Учение Христа в свете духовного знания (52-й выпуск)
Здравствуйте!
Вы
получили 52-й выпуск рассылки по книге
«Учение
Христа в свете духовного знания»
…
1: 16 - 17
И от
полноты Его все мы приняли и благодать на благодать;
Ибо
закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Комментарий:
Иоанн говорит в этом
фрагменте о принятии «благодати на благодать». Что это за «благодать на
благодать»? Первой благодатью является закон Божий, данный через Моисея.
Через исполнение этого закона можно обрести Божьи благословения, перечисленные
в 28-й главе книги «Второзаконие» и многие другие. Вторая же благодать -
приход Господа Иисуса Христа, по вере в Которого можно получить прощение грехов
(Освобождение), минуя жертвоприношения, и возможность достичь окончательного
Спасения - возвращения в свой «Отчий Дом», в Царство Божие. Вторая благодать не
может быть принята, минуя первую. Ведь здесь не сказано: «благодать ВМЕСТО
благодати», но: «благодать НА благодать». Учение Христа - не отмена закона
Божия, а дополнение к нему. Как нельзя без первого этажа сразу же построить
второй, так нельзя спастись только по вере в Иисуса Христа, отбросив соблюдение
заповедей закона Божия. Сам Иисус Христос ясно и недвусмысленно говорит об
этом: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Божие,
но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7: 21).
Исполнение воли Отца
Небесного - это соблюдение Его закона, данного через Моисея. Ведь Иисус
Христос пришёл именно к евреям - к тем, кому уже был дан закон Божий. Первые христиане
были евреями, воспитанными на «Моисеевом» законе. Апостол Иисуса Христа
пишет: «Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники» (Гал. 2: 15).
Самый «продвинутый» из Апостолов, Павел, был ревностным блюстителем закона.
Потому он и стал очень «продвинутым», что служил Богу, как говорится, «верой
и правдой». Даже когда он преследовал первых «христиан», для Бога он не был
врагом, а оставался Его преданным, боровшимся «за чистоту веры». Он
заблуждался, преследуя первых «христиан», но заблуждался искренне, не ведая,
что борется с Богом. А когда Господь в награду за его преданность открыл ему
это, Павел сразу же стал проповедовать учение Христа.
Вроде бы парадокс:
Бог избирает для дальнейшей проповеди Благой Вести человека, который
преследовал первых христиан. Но это хорошо объясняется Шри Кришной,
Который говорит: «Даже если человек совершает самые дурные поступки, но
занят чистым преданным служением Богу, следует считать его праведником, ибо
он на верном пути. Он быстро становится праведником и достигает вечного умиротворения»
(Гита. 9: 30,31). Так и случилось с Апостолом Павлом: искренне служа Богу, он
быстро превратился из врага христианства в самого плодовитого
проповедника Благой Вести среди язычников.