В шестом члене Символа Веры говориться о вознесении на небеса Господа Иисуса Христа. Это произошло в сороковой день по воскресении Спасителя (значит, праздник Вознесения всегда бывает в четверг). Об этом событии рассказано в Евангелии Луки в 24 главе и в Деянии Святых Апостолов 1 глава. Обратим внимание на некоторые подробности. Апостол Лука говорит:
« И собрав их (учеников), Он (Иисус Христос) повелел им: «не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем о чем вы слышали от Меня». Апостолам было обещано, что на них сойдет Святой дух. «Вы примите силу» - говорит Спаситель, « когда сойдет на вас Дух Святый и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до краев земли». Это значило что ученики Христовы должны будут проповедовать о Нем все, что видели и слышали, и что свою проповедь они должны будут начать в Иерусалиме,
а затем возвестить её всей Идее, Самарии и, наконец, по всей вселенной. « Идите и научите все народы», повелел ученикам Господь перед Своим Вознесением, « крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).
Окончив наставление апостолам, Господь поднял руки Свои и благословил их. И когда благословлял их, стал отделяться от земли и возноситься на небо. Господь Иисус Христос вознёс на небо наше человеческое, прославленное тело. И как бережно нам надо относиться к нашему телу, чтобы не осквернить его грехами! Господь Бог сошёл на землю, стал человеком,
что бы потом человека вознести на небо и ниспослать людям от Отца Духа святого, Утешителя. Изумленные Вознесением, ученики стояли и смотрели в небо. В это время два ангела в белой одежде явились им и сказали: « что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящего на небо» (Д.А. 1, 14).
Сошествие Иисуса Христа на землю, Рождество Христово, было состояние Его умаления, уничижения.Он родился беспомощным Младенцем в бедной скромной обстановке, почти в полной безвестности и вскоре претерпел гонение от царя Ирода. Напротив, вознесение Иисуса Христа на небо было Его прославлением.
В церкви, в день праздника Вознесения так и поют: « Вознесся еси во славе Христе Божи наш»(тропарь праздника).
Вознесясь на небо, Господь Иисус Христос воссел одесную, то есть по правую руку, Бога Отца. Так мы и говорим в шестом члене Символа Веры – «и сидяща одесную Отца». Но Бог есть Дух и не имеет правой стороны, как человек. Значит, это есть образное выражение, которое надо понимать духовно. Постараемся это понять.
Из Священной истории мы знаем про Иосифа сына Иакова, как высоко почтил его фараон, когда Иосиф объяснил ему сны. Фараон снял тогда со своей руки кольцо и надел его на руку Иосифа, затем одел Иосифа в дорогие одежды, возложил на его шею золотую цепь и велел везти его на одной из своих колесниц и провозглашать перед ним: «Поклоняйтесь»! Такие почести
воздавались в Египте только царям. Но фараон одарил Иосифа не только царскими почестями, но и царской властью, так что все египтяне должны были повиноваться ему. Если - бы мы пожелали кратко и в образной речи выразить эти царственные почести, которые фараон воздал Иосифу, то должны были – бы сказать, что фараон посадил Иосифа одесную себя, или по правую свою сторону. Но фараон был земным царем и мог даровать Иосифу только земную власть. Бог – же есть высочайший Царь, власть и слава Которого беспредельна.
Значит Иисус Христос и как Сын божий, и как Богочеловек имеет божественное могущество и божественную славу такие - же как их имеет Бог Отец, значит, Иисус Христос равен Богу Отцу. Вот о вере в Господа Иисуса Христа, вознесшегося в человеческом прославленном теле на небо и во всем равным Богу Отцу и говорит шестой член нашего Символа Веры.
Иисус Христос вознесся на небо, но общение с Ним людей не прекратилось. И теперь можно встречаться с Господом и говорить с Ним и служить Ему. Когда мы молимся, мы говорим с Господом, когда мы встречаем бедного, больного, заключенного и помогаем им, Мы встречаем Господа и Ему служим, как Он Сам сказал (Мф. 25, 40). Самая же большая наша встреча с
Господом бывает когда мы причащаемся Св. Христовых Тайн. Будет у всех нас и еще одна встреча с Господом, это когда мы умрем и предстанем на Его Страшный Суд.