Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О провославной вере

  Все выпуски  

О провославной вере Оканчание десятого члена Символа Веры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Величайшее таинство христианской Церкви таинство причащения. В нем верующим под видом хлеба и вина подается истинное Тело и истинная Кровь Господа Иисуса Христа во оставлении грехов и в жизнь вечную. Таинство причащения установлено Господом в Великий Четверг на Тайной Вечери, когда Иисус Христос впервые причастил Своих учеников. Это было так: « Когда они ели, говорится в Евангелии, Иисус Христос взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «примите , ядите, сие есть Тело Моё». И взяв чашу и благословив, подал им и сказал: «Пийти от нея вси, сия бо есть Кровь Моя Нового Завета, еже за многие изливаемая во оставления грехов»» (Мф. 26, 26-28; 1 Кор. 11, 23-25). Иещё до этого сказал Господь апостолам: « Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ио. 6, 55-56). Каким образом хлеб и вино претворяются  в истинное Тело и в истинную Кровь Христа Спасителя непостижимо не только для человеческого ума, но и для ангелов. Это чудо всемогущества Божия. Причащение теснейшем образом соединяет нас с Иисусом Христом, служит источником вечной жизни, очищает нас от грехов и укрепляет для духовной жизни, поэтому мы должны стараться, как можно чаще приступать к этому таинству. Древние христиане причащались каждый воскресный день. Нам следует причащаться непременно каждый год а по возможности и чаще. Но нужно помнить, что причащение не всегда бывает для нас спасительно; само по себе оно не может нас спасти и привести к вечной жизни. При известном состоянии нашем оно даже служит к нашему осуждению. Чтобы достойно приступить к святому Причащению, нужно предварительно испытать свою совесть перед Богом, раскаявшись на исповеди во всех своих грехах, и примириться со всеми ближними. Кто не достойно причащается, того ожидают здесь на земле болезни и даже смерть, а на небе - суд и осуждение, как предупреждает нас об этом святой апостол Павел в 1 послании к Коринфянам.(1 Кор. 11, 29-30). Причащения мирян совершается за Божественной литургией, когда выносятся из алтаря святая чаша, и диакон (или священник) возглашает: « Со страхом Божиим и верою приступите»! Все молящиеся, вспоминая в это время воскресение Господа Иисуса Христа и Его явление ученикам после воскресения, приклоняются перед Святой Чашей, как перед Самим воскресшим Господом. Затем, приготовившиеся к святому Причащению, читают про себя, вслед за священником, молитву перед причащением: « Верую, Господи, и исповедаю…» и по окончании молитвы, с благоговением подходят к Святой Чаше, крестообразно сложив руки на груди, и принимают с лжицы (ложечки) святые Дары.

Тяжело больным священник в особой «дароносице» приносит Святые Дары на дом и там, после исповеди и молитвы, их причащает. Святой Игнатий Богоносец, ученик святого апостола Иоанна Богослова, говорит: «Святое причащение есть путь к бессмертию и верное средство против смерти, чтобы жить вечно при Христе». И, действительно, причащение святых Христовых Тайн часто бывает источником не только духовного укрепления и очищения но и источником облегчающим, а иногда и исцеляющим и телесные болезни. Велика милость Божия, которая дала нам такое великое таинство.

В таинстве покаяния (исповеди) Господь очищает христиан от грехов, совершаемых после крещения. В этом таинстве, исповедующий свои грехи в присутствии священника, перед святым крестом и Евангелием, стоит перед Самим Господом Иисусом Христом и получает невидимо от Него, а видимо от священника, разрешение от грехов. Покаяние установлено Господом Иисусом Христом, сказавшим святым апостолам: « что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле то ибудет разрешено на небе» (Мф. 18, 18) и в другой раз: «примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите на том и останутся». (Ио. 20, 23) Это право прощать и разрешать (отпускать) грехи от апостолов перешло к епископам и священникам. Прощение грехов совершается после исповеди, когда священник произносит слова разрешения: « Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо (имя), вся согрешения твоя, и аз (я) недостойный иерей, властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына и Святого Духа аминь». Священник здесь, как преемник святых апостолов, разрешает кающегося от грехов именем Самого Господа Иисуса Христа, который невидимо предстоит и принимает исповедь. На исповеди христианин раскрывает священнику все свои грехи . Исповедь должна быть полной, без сокрытия чего либо от священника. Исповедоваться надо с искренним сердечным раскаянием, с желанием и твердым решением исправить свою жизнь, с верой во Христа и с надеждой на Его милосердие. Слово Божие дает нам примеры истинного, угодного Богу раскаянии в притчах о мытаре фарисее и о блудном сыне, в раскаянии благоразумного разбойника и апостола Петра, который после того, как отрекся от Господа «и вышедши вон, горько заплакал», а также другие. Искреннее раскаяние должно быть подтверждено «плодами покаяния», то есть исправлением духовной жизни. К исповеди готовятся говением, во время которого стараются особенно усердно молится, постятся и размышляют о своих грехах. Священник может наложить на грешника особую эпитимию, особые благочестивые упражнения и некоторые лишения, помогающие победить греховные привычки. Иногда священник не разрешает грехов упорного грешника и не допускает его до причащения. Чем чаще исповедоваться, тем лучше, но исповедоваться надо искренне, с твердым намерением исправится, стать лучше. Чувство покаяния у христианина должно было бы быть не только при исповеди, но и всегда. Потому очень хорошо поступают те, кто ежедневно вечером на молитве задумываются о проведенном дне , просят у Господа прощения в сделанных за день грехах и помощи стать лучше. Кто не привыкнет ежедневно следить за собою, тому бывает трудно разбираться в своих грехах на исповеди.

