Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 77 (28 августа 2005 г.)


Любовь и справедливость

О. Иоанн Шаховской предлагает "отложить всякое "житейское" попечение о небесной справедливости" - не пытаться оценить, насколько справедливы те или иные христианские положения, а просто принять их. Но стоит ли следовать его совету?

Истина состоит в том, что душа человека является органом богопознания. "Царствие Божие внутри вас есть" (Луки 17:21). Отвергая собственное нравственное чувство, мы рискуем отвергнуть тихий голос Бога, звучащий в сердце и наставляющий нас на всякую истину.

На мой взгляд, серьезной проблемой многих христиан являются их попытки заглушить собственное нравственное чувство - в тех случаях, когда оно идет в разрез с доктриной их церкви. Поступают так они либо из недоверия к себе, либо - из боязни, что отступление от "правоверия" навлечет на них Божий гнев. В любом случае, результаты оказываются плачевными.

С одной стороны, врожденное чувство справедливости диктует, что каждое дело - как доброе, так и злое - должно получить адекватное воздаяние. С другой стороны, необходимо чтобы воздаяние было соразмерно поступку, чтобы в нем не было фатальности. Человеку необходима надежда на возможность исправления и восстановления.

Легко увидеть, как ортодоксальное учение об аде и вечных мучениях идет вразрез с этими условиями. Бесконечное наказание за конечное преступление, причем совершенное в состоянии невежества (говоря юридическим языком, при смягчающих обстоятельствах) - слишком тяжелая, очевидно несправедливая кара. Кроме того, судьба грешников, оказавшихся в геенне огненной, навеки предрешена. У них нет никакой возможности изменить свою участь и добиться смягчения приговора.

Вечное наказание в аду - это учение морально незрелого человечества, которое еще не доросло до понимания всеобъемлющей любви Божьей. Но именно о такой любви учил Иисус: "Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих" (Матфея 18:14).

В примитивной религии, спасение является достоянием узкой группы "избранных", будь то род, племя или секта единоверцев. Вот почему она уделяет так много внимания "чистоте рядов". Слыша заповедь о любви к ближнему, она, подобно фарисею из Евангелия, немедленно задается вопросом: "Кто мой ближний?"

Слово "фарисей" буквально значит "особый, отделившийся". Эти люди, посвятившие себя дотошному изучению и соблюдению всех мельчайших предписаний закона, смотрели свысока не только на язычников, но даже на иудеев-простолюдинов, не живших по их заповедям. Фактически, фарисеи были сектой в иудаизме - надменной и агрессивной.

На вопрос фарисея о том, кого считать ближним, Иисус дает четкий и шокирующий ответ. Ближний - это самарянин. Еретик, вероотступник, предатель! Человек, которого фарисей рассматривал в качестве топлива для адской печи, оказывается дорог и любим Богом.

"Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?" (Матфея 18:21).

Фарисеи утверждали, что прощать грешника можно до трех раз. И Петр, говоря "до семи ли раз", наверняка чувствовал себя на их фоне "прогрессивным мыслителем". Тем не менее, ответ Иисуса превзошел все его смелые ожидания: "Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз".

Что это означает? Можем ли мы быть более любящими и милосердными, чем Бог? Нет. А это означает, что Божье прощение не имеет предела. Его невозможно исчерпать. И любое учение, утверждающее, что за тот или иной грех человек может навеки отправиться в ад, свидетельствует о печальном непонимании Божьей любви, о торжестве старого фарисейского духа под христианской оболочкой.

Даже если человек проживет седмижды семьдесят жизней, в каждой из которой он, согласно требованиям религии, будет заслуживать осуждения - он будет прощен Богом, поскольку такова Его природа. И - ему будет дан еще один шанс.

"Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд" (Луки 6:36).


Рекомендуемая книга:
Откройте для себя законы жизни. Джон Макс Темплтон

Предыдущие статьи:

Любовь и страх   |   О пользе сомнений   |   Возражения против реинкранации   |   Перевоплощение в антропософии   |   Христианское и буддийское учение о реинкарнации в сравнении   |   Перевоплощение в буддизме

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине
Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное