Еврейский центр на Васильевском острове
Санкт‑Петербург, 5‑ая линия В.О., д. 32, вход со двора, 2‑ой этаж
Сайт:
shalom-vo.ru
E-mail:
info@shalom-vo.ru
Тел.: +7‑911‑922‑08‑33, (812) 323‑04‑42
Приходите на шабат в наш Центр! Пт 01.05:
Зажигание свечей – 19:20 (время для Петербурга)
Минха (дневная молитва) – 19:25
Кабалат шабат (встреча субботы) – 19:50
Кидуш, трапеза – 20:10
Сб 02.05:
Шахарит (утренняя молитва) – 10:00
Кидуш, трапеза – 13:30
Шабат заканчивается в 22:19 (время для Петербурга)
ГЛАВА КДОШИМ * קדושים
I
(26.04.2015 – 02.05.2015)
В этот шабат читают две главы – Ахарей и Кдошим.
Глава «Кдошим» начинается словами: «Святы будьте, ибо Свят Я – Г‑сподь, Б‑г ваш». После этого даются десятки заповедей. Исполняя их, еврей может освятить себя и связать себя с Б‑жественной Святостью.
Эти заповеди в себя включают:
запрет идолопоклонства;
заповедь о благотворительности;
принцип равенства всех людей перед законом;
запрет различных видов разврата;
заповедь Субботы;
честность в деловых отношениях;
почитание родителей;
святость человеческой жизни.
В главе звучит предписание «Люби своего ближнего, как себя».
Рабби Акива назвал его «великим правилом Торы».
Гилель сказал о нём: «Это – вся Тора, а остальное – объяснения».
В Торе всё взаимосвязано.
В этой главе одна за другой даны три заповеди:
«Святы будьте…»
«Каждый человек матери своей и отца своего да убоится».
«Субботы Мои соблюдайте…»
Значит, есть связь между ними.
Первая из этих заповедей указывает на то, что мы должны отличаться от других народов. Само слово «святость» означает отделённость. В нашей истории нас часто окружали культуры и цивилизации, законы которых совершенно отличались от наших. То, что для них было доблестью, наша традиция считала грехом. Но заповедь «Святы будьте…» говорит не об этом. Речь в ней не идёт о том, что надо жить по Торе (об этом говорится в других местах Торы), ведь у других народов нет никакого отношения
к Торе и её заповедям.
Эта заповедь относится не только и не столько к «религиозной» области жизни человека. Любой человек (независимо от веры, национальности, принципов) ест, пьёт, зарабатывает деньги. Казалось бы, эти стороны жизни совершенно «интернациональны». О них и говорит Тора: «Святы будьте, ибо Свят Я» – впустите святость и в эти стороны вашей жизни. Вы должны вести себя так, чтобы и за повседневными заботами было видно, что Б‑г даровал нам Тору. И вы сможете это
сделать, ведь каждый еврей всегда связан с Творцом.
Следующая заповедь продолжает эту линию: «Каждый человек матери своей и отца своего да убоится». Ценности иудаизма необходимо передавать из поколения в поколение. Человек не вправе довольствоваться тем, что он сам «свят», ему надо позаботиться о том, чтобы и его дети шли по этому пути.
Третья заповедь, «Субботы Мои соблюдайте…», довершает картину. Она даёт нам инструмент, который позволяет внести святость в нашу жизнь и дать надлежащее воспитание нашим детям. Суббота питает нашу веру в то, что Творец непрестанно поддерживает существование этого мира. В то, что даже природные процессы совершаются по воле Всевышнего. Суббота напоминает нам, кто мы, позволяет передать нашим детям то, что дорого нам. Именно об этом сказали еврейские мудрецы: «Не только евреи хранили
(т. е. соблюдали) Субботу, но и Суббота хранила евреев».