В таинствах крещения, миропомазания, причащения и покаяния даруется нам благодать Божия, необходимая для спасения каждого из нас; поэтому эти таинства нужны всем и без них нельзя спастись. Но, кроме этих необходимых для всех таинств, Господь дал своей Церкви еще три особых таинства, которые необходимы только для некоторых лиц. Это – таинства священства, брака и елесвящения.

Таинство священства необходимо для лиц, посвящающих себя пастырскому служению. В христианской Церкви есть особо избранные лица, обязанные совершать богослужение, учить и наставлять в вере и благочестии. Это – священство, священнослужители. В таинстве священства, через рукоположение епископа, дается этим людям благодать для совершения таинств, и священнослужения вообще. Еще во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос избрал и приготовил двенадцать учеников для особого служения в Церкви. Они должны были совершать некоторые священнодействия и распространять истинную веру. По вознесения Иисуса Христа на небо, он ниспослал на них Духа Святого для выполнения этой великой обязанности. Апостолы же, со своей стороны, по внушению Святого Духа, избрали достойных лиц для пастырского служения и передали им благодать священства, через возложения рук. Так возникло в Церкви Христовой таинство священства. Апостол Павел в Милите, сказал пастырям в Ефесской Церкви: « Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую приобрел Он Себя Кровию Своею». Из этих слов святого апостола видно, что не человек, а Святой Дух поставляет в Церкви пастырей.

В священстве различают три степени: епископов, священников, или пресвитеров и диаконов. Диакон служит при таинствах, помогает священникам и епископам при их совершении; священник совершает все таинства, кроме рукоположения и зависит от епископа; епископ же совершает все таинства и является ближайшем преемником святых апостолов. Таинство священства от апостолов и до наших дней совершается через возложение рук, «рукоположение», соединенное с молитвой. Его совершают только епископы и только в алтаре, у престола, во время литургии. Чин таинства священства имеется в трех видах, в зависимости от того, кто рукополагается – диакон, священник, епископ.

Таинство брака, необходимо для лиц, вступающих в супружество. В таинстве брака преподается благодать Божия, соединяющая и освящающая супружеский союз, на подобие союза Христа с Церковью. В браке рождается новая христианская семья, в семье же рождаются и воспитываются дети; семья как бы малая церковь и школа духовной жизни. Добрый христианский брак нерасторжим; по слову Господа « что Бог сочетал, того человек не разлучает». (Мф. 19, 6). Таинство брака совершается посредине храма, перед аналоем, на котором лежит крест и евангелие; жених и невеста свидетельствуют перед священником , что они вступают в брак по добровольному согласию. Священник сначала благословляет их в знак радости зажженными свечами, затем с молитвой обручает их кольцами, возлагает на их головы венцы и, благословляя, трижды произносит слова, совершающее таинство: « Господи, Боже наш, славою и честию венчай я (то есть их)». После этого читается Апостол о значении таинства брака и обязанностях мужа и жены (Еф. 5, 20-35) и Евангелие о чуде Иисуса Христа на браке в Канне Галилейской (Ио. 2, 1-11). В это время приносится чаша с виноградным вином, Священник благословляет ее и дает пить новобрачным в знак новой общей жизни. Вслед за этим священник соединяет их правые руки и, при пении молитв, трижды обводит вокруг аналоя с крестом и Евангелием. Вступить в брак разрешается, в случае смерти одного из супругов, до трех раз.

Таинство елеосвящения или соборования, предназначено для тяжело больных. В нем больной помазуется елеем и получает от Бога благодать исцеления душевных и телесных страстей. Его совершает собор (собрание) из семи священников, но может совершать и один священник. О таинстве елеосвящения говорит святой апостол Иаков: « Болен ли кто из вас, пусть позовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если сделал он грехи, простятся ему». (Иак. 5,14-15). Таинство видимо состоит в помазании больного освещенным елеем и в молитве веры. Помазании определенных членов больного совершается семь раз, при этом семь раз читаются различные отрывки из Апостола и Евангелия и особые молитвы. Невидимо же в таинстве действует благодать Божия, исцеляющая болезни и дающая прощение грехов и успокоение совести. Чаще всего, благодаря этому таинству, больной получает временное облегчение от болезни и подкрепление к перенесению её, но иногда бывает после елеосвящения и полное исцеление, и больной мало по малу выздоравливает и встает с постели. Великим постом , на страстной неделе, это таинство иногда совершается в храме и для всех, ищущих исцеление  от телесных и душевных недугов.

Десятый член Символа Веры раскрывает нам духовное богатство таинств. Эта целая сокровищница Божией благодати, предназначенная для духовной жизни человека. Надо только верить и желать пользоваться этими богатствами, и тогда ни какой враг не помешает человеку жить на земле по христиански, а после смерти оказаться с Господом Иисусом Христом в Царствии небесном.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.starosta
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное