"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или
родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это
для того, чтобы на нем явились дела Божии".
Иоанна 9:1-3
Этот отрывок еще раз убеждает нас в том, что апостолы верили
в реинкарнацию - и в идею кармического воздаяния, согласно
которой грехи человека в прошлой жизни определяют его
положение в нынешней жизни. Иисус снова не отрицает идею
перевоплощения - но показывает ученикам пример правильного
отношения к людским страданиям.
Противники реинкарнации представляют ее как безрадостное
и безблагодатное учение, утверждающее, что негативную
карму - последствия наших невежественных действий - нужно
долго и мучительно отрабатывать во многих воплощениях. Может
быть, кто-то и думает подобным образом. Но учение Иисуса,
не устраняя идею кармы ("что посеет человек, то и пожнет"),
указывает путь быстрого избавления от всех кармических долгов.
Прежде всего нужно отметить, что идея кармы не так уж
безрадостна. Напротив, она дает логически непротиворечивый
ответ на вопрос о том, почему в мире есть столько неравенства.
Если, как утверждают традиционные христиане, каждая приходящая
в мир душа творится заново - и при этом Бог абсолютно
беспристрастен - почему же некоторые дети приходят мир
умственными и физическими калеками? Почему многие новорожденные
души уже с первых минут существования сталкиваются с
отсутствием материнской заботы, голодом и насилием?
Почему одни рождаются в бедности и унижении - а другие в
богатстве и в окружении любви? Откуда берутся гении,
с малолетства поражающие всех своими феноменальными
способностями? Не в силах объяснить эти факты, церковь
предпочитает ссылаться на "неисповедимую волю Божью".
Согласно учению о реинкарнации, нынешняя судьба человека
во многом определяется совокупностью его мыслей и действий
в предыдущем воплощении. Мир подчиняется закону, а не
божественным прихотям. В мире нет случайностей. Мы проделали
долгий путь для того, чтобы занять наше нынешнее место в мире.
И если оно нас чем-то не устраивает, не нужно впадать в
отчаяние. Мы - творцы собственной жизни. В сотрудничестве с
Богом, мы способны преобразить себя и свое окружение.
Мир не статичен - он находится в процессе постоянного
созидания. Вселенная развиваемся, и мы развиваемся вместе
с ней. Недовольство, которое мы иногда ощущаем - это голос
обитающего в нас Духа, призывающего подняться на более
высокий уровень самоосознания и самореализации. Недовольство
должно побуждать нас к конструктивным действиям.
Люди, постоянно задающиеся вопросами о причинах своих
страданий, попусту транжирят свое время и свои силы. Нам
не нужно обращаться к медиумам для того, чтобы узнать детали
своих прошлых воплощений. Ценность их "чтений" ничтожна -
а порой они просто вредны. Если бы мы нуждались в информации
о прошлых жизнях, мы бы не забывали их. Но механизм
забвения предусмотрен Богом, и он очень необходим. Благодаря
ему, мы можем сосредоточиться на данном конкретном моменте -
и наилучшим образом проявить свой потенциал.
Иисус не захотел отвечать на вопрос, из-за чьих грехов мужчина
родился слепым. "Это для того, чтобы на нем явились дела
Божии", - сказал Он. Его слова в полной мере касаются всех
нас - даже если мы здоровы и богаты.
Карма выглядит безжалостной силой, у которой нет снисхождения.
Но Благая Весть - в том, что любая негативная карма может
быть устранена через разотождествление с материальным миром
причин и следствий и отождествление с Богом.
Освобождение не должно быть болезненным. Осознание нашего
Христова начала - это обретение новой, божественной
идентичности, благодаря которой в нашей жизни
высвобождается целительная Божья сила. Так произошло со
слепорожденным - и так может произойти с каждым из нас.
Речь не идет о чуде. Духовный закон "сеяния и жатвы"
не отменяется, но он превосходится высшим законом. Познание
истины нашего бытия дарует нам свободу.
Не нужно растрачивать себя в поисках причин наших несчастий.
Вместо этого, мы можем провозгласить: "Сегодня - день спасения.
Я живу здесь и сейчас для того, чтобы на мне явились дела
Божьи. Осознавая свое единство с Богом, я позволяю Ему в
полной мере проявиться во мне и через меня".