Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 75 (14 августа 2005 г.)


О пользе сомнений

По мере нашего духовного развития меняется и наше понимание Откровения. Мы постоянно перерастаем наши прежние идеи, представления и концепции. Без этого невозможно говорить о росте. "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое" (1 Коринфянам 13:11), - утверждает апостол Павел.

Не так давно я получил письмо, автор которого выразил желание вновь вернуться к состоянию той веры, которую он имел в детстве. Конечно, жаль огорчать его - и других людей, мыслящих подобным образом - но это невозможно. Никодим был совершенно прав: нельзя вновь войти в материнскую утробу и родиться во второй раз. Но этого и не требуется. Мы можем "родиться заново", возвысившись к новому пониманию привычных истин, и это принесет нам новое чувство удовлетворения.

Вернуться в прошлое невозможно, потому что в процессе взросления мы вынуждены сталкиваться с вопросами и вызовами, от которых огражден ребенок с его детской верой. Эти вопросы рождают сомнения, с которыми нужно разобраться. На первый взгляд может даже показаться, что чем дальше мы продвигаемся по духовному пути, тем больше сомнений у нас возникает.

Внимательнее приглядевшись к Иисусу мы заметим, что Он также испытывал периоды колебаний и неуверенности. Как иначе можно истолковать такие слова:

"О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?" (Матфея 17:17).
"Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия" (Матфея 26:39).
"Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матфея 27:46).

Теологи хотят убедить нас в том, что Иисус в точности знал свою цель и был полон непреклонной решимости исполнить ее. Но здесь перед нами - совершенно иная картина, картина человека, который честно идет навстречу своим сомнениям и страхам, преодолевая их.

Сомнение - непременный атрибут интеллектуальной честности. Тот, кто никогда и ни в чем не сомневается, либо попросту глуп, либо занимается самообманом и обманом окружающих.

Сомнение ни в коем случае нельзя отождествлять с нигилизмом и беспринципностью. Сомнение - это корректировка нашего курса, изменение убеждений и поведения в свете вновь открывшихся фактов и истин. Без подобной корректировки, даже самый просветленный человек становится слепым фанатиком.

Допустим, мы на минуту согласимся с точкой зрения о. Иоанна Шаховского, что отдельный индивидуум слишком слаб и неспособен познать Истину, что ему жизненно необходимо Откровение. Но это не может не вызывать следующего вопроса: почему именно христианское Откровение? На откровение претендуют практически все мировые религии, не говоря о мелких религиозных группах. Мы живем в мире идеологической многоголосицы, в котором неспециалисту сложно сориентироваться, отделить зерна от плевел. Кому из древних или новоявленных пророков стоит доверять?

У аргументов, приводимых в свою защиту традиционными религиями, есть один существенный недостаток - они звучат убедительно прежде всего для тех людей, которые выросли в обществе, где данная традиция господствует.

"По плодам их узнаете их", - сказал Иисус. Удивительным образом эти слова оборачиваются против христианской церкви, которая часто в истории играла реакционную роль. И, с другой стороны, эти же слова Иисуса побуждают нас внимательнее присмотреться к духовному опыту нехристианских религий, представители которых демонстрируют в своей жизни "добрые плоды".

В своей статье "О достоинстве христианства и недостойности христиан" Николай Бердяев утверждал, что судить о христианстве следует не на примере всей церкви, а только ее лучших представителей - святых и подвижников. Кому-то это кажется справедливым, кому-то нет. Но такая логика по-прежнему не доказывает превосходство христианской религии над другими религиями, а христианского откровения - над иными откровениями. Свои святые, подвижники и даже чудотворцы есть во всех религиях.

Мыслящему человеку несложно прийти к выводу, что зерна Истины содержатся во всех религиозных традициях, и что поиск Истины подразумевает открытость для взаимного общения и диалога.

(продолжение следует)


Рекомендуемая книга:
Откройте для себя законы жизни. Джон Макс Темплтон

Предыдущие статьи:

Возражения против реинкранации   |   Перевоплощение в антропософии   |   Христианское и буддийское учение о реинкарнации в сравнении   |   Перевоплощение в буддизме   |   Перевоплощение в учении Йогананды   |   Перевоплощение в "Бхагавадгите"

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине
Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное