Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учение Христа в свете духовного знания


№ 76

 

Здравствуйте!

 
В этом выпуске рассылки:

 
Продолжение комментария к Евангелию от Иоанна (1: 18).

 

Если человек не склонен к вере в личностный аспект Абсолютной Истины, то ему, конечно, лучше быть имперсоналистом: буддистом или философом майявади. Ведь Всевышний Господь настолько милостив, что дал возможность духовно развиваться даже тем, кто в Него не верит, явившись как Господь Будда, а также - послав в материальный мир духовных учителей имперсонализма, таких как Лао-Цзы и Шанкара.

Среди уверовавших во Христа также существуют разные уровни духовного раз­вития и понимания действительности. Среди тех, кто называет себя «хри­стианами» есть и те, кто склонен к безличному осознанию Бога. Для таких людей Бог - не Кто-то, а Что-то. Часто от разных людей мне приходилось слышать такое: «В Бога я не верю, но Что-то есть»; или - такое: «Как такового Бога нет, но Бог - в душе» (цитирую дословно). На таких людей производят очень сильное впечатление загадоч­ные и много­значи­тельные фразы Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», а также это: «Бога не видел никто никогда». Всё это немного напоминает туманные фразы из Дао-Дэ-Цзин[1]: «Иду за Ним, но не вижу спины Его; встречаюсь с Ним, но не вижу лица Его» и т.п. Всё это - безличное осознание Бога, предшествующее личностному осознанию.

Прабхупада пишет: «В материальном мире Господь находится в Своей без­личной форме, поскольку Господа невозможно увидеть материальными глазами или воспринять материальными чувствами. Тот, кто хочет увидеть Верховного Господа, прежде должен одухотворить свои чувства. Но Он вечно существует как индивидуальная личность, и обитатели Вайкунтхалоки[2] всегда могут видеть Его личностный образ.[3] Таким обра­зом, в материальном мире Он безличен, по­добно главе правительства, который в каби­нетах правительственных чиновников присутствует в безличной форме. Однако в своей резиденции глава правитель­ства находится лично. Так и Господь не безличен в Своей обители».[4]

Итак, подытожим наши рассуждения по поводу 18-го стиха первой главы, в котором сказано, что «Бога не видел никто никогда».

Если мы согласимся с буквальной трактовкой этих слов Иоанна, то будем вы­нуждены признать, что Бог несовершенен, неабсолютен и не­всемогущ, а значит, Он - вообще не Бог. Следовательно нельзя понимать эти слова буквально.

По свиде­тельству Самого Иисуса, Ангелы видят Бога всегда (Мф. 18: 10). По свидетельствам Библии, Господа до при­хода Христа видели: Авраам, Моисей, Аарон, Давид и др. Кроме того, имеются свидетельства других Священных Писаний о том, что Господь вопл­о­щался и до Иисуса Христа - как Господь Будда, Господь Кришна, Господь Баларама, Господь Рамачандра и т.д. Cогласно одному из текстов Шримад-Бхагаватам, Священного Писания, написанного примерно за 3000 лет до Рож­дества Христова, Иисус Христос - 22-е воплощение Бога от начала сотворения нашей вселенной (Шр-Бх. 1.3: 25).

Итак, Господь нисходит в этот мир в определённые истори­ческие моменты, когда в этом возникает необ­ходи­мость. Нисходя же в этот мир, Он являет Свою видимую форму.

 

Продолжение следует

 ...

 

Здесь можно бесплатно скачать другие книги этого автора:

http://geizer-de-bring.narod.ru/

 

Я желаю вам счастья!

 



[1] Дао-дэ-цзин — трактат древне-китайского философа Лао-Цзы, основателя даосизма.

[2] Вайкунтхалока – (от ваи - свободный и кунтха - тревога); духовное царство вне материального космоса, ; или, говоря языком христианства, Царство Божие.

[3] Сравни с высказыванием Христа: «Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18: 10).

[4] ~ Прабхупада, комментарий к Шримад-Бхагаватам (Шр-Бх. 2.9: 33), Вторая песнь, стр. 516, ББТ, 1992.


В избранное