Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Недельные разделы Торы

  Все выпуски  

Недельные разделы Торы #47


Информационный Канал Subscribe.Ru

НЕДЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ТОРЫ

# 47

Недельный раздел РЭЕ

Краткое содержание четвертого недельного раздела книги Дварим:

Указание о благословениях и проклятиях, которые надо будет прочесть на горах Гризим и Эйваль (11:26-32).
"Вот законы и положения, которые вам надо беречь и соблюдать": уничтожить святые места идолопоклонников, приносить жертвы только в установленном месте (которое Всевышний выберет), запрет употреблять в пищу кровь, запрет поступать по обычаям туземцев этой земли (12:1-31).
Указание о ложных пророках и о городах, жители которых станут заниматься идолопоклонством (13:1-19).
Повторение законов кашрута, приведенных в книге Ваикра (14:1-21).
Законы "второй десятины" (14:22-29).
Законы "седьмого года" (15:1-6).
Заповеди помогать бедным (15:7-11).
Законы о еврейских рабах (15:12-18).
Посвящение Всевышнему первенцев от скота (15:19-23).
Три праздника: Песах, Шавуот и Сукот (16:1-17).

В помощь учителю. Предлагаемые темы для обсуждения в группах для начинающих.

Тора и кровь. (Жуткое название, не правда ли? Впору для романа.) Один из самых строгих запретов, приведенных в Торе, - запрет на кровь; он дан в нескольких местах. Евреям ни под каким видом нельзя употреблять кровь в пищу. Но заметьте, именно с таким употреблением связан старый наговор, преследующий наш народ на протяжении многих веков, - кровавый навет. Сколько евреев погибло из-за этого страшного по своей тупости обвинения! "Жиды", дескать, выполняют наказ Талмуда, когда замешивают на крови христианских младенцев свою пасхальную мацу. Отвечайте честно и откровенно: вы ели мацу с кровью? Расскажите своим нееврейским знакомым, какова она на вкус и что вас ежегодно толкает на такое преступление "против человечности"? А теперь серьезно: как вы думаете, почему многое из того, что заповедуется нам Торой, рано или поздно переворачивается настолько, что именно этот запрет вменяется нам в нарушение? Иудаизм запрещает говорить неправду - нам говорят, что мы гнусные лжецы и обманщики. Тора говорит нам: не гонитесь за прибылью, ибо "не одним хлебом жив человек", но и духовными заботами, - а нам говорят, что наш бог - "мамона", то бишь деньги и капитал. У нас написано: не убивай, не ешь кровь, - а нас казнят за то, что мы, видите ли, умерщвляем чужих детей и выжимаем из них кровь для пресного хлеба! Какая закономерность просматривается вами в этих примерах? Что нужно сделать, чтобы этих обвинений избежать? Вести разъяснительную пропаганду, закрыться в гетто? Каково ваше предложение?*

Еврейское общество. Тора предписывает помогать бедным. Дайте свое определение терминам "бедность" и "бедняк". Кто попадает под ваше определение? Если вы сами попадаете, то как вам помогают? Если вы не попадаете, то как вы помогаете другим?

Евреи и рабство. Расскажите, что вы знаете об институте рабства "по-Торе"? Мудрецы сказали: "Приобрел раба - приобрел хозяина"; объясните высказывание. Представим себе фантастическую картину: вы оказались на пару лет в древности и попали (не дай Б г!) на невольничий рынок, где вами, извините, торгуют с аукциона (как дядей Томом из одноименной "хижины"): в чьих руках вы бы предпочли оказаться - в римских (например, у Овидия), греческих (у Сократа) или еврейских (в обычном городе, на обычной улице)? А теперь другая фантастическая картина: вам навязали раба, которого нельзя отпустить на свободу раньше срока; как вы с ним будете обращаться?

* При желании здесь можно обсудить тему антисемитизма. Если антисемит нам говорит, что евреи алчны, своекорыстны, трусливы и пр., то, как вы думаете, что он нам ответит на вопрос: хорошо, но как ты относишься к добрым, бескорыстным, смелым евреям? Сыграйте диалог еврея и антисемита - только максимально честно за обе стороны. Вот увидите, многое прояснится...

Темы для групп, где постоянные занятия идут давно: Святость обыденной пищи, Свободное рабство и рабство в свободе, Сила брахи.

Добавочные темы для свободного обсуждения в любой группе:

  • Тора во многих местах дает явное указание на Иерусалим как на город, наделенный особым статусом: наличие Храма, необходимость приходить сюда на праздники, особая десятина от урожая, которую надо было приносить в Иерусалим и т.д. Какое место занимает Святой город в вашем представлении об Израиле и еврействе? Согласны ли с клятвой народа, произносящего ежедневно, - "пусть отсохнет моя рука, если я забуду тебя, Иерусалим"?
  • Какой народ относится к своим святым местам так же, как евреи к Иерусалиму? Хотели бы вы жить в Иерусалиме? Каким он должен быть, чтобы вы избрали его постоянным местом своего жительства? (Учтите, что из вашего описания должен ясно проступить город, ради которого не жалко своей руки!)
  • Расскажите о законах "седьмого года". Зачем Всевышнему нужно, чтобы в этот год "земля отдыхала"? Он что, не может Сам "помочь" Своей земле, дав ей отдых через какое-нибудь чудо? Зачем Ему нужно наше безделье, когда мы оставляем работу на земле? Ваше безделье кому-нибудь нужно? Что такое "труд" и что такое "отдых"? Могли бы вы отдыхать целый год?
  • Евреи должны были прочесть на горах Гризим и Эйваль благословения и проклятия. В чем сила проклятий? Что сильнее - проклятие или браха? Приведите примеры из известных вам биографий, книг и просто сказок. Вас кто-нибудь благословлял? А вы кого-нибудь?
продолжение следует

Дополнительные материалы по данной теме - на сайте "Еврейский подросток"

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.tora
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное