Мы видим, что мир существует и он реален, следовательно Истина существует и она также реальна. С этим невозможно спорить.
ПРИЗНАКИ ИСТИНЫ И НЕВЕЖЕСТВА
"Из всех созданий Я - начало и конец и также середина, O Арджуна. Из всех наук Я - духовная наука самоосознания, и среди логиков Я – заключительная истина".
Бхагавад Гита 10.32
Ученые, предприниматели, знаменитые музыканты, актеры, политики и прочие деятели достигли больших успехов в разных областях знания и его практического применения. Специалисты могут с большой точностью описывать отличие одних вещей и явлений от других. Так принцип познания сводится к изучению подробностей: «это одна вещь, а это уже другая – не путать».
Исследователи детализируют, «разбирая на запчасти» все, что нас окружает. Отделение одного от другого. Так умения вскрывать противоречия стало признаком высокого интеллекта. Теперь как насчет обнаружения фундаментального объединяющего принципа всего? Они знают уже достаточно много, теперь каков синтез? Мы видим, что вещи действуют внутри одних и тех же законов, следовательно Истина существует и она всепроникающа.
Мы видим, что мир существует и он реален, следовательно Истина существует и она также реальна. С этим невозможно спорить. И поскольку Истина всепроникающа, она существует во всех категориях явлений и, следовательно, может быть познаваема и обсуждаема на всех уровнях понимания, и она может быть познана каждым. Она не является прерогативой только очень ученых и сведущих в сложных науках людей, нет. Если они не могут вынести то, что им кажется истиной, на другой круг обсуждения – то это уже не истина, а
невежество. Поскольку признак невежества – это узость, ограниченность. Невежество всегда узко и ограничено. Но Истина универсальна и самосветящаяся (независимая), поэтому она укладывается во все категории и вечно присутствует в них. Поэтому она также укладывается в логику и в любые исследования – в этом и состоит ее особая привлекательность. Высшая Истина должна включать в себя все, что доступно нашему опыту и все что нашему опыту недоступно – иначе она не может быть Высшей Истиной.
Продолжение следует…