Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Мир вам! У меня такой вопрос: скажите, что имеется в виду, когда


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
22.07.2015
Ответы на вопросы
19.07.2015 - 22.07.2015. Самые свежие ответы.
 

2015-07-21 16:50:30 Мир вам! У меня такой вопрос: скажите, что имеется в виду, когда говорится грех к смерти? (Спрашивает: Anna)
Отвечает: Александр Серков

Мир и Вам, Анна!


О грехе к смерти пишет и Павел, и Иоанн. Привожу текст по Иоанну:

"Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти" (1Иоан.5:16-17).

Иоанн явно делает различие между видами греха: грех к смерти и грех не к смерти. То есть, он пишет о двух видах грехов, о таких, при которых еще есть надежда для грешника, и о грехах, при которых уже нет надежды. Поскольку Иоанн здесь не говорит о каком-то частном грехе, надо думать, что он говорит об особом виде грехов, порождающих смерть. Если бы он знал какой-то частный грех, при котором человек остается без надежды на спасение, то следовало бы ожидать, что он его назовет по имени, чтобы каждый мог его остерегаться. Поэтому всякий грех, если в нем упорствовать, приведет к смерти. Вот в этом различие, различие не в самом грехе, а в отношении к любому греху. Не каждый греховный поступок приближает человека в одинаковой степени к смерти. Грехи тех, кто искренне желает служить Богу, но страдает от слабой воли и закоренелых привычек, весьма отличительны от грехов, совершаемых нагло и умышленно пренебрегая Богом. Разница зависит больше от мотивов и общего отношения, нежели от самог о греховного поступка. В этом смысле, небольшая ошибка, за которой последовало скорое раскаяние и прощение, является грехом не к смерти. Тяжкий грех, если он случился внезапно, из-за того, что не была сохранена духовная сила, также не является грехом к смерти, если за ним посоледовало искреннее раскаяние. Но нежелание покаяться приводит к верной смерти. Это различие явно показывает опыт Саула и Давида. Саул грешил и не каялся. Давид тяжко согрешил, но глубоко покаялся. Вот она и разница: грех к смерти - нежелание каяться; и грех не к смерти - искреннее покаяние и сожаление о соделанном.

С уважением, пастор Александр Серков


Biblestudy.ru - Категория: Закон, грех

2015-07-21 14:35:23 Можно ли члену ЦАСД работать на табачной фабрике? (Спрашивает: мария)
Отвечает: Александр Серков

Мария пишет:


Добрый день, Александр Федорович! Я член ЦАСД. Мне предложили работу на табачной фабрике. Слышала, что Богу не угодно, чтобы я там работала. Так ли это? Я ведь не торгую сигаретами, а работа у меня на установочной машине, но на табачной фабрике. Я заранее Вас благодарю за ответ на мой вопрос. С уважением, ваша сестра во Христе.

Я вижу, что этот вопрос для Вас, Мария, весьма щекотливый, так и хочется найти что-то оправдывающее, чтобы устроиться на эту фабрику. Но давайте проанализируем его. Если Вы слышали, что это Богу не угодно, значит люди не зря говорят. Разницы нет: производить или продавать. Давайте приведем аналогичный пример с производством, например, наркотиков. Против производства табачных изделий пока государственный закон ничего не имеет, а вот против наркотиков имеет. Допустим, Вам предложили бы работу на подпольном заводе по производству наркотиков. Вы бы перед государством оправдались, заявив: "Я ведь не торгую наркотиками, работа у меня на установочной машине, но на фабрике по производству наркотиков"? Что бы Вам ответили государственные правоохранительные органы? А если бы Вам какая-то бабушка предложила: "Ты, дочка, гони самогонку, а я буду ее продавать, клиенты у меня есть". Не одно ли это и то же: производство сигарет, наркотиков или спиртных напитков?! И не одно ли это и то же: прои зводство или продажа того, что произведено?! 

Мой Вам совет: ищите работу, чтобы душа Ваша была спокойна, и совесть чиста, чтобы Вы могли радоваться и наслаждаться тем, что произведенное Вами принесет людям благословение. Когда Бог вышел с "фабрики", на которой Он производил все для человека, Он мог сказать: "весьма хорошо". Сможете ли Вы, окончив трудовой день, выйдя с фабрики и идя домой, чувствовать полное удовлетворение от своего производства? Когда Вам будут встречаться люди, которые идут и курят, курят женщины, даже беременные, курят дети, а Вы с гордостью похвалите их и заявите: "Кури, кури! Это я произвела эти сигареты на новой установочной машине на фабрике, на которой я работаю". Вы бы гордились своей работой? Вы бы в субботу, когда все делятся миссионерскими опытами, поделились бы, как Бог благословил Вас на прошлой неделе, и Вы перевыполнили норму в два раза? 

Конечно, последнее слово остается за Вами, сказать да или сказать нет такой заманчивой работе.

С уважением, пастор Александр Серков

Biblestudy.ru - Категория: Алкоголь, водка, пиво

2015-07-21 09:03:56 Не могли бы вы пояснить текст Писания: 2Тимофею 3:7? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Александр Серков

Сергей пишет:  

"Мир вам! Не могли бы вы пояснить текст: 2-е Тимофею 3:7? Понимаю так, кто учит слово Божье, но понять не может или не хочет?"

Мир и Вам, Сергей! Цитирую текст:

Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины" (2Тим.3:7).

Этот стих фактически вырван из контекста. Чтобы понять контекст и о чем идет речь, надо читать с первого стиха.

В 1Тим. 4:1-3 Павел уже предсказал относительно отступления от истинной веры. Здесь же, во втором послании он побуждает Тимофея быть предельно понимающим незаметно подкрадывающиеся проблемы и опасности, уже непосредственно угрожающие церкви в его дни, которые будут смертельным образом угрожать чистоте и репутации церкви даже до возвращения Христа.

Павел заостряет особое внимание на женщинах и обличает именно тех доверчивых женщин, которые из-за недостатка религиозной воспитанности являются легкой добычей фанатичных истолкований Священного Писания. Возможно, по причине праздности в доме, эти женщины имели много времени для удовлетворения своих прихотей и любопытства всего нового. Они были довольны особому вниманию, оказанному им этими ложными учителями, и в свою очередь ответили им бесхитростным уважением. Такого поведения членов церкви могло бы не быть, если бы каждый христианин принял решение познать лично истины христианства.

Склонность всегда искать что-либо новое и сенсационное не является характерной чертой зрелого христианина. Но этих сестер всякая новая религиозная фантазия или сенсация пленяла, и они уклонялись в религиозные новшества. Они отказывались признать учения Библии и наставления Павла, обращенные к народу. Они всегда учились, но не истине, они как губка впитывали лжеучения, они воспринимали внешний вид религии, однако жили во грехах, предаваясь своим похотям. Им просто лжеучения больше нравились, чем истина, поэтому истину они просто не хотели признавать. А лжеучения, как их тщательно человек не изучает, они довести до познания истины не могут.

С уважением, пастор Александр Серков





Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2015-07-21 05:28:05 Как устанавливается дата Пасхи? Почему она каждый год разная? Нельзя ли установить единую дату? (Спрашивает: Эма)
Отвечает: Александр Серков

Эмма пишет:


Как устанавливается дата Пасхи, почему она каждый год разная? Есть ли связь с полнолунием? Тогда почему дата православных отличается от даты католиков и протестантов? Почему бы не установить определенную дату на все года, как у всех остальных праздников?

Мир Вам, Эмма. Да, действительно, с датой Пасхи очень все запутано: и каждый год она выпадает на разные даты, и дата православной Пасхи отличается от католической, да и от иудейской тоже. Связано это с тем, что каждый имеет свой подсчет, да к тому же, если католики живут по одному календарю, то православные про-другому.

Пасху начали праздновать иудеи по предписанию Бога в память об избавлении народа из египетского рабства ( Исх. 20 глава). У древних евреев Пасха праздновалась 14-21 нисана, что соответствует началу марта по европейскому календарю. Так праздновалась она и во время земной жизни Христа.

В христианской церкви значение этого праздника радикально изменилось. Если мы читаем: "Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" ( 1Кор.5:7 ), то современные христиане почему-то Пасхой называют воскресение Христа.

Разница дат между католиками и православными заключается в том, что православные празднуют Пасху в первое воскресенье, следующее за весенним полнолунием, которое следует после весеннего равноденствия. А католики празднуют Пасху в первое воскресенье после еврейской Пасхи, то есть после 14 нисана. А евреи начинают праздновать Пасху 14 нисана, на какой бы день это ни выпало. Вот в этом и заключается вся путаница и вся разница в датах, и потому каждый год она приходится на разные даты, и иногда католическая Пасха совпадает с православной.

А кто будет устанавливать единую дату на все времена? Могут ли православные и католики найти между собой общий язык, чтобы иметь какие-либо договоренности? Да и как это сделать единым на все годы, если подсчет связан и с 14 нисана, и с новолунием, и с весенним равноденствием; да еще он должен быть каждый год в воскресенье?

С уважением, пастор Александр Серков




Biblestudy.ru - Категория: Пасха, праздники

2015-07-21 01:28:41 Почему мужчин обычно мало в церкви? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Александр.

У каждой церкви свой "формат" и своя целевая аудитория. Это может происходить осознанно или неосознанно. Например, когда церковь только формируется на какой-то территории - туда приходят разные люди , но вот кто из них останется и будет продолжать посещать богослужения в течении 1-3-5 лет - это уже предмет социологических исследований, для выявления значимых факторов.

Первый момент - мужчины могут прийти, но могут не остаться. Видел и знаю хорошие семьи, где жена ходит в церковь, водит детей - муж привозит и отвозит ее, периодически общается в неформальной обстановке с другими членами церкви и служителями (например, выезды на природу, туризм, шашлыки и т.д.) - но на сами богослужения не хочет приходить и так идет по много лет. Особенно это может быть характерно для небольших городов и поселков, где все друг друга знают. Все общаются, но менять "статус кво" нет желания.

Читал интересные исследования на эту тему пастора Стива Сандермана. Безусловно, его взгляд может иметь чуть другую специфику - у нас другая политическая, экономическая реальность. Но основные мысли достаточно понятные и применимые:

"Вот несколько базовых принципов, которые помогут вам развить дружественную мужчинам церковь.

Атмосфера, в которой вы все это будете развивать, важнее, чем мероприятия или программы. Мужчина ищет среды, которая согласуется с тем, кем он есть как мужчина, и места, где он будет чувствовать себя комфортно, принадлежа которому он будет становиться таким человеком, каким Бог хочет, чтобы он был.

1. Релевантность. Большинство мужчин в нашем современном обществе не видят ценности в посещении церкви, потому что она не говорит на их языке, и не решает вопросов, с которыми они сталкиваются. Например, недавний опрос показал, что 92% посещающих церковь мужчин никогда не слышали проповеди на тему работы. Невысказанное сообщение таково: то, что вы делаете 60 или 70 часов в неделю не связано с тем, что вы делаете воскресным утром. Наиболее важные вопросы для мужчин это их работа, семья, брак, сексуальность и финансы — и часто ли мы говорим на эти темы с амвона сегодня? Некоторые ключевые вопросы, которыми задаются мужчины, таковы:

  • Что есть настоящая мужественность?
  • Что такое успех?
  • Как мне быть с чувством вины?
  • Что такое мужская сексуальность?
  • Возможна ли непорочность сегодня?
  • Как должен выглядеть здоровый брак?
  • Как я могу вырастить моих детей успешными?
  • Как я могу быть целостной личностью?
  • Как мне быть лидером дома, в церкви, на работе и в этом мире?
  • Каков смысл моей жизни?

2. Быть вовлеченными во что-то большее, чем они сами. Мужчины хотят быть вовлеченными в нечто, движимое убедительным видением. Мужчины хотят знать, на какую гору поднимается церковь, куда мы идем, что мы вообще делаем. Церковь имеет величайшую и наиболее далеко идущую миссию на земле, и мы не должны стесняться этим бросать вызов мужчинам нашей общины.

3. Целиться в великое. Я еще никогда не встречал мужчину, желающего быть неудачником или проигравшим. Мужчины хотят побеждать. Они хотят быть героями. Они хотят приходить первыми. К сожалению, похоже что церковь сегодня хочет просто хороших парней, а не великих мужчин.

4. Получить вызов. Мужчины, как правило, смотрят на мир вокруг них как на нечто, что может быть преодолено или завоевано. Самое время сказать им, что они не должны мериться авто у дверей церкви. Если они ищут риска, приключений, изменений, соревнования или экспансии — расскажите им, как найти это все в миссии Иисуса.

5. Действие. Сегодня мужчины ищут возможности что-то делать; они не хотят сидеть и рассуждать о 27 взглядах на второе пришествие Христа! Мужчины оценивают себя производительностью, и получают порцию самооценки, основываясь на том, что они делают. Их стремление к приключениям часто выражается в желании быть причастными к решениям. Многие церкви сегодня находятся больше в режиме обслуживания, чем в миссионерском режиме.

6. Мужчины ищут лидеров и хотят быть лидерами. Этот принцип прост: мужчины не следуют за программами, они следуют за мужчинами. Они хотят следовать за смелым, мужественным, дальновидным лидером. Создайте благоприятную среду, в которой сильное лидерство является привлекательным. Мужчины не только ищут лидера, за которым следовать, но они и сами хотят становиться лидерами. Они хотят лидировать в своих семьях, работах, церквях, обществе и мире. Одна из вещей, которую вы можете для них сделать — это подготовить их к лидерству.

7. Веселье. Если мужчины приходят в церковь и видят кучу серьезных, стоически выглядящих людей, разве не должны они задуматься над тем, что христианство и правда редкое занудство? Мир — серьезное место, и мужчины ищут возможности и посмеяться и повеселиться, чтобы сбалансировать эту суровую реальность. Им нравятся хорошие шутки, забавные истории или кинофильмы. Я призываю вас разработать такую среду в служении, в которой мужчинам было бы весело и интересно вместе.

8. Братья. У большинства мужчин есть много знакомых, но у очень немногих есть хороший друг. По статистике, в среднем мужчина старше 35 лет не имеет ни одного близкого друга. Мужчинам нужно учение о том, как развивать и укреплять дружбу и среда, в которой они могут найти подлинных друзей мужского пола.

9. Исцеление. Многие используют социально неприемлемые средства, чтобы справиться со своей болью — делая свою работу или хобби главным в жизни, злоупотребляя сексом, наркотиками или алкоголем. До тех пор, пока эти раны и боль не будут исцелены правильным путем, они никогда не станут мужчинами, которыми их хочет видеть Господь. Они никогда не будут в состоянии иметь здоровые взаимоотношения или перерасти детское поведение.

Я надеюсь, что некоторые из этих наблюдений из моего собственно служения мужчинам помогут вам в стремлении более эффективно служить мужчинам вашей церкви и сообщества."

Как минимум - церковь может учитывать интересы разных групп населения. Потому что церковные общины, в которых большинство - люди старшего возраста, они прямо или косвенно создают отношения и ситуации, подходящие именно для них. Молодой человек, приходя в такое сообщество, на начальном этапе наполнен энтузиазмом и ничего не замечает, но со временем он начинает искать свое место в данной группе. И если такого места не будет или оно будет неприемлемо - молодой человек может уйти, хотя будет продолжать верить в Бога.

Божьих Вам благословений,

Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь

2015-07-20 06:38:09 Почему у Евы появилось имя только после грехопадения? (Спрашивает: Полина)
Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Полина. Для чего существует имя? Это отличительный признак от других подобных ему. Когда Бог провел перед первым человеком животных, он дал им имена, чтобы отличить их друг от друга. Жена была у него одна, и не было вообще других людей. Но почему он дал ей все же имя, ведь других людей все еще не было? На первый взгляд кажется, что текст с сообщением о том, что Адам дал имя своей жене, является вставкой, но он здесь поставлен не по тому. Вот сам текст:


19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Хотя здесь и сказано, что она стала матерью всех живущих, заметьте, глагол "стала" стоит в прошедшем времени, но это не значит, что этот стих является вставкой, и имя он дал ей только тогда, когда она уже стала матерью всех живущих. Это резюмирующее выражение Моисея с позиции его времени, но имя он дал ей именно сразу после грехопадения. Что он этим хотел сказать, и почему он дал ей имя, если не было еще никого другого? Адам дал имя жене своей Ева, что значит "жизнь", видя в ней мать всех живущих, в тот момент, когда над ним был произнесен смертный приговор. Но в смертном приговоре он уловил, что умрет не сразу, а предстоит ему еще потрудиться в поте лица. Его взор простирался вдаль, за пределы могилы. Он видел в семени, обещанном его жене Того, Кто восставит для него и его потомков бессмертие, которого он лишился в тот день. Вместо того, чтобы в порыве отчаяния назвать ее "матерью всех обреченных", он оком веры взирал на праведного Судью, и, прежде, чем она дала жизнь с воему пе рвому ребенку, назвал ее утешительным именем "жизнь". Вера у него была поистине "осуществлением ожидаемого и уверенность в невидимое".

С уважением, пастор Александр Серков

 

Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2015-07-19 11:37:58 Есть ли в Библии девушки с именем Лилия? (Спрашивает: Лилия)
Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Лилия. У меня сестра тоже была Лилия, но в Библии имени Лилия нет. 


С уважением, пастор Александр Серков

Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2015-07-19 11:05:38 Как понять слова из текста: Притчи 2:18-19? Неужели бесповоротно человеку обратиться к Богу? (Спрашивает: Наталья)
Отвечает: Александр Серков

Наталья спрашивает:


Добрый день, не могу понять, задаю вопросы, и они исчезают, прислали ответ только на просьбу об ответе. А вопросы, которые успешно отправлены, никто не получал. Что же мне делать? Если вы все же получите это письмо, ответьте, пожалуйста. Притчи гл.2 - стихи 18 и 19. говорится, что тот, кто стал на этот путь греха, никогда не свернет с него, а может ли что-нибудь случиться, что этот человек обратится к Богу, или это бесповоротно?

Наталья, не даром Христос сказал:

"Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит" ( Лук.11:8 ).

По Вашей неотступности давайте рассмотрим Ваш вопрос. Цитирую текст:

"Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам;
никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни" ( Прит.2:18-19 ).

Как понять этот стих? Что автор этих строк имел в виду, говоря: "Не вступает на путь жизни"? Заметьте, здесь не сказано, что он не вступит или нет ему возможности вступить на путь жизни, написано: "не вступает". Автор имеет в виду роковые последствия этого пагубного прелюбодейного дела, и как следствие, обычно это ведет к смерти.

Рассматривая стихи выше, мы видим, что Соломон наставляет сына, возможно, вод "сыном" имеется в виду вообще молодой человек. Он предостерегает молодого человека держаться в стороне от развратных женщин, потому что для неопытного юноши они представляют опасность. Тем, кто попадает в сети обольщения, расставленные аморальными женщинами, угрожает ранняя смерть (стихи 18-19) - как следствие разврата, неумеренно разгульной жизни. Вот о каком потенциальном невозвращении к жизни идет речь. Не о спасении для вечности, он может еще покаяться, но последствия разврата могут бесповоротно оборвать его жизнь преждевременно.

С уважением, пастор Александр Серков


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2015-07-19 07:31:35 Неужели Давид так жестоко обошелся с жителями Раввы, перепиливая их пилами? Текст: 1Пар.20:3 (Спрашивает: Анна)
Отвечает: Александр Серков

Анна пишет:


Уважаемая редакция! Недавно прочла в книге 1Паралипоменон 20:3 такие слова: "А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилками и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим". Если честно, то пришла мысль - неужели царь Давид был такой изверг, что уничтожал аммонитян таким образом?! И я задумалась... решила посмотреть, как это место переведено Лютером, так как я знаю немецкий, и вот что я обнаружила - оказывается точный перевод был сделан после того, как были найдены свитки первоисточника, после перевода оказалось, что Давид вовсе не уничтожал этот народ таким образом, а заставлял работать: кого лесопилом, кого работать с железным орудием, кого с молотом и секирой, в общем, заставил их работать. Такой перевод на немецкий сделал Шлахтер и Лютер. Вопрос: почему в перевод на русский до сих пор не было внесено это изменение? Ведь если человек не знает, как это переведено с первоисточника, то , возмож но, подумает то, что и я вначале.

Уважаемая Анна! Ваш вопрос действительно актуален, так как, читая Синодальный перевод, люди так и думают, что Давид поступил жестоко, и даже очень жестоко, особенно такая экзекуция, как перепиливание живого человека. Скажу Вам так: Синодальный перевод исправлять никто не будет. Предлагаю Вам два современных перевода:

"Его жителей он вывел и заставил работать: приставил их к пилам, железным молотилкам и топорам. Со всеми городами аммонитян Давид поступил так. Затем он возвратился в Иерусалим со всем своим войском" ( 1Пар.20:3 перевод Кулакова).

"Давид вывел жителей Раввы и заставил их работать пилами, железными кирками и топорами. Давид сделал то же самое со всеми городами аммонитян. Затем Давид и все войско отправились обратно в Иерусалим" (Современный перевод).

С уважением, пастор Александр Серков





Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное