. И для того, чтобы разобраться во всех них, нужно быть профессионалом, посвятившим всю свою жизнь изучению древних текстов. Не кажется ли вам, уважаемые читатели, что этот путь недоступен для большинства людей?

Если бы понимание Истины полностью зависело от правильного истолкования библейских слов и фраз на языке оригинала, то все, кроме лингвистов, оказались бы невеждами. Но даже знание языков не является гарантией духовной мудрости. Среди богословов, верящих в непогрешимость Библии, не утихают споры по поводу истолкования многих ключевых отрывков. В рамках одной и той же христианской деноминации могут существовать различные течения богословской мысли. Как простому человеку разобраться в этих вопросах, от которых, как говорят, зависит его вечное спасение?

Данные наблюдения подводят нас к простому выводу - учение Библии не является таким уж четким и ясным. А некоторые доктрины, принимаемые большинством христиан без обсуждений (так например, доктрина о Троице), в ней и вовсе не упоминаются. Они - плод богословских дискуссий, бушевавших столетия спустя после жизни Иисуса.

Но вдохновение Бога заключено не в отдельных словах, а в образах и картинах, которые эти слова рисуют. Вот почему мы можем познать духовную Истину даже при чтении неточного перевода. Нам не обязательно знакомиться с многотомными комментариями богословов. Более того, нам не обязательно хорошо знать всю Библию! Бог, живущий в нас, заострит наше внимание на том, что является наиболее важным и ценным.

(продолжение следует)


Рекомендуемая книга:
Феномен человека. Пьер Тейяр де Шарден

Предыдущие статьи:

"Будьте совершенны"   |   Иисус и карма   |   Иисус и реинкарнация   |   А.И. Клизовский о бесконечности жизни (окончание)   |   А.И. Клизовский о бесконечности жизни   |   Воскресение. Уильям Фишер

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное