Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 20 (11 июля 2004 г.)


Учил ли Иисус реинкарнации?
Эрик Баттерворт
Часть II

В нашей работе, мы не пытаемся дать неопровержимое доказательство учения о реинкарнации. Мы не чувствуем, что готовы к этой задаче на данном этапе. Мы просто хотим рассмотреть данный вопрос в свете учения Иисуса о человеке и о жизни в целом. Учил ли Иисус реинкарнации?

Прежде всего стоит отметить, что не все сказанное и сделанное Иисусом нашло отражение в тексте Библии. Четыре Евангелия, появившиеся много лет спустя после описанных в них событий, вобрали в себя то, что казалось их авторам наиболее ярким. Авторы упоминали моменты, которые казались им наиболее важными и революционными по контрасту со старым пониманием Закона. Тот факт, что концепция реинкарнации нигде прямо не упомянута, может иметь два объяснения. Либо Иисус не принимал реинкарнацию (как обычно считают), либо подобные идеи были настолько широко распространены, что не было особых причин комментировать их. Мы можем рассмотреть обе возможности.

Сейчас нам известно, что теория реинкарнации была широко распространена во время жизни Иисуса. Точно не известно, принимали ли ее фарисеи. Возможно, что нет. Вероятно, она занимала в сознании людей той эпохи место, которое сейчас занимает интерес к "летающим тарелкам" и экстрасенсорному восприятию. Некоторые намеки дают нам понять, что Иисус знал о вере в реинкарнацию у окружавших его людей. Тем не менее, Он ни разу не осудил ее, хотя всегда был мужественным и откровенным, разоблачая ложные религиозные воззрения. Мне представляется более значительным тот факт, что Иисус не говорил против реинкарнации, чем то, что Он не выступал за нее.

Что имел в виду Иисус, говоря об Иоанне Крестителе: "Он есть Илия, которому должно придти" (Матфея 11:14)? Приведем еще один отрывок: "И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем" (Марка 9:11-13). Сложно представить себе более ясное изложение мысли о том, что Иоанн Креститель был реинкарнацией Илии. Заметьте, это говорит Сам Иисус!

Когда Иисус спросил учеников, кем люди почитают Его (Матфея 16:13), они ответили: "одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков". Иными словами, апостолы признали: "В беседах, некоторые люди называют Тебя реинкарнацией Илии, или Иеремии, или другого великого пророка". Мы видим, что Иисус не принял и не отверг эту информацию. Но, обратите внимание, Он не упрекнул учеников за то, что они говорят глупость. Тот факт, что Иисус не обратил внимание на разговоры о реинкарнации, может свидетельствовать, что Он разделял веру в нее, или по крайней мере не отрицал ее возможность.

Еще один любопытный отрывок мы можем найти в Евангелии от Иоанна 9:2, где Иисус столкнулся со слепым. Ученики спросили: "Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" Глубокое размышление над этим местом из Библии приведет нас к некоторым очевидным выводам. Нельзя не признать, что сама постановка вопроса указывает на превалирующую веру в реинкарнацию. Логично предположить, что если человек может получить врожденную болезнь в наказание за грех, этот грех должен был произойти в предыдущей жизни.

Обратите внимание на ответ, данный Иисусом: "Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Иоанна 9:2). Кажется, что Он считает оба предположения учеников вполне разумными, поскольку не опровергает их. Если бы идея реинкарнации была для Него абсурдной, Он мог бы заявить: "Как человек может согрешить до рождения?" Вместо этого, Иисус показывает, что ни одна из теорий не применима в данном случае. У Него был иной ответ: болезнь была важным этапом в процессе роста индивидуума. Его душа избрала для себя вызов, благодаря которому она сможет возрасти в данном жизненном переживании.

Иисус не отверг идею реинкарнации. Это может означать что Он принимал ее, или по крайней мере допускал ее возможность. Но, в данном случае, Он предложил не менее важную концепцию, способную ответить на многие недоуменные людские вопросы. Жизнь представляет собой переживание роста. Находясь в "отдаленной стране", индивидуум бывает склонен думать о жизни как о возможности получить наслаждение для себя. Поэтому, его цели включают в себя только приобретение материальных вещей, радости и душевного покоя. Но, поскольку эти цели реализуются не благодаря внутреннему росту, а благодаря внешней экспансии, раньше или позже человек "начинает нуждаться".

Иисус прекрасно понимал, что жить можно только "изнутри наружу", что "Царство Божье внутри нас". Он воспринимал жизнь как уникальную возможность открыть нашу божественность и "выпустить наружу таящийся внутри свет". Он знал, что подобно тому как студент выбирает для себя сложные предметы для изучения, чтобы получить качественное образование, так и человек в своем вечном раскрытии притягивает к себе переживания, предоставляющие максимальные возможности для личного роста. Проанализировав жизнь человека, рожденного слепым, Иисус сказал: "Речь не идет о наказании за зло, совершенное в прошлом. Перед нами - пример человека, "переходящего в следующий класс". Если он с успехом пройдет это испытание, он достигнет большего уровня развития, чем раньше, и будет готов к новым достижениям".

Давайте будем всегда помнить этот комментарий Иисуса. Он свидетельствует о том, что мы не должны пытаться рационально объяснить сложности, с которыми сталкиваются другие люди, говоря: "То, что происходит - результат неправильного мышления, или сделанного раньше греха". Не судите по внешности! Слепые, хромые и инвалиды, которых мы встречаем в жизни, могут быть людьми, намного дальше продвинувшимися по пути духовного раскрытия, чем их более удачливые собратья. Если один человек может отрабатывать свою карму, другой может проходить испытание на более высоком уровне жизни. Возможно, только мудрость Христа может правильно определить, что именно происходит в том или ином случае.

Христиане часто бывают склонны рассматривать теорию реинкарнации как идею, свойственную культам и эксцентричным религиозным группам. Истина, однако, в том, что большинство людей во всемирном масштабе верят в ту или иную философию, имеющую отношение к реинкарнации. Возможно, этот факт вызывает раздражение у христианских теологов, но есть данные церковной истории, показывающие, что многие ранние христиане принимали учение о реинкарнации - вплоть до константинопольского собора, состоявшегося в 543 году.

Этот собор был последней фазой ожесточенного конфликта, продолжавшегося десять лет. Причиной для конфликта послужил эдикт римского императора Юстиниана против учений Оригена, одного из Отцов церкви. Эти события происходили в очень бурный период христианской истории. Историки называют правление Юстиниана цезарепапизмом - периодом, когда император стал папой, не имея для этого должной религиозной подготовки. Управляя церковью с помощью имперских законов, Юстиниан диктовал ей богословские доктрины. Так формировалась религия об Иисусе - имеющая мало отношения к той религии, которой придерживался Сам Иисус.

(окончание следует)


Предыдущие статьи:

Эрик Баттерворт, Учил ли Иисус реинкарнации? Часть I   |   Джеймс Дилетт Фримен, "О смерти и Жизни"   |   Брэд Дженсен, "Небеса и ад"   |   Брэд Дженсен, "Реинкарнация"   |   Джеймс Дилетт Фримен, "Бессмертное путешествие" (окончание)   |   Джеймс Дилетт Фримен, "Бессмертное путешествие"   |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". (окончание)  |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". Часть VI  |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". Часть V  |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". Часть IV  |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". Часть III  |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". Часть II  |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". Часть I  |  

Пишите ведущему рассылки по адресу:
universalist@mail.ru

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2004, Universalist.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное