Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Бог не имеет начала? Но Библия прямо говорит: В начале было слово. Чему верить? Бог произносит приговор змею. Разве он мог не позволить сатане воспользоваться своим телом? Если Его разум неограничен, то Он может все предвидеть. ЗАЧЕМ Он сотворил дерево познания зла? Почему мы видим свет звезд? Были ли сложными действия Бога при сотворении мира, имеет ли Он сложную структуру и кто ее создал? Где найти христианку в жены? Должен ли человек вмешиваться в войны? Грех ли изучать научные концепции, противоречащие Библии, и уделять этому много времени?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
03.11.2013
Ответы на вопросы
30.10.2013 - 03.11.2013. Самые свежие ответы.
 

2013-11-01 05:56:09 Бог не имеет начала? Но Библия прямо говорит: В начале было слово. Чему верить? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Василий Юнак

Сергей пишет:

В ответе http://www.bible.com.ua/answers/r/35/324317 Елена Титова обосновывает, что Бог не имеет начала, иначе он бы принадлежал Вселенной, а не был бы ее причиной. Но Библия прямо говорит: В начале было слово. Чему верить? С другой стороны, слово, это лексическая единица для передачи смысла от одного человека к другому. Как могло возникнуть слово раньше людей? Богу не нужно было слово, т.к. ему некому было его передавать.
Приветствую Вас, Брат Сергей!

Проблема заключается в том, что познания человека ограничены. Как справедливо сказал некто: "Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, как мало я знаю". Другое образное выражение способностей нашего познания когда-то нам представлял один школьный учитель: наше знание подобно кругу -то, что внутри окружности, это объем нашего знания. Всё, что лежит вне окружности - это всё то, что мы еще не знаем. А сама окружность - это наше осознание того, что мы не знаем; это горизонт охвата нашего незнания. У того, кто знает мало, и горизонт малый, и ему кажется, что он уже знает почти всё - ну еще чуть-чуть осталось, и он всё узнает. Но чем больше познает человек, тем больше расширяется горизонт, тем больше он понимает, как много неизведанного лежит за пределами его познания.

Я часто сравниваю наше познание Бога с тем, что знает о моем внутреннем мире муравей, ползающий по моим ботинкам. Мы не способны познать Бога вполне. Человек даже не способен понять, что такое бесконечность - бесконечность времени и пространства. Вы процитировали слова о том, " что Бог не имеет начала, иначе он бы принадлежал Вселенной, а не был бы ее причиной" - а на основании чего сделано именно такое заключение? Кто установил правило, согласно которому "безначальный принадлежит вселенной"? Это человеческое представление о том, что вначале была вечная вселенная? А что, если вселенная не вечна, а была сотворена Богом?

Да, Библия говорит, что вначале было Слово. Но Библия также говорит, что это Слово было Бог! И после этого Вы пытаетесь рассуждать о том, что " слово, это лексическая единица для передачи смысла от одного человека к другому. Как могло возникнуть слово раньше людей? Богу не нужно было слово, т.к. ему некому было его передавать ". Ваше рассуждение могло бы иметь смысл по человеческой мудрости. Однако Библия также говорит: " Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его " ( Ис 55:8-11 ).

Заметьте, Слово Бога - это не просто "лексическая единица для передачи смысла". Слово Бога обладает творческой силой и выполняет предназначение. Библия говорит: " Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их... ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось " ( Пс 32:6,9 ). Как видите, Слово Бога отличается от слова человека. Слово у Бога служит не только для передачи смысла, но и для сотворения того человека, которому впоследствии будет передан смысл.

А может это и не "Слово" вообще, но у человека просто не оказалось нужного слова в своем лексиконе, чтобы правильно назвать "Слово Бога". Наш словарный запас ограничен, тем более, когда речь идет о том, что нам не ведомо. Я вспоминание рассказ, написанный словами человека, жившего вне цивилизации, о том, как их племя встретилось с цивилизацией: у них не было слов "автомобиль", "вертолет",  "ружье". Они не понимали причину смерти животного от выстрела из ружья. И в этом рассказе ограниченным языком передавалось то, что мы бы сказали гораздо проще и яснее. В том рассказе был грозно рычащий зверь, оставляющий странные следы, была палка, приставленная к плечу и издающая звук трескающего в костре бамбука, от чего животное падает замертво, без каких либо признаков, разве что в голове образовалась дырка как от стрелы, но никакой стрелы не было... Нам понятно, что это автомобиль и выстрел из ружья, но как это объяснить тем туземцам? Точно так же обстоит и с нашим пониманием того, чт о выше земли, что принадлежит вселенной и Богу. И в попытках судить о том, мы не лучше двух муравьев на моем ботинке, спорящих о причине перемещения моего ботинка над их муравейником. И это могут быть очень мудрые, ученые муравьи, с развитой логикой мышления... но все же они муравьи, а не люди. А мы - люди, но не боги.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-11-01 05:28:00 Бог произносит приговор змею. Разве он мог не позволить сатане воспользоваться своим телом? (Спрашивает: Клаудия)
Отвечает: Василий Юнак

Клаудия пишет:

Здравствуйте! В Быт.3:14 Бог произносит приговор змею. Е.Уайт в книге Патриархи и пророки пишет: Так как змей стал посредником сатаны, он должен был понести Божественное наказание. Из великолепного и необычайно красивого существа он превратился в одно из самых отвратительных пресмыкающихся... Вопрос: почему? Разве он мог не позволить сатане воспользоваться своим телом?
Приветствую Вас, Сестра Клаудия!

Я не считаю, что смогу совершенно ответить за Бога о мотивах Его действий, потому что " Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших " ( Ис 55:8-9 ). Тем не менее, я постараюсь ответить так, как я это понимаю.

Есть вероятность того, что животные вообще или змей в начале, который был, как написано, "хитрее" всех остальных животных, всё же имеют или имели до грехопадения возможность позволять или не позволять сатане использовать их. Мы сейчас не можем судить о том, каким уровнем разума и воли обладали тогда и даже обладают сегодня более низкие "бессловесные" живые существа. Поэтому, есть вероятность, что проклятие змея Богом было соответствующим его уровню сознания.

Но если изначально животные не обладали способностью разумного выбора, то все равно я могу найти оправдание такому действию Бога: в Своих действиях Господь зачастую достигает нескольких целей одновременно. И в проклятии змея Бог в первую очередь обращался к сатане, в тот момент пребывающем в змее, и проклятием змея дал сатане понять, что война не только продолжается, но и будет иметь гарантированную победу Бога. Сейчас Бог коснулся "оболочки" сатаны, но впоследствии коснется и "головы" его - окончательно поразит его! Также этим Бог показал и сатане и людям, что медиум, посредник между злом и человеком, может быть привлекательным, однако Господь способен развенчать его - ползающий в прахе змей остается напоминанием того, что остается от привлекательной мишуры, предлагаемой нам сатаной. И, конечно же, это было уроком для Адама и Евы, это было первое разрушительное действие, представляющее деградирующие последствия греха. Человек должен был наглядно понять, что слова Божьи " смертью умрешь" не безосновательны. Человек должен был сразу же получить  "познание зла", и увидеть некогда блистающего змея теперь ползающим во прахе. И для человека такое преобразование было бы также гарантией тому, что обетование "Семени" всё же исполнится, даже если и замедлит. То есть, в отличие от других немедленных последствий греха, таких как увядание сорванных листьев и принесение в жертву ягненка за их грех, люди получили явное заверение в том, что Слово Бога исполняется так, как это сказано Богом. Терние и волчцы будут позже, за воротами рая, а здесь, сейчас, вера Адама и Евы должна была получить основание, подобно тому, как вера Моисея получила основание в виде жезл превратившегося в змею или руки, покрывшейся проказой за пазухой. То есть, даже если тот змей и не был по настоящему виновен, то Бог использовал его как наглядное пособие, для укрепления веры человека в обетование Бога о спасении.

Благословений!

Василий Юнак




Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-11-01 04:38:43 Если Его разум неограничен, то Он может все предвидеть. ЗАЧЕМ Он сотворил дерево познания зла? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Василий Юнак

Сергей пишет:

В ответе Елены Титовой http://www.bible.com.ua/answers/r/35/ было сказано, Бог - это Абсолют, обладающий беспредельной силой, бесконечным могуществом и неограниченным разумом. Если так, то возникает вопрос, что движет Богом? ЗАЧЕМ ему что-то делать, если он может сделать все что захочет без труда? Если Его разум неограничен, то Он может все предвидеть. Любой драматург скажет, если поместить в райский сад древо желаний, яблоко будет надкушено. ЗАЧЕМ Богу делать то, что ему наперед известно?
Приветствую Вас, Брат Сергей!

Помимо всемогущества и всеведения у Бога есть еще Любящий Характер. То есть, Бог - это не бездушная машина типа всезнающего компьютера, а Личность, Которой также может быть одиноко в толпе и больно от того, что кто-то от Него отвернулся.

Сильный человек может заставить слабого подчиниться и выполнить его желание. Но никакая сила не сможет заставить другого Полюбить! Знающий человек может передать свои знания другому, так что другой станет "ходячей энциклопедией", однако простая передача знаний не сделает другого умным и тем более - мудрым. Умный человек знает Когда и Как применять свои знания, а Мудрый человек к тому же знает, когда Не применять свои знания.

Любовь, Разум, Мудрость - это из той области, которой машина обладать не может. При этом, любовь, разум и мудрость обладают и обратными сторонами - ненависть, глупость и коварство! (я знаю, что кто-то не согласится со мной в какой-то части этих противоположностей, например можно сказать, что противоположностью любви является равнодушие, у разума - невежество, у мудрости - глупость. Спорить не стану, потому что говорю о принципе, а не доказываю систему противоположностей).

Да, Бог мог создать человека, который Никогда не согрешит. Это был бы супер-надежный Робот. Но такой робот не будет иметь Своей Воли, и следовательно, не будет уметь Любить, не будет иметь Мудрости и многих других Человеческих, Личностных качеств. Общаться с роботом невозможно - можно давать команды и ожидать тупого результата. С разумным, любящим существом, сознательно проявляющего доброту и заботу, общаться куда приятнее. Но и рисковано! Потому что рано или поздно кто-либо осознанно не пожелает любить, творить добро и поступать благоразумно.

Итак, у всезнающего и всемогущего Творца был выбор: сотворить супер-надежных роботов и не иметь головной боли с грехом, либо сотворить разумного человека со свободной волей и способностью любить, но для этого сразу же предусмотреть лекарство - "Агнца, закланного от создания мира".

Есть два средства, как можно разумное существо привести к повиновению: кнут и пряник. Бог их использовал в двух райских деревьях - Дереве жизни и Дереве познания добра и зла. Есть два варианта научить ребенка тому, что  нельзя "отрывать хвост кошке" - поговорить с ним и объяснить на словах, наградить за послушание (это пряник), и позволить, чтобы кошка исцарапала его, и к тому же наказать (это кнут). Правильно наученный человек, желающий жить хорошо, впоследствии не будет делать зло. Не потому, что не может, а потому что не хочет, потому что понимает преимущество добра.

Бог знал, что рано или поздно грех проявится, потому Бог приготовил "лекарство" от греха еще до того, как сотворил такой "взрывоопасный" мир. Но Бог также знает, что после "урока греха" больше никто и никогда во всей вечности не пожелает поступить неправильно. При этом все жители вселенной будут оставаться со свободной волей, и осознанно изберут Любовь, Мудрость, Разум, а не ненависть глупость и коварство...

Брат Сергей, поверьте, Бог разумнее любого человека, и имеет ответ на любой заумный вопрос. Мы, ограниченные люди, отвечающие здесь, можем не знать правильного ответа, можем не знать разума Божьего, но вера постигает всё! Позвольте Богу открыться Вам в Своей Любви, и доверьте свой разум Его Мудрости.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-10-31 15:18:31 Почему мы видим свет звезд? (Спрашивает: Леонид)
Отвечает: Елена Титова

Леонид спрашивает: "Как мы видим свет звезд, расположенных на расстоянии 100 световых лет, если Вселенной 7.5 тыс.лет?"

Приветствую, Леонид!

Ответ на вопрос посмотрите, пожалуйста, на странице
http://www.bible.com.ua/answers/r/18/320964

Божьих благословений!

Biblestudy.ru - Категория: Творение

2013-10-31 14:07:36 Были ли сложными действия Бога при сотворении мира, имеет ли Он сложную структуру и кто ее создал? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Елена Титова

Сергей спрашивает: "Любая вещь, выполняющая сложные функции часы, автомобиль, компьютер, любое живое существо имеет сложную внутреннюю структуру. Сложные ли функции выполняет Бог сотворение Мира и должен ли он Сам иметь сложную структуру? Если должен, то кто эту структуру создал?"

Приветствую, Сергей!

Были ли сложными действия Бога при сотворении мира? С точки зрения ограниченных человеческих сил и разума, конечно, были сложными, но для Бога они никаких трудностей не представляли. "Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось" ( Пс. 32:9 ). Разве может быть иначе для Абсолюта - беспредельной силы, бесконечного могущества и неограниченного разума? Бог нематериален, Он есть дух ( Ин. 4:24 ), поэтому проводить аналогию с материальными предметами какой угодно сложности и рассуждать о возможности "сложной структуры" Бога не стоит. Все, что Господь пожелал открыть человеку о Себе, находится в Библии.

Да, люди часто спрашивают, кто сотворил Бога. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте порассуждаем вот о чем. В мире все причинно обусловлено,  то есть подчиняется следующим универсальным законам (они формулируются философией): закону причины и следствия и закону достаточного основания.

Первый закон гласит: все, что имеет начало, имеет причину. Чего-то не было, а потом оно появилось, стало следствием какой-то  причины. Следствие само создать себя не может, иначе бы оно предшествовало себе, а это нонсенс, что подчеркивал еще средневековый богослов и философ Фома Аквинский.

И второй закон - причина всегда больше, сложнее, значительнее следствия.

Мы считаем Бога причиной Вселенной (сотворенного материального мира). Ведь Вселенная  имела начало (в этом уже не сомневаются даже атеисты), а значит, она является следствием и имеет определенную причину своего возникновения.

Если считать Бога сотворенным (кто сотворил Бога?), значит, Он имеет начало и Его автоматически надо отнести ко Вселенной, то есть Он - следствие и не может быть причиной.

Если же Он - причина Вселенной, значит, Он больше следствия - Вселенной, Он -  вне ее, Он не может быть сотворенным, то есть  иметь начало.

У нас нет другого пути, кроме как признать, что у Вселенной есть безначальная причина. Иначе получается логический тупик.

Божьих благословений!



Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-10-31 03:56:40 Где найти христианку в жены? (Спрашивает: Никифор)
Отвечает: Виктор Белоусов

Никифор спрашивает: "Скажите мне, где познакомится с девушкой? Где найти себе именно христианку? Как мне познакомится с ней? Не забыл ли меня Бог? Есть ли на этом сайте кому Бог помог в этом вопросе. Кто действительно обрел такое счастье. Что вы для этого сделали? Иногда мне кажется,что Бог забыл меня и хочет что-бы я был один. От мысли что я БУДУ один всю жизнь,становится плохо. Расскажите мне, как Бог помог вам или не помог. Я не хочу быть один. У меня не получается доверится Богу из-за того, что нету в мире христианок. Не найти "

Мир Вам!

Где вообще есть девушки-христианки? Конечно же - в Церквях, различных религиозных движениях и христианских общественных организациях. Заверяю, они там есть, их там много и они ищут себе мужей.

Но есть два "но":

1) Они ищут себе в мужья тех христиан, которые станут хорошими мужьями, отцами, достойными родителями их детей . Потому чтобы привлечь "хорошую девушку" - нужно самому соответствовать критериям.

2) Девушка-христианка - это не ангел с неба и не мифическое совершенное существо . Как и парень-христианин, впрочем. Это обычные люди со своими достоинствами и недостатками, которые поверили во Христа и стремятся к духовным ценностям. Потому ожидать, что девушка-христианка будет абсолютным идеалом - не стоит, это иллюзия. Просто люди ищут такую пару, в которой взаимные достоинства перевешивают взаимные недостатки. Не стоит думать, что после свадьбы кто-то быстро изменится - такой путь ожиданий обычно тупиковый. После свадьбы человек может стать даже "хуже", потому что раскроет свои недостатки в процессе совместной жизни. Потому надо понимать такую "погрешность" при выборе кандидатуры.

Божьих Вам благословений в поисках будущей жены!
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2013-10-31 03:21:53 Должен ли человек вмешиваться в войны? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Виктор Белоусов

Сергей спрашивает: "В Библии говориться, что Бог создал человека по образу и подобию своему. Подобие не может заключаться во внешнем виде, т.к Богу не нужны легкие и т.п., значит оно заключается в духовном подобии и в необходимости для человека стремиться быть подобным Богу духовно. Тогда возникает вопрос, нужно ли человеку проходить мимо убийства, как Бог проходит мимо войны, позволяя людям проявлять свою волю, или он должен вмешаться в отличие от Бога?"

Мир Вам, Сергей

Давайте посмотрим что говорит Библия по этим двум Вашим предположениям:
1) Бог проходит мимо войны, позволяя людям проявлять волю
2) Должен ли человек вмешиваться в войну, в отличие от Бога

Что есть проявление человеческой воли с точки зрения Бога?

19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
( Втор.30:19 )

Бог предлагает модель жизни и предупреждает о последствиях выбора. Человек выбирает и получает последствия.

Бог дал заповедь:

13 Не убивай.
( Исх.20:13 )

И определил последствия:

14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы , и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
( Откр.22:14,15 )

В Ветхом Завете был еще другой уровень последствий на уровне законодательства, но сейчас этот момент мы не рассматриваем.

Соответственно логической цепочке, Бог не просто не игнорирует войны, но определяет их как зло и формирует последствия для тех, кто это зло совершает.

2) Должен ли человек вмешиваться в это "зло"?

Давайте вспомним классическое произведение Шекспира "Ромео и Джульетта" - когда человек хочет совершить "справедливость" (взаимные убийства двух родов), по-факту это получается крайне субъективно и уничтожает сообщество, вместо того чтобы его созидать.

Что говорит Библия:

20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
( Иак.1:20 )

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
( 1Пет.2:21-23 )

В этом контексте видна позиция - вмешиваться нужно, но вопрос в том как именно. Гнев и месть вряд ли решают проблему. Когда враждующие стороны не идут на диалог - это только усугубляет жертвы.

Приведу пример из истории. В средневековье был такой монах - Франциск Ассизский.

В конце 1211 года Франциск отправляется на Восток. Во время шторма корабль терпит крушение у берегов Далматии, и он возвращается в Италию. Позднее он решает идти проповедовать в Марокко, затем в Сирию, но внезапная болезнь глаз заставляет его вернуться.

Лишь в 1219 году он вместе с товарищами отплывает в Египет и прибывает в Акру, затем становится свидетелем неудачного штурма Дамиетты крестоносцами. После этого Франциск направляется вместе с братом Иллюминато к султану Египта Мелек Камелю и проводит с ним диспут о вере.

В итоге, не переубедив султана и не переубедившись сам, он завоевал уважение властителя Египта и получил от него Охранную грамоту. Это историческое во всех смыслах событие неоднократно изображалось художниками Италии, а общеизвестным шедевром стала фреска Беноццо Гоццоли.

Стоит оценить мужество Франциска в этой ситуации: находясь в стане крестоносцев, то есть врагов султана, он, по словам свидетеля, бывшего рядом, безо всякого оружия или щита, отправился напрямую к противоборствующей армии и прошел этот рубеж, сумев убедить воинов-мусульман в своем искреннем миролюбии и желании видеть египетского правителя. Диспут у султана продолжался не один день.

У него не было итога, который можно было бы назвать «результатом прямого действия». Стороны, еще раз повторю это, остались при своем.

Однако, сам факт такого диспута в разгар войны, сам факт мирного расставания и даже получения защиты в виде Охранной грамоты султана – знак, который говорит о многом даже сейчас, через 8 столетий.

Вопрос вот в чем - мы живем в просвещенном 21 веке. Все, кто того желает, вмешиваются в различные вооруженные конфликты - кто "за правду", кто "за деньги", кто "ради демократии во всем мире..." Мотивации на словах разные, но количество военных конфликтов только растет. Вывод напрашивается только один - то что делается сейчас военными людьми - не настолько эффективно, как это хотят представить обществу.


Благословений Божьих,

Виктор




Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2013-10-30 20:14:59 Грех ли изучать научные концепции, противоречащие Библии, и уделять этому много времени? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Елена Титова

Александр спрашивает: "Огромный интерес в своей жизни я уделяю наукам. Я занимаюсь философией: читаю, пишу, анализирую. Изучаю технические науки, космологические и космогонические концепции: теория большого взрыва, теория струн, единая теория поля. Женщины нет и никогда не было, значительную часть времени трачу на изучение всего этого. Я бы не сказал, что это ослабляет мою веру в Бога. Вопрос: изучение философии и космологии, ознакомление с ними возможно, если они противоречат Библии - грех?"

Приветствую, Александр!

Стать ученым или просто знакомиться с научными достижениями не противопоказано христианину. Вы, конечно же, знаете, что многие ученые являются верующими людьми, а из тех, кто стоял у истоков наук или внес решающий вклад в свою научную отрасль, верующих – подавляющее большинство. Проницательный,  аналитический ум исследователя через науку открывает Бога.

Но, если Вы, кроме основной работы, имеете огромный интерес к научным концепциям из различных областей и тратите значительную часть времени на их изучение, Вас могут подстерегать опасности.

Первое. Вы рискуете получить (или уже получили) зависимость от той деятельности, которой занимаетесь. Любая мирская зависимость (в формате навязчивой, патологической потребности) греховна и для христианина неприемлема, поскольку действует разрушительно, уводит от духовного, забирает время, которое можно было бы посвятить Богу. Иначе говоря, молитва, чтение Слова Божьего и духовной литературы, благовестие отодвигаются на второй план (или вообще исчезают из жизни), а на первый план выходит новый идол, который требует все больше и больше времени, энергии, сил, средств. А это – нарушение  двух первых Божьих заповедей. Кроме того, зависимость как непреодолимая, пагубная привычка чревата медицинскими (психическими и физическими),  социальными, личностными проблемами.

Второе. Вы не просто знакомитесь с научными достижениями, Вы изучаете научные концепции мировоззренческого плана. В то же самое время Вы признаете, что они противоречат Библии. В таком случае возникает вопрос, понимаете ли Вы их ошибочность и атеистическую  подоплеку? Или просто констатируете противоречие Слову Божьему? Знакомились ли Вы с креационными представлениями в той области, которую изучаете? Сравнивали ли креационные и эволюционно-материалистические концепции, и если да, то к какому выводу приходили? К сожалению, можно верить в Бога («…и бесы веруют, и трепещут», Иак. 2:19 ) и одновременно – в миллиарды лет эволюции и большой взрыв.

А теперь конкретно Ваш вопрос – грех ли изучение философии и космологии, противоречащих Библии. Грех, если их изучение подвигает соглашаться с нехристианскими и материалистическими концепциями этих наук, что означает недоверие Слову Божьему и Творцу и ведет к отпадению от Бога в плане личных отношений с Ним, к уходу из церкви; в худшем случае – можно вообще усомниться в Его существовании. Если же Вы, утвердившись в креационизме, знакомитесь с теориями официальной космологии, чтобы лучше понять их ошибочность и отчетливее разглядеть порочность, а потом донести это до верующих и неверующих, прославив тем самым нашего Господа, тогда – не грех. И то, при условии, что Ваше увлечение не становится безмерным и не превращается в зависимость. «…да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» ( Исх. 20:3 ).

Божьих благословений!





 
 

Biblestudy.ru - Категория: Разное

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное