Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О провославной вере

  Все выпуски  

О провославной вере 9 член Символа Веры


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВО ЕДИНУ СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ.

Когда мы в обыкновенном разговоре слышим слово церковь, то представляем себе известное здание, куда верующие собираются для молитвы и участия в общественном богослужении. Иначе это здание называется храмом Божиим, домом Божиим. Все подобные здания построены из камня и дерева. Но кроме такой церкви – храма Божия, есть ещё Церковь, веру в которую выражает девятый член нашего Символа Веры. Эта Церковь – как бы Божия семья, как бы тело Христово (1 Кор. 12, 12-27, 27-28). Глава Церкви – Сам Христос Спаситель, душа Церкви – Святой Дух, члены этой Церкви – мы, христиане, верующие в господа Иисуса Христа, крещённые, подчиняющиеся закону Божию, принимающие священноначалие и таинства. Эта Церковь, основанная Господом Иисусом Христом, начала существовать со дня сошествия Святого Духа на апостолов. В этот день она как бы родилась на земле, Святой Дух сошел на нее и теперь в ней обитает, живет. В Церкви и через Церковь верующие люди получают благодать Божию и дары Святого Духа.

Но как понимать веру в Церковь? Верят в то, что не подлежит зрению, что не видимо. Видят то, на что смотрят глазами. Мы веруем в Церковь, потому что в ней, кроме видимой стороны: общества людей, соединенных православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами, есть ещё и невидимая. Её невидимая сторона – благодать Божия, прибывающая в Церкви и управляющая ею, ангелы, святые и все православные христиане, умершие в истинной вере и живущие на небесах; эта Церковь небесная. Произнося слова, верую в Церковь, мы как бы говорим имеем несомненную уверенность в том, что в Церкви прибывает, действует, управляет благодать Божия, и что Церковь Христова находиться на земле, где к ней принадлежат все православные христиане, живущие на земле, и на небе, где к ней принадлежат все христиане, скончавшиеся в истинной вере.

Церковь будет существовать вечно. Об этом сказал Сам Иисус Христос: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» ( Мф.16, 18). Значит, нет таких сил, которые могли бы одолеть Церковь Христову и прекратить её существование. Её защищает и укрепляет Основатель и Глава, Сам Господь Иисус Христос.

Вера в Церковь обязывает нас слушаться её и не нарушать её заповеди и установления. Члены каждого тела не могут подчиняться иным законам, кроме тех, которые действуют во всем теле, иначе они станут мертвыми членами и отпадут от тела. Мы, члены Церкви Христовой и должны ей повиноваться и чтить её установления.

Мы исповедуем веру « во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». Она едина по своему началу и основанию. « Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её», сказал Господь. И в этих словах Он обещает создать не многие церкви, а только одну. Об этом единстве верующих молился Иисус Христос и перед Своими Страданиями: « да будет все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да будут совершенны во едино» (Ио. 17, 20-23). Впрочем, Церковь едина не только по своему началу и основанию, но и по внутреннему и по внешнему устройству. Она имеет единую главу, Господа нашего Иисуса Христа, и одушевляется одним Духом Божиим. Члены Церкви разделяются на пастырей и пасомых, все пастыри преподают одно и тоже учение, один и тот же Символ Веры, совершают одни и те же таинства и руководствуются одними и теми же божественными законами. Все пасомые принимают это учение и этот Символ Веры, пользуются этими таинствами и следуют руководству своих пастырей.

Значит, Церковь едина, и в Ней всё едино: один Основатель, одна Глава, один Дух Божий, действующий во всех её членах, одно учение веры и жизни, одни спасительные таинства. Хотя Церковь и рассеяна по всей вселенной, но у нас как бы одна душа, одно сердце и одни уста.

Церковь едина, не смотря на то что, с умножением её членов, стали различать отдельные части церкви, или части единой вселенской Церкви – Иерусалимскую, Антиохийскую, Константинопольскую, Русскую и так далее. Это различие географическое, по местоположению и по административному устройству, и оно не нарушает основного единства, не препятствует быть Церкви единой. « У солнца много лучей, но свет один: говорит святой Киприан, много Ветвей на дереве, но ствол один, крепко держащийся на корне; много ручьев истекает из одного источника, однако, при самом истоке сохраняется единство. Отдели солнечный луч от начала, - единство не допустит существовать отдельному свету; отдели ветвь от дерева – отломанная ветвь потеряет, способность расти; разобщи ручей от его источника – разобщенный ручей иссякнет. Равным образом Церковь, озаренная светом Господним, по всему свету распространяет лучи свои; но свет, повсюду разливающийся, один, и единство тела остается нераздельным. По всей земле она распространяет ветви свои, обремененные плодами, обильные потоки ее текут на далекое пространство; при всем том, глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая преспеянием благотворения».

От единой Церкви уклоняются отдельные частные церкви, отошедшие от единства веры и принявшие разные вероучительные особенности; таковы, например, церкви католическая, лютеранская, и другие. Эти церкви не православные. Они или отделились от единой Церкви (как римско – католическая церковь) или возникли в позднейшее время, как разные протестантские исповедания. Эти разделения явились в позднейшее время, первоначально их не было. Православные христиане должны всегда помнить, что они члены единого тела Церкви и что в не её они не могут жить отдельно от тела. Как члены единого тела Церкви, православные христиане должны жить друг с другом в мире и друг другу уступать, стараясь сохранять, по словам апостола Павла, «единство духа в единстве мира» (Еф.4,3).Разделение христиан на различные исповедания и уклонения от единой Церкви есть одно из самых скорбных последствий человеческого греха. Нам не дано знать времена и сроки, когда Богу будет угодно собрать в Своей единой Церкви всех христиан, но мы, православные, должны твердо верить, что в православной церкви сохраняется неповрежденные учение Господа Иисуса Христа, переданное нам апостолами в Священном Писании и сохранившееся в Священном Предании. Вместе с тем, мы должны молиться о соединении всех христиан и избегать всякой враждебности, которая углубляет существующие разделения.

Единая вселенская Церковь состоит из Церкви земной и Церкви небесной. Члены Церкви небесной – бесплодные духи, живущие на небесах; члены Церкви земной – люди, живущее на земле. Как же можно понимать единство Церкви небесной и земной? Их единство в том, что у них одна глава – Господь Иисус Христос, который сказал, что «дается Мне всякая власть на небе и на земле». Об этом говорит и апостол Павел, когда пишет, что Бог Отец « всё небесное и земное соединил под главою Христом» (Уфес. 1, 10). Но не только это. В той и другой Церкви действует один Дух Божий и совершается одна и та же воля Божия. Ещё более единство Церкви небесной и земной проявляется в их взаимном общении. За божественной литургией особенно чувствуется единство небесной и земной Церкви, когда священник совершает проскомедию и вспоминает Матерь Божию, всех святых и всех умерших христиан. Верующие молятся друг за друга, верующие на земле призывают в молитвах святых Церкви небесной, и святые слышат молитвы и молятся о тех, кто просит их об этом. Бог дает святым благодать молиться за тех, кто на земле, и молитва святых на небе помогает людям. Рассказывают, что однажды на царя Алексея Михайловича, когда он охотился вблизи Сторожевой обители, около города Звенигорода Московской области, устремился выбежавший из  леса медведь. Царь ожидал смерти и стал молится и вдруг явился старец в монашеском одеянии, и медведь убежал. Царь спросил старца: «кто ты?» Тот ответил: « Я Савва, инок Сторожевской обители». Прибыв в монастырь, царь стал расспрашивать и разыскивать инока, но такого не было. Наконец, Алексей Михайлович увидел образ преподобного Саввы, основателя этой обители, и узнал в нем старца, явившегося ему в лесу. Царь отслужил в обители молебен преподобному и с тех пор всегда оказывал ему особенное почтение. Есть бесчисленное множество примеров помощи святых людям. Потому то мы на молитве и обращаемся к ним с просьбой святые угодники Божии, молите Бога о нас!

Продолжение следует.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.starosta
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное