В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Апокриф Нового Завета О сошествии Иоанна Предтечи в Ад. Что такое запинающий грех? И как от него освободиться? Расскажите о правильных отношениях мужчины и женщины до брака. Фиктивный брак для получения визы. Может ли песня в стиле рок, но с нормальным текстом донести до людей слово бога? Иезекииля 8:16 - И имеет ли это что-нибудь общего с мусульманской традицией поклонения богу? Иисус тоже Господь. Тогда можно поставить вопрос так: поклонение будет исключительно Господу Иегове?
2011-07-27 00:07:09 Апокриф Нового Завета О сошествии Иоанна Предтечи в Ад. (Спрашивает: Роман) Отвечает: Максим Балаклицкий
Читал апокриф Нового Завета "О сошествии Иоанна Предтечи в Ад", и меня поразил разговор Дьявола с Адом - то, что Дьявол называл его братом. Так на самом деле с кем же он разговаривал, неужели Ад - это духовная материя, или это стражник, то есть Ангел, которому поручено охранять Ад, и почему Дьявол называет его братом, ведь Дьявол одинок, у него только слуги, а братьев и в помине нету после изгнания его из Рая?
Роман!
На то они и апокрифы, что с библейским учением расходятся, написаны позже и являются вторичными источниками о христианстве - комментариями на библейский текст. "О сошествии Иоанна Предтечи в Ад" призван объяснить другой апокриф, "Евангелие от Никодима". Обе книги явно отличаются от Библии по стилю и идеологии. Если "Евангелие от Никодима" хоть немного следует историческому контексту евангельских событий, то "О сошествии Иоанна Предтечи в Ад" является художественной проповедью, призванной проиллюстрировать
слушателям подвиг Иисуса Христа. Ее диалоги, иллюстрирующие состояние находящихся в аду праведников, совершенно не соответствуют еврейской поэзии, лежащей в основе библейских книг.
В рамках художественного, литературного мышления, конечно же, Ад можно назвать братом Дьявола в том смысле, что Дьявол толкает к греху, который вызывает смерть. В Библии ад - это могила, место согрешивших людей. Христос потому не остался после смерти в могиле, потому что не имел греха (
Деян.2:24
). Конечно, с адом разговаривать невозможно. Ад - это всякая обитель смерти: могила, секционная, морг. С кем там общаться?
У Дьявола не могло быть физических родственников, потому что он является ангелом - безтелесным существом, неспособным к разможению. Так что и до изгнания его с Неба у него не было братьев.
Советую вот что: читайте Библию, а человеческие выдумки не воспринимайте серьезно (
Пс.118:113
).
С уважением,
Максим
Biblestudy.ru - Категория: Смерть, рай и ад, душа и дух
2011-07-26 23:22:01 Что такое запинающий грех? И как от него освободиться? (Спрашивает: Петро) Отвечает: Максим Балаклицкий
Петр!
Вы спрашиваете о стихе
Евр.12
:
1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и
запинающий
нас
грех
и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Старорусское слово "запинать" означает "быть препятствием, помехой".
Отсюда слово "запнуться", "запинка", означающие нарушение, прерывание, остановку какого-то действия. "Запонка" указывает на связывающую, скрепляющую функцию этого аксессуара на мужской сорочке. Близки к этому значению украинские слова "зупинка" (остановка), "зупинятися, спинитися" (останавливаться).
Схожий смысл имеют библейские выражения
Быт.27:36
И сказал он: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он
запн
ул меня уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое. И [еще] сказал: неужели ты не оставил мне благословения?
Ос.12:3
Еще во чреве матери
запин
ал он брата своего, а возмужав боролся с Богом.
Запнул = опередил.
Что произошло с Иаковом? Он не имел слабостей Исава, был хитрее его, поэтому смог достичь большего, чем его старший брат.
Грехи Исава - невоздержанность в аппетите, нетерпение, легкомысленность, поспешность в словах - побудили его отдать первородство за тарелку супа. В будущем это привело к тому, что Бог допустил, чтобы Иаков смог его обмануть и забрать благословение, предназначенное Исаву. Таким образом, полузабытая похлебка стала тем фактором, который помешал Исаву воспользоваться предназначавшимися ему преимуществами. Как говорят, "вроде бы мелочь..."
На ум приходит английская пословица (вольный перевод Маршака):
ГВОЗДЬ И ПОДКОВА
Не было гвоздя -
Подкова
Пропала.
Не было подковы -
Лошадь
Захромала.
Лошадь захромала -
Командир
Убит.
Конница разбита -
Армия
Бежит.
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.
Идея ясна: "неважных" мелочей нет. Британцы и по сей день стараются во всем следовать этому принципу, т.е. всё делать качественно.
Возвращаемся к
Евр.12
:
1. Павел показывает, что наличие любого греха будет таким "гвоздем", который
помешает нам одержать победу - получить вечную жизнь по вере во Христа Иисуса. В этом отрывке, как во многих других, Павел использует символику Олимпийских игр. Христиане представлены как бегуны на марафонскую дистанцию, которые перед забегом раздевались догола, чтобы полы просторной одежды не помешали их движению. "Облако свидетелей" - зрители (болельщики) в амфитеатре. На кого могли взирать бегуны, что могли представлять? Думаю, что в их сознании был венок победителя, который доставался в результате
тяжелых тренировок, серьезной борьбы и готовности бороться за победу до конца, "до крови", как говорили тогда. Это выражение Павел употребляет ниже:
Евр. 12:3
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. 4 Вы еще не
до крови сражались
, подвизаясь против греха, 5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Победа на Олимпийских играх приносила ряд ценнейших преимуществ: пожизненное признание, известность, денежный приз. Каждый спортсмен представлял свой город. Если он побеждал, то становился почетным горожанином и членом магистрата, до смерти освобождался от налогов, и даже его дети имели серьезные льготы.
Павел показывает, что в стремлении к такой награде было глупо проигнорировать какую-то важную мелочь. Такой фатальной "мелочью" для христианина станет любой грех, в котором он не раскается и с которым не будет бороться силой Божьей.
Вот этот стих в других переводах:
Кулаков: 1 Окруженные столь многими свидетелями, отрешимся и мы от всего, что гнетет нас, `вырвемся из сетей` греха, в которые так легко попадаем, и с упорством `атлета` устремимся к поставленной перед нами цели, 2 видя всегда пред собой Иисуса, Который есть Начало и Венец `нашей` веры. В `чаянии` грядущего торжества Своего Он принял крестные муки, пошел на позор `и унижение, но теперь` воссел по правую сторону престола Божия.
Кузнецова: 1 И раз вокруг нас такая тьма свидетелей, то нам надо снять с себя бремя цепкого греха и бежать предстоящий нам забег терпеливо и стойко, 2 не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры - Иисуса. Ради той радости, которая Ему предстояла, Он, пренебрегши позором, претерпел смерть на кресте и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего.
IBS: 1 Нас окружает целое облако свидетелей! Поэтому давайте сбросим с себя все, что мешает нам бежать, и грех, легко запутывающий нас в свои сети, и будем терпеливо преодолевать отмеренную нам дистанцию. 2 Будем неотрывно смотреть на Иисуса. Он начало и конец нашей веры.
Новый мир: 1 Поэтому, находясь в окружении такого большого облака свидетелей, давайте и мы снимем с себя всё, что нас отягощает, и грех, которому так легко опутать нас, и со стойкостью будем бежать отведённую нам дистанцию, 2 устремив взор на Предводителя и Усовершителя нашей веры - Иисуса. Ради ожидавшей его радости он, презрев позор, стойко претерпел столб мучений и сел справа от престола Бога.
Огиенко: 1 Тож і ми, мавши навколо себе велику таку хмару свідків, скиньмо всякий тягар та гріх, що обплутує нас, та й біжім з терпеливістю до боротьби, яка перед нами, 2 дивлячись на Ісуса, на Начальника й Виконавця віри, що замість радости, яка була перед Ним, перетерпів хреста, не звертавши уваги на сором, і сів по правиці престолу Божого.
Турконяк: 1 Тому й ми, маючи довкола таку велику хмару свідків, відкиньмо всяку гордість та гріх, що нас легко обплутує, терпляче прямуймо до тієї боротьби, що перед нами, - 2 дивлячись на начальника віри й вершителя, на Ісуса, який, замість належної йому радости, перетерпів, не зважаючи на сором, хреста і сів праворуч Божого престолу.
2011-07-26 00:52:07 Расскажите о правильных отношениях мужчины и женщины до брака. (Спрашивает: Александр) Отвечает: Максим Балаклицкий
Расскажите о правильных отношениях мужчины и женщины до брака. Можно ли брать ее за руку, можно ли целоваться? И сколько должны эти отношения длиться, если Бог положил на сердце нам любовь к друг другу и явно подтвердил этот выбор.
Александр!
Отношения до брака должны быть направлены на подготовку к нему. Стало быть, свидания - это "не концерт, а репетиция". Идеально, если физического контакта будет минимум, а максимум - словесного общения, чтобы понять, кто перед тобой и по пути ли вам.
Когда играет кровь, трудно слушать советы насчет рук и поцелуев. Но принцип таков: человек всегда будет помнить ПЕРВОЕ свидание, ПЕРВЫЕ объятия, ПЕРВЫЙ поцелуй, ПЕРВУЮ близость... Лучший путь, поэтому - максимум удовольствий отложить до свадьбы. Ведь если вы по-настоящему доверяете Богу и с Его благословением хотите пройти вместе через всю жизнь, то как это здорово, если всё свое ПЕРВОЕ вы не будете делить ни с кем другим. Если вы для друг друга будете всем. Это и есть правильные отношения мужчины и женщины.
Поцелуи в губы стоит отложить хотя бы до помолвки или, в крайнем случае, до того, как сделаете ей предложение. Потому что такие поцелуи - очень страстная штука. Она заводит пружину до отказа. Боритесь за "пионерское расстояние" до последнего.
Думайте сейчас, потому что, повторюсь, ПЕРВЫЙ поцелуй может быть только один. Его не вернешь. И еще: сделав что-то раз, захочется повторять это снова. Так что пока это еще не твоя женщина - лучше не начинать. Потом будет слаще.
Христианские психологи советуют встречаться хотя бы год + полгода помолвки.
2011-07-26 00:24:05 Фиктивный брак для получения визы. (Спрашивает: Александр) Отвечает: Максим Балаклицкий
Мы с девушкой встречаемся уже 7 месяцев, и все движется к свадьбе, но так как мы еще студенты, до марта создать семью не можем. У моей девушки все родственники живут в США, и ее уже вызвали на собеседование в посольство. Если ей откроют визу, то мы с ней не сможем видеться от 2 до 5 лет, но есть вариант с ней сейчас расписаться, то есть быть формально в браке, и идти на собеседование как муж и жена, а венчание и совместную жизнь начинать после марта! Как поступить в такой ситуации?
Александр!
Вопрос неоднозначный.
Есть несколько вариантов поведения. Какой выбрать, будет зависеть от Вашей веры.
а) сделать, как Вы говорите. Люди вас поймут. Действительно, "ведь кому плохо от этого?" Ну, немного слукавили, но это ж ради любви!
б) попробовать решить вопрос законным путем. Бог ненавидит ложь (
Прит.6:16-17
), и всякое лукавство неприятно Ему. Если Вы хотите строить свою семью на Божьем благословении, я бы постарался любой ценой избежать лжи.
Как?
- Попросить ее родственников прислать вызов позже.
- В посольстве объяснить ситуацию, приехать туда вдвоем, показать документы, какие возможно. Ведь там тоже люди, на их сердце Господь силен повлиять.
- Самый трудный вариант: если ничего не подействует, отдать ситуацию Богу. Он силен все решить наилучшим образом:
Пс.33:8
Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
2011-07-24 10:26:08 Может ли песня в стиле рок, но с нормальным текстом донести до людей слово бога? (Спрашивает: Снежана) Отвечает: Василий Юнак
Снежана пишет:
Что если записать песню в стиле рок, но с нормальным текстом без матов и без намёков на насилие и прочие и при этом петь с чистым серцем в желании донести до людей слово бога.Можно ли так?
Приветствую Вас, Сестра Снежана!
Поэзия - это красиво составленные слова, произнесенные с интонацией. А песня - это соединение слов и музыки. Для того, чтобы песня имела смысл, обе составляющие, и слова и музыка, должны соответствовать вложенному смыслу. В нашем понимании рок-музыка не способна нести смысл христианства, потому что она изначально несла смысл языческих религий, оккультизма, насилия и нравственной распущенности. Пытаться донести весть спасения и любви Христа через рок-музыку - это тоже самое, что пытаться признаться в любви
с криками, злобой и искаженной гримасой на лице. Слова в песне важны, но музыка придает интонацию словам. И подчас интонация меняет смысл слов на прямо противоположный. Потому, какими бы правильными ни были слова у песни, но если музыка будет не правильной, то весть будет искажена. Рок-музыка - это тот стиль, который искажает и извращает самые правильные слова, потому что эта музыка - изобретение сатаны, предназначенное отвлечь молодежь от духовности.
2011-07-24 10:13:34 Иезекииля 8:16 - И имеет ли это что-нибудь общего с мусульманской традицией поклонения богу? (Спрашивает: Юлия) Отвечает: Василий Юнак
Юлия пишет:
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста как правильно понимать
Иезекииля 8:16?
??
......около двадцати пяти мужей стоят спинами своими к храму Господнему, а лицами своими - на восток и кланяются на восток солнцу
.
Что это за ритуал? И имеет ли это что-нибудь общего с мусульманской традицией поклонения богу?????
Для меня очень важно найти правильный ответ!!!!
Приветствую Вас, Сестра Юлия!
Описанное не требует пояснения - эти люди поклонялись солнцу, как и написано. Поклонение солнцу - это практика большинства языческих народов, у которых одним из главных божеств являлось Солнце. То есть, в этом тексте описано отступничество и идолопоклонство священников в народе Божьем. Кстати, Бог повелел расположить скинию и храм таким образом, чтобы кланяющийся в сторону скинии или храма поклонялся не на восток, а на запад - спиной к солнцу.
Это описание не имеет ничего общего с мусульманским поклонением, потому что мусульмане поклоняются не солнцу, а совершают поклонение Аллаху обращаясь в сторону Мекки, где расположена главная святыня ислама. Поклонение мусульман в сторону Мекки соответствует поклонению евреев в сторону Иерусалима - подобное описано, например, у Даниила: "
Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того
" (
Дан 6:10
). Библия нигде не требует совершать молитвы по направлению к Иерусалиму, храму или иной святыне, однако и нигде этого не осуждает. Потому и мы не можем осуждать тех, кто поступает таким образом, до тех пор, пока их поклонение направлено на Бога, а не на указанную святыню.
Благословений!
Василий Юнак
Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь
2011-07-24 04:40:45 Иисус тоже Господь. Тогда можно поставить вопрос так: поклонение будет исключительно Господу Иегове? (Спрашивает: Виталий) Отвечает: Василий Юнак
Виталий пишет:
В
Ис. 2:1-4
говорится о горе ИЕГОВЫ а не Господа. Поклоняются ли ПОСЛУШНЫЕ БОГУ люди ТОЛЬКО Иегове?
Уважаемый господин Юнак,
Я конечно не вправе требовать от вас ответов на мои вопросы. Просто все дело в том, что в евр. оригинале
Ис. 2:1-4
стоит тетраграмматон, и поэтому многие переводы передают его как Иегова или похоже, но не как Господь, как, напр., в синодальном. Иисус тоже Господь. Тогда можно поставть вопрос так: поклонение будет исключительно Господу Иегове?
Благодарен
Приветствую Вас, Брат Виталий! (Кстати, в христианстве, да и не только в христианстве, но и в иудаизме и исламе - во всех религиях, основанных на Библии, не принято называть другого человека "господином", потому что у нас только один Господь - наш Бог, Творец и Искупитель.)
Да, Вы правы: Иисус - тоже Господь, и не просто некий господин, а именно Иегова. То есть, Иисус - тоже Иегова. И в этом смысле можно сказать, что поклонение будет только Иегове. Потому что Иисус говорил: "Я и Отец - одно". Но нужно помнить о том, что Бог не напрасно представлен ЕДИНЫМ, а не ОДНИМ Богом. И каждая часть этого Единого Бога исполняет свою роль в нашем спасении. Если Вы желаете спасения, описанного в Библии, то должны жить по написанному в Библии и не упорствовать в своем понимании отдельно вырванного
текста. Или Вы заметили только одно место, где в оригинале стоит тетраграмматон? Или Вам кажется, что если евреи, видя в тексте тетраграмматон, произносили "Адонай" (Господь), то этим они исказили смысл библейского текста? Совершенно нет! Потому что нет другого бога кроме Единого Бога, представленного в Библии как единство Отца, Сына и Духа. Но вот Библия конкретно учит, что и Сын Иисус Христос есть тот же Иегова, и Дух Святой есть тот же Иегова, что и Отец Небес
ный, о котором принято считать, что именно Он - Иегова. И если Вы будете читать Библию именно в таком ключе, то она станет для Вас намного более понятной. Учение Библии станет намного более цельным. И не придется потом думать, что если в конце все будут поклоняться именно Иегове, то где же тогда место Иисусу Христу? "
ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись
" (
Деян 4:12
).