Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе Письмо на Пейсах


Письмо Любавического Ребе на праздник Пейсах

 

Борух аШем, 11 нисана 5718 (1958) года

Бруклин, Нью-Йорк.

 

 

Нашим братьям сыновьям Израиля

В каком бы месте они не находились

 

Чтобы они были здоровы

Мир и благословение!

 

Каждый  Йом-тов - праздник обладает особенным содержанием. Отсюда следует, что также его особенные наставления и указания касаются каждого, кому этот праздник был дан. Каждому еврею, как в качестве индивидуума, так и в качестве части общности Израиля. А также общности Израиля в целом.

Идея каждого праздника раскрывается и выражается как в его названии, так и в заповедях, законах и обычаях, связанных с ним.

Одна из главных идей праздника Пейсах содержится намеком в названии, данном ему «мудрецами Великого собрания»: «время нашей свободы».

Тора, называющаяся «Торой жизни» и указывающая путь жизни, требует от каждого еврея помнить! И жить заново свободой «выхода из Египта» каждый день нашей жизни. Как сказали мудрецы, благословенной памяти: «В каждом поколении и каждый день обязан человек видеть себя, как будто он вышел из Египта».

Этот приказ и требование относится к каждому поколению. Во времена, когда королевская династия Давида правила уже несколько поколений, существовал Иерусалимский Храм, и в темные дни, поколений, когда соблюдение Торы и ее заповедей было запрещено, не дай Б-г.

Это касается также каждого еврея каждый день. И несмотря на то, что уже вчера с ним произошел «выход из Египта», он обязан осуществить этот выход заново сегодня, а также и завтра.

Ибо содержанием «выхода из Египта» является освобождение от «теснин и ограничений», сбивающих еврея с его с пути. Не дающих ему быть тем, кем он должен быть и делать то, что он должен делать.

По этому не достаточно «выхода из Египта», осуществленного вчера, для его состояния и положения сегодня. И «выхода из Египта» сегодня - не достаточно для завтрашнего дня.

 

***

 

Дополнительное объяснение, для большей ясности и глубины осознания этой идеи, дано получить посредством размышления о ступенях и явлениях окружающего нас мира: Растение, когда оно обеспечено всем необходимым для его роста, землей, водой воздухом и т.д., «свободно» от всякого «волнения» и помех. Несмотря на то, что не может сдвинуться с места, и над ним «висит» директива оставаться на одном месте все его дни. Все же, пока оно продолжает быть растением – оно воистину «свободно».

Однако живое существо, даже когда есть у него все необходимое, еда и питье. Если оно вынуждено стоять на одном месте – нет большего ограничения. И оно находится в наиболее тяжком плену и темнице, поскольку не достает ему главного аспекта его сущности.

Так и человек, являющийся разумным существом. Если даже дать ему полную свободу передвижения, но отнять у него интеллектуальную жизнь. То он ощущает себя в плену и темнице, поскольку исключается главная сущность его существования.

Также дело обстоит в самом «мире разума»: человек способный достигнуть высочайших достижений в интеллекте, а ограничивают его интеллектуальной жизнью маленького ребенка. То для его истинного «Я» это является тяжелейшей темницей.

Если же в эти ограничения человек вводит себя сам, посредством разбазаривания своих лет, разума и способностей в целях еды, питья и тому подобного, и поиском средств для достижения пищи и питья, а не выше того. Со многих точек зрения это само-заточение много горше и причиняет более тяжкие последствия.

 

***

 

У евреев, у каждого из них есть Б-жественная душа, являющаяся «частицей Б-га сверху буквально». И даже когда она одевается в животную душу и тело, она связана со Все-вышним, с Безграничным. И она стремится к истинной свободе, к постоянному и «безграничному» «выходу из Египта». Она не может оставаться на одном месте. Каждый день, когда происходит добавочное поднятие в Торе и заповедях, приближает ее «Безграничному». В глубине себя она ощущает, что вчерашняя ступень, сегодня являет собой уже «Египет», из которого необходимо выйти и подняться еще выше.

 

***

 

Все-вышний поможет, чтобы наступающее к добру «время нашей свободы», принесло каждому и каждой освобождение от всех помех и преград: материальных, физических и духовных. И подняться с радостью и воодушевлением все выше и выше ко времени нашего освобождения в полной мере – истинное и полное освобождение посредством нашего праведного Мошиаха, в скорости в наши дни.

 

С благословением на кошерный и веселый праздник Пейсах

 

Менахем Шнеерсон


В избранное