Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Имеют ли ангелы пол и могут ли они мыслить как люди? Как относится Церковь к литературным произведениям,


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
20.07.2011
Ответы на вопросы
17.07.2011 - 20.07.2011. Самые свежие ответы.
 

2011-07-20 01:41:17 Имеют ли ангелы пол и могут ли они мыслить как люди? (Спрашивает: Влад)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Влад!

Думаю, у ангелов пола нет, потому что половые различия у людей, среди прочего, существуют с целью размножения:

Быт. 1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь...

Ангелы такой способностью не обладают - в этом традиционное богословие всегда было единодушно.

Как именно мыслят люди, и сами люди до конца не знают :)

Если же понимать Ваш вопрос так: являются ли ангелы разумными существами, то ответ таков - безусловно, являются:

Пс. 8:5 ...что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? 6 Не много Ты умалил его пред Ангелами : славою и честью увенчал его...

Если под человеком понимаются люди вообще, то этот стих говорит, что человек ангелам уступает в ряде аспектов. Так, человек в обычном состоянии не может летать, проходить сквозь твердые тела, ходить по воде, принимать различные обличья. Ангелы всё это могут. Они не имеют тел в человеческом понимании, потому что являются духами, а "дух, - сказал Христос, - плоти... не имеет" ( Лук.24:39 ).

С другой стороны, ангельская природа не позволяет им рождать себе подобных. Ничего не сказано о продолжительности жизни ангелов: они являются сотворенными существами ( Евр. 1 ), в конце времен Бог уничтожит падших ангелов, но пока все ангелы, существовавшие еще до сотворения Земли, живы.

Ангелы превышают человека в физических возможностях. Мы находим в Библии историю, где ангел уничтожил 185.000 человек за одну ночь ( 4Цар.19:35 ), например.

Ангелы превышают человека в интеллектуальном плане. О бывшем высокопоставленном ангеле, позднее ставшим Сатаной, т.е. Божьим противником, сказано: "печать совершенства, полнота мудрости " ( Иез.28:12 ). Ниже сказано, правда, что он свою мудрость потерял, уйдя от Бога (ст. 17), но это не значит, что у него не осталось хитрого ( Быт.3:1 ) и изобретательного ( 2Кор.11:14 ) ума.

Ангелы описаны как существа со свободной волей. Иез. 28:12-18 описывает деградацию ангела от светоносного существа до царя преисподней. Это было результатом принятых им решений, реализации даной Богом свободы.

Ангелы оперируют книгами ( Откр. 10:1-2 ), они исполняют Божью (святые ангелы) или свою (бесы - падшие ангелы) волю ( Евр. 1 ), размышляют над откровением Божьего характера ( 1Пет.1:12 ), несут моральную ответственность за свои поступки, которая будет оцениваться Божьим судом ( 1Кор.6:3 ).

Раз святые люди, как сказано в 1Кор.6:3 , будут судить поступки ангелов, то явно мышление ангелов и людей достаточно сходно.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Небо, ангелы и небожители

2011-07-18 23:47:29 Как относится Церковь к литературным произведениям, которые высказывают сочувствие Дьяволу? (Спрашивает: Евгения)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Как относится Церковь к поэме Джона Мильтона "Потерянный Рай" и подобной литературе, например, поэзии Ш.Бодлера или роману Л.Андреева "Дневник сатаны" - т.е. литературным произведениям, которые так или иначе пытаются осветлить образ дьявола, оправдывают его или просто высказывают ему сочувствие? И грешно ли вообще испытывать сочувствие к падшему ангелу или восхищаться его величием до его падения и создавать художественные произведения на эту тему?
Евгения!

Вопрос непростой.

Церквей много. Даже сатанисты себя церковью называют. Так что тут Вы единодушия не найдете.

А вот Библия позволяет кое-то увидеть.

Древнейшее описание Сатаны пронизано и восхищением его состоянием до грехопадения, и горечью от его неминуемой гибели. Фактически, это траурная песня:

Иез. 28:12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отд ам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. 19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.

Но Библия нигде не учит проявлять Сатане и его коллегам - падшим ангелам - чрезмерное внимание. Да, Библия не так уж мало говорит о Дьяволе. Это серьезный документ, из которого мы многое узнаём по этой теме. Однако Библия повествует о Дьяволе ровно столько, сколько нужно для того, чтобы увидеть разницу между ним и главным героем этой Книги - нашим Творцом, Господом и Спасителем - Богом Иисусом Христом.

Поэма Мильтона была написана в протестантской Англии, где бушевала борьба за Библию. Там были сильны позиции церкви, там звучало Слово Божье, поэтому это высокохудожественное произведение нашло там свое место.

Бодлер и Андреев творили в другую эпоху в другой культуре. Это была культура модерна - безверия, меланхолии, аморальности, интереса к темной стороне жизни, в том числе к спиритизму. Без библейской основы люди не могли отделить авторский вымысел от реальности, и литературное произведение воспринималось не как человеческая попытка постичь Божью волю, а как некое откровение, доступное "просветленному мастеру" (говоря языком восточных религий). Пример поближе: почему идут такие дебаты в христианских кругах вокруг "Мастера и Маргариты"? Да потому что для многих представителей (пост)советского поколения это была первая легальная встреча с библейской информацией, к тому же талантливо поданная. Очень тяжело покаяться в своей первой любви.

Читать нужно. Без чтения образованным человеком стать невозможно. Но важно расставить приоритеты в своей жизни, чтобы в Вашем сознании библейская истина не смешивалась с человеческими вымыслами.

Высветлить образ Дьявола нужно. Когда-то он был светоносным ангелом. Бог не творил его таким, каким он выбрал стать. Но он восстал против Творца - и обречен.

Оправдать Дьявола невозможно - Бог осудит его.

Высказать ему сочувствие? Смотря в какой мере. С позиций человеческой греховности Дьявола жалеть нечего - пока мы не с Богом, то мы с Дьяволом "одного поля ягоды". Самая здравая позиция - изучать библейское отношение к Дьяволу. Воспринимать его так, как Иисус - без пренебрежения, злорадства, но и без всякого желания вступить в контакт.

Все произведения на библейскую тематику так или иначе затрагивают образ Дьявола. Никто так много не говорит о Дьяволе, как церковь. Другое дело, в каком ключе.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Сатана и демоны

2011-07-17 19:35:39 Возможно ли принять крещение вне церкви? (Спрашивает: anonim)
Отвечает: Виктор Белоусов

Аноним спрашивает: "Здравствуйте! Меня интересует вопрос крещения, возможно ли провести его без чьей-либо помощи, кроме Божьей, естественно? Проблема заключается в том, что я не отношу себя к православной церкви, а знакомых верующих у меня нет, чтобы провести крещение. Как мне решить эту проблему?"

Мир Вам,

У этого вопроса есть 2 стороны:

1. Крещение проводит церковь (Православная, Католическая, Протестантская). Зачастую на протестантских евангелизациях проводиться открытое крещение для уверовавших, которые принимают Иисуса Христа как своего Спасителя. Потому найти возможность для крещения можно.

2. Крещение - это не просто действие "само в себе", это приобщение к телу Христову.

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
( Рим.6:3,4 )

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
( 1Кор.12:13 )

6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
( Еф.3:6 )

Прочитайте, пожалуйста, 1 Коринфянам 12 главу - там сказано, что значит быть одним телом во Христе.

Человек сам по себе не может считать себя этим телом Христовым, он приобщается к телу Христову - к уверовавшим и спасенным из всех народов, к Божьей церкви - которая являет образ Христов этому миру.  Потому крещение без приобщения к телу Христову не будет соответствовать библейскому описанию.

Благословений Божьих,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Крещение

2011-07-17 19:20:27 Несут ли дети вину родительских грехов на себе (Спрашивает: юля)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Юля!

Это вопрос издавна беспокоит людей. В Библии есть пример диалога с Богом на эту тему:

2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
5 Если кто праведен и творит суд и правду,
6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,
7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
10 Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того,
11 чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет,
12 бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,
13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? [Нет], он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.
14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
15 на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,
16 и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою,
17 от [обиды] бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.
18 А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.
19 Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
( Иез.18:2-21 )

Грех родителей в моральном плане не наследуется детьми, если они осознанно избрали другой путь.

Об этом "если" мы часто забываем, пытаясь свести все к простой формуле - или дети виновны из-за родителей, или каждый отвечает лишь за себя.

Библейское понимание, открытое в этих библейских текстах, говорит о роли выбора самого ребенка.

Изначально, влияние родительского греха или праведности есть (как предпосылка), но ребенок может выбрать поступать так или иначе - и тогда Бог будет судить по индивидуальному выбору, независящему от родительского пути.

Благословений Божьих,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2011-07-17 05:54:46 Благоволит ли Господь к суициду, когда выбирают самоубийство, пытаясь раскаяться в последний момент? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет:

Ув. Василий Юнак! Прочитал ваш ответ о суециде. Благоволит ли Господь, который Есмь путь и истина и жизнь, к такому выбору, какой сделал этот молодой человек? ПОЖАЛУЙСТА, уточните в ваших рассылках! Согласен, он может быть спасен как головня из огня. Но что, если молодые люди, сталкиваясь с жестокими реалиями мира сего, будут выбирать самоубийство и пытаться раскаяться в последний момент, вспоминая, например, разбойника на кресте?
Приветствую Вас, Брат Александр!

Когда мы благовествуем истину Евангелия, мы честны перед Богом и людьми. Нам нельзя врать и изворачиваться. Но при этом мы должны быть честны в обоих направлениях, удерживая людей от любой крайности. Я не могу сказать, что у совершившего суицид нет никаких шансов. Я не имею права закрывать ворота рая перед ушедшим из жизни таким образом. Я не имею права лишать надежды родных погибшего. Я не имею такого права лишь потому, что Бог нигде в Библии не говорит, что совершивший самоубийство не может быть спасенным. Я не знаю, что происходит в последний момент - я не знаю, есть ли возможность раскаяться у человека, который переступил грань возможного возврата, затягивая петлю на шее; я не знаю, есть ли возможность воззвать к Богу у того человека, который уже нажал на спусковой курок приложенного к виску пистолета; я не знаю, есть ли возможность переосмыслить содеянное у человека, который летит с моста или с крыши высокого дома; я не знаю, как быстро отключают сознание горсть выпи тых таблеток... Я действительно не знаю, насколько есть шанс примирения с Богом у того человека, который добровольно шагнул в смерть. Но точно так же, как я не могу с уверенностью сказать, что у такого человека уже нет никакого мгновения на покаяние, точно так же никто не вправе отрицать, что такое мгновение возможно. Вот почему я не могу лишать надежды родственников и близких умершего. Но при этом я повторяю, что один лишь Бог знает обстоятельства и помышления сердечные - никому из людей не дано судить другого человека в вопросе его вечной участи.

Это одна сторона суждения. И она весьма важная, и высказывать ее очень важно, когда общаешься именно с близкими умершего, потому что мы в ответе за те слова, которые произносим им - Господь "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит" ( Мф 12:20 ), нельзя отнимать у человека последнюю надежду! Тем более, что для этой надежды есть реальное основание! И приводимый в таком случае пример Самсона служит наглядным примером из Писания.

Но есть и другая сторона вопроса. И эту другую сторону я непременно представляю тем живым, которые так или иначе помышляют о суициде. Таковым людям я обычно задаю вопрос: а где ваша гарантия того, что вы успеете воспользоваться этим последним шансом, этим мгновением, которое еще не гарантированно существует? Готовы ли вы так рисковать своей вечностью? Да, Господь принимает раскаяние на последнем вздохе - я не имею права принизить силу Божьей любви! Но зачем рисковать оставлять свое раскаяние на этот последний вздох? А если этого последнего мгновения на самом деле не существует? Я ведь никому и нигде не дал гарантию в том, что этот последний шанс есть! Я просто не имею права с уверенностью сказать, что его нет! Точно так же, я не имею права с уверенностью сказать, что он есть.

Но даже если такой последний момент и существует, то у меня есть еще несколько важных слов сказать тому, кто на этот последний шанс рассчитывает:

- Я знаю, что Бог никогда и никого не ведет к суициду! И если человек приходит к такой мысли, то это однозначное свидетельство тому, что такой человек следует за сатаной, а не за Богом! Бог может попытаться в последний момент спасти и такого из лап сатаны, однако это будет зависеть от способности человека в здравом уме воззвать к Богу за спасением, потому что Бог ничего не делает против воли человека! В подавляющем большинстве случаев человек не способен остановиться на краю греха, когда он уже сознательно решился на этот грех! Теоретически такое возможно, но вот практически... к сожалению, теория с практикой так часто расходятся!

- Библия говорит, что сатана приходит в виде ангела света, чтобы обольстить человека, считающего себя христианином. Если человек не живет в полном подчинении всякой известной ему воле Божьей, то он находится в чрезвычайной опасности самообмана. Сатана может в этот момент внушить ему мысль о том, что он, якобы, примирен с Богом, когда на самом деле он находится в явной вражде с Богом.

- Человек может полагаться на свою прошлую праведную жизнь, но Библия недвусмысленно говорит, что праведность праведника не спасет его в день согрешения ( Иез 33:12-18 ). А планирование суицида - это уже есть грех. Нет такого понятия, бытующего в среде многих христиан, что "однажды спасенный спасен навсегда". Библия конкретно говорит, что спасение можно потерять, даже если оно у человека было. Причем, как известно, за мгновение теряется то, что воздвигалось годами. Это относится и к чести, и к здоровью, и к спасению.

- Мы не знаем, что с нами может случиться через мгновение: сколько людей погибало вдруг, когда никто и не предполагал, что их жизнь может так мгновенно прерваться. Это и катастрофы, и терракты, и природные катаклизмы, и внезапная остановка сердца... И подобная смерть может случиться за мгновения до планируемого суицида! То есть, я хочу сказать, что если кто и планирует воспользоваться тем последним мгновением, когда грань возврата к жизни уже пройдена, но грань возможности раскаяния еще нет (если такое вообще возможно), то планируя воспользоваться этим последним мгновением стоит помнить, что жизнь может прерваться чуть раньше, и даже не от суицида! Именно поэтому я никогда и никому не желаю использовать последний момент для того, чтобы раскаяться пред Христом.

- Вы ожидаете последнего момента, чтобы отдать свою жизнь в руки Христа? Даже если бы вы точно знали, когда этот момент наступит, даже если бы ваше планирование было гарантированным и последний миг вашей жизни вполне контролируемым, всё равно у меня есть аргумент: Жизнь с Богом намного прекраснее, чем жизнь с сатаною во грехе. И эта прекрасная жизнь с Богом стоит того, чтобы сейчас же, не откладывая ни на миг, отказаться от всех мифических посул сатаны, от миражей этой греховной жизни, и уже сейчас избрать Христа и вечное спасение. Тогда не надо будет рисковать упустить тот последний шанс. Зачем пытаться успеть ухватиться за руку Христа в прыжке в пропасть, когда можно наслаждаться прогулкой с Ним по вершинам жизни на протяжении всего осмысленного существования!

- И наконец: о суициде задумываются не от хорошей жизни. Это признак того, что человек окончательно решил сдаться и больше не бороться. Однако ввиду того, что Бог обещает поддержку и облегчение в любых искушениях ( 1Кор 10:13 ), я с уверенностью говорю всякому помышляющему о суициде: ты просто трус и лентяй! Нет такой ситуации, из которой человек вместе со Христом не смог бы выйти победителем! Бог никогда не поставит перед человеком невыполнимой задачи. И потому, прибегающий к суициду свидетельствует тем самым, что он просто не желает искать выход из создавшегося затруднения в жизни, что он просто не хочет смириться и попросить у Бога мудрости, что он просто обленился бороться дальше за те ценности, которые дарованы ему Богом. Ему Бог гарантирует поддержку и победу. а он просто не желает довериться Богу в этом. Так сможет ли он в таком случае довериться Богу потом, в последний миг? Сможет ли он вдруг, ленясь до сих пор, отбросить всю свою ленность и в момент броситься к Спасителю?

Увы, практически шансы на спасение у совершающего суицид ничтожно малы. Малы настолько, что глупо рассчитывать на них тому, кто помышляет о суициде. Однако для тех, кто скорбит о самовольно ушедшем из жизни, всё же остается малая надежда на то, что человек ушел примиренным с Богом. И эту надежду я не вправе отнять у них.

Вот об этом я должен честно сказать каждому. Бог любит всякого человека, и сделал всё для спасения любого приходящего к Нему даже в последний миг своей жизни. Единственное, чего не может сделать Бог - это спасти нас против нашей собственной воли!

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Смерть, рай и ад, душа и дух

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное