От ведущего рассылки: Чарльз Филмор (18-1946) - основатель
Христианской Школы Единства. Данная статья является отрывком
из книги "Время Великого поста".
Весь человек, включая его дух, душу и тело, должен быть
возвышен к сознанию Христа и жизни в состоянии совершенства.
Такова цель его существования.
Западный мир смотрит на перевоплощение, или на реинкарнацию,
как на языческое учение. Многие люди относятся к идее о
перевоплощении с пренебрежением, не желая открыть свой разум
и узнать, какую весть она несет. Цель этой главы - объяснить,
почему мы считаем реинкарнацию логичной и соответствующей
христианской доктрине.
Суть Евангелия Иисуса Христа - в полном спасении всех людей
через Него, в спасении, которое затрагивает дух, душу и тело.
До тех пор, пока это спасение не достигнуто, существует смерть.
Для того, чтобы дать людям возможность сполна получать блага
спасения, необходима новая жизнь. Человеку нужно тело, в котором
он мог бы жить и действовать. Когда человек умирает и теряет
свое тело, закон выражения, действующий внутри него, созидает
новое воплощение. Чтобы приобрести новое тело, он пользуется
Адамовым методом творения. Божественное милосердие допускает
этот процесс для того, чтобы дать человеку новую
возможность продемонстрировать жизнь Христа. Но рождение и
смерть должны смениться возрождением и вечной жизнью.
Потребность в реинкарнации, таким образом, должна будет
исчезнуть, наряду с другими порождениями смертного человека.
Для перевоплощения не останется места, когда человек в полной
мере воспользуется искупительной, возрождающей силой Иисуса
Христа, и перестанет умирать.
Перевоплощению не следует придавать слишком большого значения.
Оно - всего лишь временное средство, за которым должно
последовать подлинное избавление - воскресение. Весь человек,
включая его дух, душу и тело, должен быть возвышен к жизни
и совершенству во Христе.
Иисус учит, что перевоплощение, или реинкарнация, есть природная
сила, имеющая цель восстановить человека к его
изначальному бессмертному состоянию. Пренебрегая законом жизни,
человек приносит смерть как душе, так и телу, о чем
свидетельствует 3 глава книги Бытие. Лишь одна жизнь, от
рождения до смерти, не исчерпывает всех данных человеку
возможностей. Человек может постоянно жить и пребывать в
гармонии с целостностью Бытия лишь в том случае, когда
его жизнь выражена в совершенном теле. Для того, чтобы
приобрести пребывающее сознание жизни, он должен иметь
тело. Систематически сталкиваясь с житейскими трудностями,
человек на опыте убеждается в том, что он должен контролировать
поток жизни. Божественный закон должен быть понят и применен
во всех сферах жизни прежде, чем райское сознание будет
восстановлено.
Возражения против перевоплощения возникают, как правило,
из-за того, что люди живут персональным сознанием, которое
не способно охватить полноты бытия. Им кажется, что
в перевоплощении они теряют свою идентичность, но это
не так. Персональный человек не является бессмертным - он
умирает, но подлинная идентичность людей продолжает жить.
Это ясно для каждого, кто готов отказаться от веры в реальность
и значительность персонального сознания.
Персональный человек, со всеми своими ограничениями, должен
уступить дорогу универсальному человеку, или Христу. Нам
дана привилегия оставить все: отца, мать, жену, детей, дома
и земли ради Христа, и, таким образом, войти в сознание
абсолюта, или вечной жизни, получая во сто крат больше всего,
что мы оставили. Если же мы продолжаем хранить привязанность
старым семейным отношениям, нам остается лишь принять
смерть - закономерный конец этих отношений. Мы призваны
пожертвовать лишь немногим ради приобретения вечной жизни.
Если перевоплощение освобождает человека от старых
персональных отношений, значит, в нем нет ничего
трагичного. Реинкарнация приводит лишь к формированию
новых личных отношений. Что же касается перехода от личных
отношений к универсальным, это - работа, которую каждый
призван исполнить самостоятельно и добровольно. Смерть и
перевоплощение не дают искупления, напротив, они отдаляют
возможность воспользоваться им.
Чистая и нетленная субстанция Духа, которую сила Христа
созидает в организме через одухотворенные мысли и слова,
делает это тело нетленным и вечным. По мере того, как разум
человека от состояния заблуждения приходит к осознанию
Истины, соответствующие изменения происходят в организме,
созидая в нем совершенство и целостность. Люди, стремящиеся
овладеть вечной жизнью, имеют прочное основание для своей
веры, и обетование, что они будут спасены от тления. Поскольку
как дух, так и душа с телом необходимы человеку для
полноценного самовыражения, мы легко можем увидеть
ошибочность идеи, согласно которой смерть представляет
собой открытую дверь в высшую жизнь, или врата в небеса.
В смерти нет прогресса. Смерть есть отрицание. Демонстрация
вечной жизни может быть достигнута лишь в том случае, когда
душа и тело вместе возносятся к состоянию совершенства.