Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О провославной вере

  Все выпуски  

О провославной вере 9 член Символа Веры окончание


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мы говорим в символе, что верим в Церковь единую, святую. Святость не соединима с грехом, как тьма не соединима со светом. Святость предполагает совершенное отсутствие греха. Значит Церковь не имеет в себе ничего греховного, ни какой скверны или порока. Церковь свята, потому что освещена Господом Иисусом Христом, Его страданиями, Его учениям, и Его молитвами. Господь освещает Свою Церковь также через таинства и в них подает верующим благодать Святого Духа, которая освещает и укрепляет людей.

Говоря о святости Церкви, мы не должны думать, что к ней принадлежат только одни святые люди. В Нее входят и члены согрешающие.Каким же образом Церковь свята, если в нее входят и согрешающие? В Священном Писании Церковь сравнивается с телом. А во всяком теле находятся члены как сильные, так и слабые, и присутствие слабых членов не препятствует телу быть по общему состоянию здоровым и сильным. Подобно этому и Церковь, как тело, имеет члены сильные и слабые, здоровые и больные, и присутствие в ней слабейших членов, то есть христиан согрешающих, не препятствует Ей быть святою. Все святое, освещающее Церковь, остается в ней неизменно: Её Создатель и глава Иисус Христос, Дух Святой, божественное учение, святые таинства. Кроме того, Господь установил в Церкви таинство покаяния , в котором согрешающие могут очищаться от всех грехов и становятся святыми. Есть удивительные примеры того, как великие грешники становились святыми. Назовем преподобную Марию Египетскую, преподобного Моисея Мурина, бывшего разбойника и других. Каждый член Церкви должен стремиться к святости и может достигать её. Об этом всегда напоминает возглас священника за литургией перед причастием: «Святая святым»! Это значит, что святое причастие дается тем, кто стремиться к святости и все члены Святой Церкви должны стремиться к святости, жить свято. Упорные же грешники становятся мертвыми членами Церкви и от нее отпадают, отлучаются от нее или решением церковной власти или невидимым судом Божиим.

В Символе Веры говориться, что Церковь не только едина и свята, но что она и соборна. Что это значит? Церковь называется соборной, иначе кафолической или вселенской, потому что, находиться во всем мире, и нет такого места, где она могла не находиться. Церковь находиться всюду и не стесняется пространством. Сам Господь Иисус Христос сказал своим ученикам: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». И апостолы исполнили это повеление Господа и «по всей земле прошел их голос и до пределов вселенной слова их». Это одно, почему Церковь называется соборною. А затем, в Церкви Христовой «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного; но все во всем Христос», говорит апостол Павел (Кол. 3,11). В то время как современные апостолам общества чуждались друг друга, еллины с пренебрежением смотрели на варваров, свободные презирали рабов, необрезанные не могли принадлежать к ветхозаветной церкви, а иудею было запрещено сближаться с иноплеменниками, - в христианской Церкви всё было иначе. Она не ограничивается одним каким либо народом или сословием, а заключает в себе верующих всех народов и всех сословий и возрастов. И не только пространством и народом не ограничивается Церковь Христова, она не ограничивается также и временем и заключает в себе верующих всех времен; и будет она существовать вечно, и нет ни какой силы, которая могла бы прекратить её существование.

Повторим сказанное еще раз – Церковь называется соборною или вселенскою потому, что она не ограничивается ни каким местом, ни временем, ни народом, но заключает и собирает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов.

Последнее наименование для Церкви в Символе Веры – апостольская. Церковь была утверждена и распространена на земле апостолами и их приемниками, епископами и священниками. Все учения веры, все правила благочестия Святая Церковь ведет от апостолов, которые в свою очередь получили все от Иисуса Христа. Церковь является хранительницей учения и преданий апостольских и от апостолов непрерывно хранит преемство даров Святого Духа. Святой Дух сошёл на апостолов, а они возложили свои руки на своих приемников и так, через таинство рукоположения, передали им благодать Святого Духа. С тех пор беспрерывной цепью, до наших дней, эта благодать переходит на приемников святых апостолов, епископов и священников. Следовательно, Церковь называется апостольская, потому что Она, через священное рукоположение и через священноначалие, непрерывно и неизменно сохраняет правила апостолов, их учение и преемство даров Святого Духа. Поэтому истинно православные христиане твердо держаться учения и преданий апостольских и удаляются от такого учения и таких учителей, которые не основываются на  учении апостолов. Христианская история дает много примеров великой твердости в сохранении учения и преданий апостолов.

Вот один из примеров: в восьмом веке греческий император Константин, по прозванию Копроним, уклонился от апостольских преданий относительно почитания святых икон и поддерживал «иконоборческую» ересь. В то время жил твердый защитник апостольских преданий, святой Стефан Новый. Думая склонить его на свою сторону, император послал к нему двух приближенных к себе лиц и с ними отправил ценные дары. Стефан принял царские дары; но когда объявили волю царя, чтобы святой подписал решение собора иконоборцев об уничтожении иконопочитания, то Стефан мужественно восстал против этого повеления. Он говорил: «собора вашего, исполненного празднословия и лжи, я не подпишу… Скажите государю, что ни когда не назову горькое сладким, тьмы светом… За святые иконы умереть готов и небрегу о царском прощении». Потом он простер руки и, согнувши ладонь, продолжал: «если бы я имел в себе крови только одну эту горсть, и ту за икону Христову пролить не пожалел бы. Скажите об этом царю; эти дары отнесите обратно»… После этого святой Стефан вышел а послы без всякого успеха возвратились обратно к царю. Так святой Стефан не убоялся восстать против царя, только бы остаться верным преданиям и учению апостолов. Так и нам нужно держаться апостольского учения и предания, и удаляться от всяки лжеучений.

Учение Христово сохраняться в Церкви от святых апостолов до наших дней. Высшее властью на земле в православной Церкви является власть вселенского собора, то есть собрания пастырей и учителей Церкви по возможности со всей вселенной. В этом отличие православной Церкви от католической, где авторитет принадлежит римскому папе, и от протестантизма, где отдельные протестантские церкви признают авторитет основателей того или другого протестантского  исповедания.

На этом мы закончим объяснения девятого члена Символа Веры. В заключении приведем прекрасные слова о Церкви святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, жившего в четвертом веке. «Невозможно, пишет он, переплыть море без корабля. А святая Христова Церковь в мире что корабль в море. Господин этого духовного корабля Сам Всемогущий Бог Отец. Кормчий – Единородный Сын Его; благоприятный ветер – это Дух Святой; подчиненные управители этого корабля - апостолы и приемники их, пастыри и учители церковные; плывущие на этом корабле – все право-верующие христиане. Дно и основание этого корабля есть правая вера в Святую Троицу; бока корабля, передняя часть его и кормило (руль) означают правые догматы (учение) веры, заповеди Божии, предания Церкви, правила апостолов и вселенских соборов. Мачта – святой крест Христов, которым и в Церкви все скрепляется и утверждается; паруса – любовь; якорь – надежда. Этот духовный корабль, Церковь, из разных стран перевозит через житейское море правоверующих и истинных христиан в Небесное Царство и, и хотя обуревается многими ветрами и волнами ( мучений и гонений), но ни когда не подвергается крушению. Сколько врагов и гонителей восставало на святую Церковь, она ни когда не была побеждена, потому что утверждается словом Господним «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют её».

И так читая Символ Веры, будем от всего сердца говорить: «верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь», и постараемся подтвердить нашу веру христианской жизнью.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.starosta
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное