Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 89 (20 ноября 2005 г.)


Иисус и реинкарнация

Евангелия не являются всесторонней биографией Иисуса из Назарета. Они фиксируют некоторые из Его слов и деяний, но не претендуют на полноту. На это прямо указывают последние строки Евангелия от Иоанна: "Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг".

"Почему Иисус не говорил о реинкарнации?" Прежде всего, этот вопрос выдает невнимательного читателя Нового Завета. Есть по меньшей мере три эпизода с участием Иисуса, где косвенно упоминается перевоплощение. Ниже мы рассмотрим их.

Иисус не придавал реинкарнации особого значения, но из этого вовсе не следует, что Он не принимал ее. Нам хорошо известно, что Иисус смело выступал против учений и постановлений, которые противоречили Истине. Он произнес немало гневных слов в адрес книжников и фарисеев, которые, в погоне за соблюдением мелочных предписаний, упускали главное в Законе - любовь к Богу и к ближнему. Однако, Он не возражал против учения о перевоплощении, которое было широко распространено в то время.

"Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго".

Матфея 16:13-16

Апостолы пересказали Иисусу слухи, которые ходили в народе о Нем. В частности, некоторые люди утверждали, что Иисус - это реинкарнация одного из древних пророков. Обратите внимание на то, что Иисус не одернул учеников, не сказал им: "Как можно верить в такую нелепость, как перевоплощение! Это полностью противоречит всему, что Я учу. Конечно же, человек живет только раз". Более того, Иисус оставил открытым вопрос о Своих предыдущих воплощениях. Ему было важнее другое - помочь ученикам увидеть, что Он раскрыл в себе Христа, или полноту божественной природы. "Ты - Христос, Сын Бога Живаго".

Следующий отрывок, где упомянута реинкарнация - это отзыв Иисуса об Иоанна Крестителе.

"Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя...
И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
Кто имеет уши слышать, да слышит!"

Матфея 11:11,14-15

"И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них".

Матфея 17:10-12

Сторонники традиционных взглядов настаивают, что Иоанн Креститель не был Илией, а только "пришел в духе Илии". Впрочем, этот аргумент представляется убедительным лишь тем людям, которые заранее настроили себя против любой возможности реинкарнации. Тщательнее рассмотрев слова Иисуса мы увидим, что Он назвал Иоанна Крестителя Илией не один раз - а целых три раза!

Илия уже пришел
не узнали его
поступили с ним, как хотели

Отвергать очевидное - разве это не насилие над здравым смыслом?

"Кто же тогда явился Иисусу и ученикам на горе преображения?" - спрашивают критики. Это были образы, проекции идей из духовного мира. Сам Иисус назвал данное происшествие "видением" (Матфея 17:9). У нас нет никаких оснований предполагать, что Он действительно общался с Моисеем и Илией из плоти и крови.

Впрочем, говоря об Иоанне как о реинкарнации Илии, Иисус не навязывает Своей точки зрения. "И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!" Верить в перевоплощение или нет - дело нашего свободного выбора. Этот вопрос не является принципиальным.

Иисус прекрасно понимал, что не все люди могут принять духовную истину в ее полноте. Вспомним притчу о сеятеле. Даже добрая и плодородная почва разнится по своей урожайности. Один участок приносит плод в тридцать, другой - в шестьдесят, третий - в сто крат. Если мы приняли и усвоили только часть Евангелия Иисуса - к примеру, учение о безусловной и всеобъемлющей любви - его эффект будет целительным и благотворным. Но это не значит, что мы вправе останавливаться на достигнутом.

"В доме Отца Моего обителей много" (Иоанна 14:2). Есть много возвышенных состояний сознания, которые нам предстоит открыть. Божественная Истина разворачивается перед нами шаг за шагом, приводя нас к большему пониманию самих себя и своего места в мире. Идея реинкарнации помогает нам понять причины того, что происходит с окружающими нас людьми, а также механизмы, с помощью которых действует Бог, приводя их к совершенству.


Рекомендуемая книга:
Осознание. Энтони де Мелло

Предыдущие статьи:

А.И. Клизовский о бесконечности жизни (окончание)   |   А.И. Клизовский о бесконечности жизни   |   Воскресение. Уильям Фишер   |   Воскресение и реинкарнация   |   Перевоплощение и тело   |   Свобода в Боге

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное