Иоанн Креститель говорит,
что Иисус стал впереди него, потому что был прежде него. Что это значит? Это
значит, что в самом начале творения, когда ещё не было создано ни одно живое
существо, Иисус Христос уже существовал. Из сравнения текста ведических писаний
и Библии можно сделать вывод, что Иисус Христос есть Баладева,
непосредственная экспансия Господа Кришны.
Иисус Христос
проявляет Себя в живых существах как Параматма (Сверхдуша), локализованный аспект Всевышнего Господа,
изначальной формой Которого является Шри Кришна. Сверхдуша, или Кширодакашайи Вишну, есть экспансия
Гарбходакашайи Вишну, первопричины нашей вселенной. Гарбходакашайи Вишну, в
свою очередь, есть экспансия Каранодакашайи Вишну, или Маха-Вишну, Который
является Первопричиной всех материальных вселенных. Маха-Вишну же, с Которого начинается
материальное Творение, есть экспансия Баладевы, непосредственной экспансии
Отца Небесного. При этом следует понимать, что все эти экспансии и эманации
Бога не являются разными личностями. Все Они — проявления одной и той же Личности
Бога. Эту истину ясно выразил Христос, сказав: «Я и Отец - одно» (Ин.
10: 30).
Итак, Господь Кришна
есть Отец Небесный, а Иисус Христос — Его «Сын», т.е. - воплощение Его непосредственной
экспансии, Баладевы, из Которого исходят все прочие экспансии Всевышнего.
Между всеми этими экспансиями Всевышнего практически нет никакой
разницы. Разница есть лишь между ними и Самим Всевышним, их Источником. Она
заключается в том, что Бог — Источник всех этих воплощений, экспансий
и проявлений; но сами эти проявления не могут быть источниками Бога. В этом и
разница. Иисус говорил: «Я Сын Божий», но Он не мог бы сказать: «Я — Отец Божий».
Он говорил: «Отец Мой более Меня» (Ин.
14: 28).
Таким образом, налицо
и единство Бога со всеми Своими проявлениями (к коим относимся и мы с вами), и одновременное
отличие — вследствие неравенства самого Источника и всего того, что от Него исходит.
Следовательно, ни о каком «одинаковом Божеском достоинстве» Бога и Его экспансий
речи быть не может. И, следовательно, никакой «Святой Троицы» не существует. Бог
один, и только один. Не существует также и каких-то особенных душ, приравненных к Богу, — т.н. «святых».
Все души равны между собой и едины с
Богом, но подчинены Ему.