Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: В чём заключается предназначение духовного наставника в церкви АСД? Может ли верующий читать детективы и книги в стиле фэнтези? И могу ли я ходить на карате или дзюдо? Объясните,пожалуйста, различие в отношении баптистов и пятидесятников к крещению Святым Духом. Мой друг умер. Я молюсь о его воскрешении. Ведь мы говорим о всемогуществе Бога! реально ли это?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
13.07.2011
Ответы на вопросы
10.07.2011 - 13.07.2011. Самые свежие ответы.
 

2011-07-13 05:47:16 В чём заключается предназначение духовного наставника в церкви АСД? (Спрашивает: Виктория)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Виктория!

В Церкви АСД нет специального понятия "духовного наставничества" или "душепопечителя" или чего либо подобного. Все эти термины - это заимствования у харизматических церквей. Это они изобрели институт "наставничества" и продвигают его среди христиан, публикуя множество книг на эту тему.

Библия также не много говорит о наставничестве. Попробуйте найти слово "наставник" по симфонии - Вы будете удивлены найденными текстами. Их совсем мало - 18 стихов со словом "наставник" и 28 стихов со словом "наставлять". Среди них есть следующие интересные тексты:

" и сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвященным Господу... " ( 2Пар 35:3 ).
" Бог высок могуществом Своим, и кто такой, как Он, наставник? " ( Иов 36:22 ).
" и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос " ( Мф 23:10 ).
" Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам " ( Ин 16:13 ).
" И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга " ( Рим 15:14 ).
" Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием " ( 1Кор 4:15 ).
" но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке " ( 1Кор 14:19 ).
" Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их " (Увр 13:7).
" Ибо епископ должен быть... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать " ( Тит 1:7,9 ).
" Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне`, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом " ( Евр 3:13 ).

Особенно интересным мне показался текст, говорящий, что у коринфской церкви было тысячи наставников! И это потому, что каждый мог наставлять друг друга. Да, и еще интересный текст, который очень много говорит о наставниках:

" И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший " ( 1Кор 12:28-31 ).

Вы спросите: а где здесь говорится о наставниках? Здесь говорится очень много: ИХ НЕТ! Да, их просто нет в ранней христианской церкви, потому что все были наставниками друг другу, как мы и прочитали выше. Либо наставничеством занимались непосредственно служители - и епископы (пасторы) и левиты в ветхозаветное время.

Но если ответить всё же на Ваш вопрос, то наилучший ответ я нахожу опять таки в Слове Божьем:

" Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя " ( Гал 6:1-3 ).

В дополнение к вышеприведенным текстам эти слова прекрасно показывают, что каждый из нас должен быть наставником ближнему своему и никогда не повторять слов Каина: "Разве я сторож брату моему?"

Благословений!

Василий Юнак




Biblestudy.ru - Категория: АСД

2011-07-13 00:48:05 Может ли верующий читать детективы и книги в стиле фэнтези? И могу ли я ходить на карате или дзюдо? (Спрашивает: Полина)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Я учусь в 9 классе. Очень люблю читать Библию  и не только. Но в последнее время начала задаваться вопросом: а может ли верующий человек читать детективы и книги в стиле фэнтези? И могу ли я ходить на карате или дзюдо?

Дорогая Полина!

Писание говорит:

1Кор.6:12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

1Кор.10:23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

Как видим, в Библии как минимум трижды написано "можно всё". Нигде в Библии Бог не говорит "Я запрещаю". НО! при этом за свои действия мы несем 100% ответственности. Бог хочет, чтобы мы поступали свято, потому что понимаем Его волю, согласны с ней, следуем ей, доверяем Его слову.

В любом деле надо молиться и задавать вопросы, пытаясь увидеть сущность этого дела и свои мотивы. Что Вы ищете в детективах? Зачем их читаете? Как Вы считаете, читал бы Иисус детективы на Вашем месте? Почему? Хотели ли бы Вы, чтобы Иисус, придя в славе на облаках небесных, застал Вас за чтением детектива?

Потому что детектив как таковой - это история о выяснении причин трагического происшествия, выявляющая внутреннее содержание человека. Есть разные детективы.

Например, история о Каине и Авеле. Мой знакомый пастор рассказывал о своем намерении написать детектив по этой истории. Здесь есть все элементы детективного повествования: колоритные персонажи, сильная мотивация, конкуренция, кровные связи, таинственное убийство (бибейский текст умалчивает, как оно было совершено), подозреваемый, приведение улик ("кровь брата вопиет от земли"), суд, восстановление справедливости, боязнь мести, тюремное заключение (Каин построил город-убежище, чтобы скрыться от мстителей) и анализ последствий преступления (моральная деградация потомков Каина). Любой писатель детективов был бы счастлив выдумать такой сюжет.

В Библии есть масса историй о (иногда постепенном) выведении на чистую воду грешных поступков "хороших" и "плохих" людей (скобки добавлены потому, что, по Библии, все люди плохи, потому что грешны, и нуждаются в Божьем спасении). Это изобличение кражи Ахана, прелюбодеяния Давида, нечестности Анании и Сапфиры, честолюбия Ирода, мстительности Амана и т.д. Фактически, Библия как единый документ имеет все признаки детектива: здесь есть крутая завязка (заговор Дьявола против Христа), головокружительные повороты сюжета (Бог становится человеком, со смертью главного Героя повествование не обрывается) и, наконец, развязка - ВОССТАНОВЛЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ: виновные наказаны, праведные торжествуют.

Из "серьезных" писателей, к тому же развивавших в своих (как минимум других) работах религиозные идеи в христианском ключе, детективы выпускали Федор Достоевский "Приключение и наказание", Чарлз Диккенс "Тайна Эдвина Друда", Гилберт Честертон "Отец Браун". У Честертона преступления расследует католический священник, кстати.

Другое дело, что большинство читателей детективов в такие высокие эмпиреи не поднимается. Их интересует "закрученный" сюжет и шаблонные ходы: неуязвимый главный герой, блондинки штабелями, деньги рекой, экзотика. Джеймс Бонд - вот "потолок" этого жанра: пощекотать нервишки, поставить себя на место этого сверхчеловека , потешить самолюбие. Как говорит украинская пословица, "дурень думкою багатіє".

Так что детектив как тип сюжета - нормальное средство поддержания читательского внимания и характеристика почти любой интересной истории. Духовный смысл детектива - человеческая жажда справедливости в нашем мире, лишенном ее из-за человеческой греховности. Таким образом, одни детективы (библейские, например) могут Вашу веру развивать, другие ее уничтожат. Думайте и молитесь, что читать. В свое время, на заре нашего уверования, один из моих близких родственников подарил мне тогда дефицитную книгу - знаменитый детектив "Крестный отец" Марио Пьюзо. Я был подростком. Почему бы не прочитать? Но когда я дошел до описаний тех мерзостей, которыми занимался дом Корлеоне, я закрыл книгу - до сегодняшнего дня. Сделал свой выбор.

Я понимаю, что все интересные истории - и "религиозные" здесь ничем не отличаются - имеют набор определенных характеристик, одна из которых - угроза жизни, нарушающая привычный ход жизни и заставляющая переоценить жизненные ценности, взглянуть на мир под новым углом.

В большинстве библейских историй есть убийства либо другие угрозы жизни, безопасности, имуществу либо потрясения похожего порядка.

Так что вывод один: думайте, что читать. Советуйтесь с Богом. С одной стороны, один увидит на асфальте лужу, другой - отражающиеся в ней звезды. С другой стороны, на многие книги просто не стоит тратить время. Они в лучшем случае пусты, в худшем духовно опасны. Да даст Вам Бог мудрости различить эти вещи.

С фэнтези похожая история. На самом деле, всё, что мы делаем, это учимся жить в нашем непростом мире. Любая история, сколь угодно надуманная, это попытка дать человеку руководство к действию, даже если это действие - побег от нестерпимой реальности. Фэнтези в Библии называется притчей. Это занимательная история, иногда подчеркнуто необычная (деревья разговаривают - Суд. 9 , богач в могиле меняется местами с бедняком, кредитор по своей инициативе списывает долги - Лк. 16 ). Библейские персонажи рассказывают притчи, когда напрямую Божье слово люди слышать не хотят.
Часто популярность литературных версий  библейских сюжетов свидетельствует об упадке авторитета церкви. Христиаское фэнтези в наше время - это попытки по-новому рассказать историю о спасении. Самые известные из фэнтезистов-христиан - Клайв Льюис ("Хроники Нарнии") и Джон Толкин ("Властелин колец").

Опять же, в церкви Вы найдете массу критиков чего угодно. Я скажу, почему: Бог ведет к Себе людей разными путями. Другое дело, что Библия лучше любой другой книги. Возможно, Вы к этому пока не пришли. Тут подход тот же - относитесь ответственно к питанию своего разума:

Прит.4:23 Больше всего храни мого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

С восточными единоборствами ситуация сложнее. Я бы не советовал. Объясню:

1) есть масса других способов развить мускулатуру (гимнастика, это хорошо - мы призваны заботиться о дарованном нам Богом теле).

2) если Вы хотите заниматься единоборствами с целью самозащиты, это не лучший вариант. Если Вас окружит пятеро парней, то Вам нужен будет черный пояс каратэ, чтобы положить их на асфальт. Лучше просить защиты у Бога, не ходить одной на улице по ночам и уметь быстро бегать.

3) едва ли не самый опасный момент здесь состоит в том, что эти единоборства построены на восточной философии, мировоззрении и медитации. Всё это будет вести Вас прочь от Библии к контакту с миром бесов. Даже если Вы занимаетесь этими единоборствами как гимнастикой, я предостерегаю Вас от побочных идейных практик.

Лучше займитесь аэробикой, легкой атлетикой, плаванием. Будет больше толку, по-моему.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-07-13 00:31:17 Объясните,пожалуйста, различие в отношении баптистов и пятидесятников к крещению Святым Духом. (Спрашивает: Юля)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Юля!

И те, и другие считают крещение Святым Духом необходимым элементом спасительной работы Бога в человеке.

Но мнения этих конфессий расходятся относительно того, как определить, состоялось ли это крещение в жизни человека.

Пятидесятники считают, что признаком этого крещения должен быть дар говорения на нечеловеческих языках (по-гречески "глоссолалия").

Баптисты на постсоветском пространстве в основном считают, что признаком является жизнь верующего согласно нравственным заповедям Библии. Среди баптистов ряда других стран начинает появлявляться всё больше людей, поддерживающих мнение пятидесятников.

По моему убеждению, взгляд пятидесятников имеет следующую ошибку: смешение понятий дара Святого Духа человеку и плода Святого Духа в человеке.

Дары Святого Духа - это способности совершать служение:

1-е Коринфянам 12:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных. 2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. 4 Дары различны , но Дух один и тот же; 5 и служения различны , а Господь один и тот же; 6 и действия различны , а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо , как Ему угодно. 12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. 13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 14 Тело же не из одного члена, но из многих. 15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? 16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? 17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? 18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. 19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело? 20 Но теперь членов много, а тело одно. 21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. 22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о т ех более прилагаем попечения; 24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. 27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. 28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

Как видим, Библия показывает, что Дух Святой непременно наделяет Своими дарами верующих, но способности у двух спасенных людей могут кардинально различаться.

А вот плоды Духа, т.е. формирование христианского характера, должны, при сохранении индивидуальных особенностей, проявляться более-менее похоже. Все мы должны отразить, в конечном счете, один характер - характер Иисуса Христа:

Галатам 5:13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. 14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. 15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. 16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. 18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. 19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Идея, якобы все верующие в своем духовном росте должны иметь какое-то общее проявление способностей, не подтверждается Писанием.

К тому же, вопреки учению пятидесятников, апостолы получили от Святого Духа способность говорить на обычных человеческих языках:

Деяния 2:1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках , как Дух давал им провещевать. 5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием . 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились . 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-07-12 08:29:10 Мой друг умер. Я молюсь о его воскрешении. Ведь мы говорим о всемогуществе Бога! реально ли это? (Спрашивает: Настя)
Отвечает: Василий Юнак

Настя пишет:

Недавно мой близкий друг совершил суицид. Он был христианином, ходил в церковь. Я молюсь о его воскрешении. Ведь мы постоянно говорим о всемогуществе нашего Бога; реально ли это?
Приветствую Вас, Сестра Настя!

Вначале желаю выразить своё соболезнование Вашему горю. Всякий раз, когда расстаются друзья и близкие люди, пусть и не на долго, на душе печаль. Но когда людей разлучает смерть, эта печаль многократно усиливается. И это тяжело, почти невыносимо. Но мы знаем, что "верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" ( 1Кор 10:13 ). Полагайтесь на Бога, потому что Он любит Вас, равно как каждого человека, приходящего в мир.

Говоря о воскресении, оно непременно будет. Но мы говорим о трех разных воскресениях. Два воскресения, которые гарантированы для каждого жителя земли, это последние воскресения, которые решают вечную участь человека - воскресение жизни или воскресение осуждения: "Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" ( Ин 5:28,29 ). Но я понимаю, что не об этом воскресении Вы просите Бога, не так ли? Можно говорить об ином воскресении - о воскресении от смертного сна, подобно тому, как был воскрешен Лазарь ( Ин 11:11-14 ) и ряд других людей, упомянутых в Священном Писании.

Говоря именно о воскресении от смертного сна, а не об окончательном воскресении для получения вечного воздаяния, хочу напомнить, что это - чудо, о котором мы можем просить Бога, но которое мы не вправе требовать. Бог знает лучше, что нам необходимо. Подчас мы во многих просьбах уподобляемся маленьким детям, просящим у своих родителей то, что им не будет полезно, но ввиду своего малого возраста и отсутствия опыта, эти дети не могут понять отказ родителей, которые лучше знают вред и пользу просимого. Одна из причин, почему Господь не всегда отвечает на наши молитвы и просьбы: "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" ( Иак 4:3 ).

Иногда люди просят выздоровления от болезни - разве это не на добро? Разве об этом просить нельзя? Просить у Бога можно всего. Господь желает, чтобы мы всегда приходили к Нему со всяким желанием. Однако мы должны доверять Богу, что Он дает нам лишь то, что послужит нашему благу ( Рим 8:28 ). И не всегда выздоровление служит именно благу, потому что скорби и болезни Господь использует подчас в целях воспитания нашего характера или даже для того, чтобы уберечь нас от погибели. Потому не всякую молитву о выздоровлении Господь удовлетворяет. Но всякому верующему в Него Он всё обращает во благо.

Однако мы говорим не о выздоровлении от болезни, а о воскресении от смертного сна. Как мы знаем из Писания, временами Бог совершал такое чудо в жизни разных людей. И сегодня имеются свидетельства о воскресениях умерших. Вероятно не каждое свидетельство о воскресении в наши дни вполне достоверно, но воскресения происходят. То есть, Господь силен совершить просимое Вами. Однако речь не о способности воскресить, а о необходимости. Бог никогда не совершал чуда ради чуда ( Лк 11:29 ). Он всегда совершал чудеса с определенной целью: либо для спасения самого человека, на котором проявляется чудо, либо для спасения тех, кто становится свидетелем чуда. Послужит ли подобное чудо спасению кого-либо? Нам может казаться, что если кто воскреснет из мертвых, то это сразу же приведет ко спасению массы народа. Однако Бог не спасает людей сенсациями и чудесами. Он желает служения осмысленного и основанного на любви и доверии. Потому Христос привел однажды следующий диалог: "Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" ( Лк 16:30,31 ).

Я не могу отвечать за Бога, но зная людей в мире, зная падкость на сенсации, которые сегодня уже почти никого не трогают, а лишь дают повод для болтовни, подобно свежему анекдоту, я не думаю, что сегодня есть смысл в воскресении человека с тем, чтобы обратить ко Христу кого либо. А как же сам умерший? Может быть это послужит его личному спасению? Посмотрим на два текста в Библии: "Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" ( Еккл 9:10 ). "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд" ( Евр 9:27 ). Бог сотворил человека не для многократного умирания и воскресения, а для жизни. Грех принес в мир смерть. Господь принес в мир спасение. И эта краткая земная жизнь сейчас служит единственной главной цели - формированию окончательного выбора человека ко спасению или к погибели. Сделал ли Ваш друг этот выбор? Успел ли он принять Господа перед смертью? Никто не знает, потому что только Бог знает помышления и намерения сердца человека. "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" ( 1Кор 4:5 ). Некоторые церкви учат, что совершивший суицид не может быть спасен лишь потому, что у него не остается больше возможности раскаяться в этом грехе. Но я не стал бы так говорить, потому что по крайней мере в Библии есть один пример - Самсон добровольно ушел из жизни, но при этом его имя записано среди тех, кто будет спасенным ( Евр 11:32 ).

Господь знает, как и при каких обстоятельствах ушел из жизни Ваш друг. Но главное - помните о справедливости Божьей. Вы боитесь, что он ушел нераскаянным, а потому погиб навсегда? Может быть и такое. Каждый человек делает свой выбор. Хотя он мог уйти даже в совершенном мире с Богом - я не знаю всех обстоятельств, да если бы и знал обстоятельства, то не могу знать его мыслей и его сердечных помышлений. Оставим это Господу. Я лишь знаю, что Бог никого не отпустит из этой жизни до тех пор, пока тот не сделает своего окончательного осмысленного выбора. Об этом Христос конкретно сказал в притче:

"И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее" ( Лк 13:6-9 ).

Дождался ли Христос положительного отклика от Вашего друга, или нет - нам знать не дано. Вы можете продолжать молиться о чуде воскресения, если есть на до желание. Однако помните, что может быть ради Вашего же блага Господь может не ответить на Вашу молитву, потому что Он желает Вашего осмысленного спасения. Господь желает, чтобы Вы доверяли Ему, даже если Вы потеряете не только лучшего друга, но и всё, что у Вас есть в этой жизни. Вспомните страдальца Иова, который потерял детей, имущество и здоровье. Господь желает, чтобы Вы доверяли Ему, даже если все Ваши друзья отворачиваются от Него и избирают смерть. Господь желает, чтобы Ваш выбор спасения основывался не на чудесах, а на личном знании Бога, любящего и спасающего. Ваш друг уже сделал свой выбор, но Вам еще предстоит его сделать. Возможно, это тот момент, когда Господь стучит в Ваше сердце. Возможно, это то время, когда притча о бесплодной смоковнице относится именно к Вам. "...живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" ( Иез 33:11 ). "Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду" ( Иер 29:11 ).

Пусть же Ваши слова доверия Богу уподобятся словам трех юношей в Вавилоне: "Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся" ( Дан 3:17,18 ). Бог силен воскресить умершего, но если и не будет сего, то я не перестану уповать на Него!

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Воскресение мертвых

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное