Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О провославной вере

  Все выпуски  

О провославной вере Символ Веры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Символ веры

МЫ ВЕРУЕМ и хотим и должны жить по вере. Св. Апостол Павел
говорит, что "без веры невозможно угодить Богу."

Что же называется верою?

      Во время земной жизни Господа Иисуса Христа одна женщина язычница, имела дочь, одержимую жестоким бесом - бесноватую. Услышав, что Иисус Христос милосерд и имеет власть над бесами, эта женщина сердечно п о в е р и л а этому. У нее явилась глубокая уверенность. что Господь непременно изгонит из её дочери беса. Когда Иисус Христос подходил к месту её жительства, женщина вышла навстречу Ему и кричала: "помилуй меня, Господи, сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется". Но Иисус Христос ничего ей не ответил. Женщина - же была так твердо уверена в ожидаемом  ею исцелению дочери, что с прежней уверенностью продолжала просить. И ученики Христовы, сжалившись над нею, стали просить Господа. Тогда Господь сказал: " Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (те. только к избранному в Ветхом Завете еврейскому народу). Но после этого уверенность женщины, что Господь непременно исцелит её дочь, не поколебалась. Она подошла к Нему и, кланяясь, говорила: "Господи, помоги мне"! Господь же ответил ей решительным, по виду отказом. Он сказал: " нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" - т.е. не следует оказывать благодеяния язычникам, когда эти благодеяния предназначены пока только евреям. Но уверенность женщины в ожидаемом исцелении не поколебалась и теперь. Она была такова, какова бывает уверенность в событиях, совершающихся перед глазами. И женщина продолжала просить. Ничто не могло поколебать её веры. В ответ на  т а к у ю уверенность, Господь сказал: "о, женщина, велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему". И исцелилась дочь её и ожидание её осуществилось. В этом Евангельском рассказе мы видим твердую и непоколебимую уверенность женщины в осуществлении желаемого и ожидаемого ею события, как бы уже совершившагося перед её глазами. Такую уверенность Сам Господь назвал в е р о ю. (Мф. 15. 22-28).
          Но у в е р е н н о с т ь есть о д н а  с т о р о н а  веры.
          Глубоко веровавший в Бога царь Давид говорит о себе: "всегда видел перед собою Господа". Но человек не может видеть Бога, и потому слова Давида нужно понимать не в собственном смысле. Ими он выражает, что Бог, невидимый для него, так же несомненен, как и видимые предметы. И не один только Давид имел такую веру. Её имели и все праведные люди. Например, праведный Симеон, когда встретил в храме Младенца Господа, -  как Мессию, Авраам, когда принимал у себя Господа - в виде трех странников и т. д.. Эти примеры показывают, что верою называется ещё уверенность в н е в и д и м о м, как бы в в и д и м о м.
          Значит, вера есть уверенность в желаемом и ожидаемом, как бы в настоящем и в невидимом, как бы в видимом. Вера, можно сказать, - глаза души. То что, не может быть понято, принято разумом, иногда может быть принято, понято верою. Верою постигается то, что не может быть постигнуто разумом. В е р а не отрицает разум, но в о с п о л н я е т  е г о.

           Православная христианская вера выражена в Символе Веры. С и м в о л В е р ы составлен, в четвертом веке святыми отцами церкви, на первом и втором Вселенских Соборах. Вселенским Собором называется собрание пастырей и учителей церкви, по возможности, со всей вселенной. Всего было с е м ь Вселенских Соборов. Первый вселенский собор был в городе Никее в 325 году, второй- в городе Константинополе (Царьграде) в 381 году. По двум городам, в которых собирались отцы первого и второго вселенских соборов, Символ Веры, составленный на этих соборах, называется Никео - Цареградский символ веры.       

         Слово символ значит "знак". Символ Веры это "знак нашей веры",  краткое  её  изложение. На вопрос: как мы веруем? мы отвечаем Символом веры. Чтобы яснее представить содержание символа веры его разделяют на двенадцать частей или членов.

          Символ Веры читается так: 

  1. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век: Света от света, Бога истина от Бога истина, рождена, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.
  3. Нас ради человек, и нашего ради спасения, сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена.
  5. И воскрешаго в третий день пописанием. 
  6. И восшедшаго на небеса, и сидяща одесную Отца.
  7. И паки грядущего со славою судите живым и мертвым, Его же царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Госпада животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во едину Святую, и Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресение мертвых.
  12. И жизни будущаго века. Аминь.

         Первая часть этого Символа Веры (1-7 члены) составлена на первом Вселенском Соборе, вторая часть (8-12 члены) на втором Вселенском Соборе. Символ Веры каждый православный христианин должен знать наизусть.

          Однако, христианин должен не только верить и знать наизусть Символ Веры но он должен и исповедовать свою веру.

           Что значит исповедовать православную христианскую веру? 

          Это значит, что мы свою веру должны выражать не только словами, но и свидетельствовать её своими делами , поступками, всей своей жизнью. Господь Иисус Христос говорил  Своим ученикам: «итак всякого, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедую Я перед Отцом Моим небесным, а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Отцом Моим небесным». Мы знаем, что апостол Петр в тяжкую минуту искушения отрёкся от своего Господа ( Мф. 26, 69-75; Мк. 14, 66-72; Лк. 22, 55-62), потом он раскаялся и открыто перед иудеями и язычниками свидетельствовал, что нет другого спасения, кроме спасения через Иисуса Христа.

           Рассказ из жизни христианской мученицы Перпетуи показывает еще яснее, что значит исповедовать христианскую веру. Она жила во втором веке по Р. Хр., в Африке. Её отец был язычник и ненавидел христиан и христианство. В то время язычники жестоко преследовали христиан. Перпетуя, принимая святое крещение, сама просила назвать её Перпетуей, что значит «постоянная». Она предчувствовала, что ей придется претерпеть много скорбей за свою веру и хотела, чтобы имя её всегда напоминало ей о долге «быть постоянной» в вере. Предчувствие Перпетуи сбылось. Язычники, узнав, что она сделалась христианкой, схватили её и привели к своему судье. Тот спросил её: «Ты христианка»? «Да я христианка», смиренно и с радостью исповедала она.  «Желаешь ли ты оставаться христианкой»? спросил опять судья.  «Да, я желаю оставаться христианкою, до конца моей жизни», так же смиренно и безбоязненно ответила Перпетуя. Судья стал требовать, чтобы она отреклась от Христа. Но не какие угрозы и требования его не могли поколебать св. Перпетуи; она осталась постоянной и непреклонной в своей вере, какою и обещалась быть при крещении. Тогда её бросили в мрачную тюрьму. Перед этим ей напомнили, что она дочь богатых и знатных родителей, и должна будет лишится и богатства своего и почёта, если не оставит своей веры. Но святая Перпетуя осталась тверда. В тюрьме у неё родился сын. Через некоторое время её снова привели на суд. На этот раз пришел туда её престарелый отец. Он любил свою дочь и считал великим позором для дома, что она уверовала во Христа. Он плакал и трогательным голосом говорил ей: «дочь моя! Пожалей хотя быть мои седины, имей сострадание к твоему отцу. Сжалься над своим малюткой, который непременно умрёт, если умрешь ты. Какой позор навлечешь на нашу семью»! После этих слов отец стал умолять святую Перпетую: «отрекись, отрекись от своей веры и сохрани свою жизнь». При этом он целовал её руки, преподал к ее ногам, рыдал и неотступно просил принести  жертву идолам. Многие и другие язычники убеждали святую Перпетию, хотя бы ради престарелого отца и беспомощного ребенка, оставить христианскую веру. Как поступила святая Перепутья? Она помнила слова Иисуса Христа: « Кто любит отца и мать более Меня; не достоин Меня; и кто любит сына и дочь более Меня, не достоин Меня».

            Не любовь к отцу и малютке – сыну, ни угрозы мучениями и смертью не поколебали её веры. Твердая в своём исповедании, она не отреклась от Господа Иисуса Христа. С глубокой любовью она сказала отцу: « мне жаль тебя отец; я глубоко скорблю о моём любимом сыне, но я не могу и не желаю отречься от веры в единого истинного Бога и Спасителя моего и останусь в этой вере навсегда, до конца моей жизни. Бог и Спаситель мой да поможет мне в этом». Языческий судья услыхал эти слова исповедницы. Он подвергнул её страшным мучениям и затем осудил на мучительную смерть: святую Перпетию бросили на съедение диким зверям, которые с яростью растерзали её. Так святая Перпетия открыто и самим делом показала свою православную веру, так что ни прельщения, ни угрозы, ни сама смерть не могли побудить её к отречению. Вот это и значит исповедовать веру. Своим исповеданием она спасла свою душу и наследовала вечную жизнь. Так верить и исповедовать свою веру должен каждый христианин.

            Наша вера основана на Откровении Божием, на слове Божием, на Его учении, содержащемся в Священном Писании и Священном Предании.

            Откровением Божим или Божественным откровением называется то, что  открыл людям касательно веры  Сам Господь Бог.

            Священным преданием называется то учение веры, которое не изложено в священных книгах, а передано апостолами  первоначально устно и потом сохранилось в писаниях (творениях) святых отцов Церкви, В церковно – богослужебных книгах, постановлениях вселенских соборах и прочих.

            Священным писанием называются те священные книги, которые по внушению Духа Божия, были написаны пророками и апостолами. Все священные книги соединены в одну, которая называется Библия. Всех священных книг сорок девять. По времени своего происхождения они разделяются на книги Ветхого Завета и книги Нового Завета; первые написаны до Рождества Христова, вторые – после Рождества  Христова. В Ветхом Завете Бог обещал Спасителя мира и приготовлял их к Его принятию через  Свои откровения, пророчества и преобразования, а в Новом Завете Бог даровал обещанного Спасителя мира, Сына Своего Иисуса.

            Бог открывается людям не только через Священное  Писание и Священное Предание, но и через природу, через Своё творение, а также через совесть человека, которая есть в нас как бы голос Божий, говорящий, что хорошо а что дурно. На основании Божественного откровения мы веруем во Единого Бога, троичного в лицах и содержание этой нашей веры исповедуем в Символе Веры, который, как было сказано, разделён на двенадцать частей или членов.       


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.starosta
Отписаться

В избранное