Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Ис.9:6 Князем мира назван Иисус, Иоан.14:30 идет князь мира сатана этого. Объясните, пожалуйста? Разве Бог не мог просто простить кающихся людей, не убивая сына? Любовь Господа к нам неоценима. Как постоянно поддерживать этот огонёк


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
10.04.2011
Ответы на вопросы
06.04.2011 - 10.04.2011. Самые свежие ответы.
 

2011-04-08 23:36:52 Ис.9:6 Князем мира назван Иисус, Иоан.14:30 идет князь мира сатана этого. Объясните, пожалуйста? (Спрашивает: ирина)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Ирина!

В основе этого вопроса лежит перевод Писания на русский язык.

На русском - "мир" имеет значения как вселенная, так и отсутствие войны. В других языках это разные слова.

У Исаии используется слово "шалом" - мир, благоденствие, благосостояние,
здоровье, безопасность, дружелюбие. Это картина Божьего благословения, которая значительно шире чем даже отсутствие военных действий.

6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
( Ис.9:6 )

Аналога "шалома" по значению в русском нет, чаще всего чтобы более полно передать этот многогранный смысл - слово "шалом" так и оставляют.

Что мы видим в следующем тексте:

30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
(Иоан.14:30)

Как "мир" переведено греческое слово - kosmos. Вот его значения:
1 . украшение, прикраса;
2 . мир. Вселенная;
3 . Земля;
4 . мировой порядок, система;
5 . человечество;

Как видим из текстов - дьявол князь существующего эгоистичного мирового порядка который есть еще на этой земле, а Христос - князь Божьего Царства, шалома, что нисходит в этот мир.

Картина такого мира могла быть воплощена еще в Древнем Израиле, о чем пророчествовал Исаия:

20 Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.
21 И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.
22 Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.
23 Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними.
24 И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу.
25 Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.
( Ис.65:20-25 )

Благословений Божьих,
Виктор




Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-04-08 22:32:58 Разве Бог не мог просто простить кающихся людей, не убивая сына? (Спрашивает: Валентина)
Отвечает: Виктор Белоусов

Валентина спрашивает: "Я очень сомневаюсь в распятии Иисуса. Он ведь выступал как жертва, чтобы все люди были прощены, верно? Разве Бог не мог просто простить кающихся людей, не убивая сына?"

Мир Вам, Валентина.

Для Бога значимо не просто "простить", а убрать грех с человека.

Обезбаливающим нельзя убить инфекцию в организме - обезбаливающее лишь снимет симптом, а болезнь будет прогрессировать и может привести к смерти.

Иисус не просто был "убит" вместо нас (взял последствия), Он вместо нас взял все грехи (взял причину) - и человеческие грехи привели к Его смерти. Благодаря тому что Он сделал - теперь каждый человек может быть примирен с Богом - верою и крещением став единым со Христом (ЦЕрковь это тело Христово) потому что Иисус взял на Себя причину вечной погибели - грех, умер и воскрес - чтобы и мы в Нем воскресли и были праведны.

3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
( Ис.53:3-9 )

Благословений Божьих,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Иисус Христос, Его жизнь

2011-04-08 22:11:15 Любовь Господа к нам неоценима. Как постоянно поддерживать этот огонёк в сердце? (Спрашивает: Ольга)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Ольга!

41 бодрствуйте и молитесь , чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
( Матф.26:41 )

На чем мы фокусируем свое внимание - то в результате мы и получаем.

Если мы утром сфокусировались - молимся, читаем, размышляем над живыми словами Писания, слушаем проповеди (как на служениях в Церкви, так и записи видео, mp3), поем Богу псалмы и песни (иногда может показаться "странным" что человек поет Богу один, хотя вполне обычное явление если меломан подпевает любимым исполнителям) - то и в процессе дня будет проще размышлять над духовным.

Естественно что это фокусирование потребует дополнительного времени.

Молитвенно с Господом размышляйте в процессе дня над такими вопросами:

- Какое мое предназначение от Бога ? Зачем Бог призвал меня?

- Кто я в Господе ? Кем меня видит Иисус? Кто я во Христе?

- Что для меня ценно и важно в этой жизни? Что значимо и касается моего сердца в Евангелии? Какие мои ценности?

- Какие дары, таланты и способности дает мне Бог ?

Чем глубже мы вникаем к эти вопросы - тем живее для нашей жизни становятся Библейские слова. Ведь одно дело - когда Библейская история происходит где-то в тысячелетиях и опытах других людей, а другое - когда эта Библейская история происходит со мной - здесь и сейчас.

Обращайте внимание на духовные опыты, записывайте их - свои и других людей. Пусть они будут простыми и житейскими - но Бог действует сегодня в жизни Своих детей. Например, опыт как Господь согрел семью .

Благословений Божьих,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Молитва

2011-04-08 04:30:13 У каждого народа по религии свой Бог и Иисус. Когда воскреснут из разных религий, какой Бог будет? (Спрашивает: ТАТЬЯНА)
Отвечает: Василий Юнак

Татьяна пишет:

Здравствуйте, меня интересуют:
1. У каждого народа по религии свой Бог и Иисус. Когда многие воскреснут из разных религий, какой Бог для каждого будет называться? Вы понимаете о чем я, все народы будут вместе? Это так или будет воскрешение с разным Иисусом Христом?
2. Если людей будет как песок, как вы думаете в Новом Иерусалиме, все могут поместиться? Каждый будет строить дома сажать виноградники, стена 600 км и 2400 км по периметру, сколько же людей воскреснет?
3. Если 3 мужа было, кто будет там со мной?
Приветствую Вас, Сестра Татьяна!

1. К сожалению, люди подобны маленьким детям, которые вместо того, чтобы играться вместе одной игрушкой, дерутся между собой, тянут каждый себе эту игрушку, заявляя, что она принадлежит только ему. Нет, Бог и Иисус не разделился, чтобы для каждого народа быть отдельным Богом. Это люди не могут помириться и заявляют, что только у них правильный Бог. Да, кто-то из них судит о Боге превратно, кто-то вместо истинного Бога поклоняется сатане, думая, что тем самым служит Богу. Мы сейчас не станем говорить о том, кого Иисус Христос признает Своим истинным народом и даст спасение, а кого Он не признает и отправит в погибель. Мы только скажем, что нет многих Богов и многих Иисусов, а есть много разных представлений и учений о Боге и об Иисусе Христе. И каждый должен найти то истинное учение, которое основано на полном учении Библии. И иудейская Тора направляет людей к полной Библии, и мусульманский Коран направляет истинного искателя истины к полной Библии. Христиане всегда претен дуют на то, что основываются на полной Библии, хотя многие из них отвергают Ветхий Завет и признают всего лишь Евангелие, которое невозможно правильно понять без всей полной Библии. Иные впадают в другую крайность, прибавляя к Библии свои человеческие писания и делают их равными, а то и более значимыми, чем Библия. Все те, кто так или иначе основываются не на Библии, попросту не могут иметь правильного представления о Боге и об Иисусе Христе, а значит, имеют опасность оказаться непринятыми Богом и Иисусом Христом. О таковых Христос говорил: "...много званых, а мало избранных" ( Мф 22:1-14 ).

Иногда создается впечатление, что у каждого народа свой Бог и свой Иисус Христос только потому, что на каждом языке слово "Бог" и имя "Иисус" звучат по-разному. Так, на многих восточных языках это "Аллах" и "Иса", а у говорящих по-английски это "Год" и "Джизас". Кто-то утверждает, что Бога следует непременно называть только по имени "Иегова", а кто-то говорит, что вместо "Христос" нужно произносить только "Мессия" или "Машиах". Но именно в этом подчас и проявляется та детскость, о которой мы говорили в начале. Апостол Павел говорит: " Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое " ( 1Кор 13:11 ). И в Евр 5:11-14 он призывает оставить духовное младенчество и возрастать в познании истины. Но мы все разные люди, и кто-то только начинает свой духовный путь, а кто-то уже давно остановился в своем духовном развитии и не желает возрастать, оставаясь "духовным драчуном", присваивающим Бога себе.

2. Поместиться в Новом Иерусалиме может очень много людей, если обратить внимание на то, что и высота у города огромная. Но Новый Иерусалим - это город, в котором искупленные вместе со Христом возвратятся на землю по окончании тысячелетнего царства, которое будет проходить на небе. А по окончании тысячелетнего царства земля будет обновлена и пересотворена, как мы это читаем в Откр 21 главе, и вот тогда люди будут строить домы и насаждать виноградники уже за пределами города на всей земле. Я бы это сравнил с тем, что сегодня многие имеют городскую квартиру и загороднюю дачу. Однако, как написано в Библии, сегодня мы это знаем гадательно, как бы видя сквозь тусклое стекло... В любом случае, можете быть уверены, что места там хватит всем искупленным: " Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я " ( Ин 14:1-3 ).

3. На этот вопрос ответил Иисус Христос в Писании: " Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий. Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах " ( Мк 12:18-25 ).

Вы можете быть уверены, что в Царстве Божьем Вы будете иметь наилучшее общение со всеми спасенными. Мы не знаем большего, чем открыто в Священном Писании. Самое главное - чтобы Вы были среди спасенных! Потому думайте не о том, с кем Вы будете в вечности, а думайте о том, какие у Вас отношения с Господом: признает ли Он Вас Своим дитем? Или откажется от Вас по той причине, что Вы отказались принять то или иное Его приглашение исполнять Его волю?

Благословений!

Василий Юнак





Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-04-08 03:32:50 Что такое Дух Пророчества? что за понятие? много слышал, да не понял что это именно. (Спрашивает: Станислав)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Станислав!

Начну с того, что пророки Ветхого Завета, когда предвозвещали "День Господень", подразумевали два разных события - пришествие Иисуса Христа на землю для спасения человечества через Голгофскую смерть, и еще одно пришествие Иисуса Христа на землю для спасения человечества через принятие искупленных в Свое вечное царство. Мы разделяем эти два пришествия, называя одно Первым, а другое - Вторым. Библейские пророчества зачастую бывают циклическими, то есть относятся к двум или более событиям одновременно. Прекрасным примером этому является пророчество Христа в 24-й главе Матфея, где Христос одновременно отвечает Своим ученикам о двух событиях - о разрушении Иерусалима, которое произошло спустя менее сорока лет после того момента, и о событиях накануне Его второго возвращения, названных "кончиной века".

Среди библейских пророчеств есть и такое: " И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения " ( Иоиль 2:28 ). Во время дня Пятидесятницы произошло великое событие среди учеников Иисуса Христа, которое апостол Петр охарактеризовал как исполнение данного пророчества, и при этом процитировал его в Деян 2:17 . Является ли это пророчество циклическим? Относится ли оно только ко времени того дня Пятидесятницы? Непосредственный контекст этого пророчества говорит о том, что оно относится и к другому времени - " И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный " ( Иоиль 2:30,31 ). "Великий и страшный" день Господень - это не первое пришествие Иисуса Христа, а второе. О нем говорится во многих местах, в том числе и в книге Откровения. Так что пророчество Иоиля о том, что будут пророчества в народе Божьем, относится не только ко временам апостолов, но и к последнему времени земной истории.

Сегодня многие христианские церкви проповедуют, что пророчество прекратилось, и после времени Апостолов уже нет ни пророков, ни чудотворцев. Однако мы верим, что это не так. Конечно же, апостолы предупреждали о ложных пророках и о чудесах, совершаемых сатаной ради того, чтобы обольщать избранный народ Божий. И мы знаем, что сегодня есть много ложных чудес и ложных пророчеств также и в христианских церквах. Потому мы обязаны всякую претензию на пророчество или чудо сверять по Священному Писанию. Не буду в этом ответе говорить о всех признаках истинного пророчества и истинного чуда, но назову лишь один важный текст: " Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: `пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им`, - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь " ( Втор 13:1-5 ). Самым основным признаком истинности пророчества или чуда - это учение того, кто совершает его. Если учение не соответствует библейской истине, то само пророчество или чудо не есть от Господа. То есть, мы проверяем Библией всякую претензию на пророчество - пророчествующий сам должен быть тщательным исполнителем всех законов и повелений Господа, и призывать к тому же и других.

В книге Откровение среди прочих текстов о событиях последнего времени говорится: "... Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества " ( Откр 19:10 ). В поисках понимания, того, что же есть "дух пророчества" мы смотрим на параллельную фразу - "свидетельство Иисусово", и находим ее в другом тексте Откровения: " И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа " ( Откр 12:17 ). Этот текст говорит нам, что остаток народа Божьего в последнее время будет иметь два признака - соблюдение Заповедей Божьих (смотри предыдущий абзац о проверке истинности пророка) и дух пророчества, что вполне согласуется с предсказанием пророка Иоиля.

Церковь Адвентистов Седьмого Дня зародилась в исследованиях пророчеств Даниила и Откровения, равно как и всех других библейских текстов о последнем времени. Почти с самого адвентистского движения начала Господь избрал неприметную девушку, Елену Гармон (в замужестве - Уайт) для служения в качестве Вестницы Господней, которой давал видения для поддержки Своего народа последнего времени. Эти видения и откровения Елена Уайт опубликовала во множестве своих трудов, которые она называла "малым светом", направлявшим людей к "большому свету", то есть к Библии. За семьдесят лет своего служения Елена Уайт имела около двух тысяч видений, и ни одно из них не противоречило библейскому учению. Все книги, статьи, письма и публичные выступления Елены Уайт были направлены к тому, чтобы вести людей ко Христу и к тщательному исполнению всего, написано в Библии. Она сама призывала перепроверять ее слова Библией, и не ставить ее служение на один уровень с Библией, но превозносить Слово Божье. Одна из главных больших работ Елены Уайт - пятитомное издание "Конфликта веков", состоящее из книг "Патриархи и пророки", "Пророки и цари", "Желание веков", "Деяния апостолов" и "Великая борьба" (все эти книги в электронном виде доступны в библиотеке нашего сайта). Эти книги по своей сути являются полным представлением учения Библии в простом и доступном изложении для желающего понять сущность и предназначение Священного Писания. Первоначально, по мере написания и создания этого огромного труда, первые части этих книг носили титульное название "Дух пророчества". Отсюда со временем определение "Дух пророчества" стало обозначать все труды Елены Уайт. И мы верим, что ее служение именно и отображает упомянутое в Откровении "Свидетельство Иисусово" в среде народа Божьего последнего времени.

Я призываю Вас лично познакомиться с "Духом пророчества", начав, возможно, с книг "Путь ко Христу" и "Желание веков", перейдя затем к книге "Великая борьба", а дальше - как Господь направит Вас. При этом помните, что Библия является наивысшим авторитетом в вопросах истины.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: АСД

2011-04-08 00:22:51 Почему на вечерю в церкви АСД в пресный хлеб добавляют масло? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Дулгер

Александр спрашивает: Насколько я знаю, в церкви АСД в хлеб на вечерю, добавляют масло. В традиции же приготовления мацы присутствует только вода и мука. Почему же тогда добавляют масло в церкви АСД?


Мир Вам, брат Александр!

Маца, современное название опресноков, которые иудеи едят на Пасху, действительно приготовляется только из муки воды, без каких-либо добавок.

Однако, такой рецепт не более чем традиция, как Вы верно и написали. В Библии нет указаний, что опреснок изготавливается исключительно без масла.

Вот, что говорится в Библии об опресноках, которые кстати, использовались не только на Пасху:

"наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб , как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками]..." ( Исх.23:15 )

"Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,
и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем , и лепешек пресных, помазанных елеем : из муки пшеничной сделай их, и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов."
( Исх.29:1-3 )

"Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине ; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем.
И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после;
( 3Цар.17:12-13 )

"Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея , и положит на нее ливана,
и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; [это] жертва, благоухание, приятное Господу;
а остатки от приношения хлебного Аарону и сынам его: [это] великая святыня из жертв Господних.
Если же приносишь жертву приношения хлебного из печеного в печи, [то приноси] пшеничные хлебы пресные, смешанные с елеем, и лепешки пресные, помазанные елеем .
Если жертва твоя приношение хлебное со сковороды, то это должна быть пшеничная мука, смешанная с елеем, пресная;
разломи ее на куски и влей на нее елея: это приношение хлебное.
Если жертва твоя приношение хлебное из горшка, то должно сделать оное из пшеничной муки с елеем ,
и принеси приношение, которое из сего составлено, Господу; представь оное священнику, а он принесет его к жертвеннику;
и возьмет священник из сей жертвы часть в память и сожжет на жертвеннике: [это] жертва, благоухание, приятное Господу;
а остатки приношения хлебного Аарону и сынам его: [это] великая святыня из жертв Господних.
Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного , ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу..." ( Лев.2:1-11 )

" Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего : при всяком приношении твоем приноси соль." ( Лев.2:13 )

Как видите, библейский символизм достаточно ясен. Хлеб, указывающий на жертву Христа Спасителя, в левитских ритуалах должен был быть таким:
- из муки (символ хлеба насущного, т.е. Христа - Слова);
- пресным (символ безгрешности Сына Божьего);
- с растительным маслом, т.е. елеем (символ Духа Святого);
- с солью (символ завета с Богом, символ Христа, удерживающего от духовного разложения/порчи).

Поэтому, в Церкви АСД и используют хлеб согласно такого библейского символизма. Впрочем, это не есть закон и правило. Согласно Церковному руководству АСД, правило для хлеба одно - он должен быть пресным. Остальные два ингридиента (соль и елей) добавляют согласно сложившейся практике в той или иной общине. Так как у нас все таки не левитский ритуал, а новозаветний, детали которого Библия не уточняет, кроме того, что хлеб был пресным и виноградный сок не перебродившим.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Вечеря

2011-04-07 23:39:58 Не могу понять место из писания Матфея 24:15-20. Пожалуйста объясните. (Спрашивает: Оксана )
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Оксана!

Вот упомянутый Вами отрывок:

"15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,"
( Матф.24:15-20 )

Часть Вашего вопроса была освещена в этих ответах:
http://www.bible.com.ua/answers/r/36/311002
http://www.bible.com.ua/answers/r/36/3158
http://www.bible.com.ua/answers/r/100/311119

В отношении текста 15 могу предложить следующее истолкование.

Чтобы понять, что такое "мерзость запустения" нужно прочесть параллельный текст из другого евангелия:
"Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его. Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него..." ( Лук.21:20,21 )

Следовательно, предсказанная Даниилом и Иисусом "мерзость запустения" связана с запустением Иерусалима, которое началось при его осаде римлянами и окончилось его полным разрушением. Само опустошение Иерусалима конечно не было мерзостью. Слово "мерзость" является библейской аллюзией, ссылкой на похожие события, которые описаны в книгах Ветхого Завета. Подразумевалось, что человек, читающий это слово вспомнит о похожих событиях в прошлом.

В прошлом Израиля были периоды когда Иерусалим приходил к запустению из-за того, что нечестивые цари-идолопоклонники устанавливали идолов либо во дворе Храма, либо прямо в нем, что и называлось мерзостью. Такие истории мы находи здесь: ( Иез.8:1-18 , 3Цар.11:1-8 ). Эти мерзости приводили к тому, что люди переставали приходить в Иерусалим на поклонение, что приводило к его запустению, как духовному, так и физическому.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-04-07 23:33:22 Являются ли эротические фантазии грехом? (Спрашивает: Настя)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Настя!

Да, являются. В большинстве случаев, это либо нарушение 7-й ( Исх.20:14 + Матф.5:28 ), либо нарушение 10-й ( Исх.20:17 ). И не важно, женат ли предмет фантазий или нет. В любом случае фантазирующий страстно желает того, что ему по праву  не принадлежит - интимной близости, которая является сокровенной собственностью постороннего человека.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Закон, грех

2011-04-07 23:17:29 Как облегчить страдания души самоубийцы? (Спрашивает: Jevgenij)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Евгений!

Никак не облегчить. Библия учит, что душа - это личность живого человека. Со смертью тела умирает и душа. Вечная участь человека решена - он согрешил убив себя и умер не успев покаяться в этом грехе.

"Душа согрешающая, она умрет..." ( Иез.18:20 )

"Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости." ( Еккл.9:10 )

"Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его". ( Пс.145:4 )

Более подробно об этом читайте в нашей рубрике Смерть, рай и ад, душа и дух


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Смерть, рай и ад, душа и дух

2011-04-07 23:05:32 У меня много непокаяных друзей, которые ведут греховный образ жизни. Как мне с ними быть? (Спрашивает: Карина)
Отвечает: Александр Дулгер

Карина пишет: У меня много непокаяных друзей, все, точней. В моем присутствии они сквернословят,курят и могут выпивать, кроме того часто ведут разговоры на грязные темы. Как мне с ними быть? Я люблю их и отказыватся от них не хочу, а Бога они не принимают. Но и когда они грешат при мне я чувствую себя так, будто я принимаю участие в их грешных делах. Что мне с ними делать или просто воспринимать такими какие они есть?



Мир Вам, сестра Карина!

Общаться с друзьями можно, но стоит ли дружить и совместно проводить время?

Мы все сталкиваемся с такими людьми. Я не говорю, что они плохие. Они больны. Это хорошие люди, но они больны грехом в различной степени. Разве можно осуждать больных?

Весь вопрос в мотиве. Зачем Вам нужно это общение. Вам нравится их образ жизни? Сидеть вместе в кафе, слушать глупую музыку, дышать сигаретным дымом, слушать сальные шутки в отношении противоположного пола, итп.

Или Вам нравятся сами люди? Определитесь со своими мотивами.
Мне тоже нравятся некоторые неверующие люди, но я не буду проводить с ними время. Мне не нравится, как они проводят время, а им не нравится как провожу я. Дружба и близкое общение подразумевают совместный досуг и совместные темы для разговоров, а у меня с ними таковых нет. Разве что они пожелают поговорить о разумном, добром и вечном.

Кроме того, не стоит забывать, что фундаментальный принцип христианства гласит: "Взирая мы преображаемся". Взирая на верующих и Христа, через чтение Библии и духовной литературы, и проводя время с ними Вы уподобляетесь Ему и становитесь христианской. Взирая на плохих людей или их дурные привычки и размышляя о них, Вы становитесь как они. Библия ясно говорит об этом принципе:

"Блажен муж, который не ходит на совет (др.возм.пер. за советом) нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей (др.возм.пер. глумливых или гордецов) , но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!" (Псалтирь 1:1,2)

"Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла ..." ( Исаия 33:14,15 )

"Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.
Смиритесь пред Господом, и вознесет вас."
( Иакова 4:4-10 )

Вопрос не в том, что Ваши друзья курят или ругаются матом, а в том, что у них в голове. А в голове и них тоже, что и у всех грешных и непокаянных людей, неосвященных благодатью Христа. Все то что в мире: "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская" (1 Иоанна 2:16 ) и тоже будет в Вашей голове, если Вы твердо не решите порвать с миром и завести себе друзей из верующих людей.

Еще один ответ по теме: http://www.bible.com.ua/answers/r/8/309905


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2011-04-07 22:43:05 Как отличить истинный дух пророчества от ложного? (Спрашивает: Татьяна)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Татьяна!

Во первых, Святой Дух говорящий через пророчествующего не может противоречить Сам Себе. То есть тому, что Он сказал через авторов Писаний. То есть любая весть от Бога не должна расходиться с Библией ( Ис.8:20 ).

Во вторых, дух пророчества должен обличать людей о грехе (Иоан.16:8). Также, как этот же дух делал это во времена Ветхого Завета. Пророки древности всегда начинали с обличения. Это была их основная весть. И они делали это конкретно. Не так, как сейчас можно прочесть во многих христианских газетах и журналах, где откровений на несколько листов, но ничего не понять, все вокруг да около и никакой конкретики. Положите книгу пророка Исаи или Иеремии, или Иезекииля рядом с трудами современных откровенцев и вестников и Вы увидите разительную разницу, Вы увидите, что это подделка на пророческую весть.
Пророки древности обличали конкретно и когда нужно по именам (личностей или народов). И они обличали не некоторые грехи, а любой грех, нарушение любой из 10 заповедей, в том числе и 4-й ( Иез.20:13 , Иез.22:26 ).
Если вестник призывает народ Божий к покаянию в связи с нарушением 4-й заповеди, а она сейчас нарушается сплошь и рядом, то его уже можно рассматривать как претендента на статус Божьего вестника.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Духовные дары

2011-04-07 22:29:46 В Даниила 2 глава описан истукан с 10 пальцами. Относится ли это к современной Европе? (Спрашивает: Ilgar)
Отвечает: Александр Дулгер

Ильгар пишет: Здравствуйте... У меня такой вопрос.... В Даниила 2 глава описан истукан с 10 пальцами из глины и железа... Все их коментируют, относя к нащему времени и как 10 племен на которые разделилась Римская империя... Скажите пожалуйста какие эти 10 государств, если в 538 году помоему было уже уничтоженно 3 племени... Получаеться сегодня их 7?


Мир Вам, брать Ильгар!

Если вы внимательно прочтете 2-ю главу Даниила, то увидите, что основная весть, основной символизм истукана сосредоточен на преемственности империй - одна сменяет другую.

В момент, когда разрозненные европейские царства сменили единую Римскую Империю, их было действительно 10, но дальнейший процесс в пророчестве не показан, так как кардинальная смена власти не произошла, новая империя не появилась. Это, кстати, в свое время понял Наполеон Бонопарт, однако это ему открылось слишком поздно.

В наши дни этих царств хотя и не десять и форма их правления может быть немного другая (республики, а не монархии), но это все равно все та же "последняя империя", которая живет на руинах великой  Римской Империи, вобрав в себя ее законы, принципы, уклад жизни и многое другое. Именно поэтому в ступнях истукана есть обломки железа - железных ног Рима.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-04-07 22:19:54 Пр.13:24 - неужели детей действительно необходимо наказывать телесно? (Спрашивает: Татьяна)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Татьяна!

"Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его." ( Прит.13:25 )

Ведь так говорит Библия. Разве мы можем возразить?

Однако вопрос в том, как часто это делать? Лупить ребенка при каждом удобном для родителя случае и устрашать его своей верховной властью или наказывать иногда? Если иногда, то когда?

Здесь применим общий библейский принцип отношения с ближним. Если ребенок делает грех (плохой поступок или непослушание родителям), то его, как и всякого ближнего, нужно обличить во грехе. Если он повторяет - сделать это еще раз. Если же упорствует и продолжает делать по своему, то "да будет он тебе, как язычник и мытарь" ( Матф.18:17 ), то есть будет бит ремнем.


С уважением,
Александр

Дополняет Александра Ланц.

Не смотря на то, что моё дополнение может показаться несколько противоречащим ответу брата Александра, я всё же прошу вас учесть тот факт, что вполне возможно мы оба смотрим на один и тот же предмет, но просто с разных перспектив.

Давайте присмотримся к удивившим вас словам и взглянем на то, как они могут быть переведены.

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

Кто жалеет (*палка, трость, жезл, скипетр, копьё, розга) своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства (*наказывать, наставлять, вразумлять, поучать, предостерегать, упрекать, обличать) его.

Первое слово, которое может быть переведено, как "палка, трость, жезл, скипетр, копьё, розга", мы находим в таких, например, текстах:

Пс.22:4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл   и Твой посох - они успокаивают меня.

Пс.44:7 Престол Твой, Боже, вовек ; жезл правоты - жезл царства Твоего.

Жезл - это символ царской власти, символ способности быть справедливым и учить тех, кто в подчинении, жить правильно.  Да, жезл бывает наказывающим, становязь розгой, но судя по тому, как долго Господь терпит, пытаясь помочь людям образумиться через Его Слово , Господь очень редко реально использует жезл Своей правды как наказующую розгу.  Вседержитель действует далеко не так, как многие из современных родителей. Он действует так, как об этом сказано в Ос.11:4 "Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им".

И только когда уже не остаётся никакого другого выхода, когда все возможности использованы, а Его народ, оглохший и ослепший, продолжает двигаться к краю пропасти, жезл Бога становится розгой. Но даже в этом случае, Господь обязательно объясняет Своим людям, почему Он так поступает.

К сожалению, многие родители, считающие себя христианами, редко держат в своей семье жезл (т.е. правосудие... для себя прежде всего, а потом уже для детей), но как только ребёнок провинится, сразу же вытаскивают розгу, не разбираясь в том, была ли это нечаянная вина, была ли это вина самих родителей, которые воспитывали малыша неправильно,  было ли это действием падшей плоти, которая и детям, как взрослым, не даёт жить спокойно. 

Но побить оказывается легче, чем терпеливо вырабатывать в ребёнке правильные модели поведения.  Вроде побьёшь, и тебе легче становится... пар выпустишь, сам успокоишься. А что если поступать, как Бог поступает... много, упорно, в любви, с примерами, объяснять, почему что-то нельзя делать, внимательно следить и мудро останавливать, когда ребёнок готов согрешить, направлять внимание ребёнка на добро и радость, развивать его, занимать его делом, тратить на него все своё свободное время и даже больше. Что если поступать именно так? Вполне возможно, что при таком поведении родителей, жезл высшей власти никогда не станет розгой наказания.

С уважением,

Саша.


Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2011-04-07 11:30:12 В критические дни нормально ли, что муж просит удовлетворять его с помощью рук и орального секса? (Спрашивает: Марина)
Отвечает: Василий Юнак

Марина пишет:

Здравствуйте! Мы с мужем АСД. У меня неудобные вопросы: во время критических дней нормально ли, что муж просит удовлетворять его с помощью рук и орального секса? Мне неприятно в это время, но боюсь создать для него условия, когда ему легче будет подвергнуться искушениям.  И еще: когда мы занимаемся обычным сексом, я дополнительно глажу клитор, потому что мужу неудобно одновременно двигаться и еще меня ласкать-это мастурбация? Спасибо за вашу работу!

Приветствую Вас, Сестра Марина!

Буду отвечать не по порядку, а по мере усложнения вопросов.

Мастурбация - это самоудовлетворение без присутствия партнера. Описанное Вами - это часть полового акта, которая может классифицироваться как ласки. И здесь нет разницы, кто и как это делает, Ваш муж или Вы. При этом стоит понять причину, почему Дух Пророчества осуждает мастурбацию: физическое удовлетворение половых нужд человека, если оно не сопровождается удовлетворением духовной стороны половых отношений, которое может дать только лишь любящий супруг, вызывает дисгармонию в работе нервной системы человека, что со временем приводит к проблемам, описанным в Духе Пророчества. То есть не само механическое раздражение своих эрогенных зон создает проблему, а проблема создается тогда, когда есть только лишь физическое самоудовлетворение без духовного единения супругов.

Вам неудобно или не приятно что-либо во время интимных отношений. Об этом не надо молчать! Всё, что создает неудобства, должно обсуждаться. Правда, для этого надо найти подходящее время и место. И если, начав обсуждение, Вы наткнетесь на непонимание, то проявите выдержку, отступите, а через некоторое время попробуйте еще раз обсудить проблемный вопрос. Иначе Вы будете постоянно терпеть неудобства, что приведет Вас к потере удовлетворения от интимных отношений, а при постоянном неудовлетворении - и к серьезным нарушениям нервной системы со всеми остальными последствиями. Секс призван приносить радость, а не неудобства. Потому ищите другие формы удовлетворения друг друга тогда, когда невозможно естественное.

Нормально ли удовлетворять друг друга руками и оральным сексом? На это существуют несколько разных взглядов, и среди наших ответов в данном разделе они представлены. Но я придерживаюсь того, что в супружеской спальне допустимо всё, что не унижает супругов и не вредит здоровью.

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Секс, эротика и интим

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное