Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Проявил ли себя Авраам миссионнером в спасении Лота, убив столько людей? Находки гигантских человеческих скелетов - это подделка? Что делать, если люди противятся действию во благо? После бракосочетания супруг решил вернуться в Израиль и не хочет ехать в Россию к жене. Что делать? Является ли грехом увлечение всё время провождения в популярной соц.сети Вконтакте?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
19.07.2015
Ответы на вопросы
15.07.2015 - 19.07.2015. Самые свежие ответы.
 

2015-07-17 23:35:36 Проявил ли себя Авраам миссионнером в спасении Лота, убив столько людей? (Спрашивает: vladimir)
Отвечает: Виктор Белоусов

Владимир спрашивает: "Проявил ли себя Авраам миссионнером в спасении Лота, убив немалое количество людей. Заповедь не убей тогда была уже известна. Не написано,что Господь ответил на молитву Авраама и разрешил ему решить проблему таким кровавым образом."

Мир Вам, Владимир!

Что такое миссионерство вообще?

Вспомним историю, которая произошла с Лотом и Авраамом (тогда еще Аврамом).

1 И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского,
2 пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.
3 Все сии соединились в долине Сиддим, где [ныне] море Соленое.
4 Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились.
( Быт.14:1-4 )

Это была война за независимость одних народов (сегодня бы сказали -  племен), от других. Это не была эра "просвещенного гуманизма" (или постмодернизма) и войны тогда случались достаточно часто. И прав был тот, кто оказывался сильнее. Но вот жизнь была трудная, людей было не столько миллиардов - и потому побежденных обычно делали рабами, а не убивали. Когда захватывали целые государства (племена), то их делали вассальными - не сильно меняли внутренний уклад, но ставили другую власть и создавали условия жизни побежденных, которые бы приносили прибыль победителям и не давали бы развиваться, в военном смысле прежде всего, побежденным. В Библии описаны такие эпизоды, когда был египетский плен до времени Моисея, и времена до царей - когда жили Саул и Давид, затем вавилонский плен и позже вплоть до господства Рима во времена Христа.

Вот такая история. Царь-победитель идет с очередным военным рейдом, еще расширяя свои границы. Но несколько порабощенных городов (более 12 лет прошло) решают восстать.

5 В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме,
6 и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне.
7 И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре.
8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим,
9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, - четыре царя против пяти.
10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы.
11 [Победители] взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли.
12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.
( Быт.14:5-12 )

Вроде такая история. "Местные разборки" - современным языком. Какое дело до этого людям Божьим? За кого тут заступаться, если все хороши? Более того, через несколько лет Бог уничтожит Содом и Гоморру за развращение и беззаконие.

Но мы видим всего одну фразу, которая меняет исторический процесс в тот момент. В плен берут Божьего человека - Лота. Вроде как "случайность", но она сильно повлияет на судьбы всех персонажей. Нельзя трогать Божьих людей. Маленький толчок внутри океанских глубин вызывает лишь рябь на поверхности, но через тысячи километров эта рябь может стать цунами.

13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.
( Быт.14:13 )

Оказался свидетель и он пошел в нужное место. Казалось бы, там война царей, которые владеют целыми городами. Какое дело до них Авраму, это не его уровень.

Но Аврам, Божий человек, не может стоять в стороне, когда его племянника хотят сделать рабом. Да, Лот не совершенен. Да, Лот сам виноват что живет в Содоме. Но не это определяет характер и решения Аврама. И миссионерский посыл Аврама звучит так - не трогай Божьих детей, ибо за них вступится Бог . (Тот же призыв будет позже к Содому и Гоморре)

14 Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана;
15 и, разделившись, [напал] на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;
16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.
( Быт.14:14-16 )

Мы видим, что Аврам освобождает не только Лота - но освобождает всех, кто был взят в плен. По законам военного времени - они все являлись его "трофеями".

21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.
22 Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,
23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;
24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.
( Быт.14:21-24 )

Аврам не берет себе ничего из военной добычи, показывая тем самым что не за эти трофеи воевал - чтобы обворовать Содом. Аврам видит источник своего блага в Боге и понимает, что сейчас не время брать, что Бог благословит и даст из другого источника. Но Божий человек мудр и не решает эти вопросы за других людей - и его союзники имеют возможность получить свою законную долю за участие. Это ли не миссионерская работа?

Как же смотрит Бог на всю эту ситуацию?

17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская;
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли ;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои . [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.
( Быт.14:17-21

И еще большее продолжение:
1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.
( Быт.15:1 )

Бог не сказал, что Аврам был не прав, наоборот - Бог подчеркивает Свое водительство и охрану. И именно после этого эпизода, где Аврам рискует ради ближнего, заключается Завет.

2 Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.
3 И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
5 И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность .
( Быт.15:2-6 )

Этот эпизод проявляет веру Аврама. Не то что он ходил и кому-то рассказывал, но как он поступал в критической ситуации.

7 И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.
8 Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?
9 [Господь] сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.
10 Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.
11 И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.
12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.
13 И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом,
15 а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй;
16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.
17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными].
18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию , от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
19 Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев,
20 Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов,
21 Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев.
( Быт.15:7-21 )

Вот такая любопытный эпизод "миссионерской работы" Аврама, который открывал Божий характер. Может казаться что Бог занудный дедушка, что вечно читает морали, грозит пальчиком и ничего не делает. Это - неправда. Бог есть Великий Господин, Он - Всевышний. Он терпелив, многомилостив, но Он совершит очень сильный и справедливый Суд над нечестием и грехом.

Божьих Вам благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2015-07-16 20:01:51 Находки гигантских человеческих скелетов - это подделка? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Елена Титова

Михаил спрашивает: "Здравствуйте, я слышал об многих находках гигантских человеческих скелетов, но затем их массово критиковали. Какие скелеты точно не являются подделками и как креационисты отреагировали на критику эволюционистов? Пусть Господь благословит Вашу деятельность".

Приветствую, Михаил!
 
Случаи гигантизма (рост 2-2,5 метра) совсем не редкость и представляют собой либо индивидуальную особенность человека, либо форму патологии, связанную с избыточной продукцией гормона роста (соматотропина) и сопровождающуюся большими проблемами со здоровьем. Послепотопные условия (атмосферное давление, уровень кислорода и др.) наряду с биологическими особенностями людей ставят под вопрос их выживание при росте свыше 3 метров. По данным Википедии, максимальный рост, официально зафиксированный – 2,85 м. Абсолютный рекорд согласно книге Гиннесса – 2,72 м.

С другой стороны, допотопные условия благоприятствовали более рослым формам живых существ. Известны достоверные окаменелости животных аномально больших размеров. В Библии есть немало упоминаний о великанах в допотопную эпоху. Библейские свидетельства существования рослых людей после Потопа могли относиться к популяциям, имеющим высокую частоту  распространения гена высокого роста.

Что касается сообщений об ископаемых остатках людей ростом свыше 3 м вплоть до 10 м, то они, вероятно, представляют собой подделку – реальную или виртуальную с использованием, например, программы Photoshop (либо же комбинацию того и другого). По крайней мере, насколько известно, они официально не подтверждены и не задокументированы, не имеют официальных заключений специалистов и в музеях такие экземпляры не представлены.
 
Божьих благословений!



Biblestudy.ru - Категория: Творение

2015-07-16 14:15:19 Что делать, если люди противятся действию во благо? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Виктор Белоусов

Олег спрашивает: "Действие во благо близких. Благо - то, что от чистого сердца. Люди, ради которых делается, противятся этим действиям, говоря, что для них это плохо. Бездействуешь или идешь по другому пути. А потом понимаешь, что именно то действие, которое было раскритиковано и от которого я в итоге отказался, было нужным и своевременным тогда. И, не сделав его, совершил непоправимое. Стало хуже. А если опасения людей верны, и дело для их блага приведет к худому? Так что же лучше действие или бездействие?"

Мир Вам, Олег.

Когда мы что-то делаем для другого человека - лучше всего чтобы это было согласовано с таким человеком. То что нам кажется благом для кого-то, не всегда этим благом является. Нет однозначного ответа: действие или бездействие. Все зависит от ситуации и нашей ролиответственности.

В вопросе не указана конкретика, потому рассуждать мы можем лишь в общих категориях и сторонних примерах.

Если есть экстренная угроза жизни или здоровью - человек переходит улицу и не замечает мчащийся на него автомобиль, а Вы можете спасти - нужно спасти: оттянуть человека, окликнуть, а потом разбираться. Если угроза долгоиграющая и зависит от выбора самого человека - здесь сложнее. Мы можем повлиять, но не можем сделать выбор вместо кого-то. Например, Вы видите как подростки начинают нюхать клей в подворотне (очень условный пример). Вы можете подойти и сказать им что это вредно, можете разогнать их, можете сказать их родителям - но... Что они сделают через 10 минут или через 1 день - зависит от них и многих других факторов.

Но если это Ваш ребенок или родственник - Вы можете оказать больше влияния и больше воздействия, потому что Ваша ответственность выше (т.к. теснее взаимосвязь).

Бывают страшные ситуации, когда помогающий еще и становится виноватым. Многократно бывали случаи, когда на улице ограбление или изнасилование, прохожий вызывает милицию, а приехавший наряд обвиняет прохожего и тот садится в тюрьму. И такое бывает.

Вспомним одну из притчей Христа:

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
( Лук.10:30-37 )

Вроде бы смысл очевиден - помогать нужно всем ближним. Но вот как помогать? Сразу следующий текст Луки поднимает этот вопрос:

38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
39 у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.
( Лук.10:38-42 )

Не вся помощь и не весь приоритет заключается в буквальном действии (накормить, заплатить и т.д.). Мудрое слово, правильный совет (даже не принятый) может стать такой же помощью. Люди могут отвергнуть совет и помощь, но у них будет шанс понять ошибку и исправиться перед следующим разомследующей сложной ситуацией. Важно научиться. В данном примере Иисус поставил приоритет духовной истины, мудрости - выше того чтобы заниматься в этот момент приготовлением еды (хотя наверняка Он был голоден, т.к. пришел с дороги).

Бывает, что нам дают совет - мы его отвергаем. Но происходят последствия, мы их оцениваем и признаем свою ошибку, и в следующий раз уже более осмысленно принимаем правильное решение. Или такие ситуации могут даже преследовать нас, пока мы не сделаем верный выбор.

Родители могут давать советы детям, хотя те уже давно имеют своих детей... Но смысл ведь не только в правильных советах, но в том чтобы дети  научились и могли самостоятельно принимать мудрые и ответственные решения. Это может касаться отношений супругов, когда жена постоянно пытается перевоспитать мужа и решает все за него - а потом удивляется его "несамостоятельности". И много подобного.

Иногда своей излишней помощью мы не даем получить урок. Каждый человек должен пройти определенный опыт, чтобы сформировался характер от Господа (или человек не захочет меняться - такое тоже возможно). Необходима мудрость от Бога, чтобы различать - нужно ли вмешиваться во все процессы, насколько мы отнимаем ответственность за решение у того, у кого она должна быть. Понимает ли человек какие плюсы и минусы у "посоветованного" решения, сможет ли в следующий раз принять его самостоятельно или более осмысленно?

Божьих благословений,
Виктор





Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2015-07-16 12:11:59 После бракосочетания супруг решил вернуться в Израиль и не хочет ехать в Россию к жене. Что делать? (Спрашивает: Марина)
Отвечает: Виктор Белоусов

Марина спрашивает: "Приветствую Вас. Полгода назад я уехала в Израиль волонтером, встретила  там с мессианского евреем. Спустя месяц у нас состоялась помолвка в Израиле, а спустя еще месяц мы  приехали в Россию, состоялась помолвка и бракосочетание, решили пока остаться жить в России. Мой супруг уехал в Израиль уладить дела и уже месяц там. Теперь его пастор не дает благословение на его отъезд. Мало того все его друзья и окружающие против этого. Он присоединился к ним. В нем нет любви, лишь агрессия. Что делать?"

Мир Вам, Марина!

Вы выходили замуж за определенного человека. Это было Ваше решение после всего нескольких месяцев знакомства. Потому вопрос к самой себе - хотите ли Вы быть с ним и если хотите, то какие усилия со своей стороны готовы приложить?

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
( 1Кор.11:3 )

Вы можете жить вместе с ним в Израиле, если хотите быть с мужем. и сейчас если он не едет к Вам, то лучше Вам ехать к нему (если желаете сохранить брак).

Чем больше Вы будете на расстоянии - тем больше будет возникать вопросов в целесообразности отношений:

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
( 1Кор.7:5 )

Вы знакомы с мужем всего пол-года, а муж знаком со своим пастором и своими друзьями значительно дольше - чье мнение и аргументы для него будет авторитетнее? Переезд теоретически прост, но фактически наверняка он столкнулся с определенными "вопросами", при улаживании дел. И без Вашего присутствия, он стал мыслить менее эмоционально и более рационально. И друзья посоветовали другие ответы, нежели Вы.

То что пастор дал такой совет - можно истолковывать двояко: 1) он увидел ошибку в плане отношений (хотя как бы поздно говорить после свадьбы), 2) он не против отношений своего члена церкви (в законном браке), но против смены места его жительства.

Потому было бы неплохо и Вам пообщаться с этим пастором - и прояснить ситуацию.

Божьих Вам благословений,
Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2015-07-15 13:27:40 Является ли грехом увлечение всё время провождения в популярной соц.сети Вконтакте? (Спрашивает: Данил)
Отвечает: Виктор Белоусов

Данил спрашивает: "Здравствуйте, можете ли вы сказать, является ли грехом увлечение всё время провождения в популярной соц.сети Вконтакте, сидеть часами глазеть на посты популярных пабликов, и можете ли вы сказать если это грех то как избавиться от постоянного просиживания ВК?"

Мир Вам, Данил!

Это не проблема как такового Вконтакте - это проблема зависимости.

Когда нет ВК - существуют компьютерные игры, телевизор и т.д.

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
( Фил.4:8 )

Во-первых это вопрос конфликта внутри человека: напряжение (стресс)-удовольствие. Окружающий мир "давит", чего-то хочет, требует, заставляет... Но ведь проще абстрагироваться от мира - и читать интересные новости и яркие картинки. Правда такое "чтение"просмотр почти ничего полезного не дает и никакие вопросы не решает, только временно отвлекая от повседневных задач. А если это "отвлечение" становится более объемным, нежели сама "работа" - то проблема только усугубляется.
В данном аспекте проблемы, вопрос не в самом отдыхедосуге, а в его количестве.

Необходимо молиться о духовном освобождении, перенося фокус внимания на Бога и Его действия в нашей жизни.

Отдыхать, отвлекаться можно и нужно - так устроена психика человека. Но вот избегать реальной жизни, не принимать реалистичный уровень стресса - это путь к зависимостям.

Как можно исправить ситуацию - искать полезные альтернативы: активный спорт, хобби, общение с людьми вне сети. Или учиться работать в соц сетях профессионально, делая сферу досуга сферой интересной работы. Такой путь тоже может быть.

Второй момент - это распределение времени. Тайм-менеджмент никто не отменял. Попробуйте заранее планировать (реалистично) свое время - сколько чему уделять. А затем следовать планам. Не ставьте сразу завышенную планку, которая будет нереальна на практике. Сначала просто запишите в течении дня - сколько на что уходит времени. А затем - пробуйте менять по чуть-чуть. Главное - увидеть и прочувствовать, что своей жизнью управлять хоть в каких-то сферах, но возможно. А дальше - расширять.  

Божьих Вам благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное