Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как сопоставить два имени Христа: Иисус и Эммануил? Толкование текста: Матфея 15:26-27 Еще об отдаленном скрещивании и трактовке Лев. 19:19. Скрещивание разных видов растений и животных - грех? Указывает ли оно на возможность эволюции?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
04.12.2013
Ответы на вопросы
01.12.2013 - 04.12.2013. Самые свежие ответы.
 

2013-12-04 10:04:04 Как сопоставить два имени Христа: Иисус и Эммануил? (Спрашивает: Юлия)
Отвечает: Александр Серков

Юлия пишет:


Объясните, пожалуйста, почему по пророчеству Исаии 7:4 "Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог, а имя данное в жизни Иисус?

Юлия, мир Вам. Да, Исаия об этом пророчествовал, и в Матфея мы читаем исполнение этих слов. 

"А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут Ему имя Еммануил, что значит: с нами Бог.
Наконец она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус ( Матф. 1:22,23 ,25).

Имена Еврейским мальчикам давались обычно на восьмой день от рождения, при обряде обрезания. И его назвали Иисус, что значит: Иегова спасение.
А Еммануил - греческая транслитерация еврейского слова: Имману - Ел, оно буквально так и звучит на русском языке: с нами Бог. Хотя о Еммануиле сказано, что это имя, но оно не собственное имя, а больше как титул, характерный для Его миссии.

С уважением, Александр Серков.



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-12-04 08:02:31 Толкование текста: Матфея 15:26-27 (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Александр Серков

Алексей пишет:


Добрый день!!! Поясните это место Писания: Матф.15:26  "Он же сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам". Женщина хотела чтобы Он исцелил ее дочь, а Иисус сказал что пришел еврейский народ спасти! Почему Он привел пример про псов? Матф.15:27 Она сказала:так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Поясните пожалуйста, что имел ввиду Иисус? она попросила чтобы Он исцелил дочь, а Иисус привел пример про псов! Спасибо, жду ответа!

Мир Вам, Алексей. Дело в том, что Иисус обычно преследовал несколько целей. Он начинает с того, какое отношение Иудеи имели к язычникам и используя их выражение, отвечает ей, чтобы в конце концов она и все присутствовавшие здесь при Нем люди могли увидеть контраст между тем, как поступали Иудеи по отношению к язычникам, и как Он в конце концов поступит с этой женщиной и с ее ребенком.

Фактически Христос в Своем вопросе радикально изменил выражение, какое использовали Иудеи. Иудеи называли язычников собакой сугубо женского рода, которая имеет щенят; у русских тоже есть такое ругательное слово. 

Христос же употребляет греческое слово:   κυνάριον, которое переводится: песик, щенок, маленькая собачка. В Его словах женщина уловила надежду. В Его голосе не было и следа нетерпения, и выражение Его лица обнаруживало лишь спокойное достоинство и бесконечную любезность, свойственную Его личности.

Женщина фактически хотела сказать: Да, я согласна и на крохи. Ты Свой народ уже достаточно накормил, удели мне хотя бы крохи, которыми пользуются домашние собачки, когда господа им кидают крохи хлеба.

Христос и ее веру проверил и ученикам дал пример. А фактически Христос ради этой языческой женщины проделал большой путь. 21 стих 15 главы мы читаем: "И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские". Потом описывается история с той женщиной и 29 стих уже говорит: "Перейдя оттуда, пришел к морю Галилейскому", то есть, вернулся обратно в пределы Галилейские. Ради языческой женщины Христос проделал большой путь, чтобы и ей помочь и ученикам преподать урок. Вот так поступал наш Христос. И Его методы очень удивительны.

С уважением Александр Серков.


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-12-02 22:24:00 Еще об отдаленном скрещивании и трактовке Лев. 19:19. (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Елена Титова

Олег спрашивает: "Уточняющие вопросы к Елене Титовой. Скрещивание в результате которого произошёл мул не выходит за рамки библейского рада, я правильно Вас понял? Вы привели текст: скота твоего не своди с иною породою поля твоего не засевай двумя родами семян Лев.19:19 . Значит ли это, что я не должен сводить, к примеру, персидскую кошку с сибирской и т.д? И ещё мне не понятно по поводу засева поля. Значит ли это, что я не должен на огороде садить рядом помидоры, огурцы, баклажаны и т.д? И почему? Спасибо!"

Приветствую, Олег!

Вы правильно поняли, что скрещивание, в результате которого был получен мул, не выходит за рамки библейского «рода».

Конечно, Вы можете сводить особей персидской и сибирской пород. Потомство будет вполне жизнеспособным. Это внутривидовое скрещивание, оно происходит, как отмечалось в моем предыдущем ответе,  относительно легко. Что касается библейских строк о разных «породах» скота, то речь здесь идет, скорее всего, не о породах в современном понимании (то есть разновидностях, формах внутри вида), а о межвидовых различиях, когда может возникать опасность неблагоприятных последствий  гибридизации.

По поводу засева поля. Возможно, говорится о культурах, которые принято засевать по отдельности на больших площадях (например, о злаковых и крупяных). Если поле засеять разнородными семенами, то при перекрестном опылении (насекомыми, ветром, водой) на рыльце пестика одних видов могут попадать пыльцевые зерна других видов (родов), в результате на любом этапе от прорастания пыльцы до оплодотворения и образования семени и плода (зерновки) может произойти сбой и зерно не будет формироваться (в конкретном цветке, куда попала "чужеродная" пыльца). То есть  результатом будет снижение урожайности.

Библейский запрет ( Лев. 19:19 ) в моем ответе был освещен с точки зрения негативных последствий отдаленной гибридизации. Есть и другие аспекты запрета. Это, например,  конкурентные отношения проростков разных видов (родов): одни действуют угнетающе на другие (через действие веществ-ингибиторов) или передают им «свои» болезни, или опережают в росте и захватывают «место под солнцем». Можно отметить и духовную сторону Божьего указания: не смешивать святое с греховным, поклонение истинному Богу с язычеством.

Что касается овощных культур, то многие из них (например, томат, перец, баклажан, бобы, горох, фасоль) характеризуются самоопылением, а значит, неприятности отдаленного скрещивания им практически не грозят. Можете смело сажать помидоры рядом с баклажанами. При перекрестном опылении (огурцы, капуста, редис, морковь и др.) на участках с одной и той же культурой (особенно если это парник или теплица) высока вероятность того, что  пыльца одного вида попадет на рыльце пестика того же вида, но все же сохраняется возможность отдаленного скрещивания. Еще раз подчеркну – в данном случае речь идет о локальном скрещивании, касающемся не всего растения, а конкретного цветка (цветков), в котором могут встретиться гаметы разных видов (родов) со всеми вытекающими последствиями для этого цветка – от гибели зиготы до образования полноценного гибридного семени.

Божьих благословений!

 

Biblestudy.ru - Категория: Творение

2013-12-01 17:34:37 Скрещивание разных видов растений и животных - грех? Указывает ли оно на возможность эволюции? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Елена Титова

Олег спрашивает: "Здравствуйте, Елена! Скажите, пожалуйста, скрещивание учёными различных видов растений, овощей и фруктов не является ли вмешательством в творение Божье и грехом? Успешные подобные скрещивания не ставят ли под удар Креационизм? Ведь если получилось скрестить различные растения, то со временем получится скрестить и различных животных, кошку с собакой, например. А значит есть вероятность того, что из одного более простого живого существа появилось более сложное и так вплоть до появления человека?".

Приветствую, Олег!

Ученые-селекционеры  в основном проводят внутривидовые скрещивания (гибридизацию) для появления желательных признаков (для человека, конечно) у животных, растений и микроорганизмов, чем добиваются создания новых или улучшенных пород, сортов, штаммов.

Внутри вида скрещивание особей идет относительно легко из-за сходства их генетического материала  и анатомо-физиологических особенностей. Хотя это не всегда так, например, в естественных условиях невозможно скрещивание крохотной собачки чихуахуа и огромного мастифа.

А вот уже на пути скрещивания особей разных видов (а тем более разных родов)  встают молекулярно-генетические барьеры, препятствующие развитию полноценных организмов. И выражены они тем сильнее, чем дальше отстоят друг от друга скрещиваемые виды и роды. В силу значительно различающихся геномов родителей у гибридов могут возникать несбалансированные наборы хромосом, неблагоприятные сочетания генов, нарушаться процессы деления клеток и образования гамет (половых клеток), может произойти гибель зиготы (оплодотворенной яйцеклетки)  и др. Гибриды могут быть частично или полностью стерильны (бесплодны), с пониженной жизнеспособностью вплоть до летальности (хотя в некоторых случаях в первом поколении наблюдается  резкое усиление жизнеспособности – гетерозис), могут появляться аномалии развития, в частности, репродуктивных органов, или  так называемые химерные ткани (генетически разнородные) и т.д. Видимо, поэтому Господь предупреждал Свой народ: "... скота тв оего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]" ( Лев.19:19 ).

В естественных условиях случаи межвидового скрещивания крайне редки.

Примеры искусственной отдаленной гибридизации есть: мул (лошадь+осел), бестер (белуга+стерлядь), лигр (лев+тигрица), тайгон (тигр+львица), леопон (лев+самка леопарда), плумкот (слива+абрикос), клементин (апельсин+мандарин) и др. В некоторых случаях ученым удается снять негативные последствия отдаленной гибридизации, например, получены плодовитые гибриды пшеницы и ржи (тритикале), редьки и капусты (рафанобрассика).

 А теперь Ваши вопросы. Является ли искусственная гибридизация вмешательством в Божье творение? В определенном смысле – да, если человек создает вариант, отличный от природного, что можно сравнить, скажем, с использованием женщинами декоративной косметики для улучшения своего внешнего вида. Является ли искусственная гибридизация грехом? А потребление мясной пищи является грехом? Господь по жестокосердию нашему допускает умерщвление живых существ ради пищи. Вероятно, также по нашему жестокосердию он допускает и селекционное экспериментирование ради улучшения потребительских свойств нужных людям продуктов. В этом же ряду – и создание лекарственных препаратов  (при этом используются и умерщвляются лабораторные животные). Как ни печально, все это реальная действительность общества, где царит грех и правит «князь мира сего».

Ставят ли успешные скрещивания под удар креационизм? Ни в коей мере. Напротив.

Вы знаете, что все размножается «по роду своему».  Библейский «род» не есть биологический вид современной систематики. Ведь богатое разнообразие видов появилось после Потопа вследствие произошедшей изменчивости признаков наземных организмов из Ноева ковчега и водных обитателей, выживших вне ковчега, при адаптировании их к новым условиям окружающей среды. Сложно очертить библейский «род», генетический потенциал которого значителен и был задан изначально при сотворении. Он может включать такие современные таксоны, как вид и род, но, вероятно, не выше (под)семейства. Возможно,  например, что большие кошки из современных систематических родов семейства кошачьи восходят к одному исходному «роду», а мелкие кошачьи –  к одному или двум другим. Понятно, что выделившиеся из библейского «рода» виды и роды включают свой в некоторой степени обедненный и измененный (по отношению к исходному) генетический материал. Сочетание этих не вполне комплементарных частей (в межви довых и межродовых скрещиваниях) встречает препятствия на молекулярно-генетическом уровне, а значит, не позволяет дать начало полноценному организму, хотя в редких случаях в пределах библейского «рода» такое может получиться.

О чем это говорит? О том, что никаких скрещиваний «кошки с собакой» и «вплоть до человека» не может быть в принципе.

Еще момент. Сравните 580 тысяч нуклеотидных пар, 482 гена в ДНК одноклеточной микоплазмы и 3,2 миллиарда нуклеотидных пар, порядка 30 тысяч генов в ДНК человека.  Если вообразить гипотетический путь «от амебы до человека», задумайтесь, откуда появлялась новая генетическая информация? Естественным путем ей взяться неоткуда. Мы знаем, что информация возникает только из разумного источника. Так кто же Автор амебы и человека?  

Божьих благословений!



Biblestudy.ru - Категория: Творение

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное