Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как можно называть, не раздражая? Что значит текст кто имеет, тому дано будет и приумножится? Возможно ли любить всех людей? Все ли люди равны? Если все равны, то в чем они равны? Получается, что мы милостивее Бога? Как можно было быть жить 3 дня внутри рыбы Ион.2:1? Почему дети Адама и Евы тоже должны были состариться и умереть? Меня мучает совесть. Нужно ли мне признаваться родителям, что я смотрел порнографию? У Иисуса не было ни одного греха? Но он был человеком а каждый человек грешен! Как относится христианину к персонажу романа Идиот Ф.М.Достовеского князю Мышкину? Что случилось с первым сыном Авраама, после того как ему пришлось по велению жены выгнать его? Что имел в виду апостол Павел в 1Кор.5:5, говоря: предать сатане во измождение плоти?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
27.02.2011
Ответы на вопросы
23.02.2011 - 27.02.2011. Самые свежие ответы.
 

2011-02-25 13:43:26 Как можно называть, не раздражая? (Спрашивает: Anonim)
Отвечает: Виктор Белоусов

Аноним спрашивает: "Наказывай. В Библии столько мест о наказании: Притчи 13:2425 , 19:18, 23:14, 29:17.
Можно подумать, что единственная задача верующего отца в воспитании детей  наказывать. Некоторые отцы так увлекаются этими наказаниями, что порой даже не могут объяснить  за что они наказывают своих детей!
А как же место не раздражайте детей ваших - Ефесянам 6:4?
Как можно называть, не раздражая?"

Мир Вам!

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
( Втор.6:4-9 )

Изначальная идея - научить, а не наказать.

Притчи учат что нельзя смиряться с нежеланием ребенка учиться. Крайний инструмент и аргумент - наказание. Наказание - это последствие. Пусть лучше накажет родные мамапапа и покажет что так делать не нужно, чем во взрослой жизни БУДУТ наказывать чужие тети и дяди, при этом достаточно жестоко и безжалостно. Лучше хорошие и эффективные привычки с детства, чем печальная и бестолковая жизнь во взрослом будущем. Данный вопрос касается не только наказания, но воспитания в целом.

Возможность наказания не оправдывает озлобленность и беспомощность родителей, когда наказание делается из чувства мести и нужды на ком-то сорвать злость. В воспитании нужна мудрость и любовь. Наказание - это отрицательное подкрепление нежелательного поведения (условный рефлекс). Но это далеко не единственный метод.

Это сейчас, в XXI веке, физическое наказание детей выглядит каким-то диким. Еще 100 лет назад это было абсолютной нормой. Как и 200, так и 3000 лет назад. Что реально улучшилось или ухудшилось в социальной культуре за последние полтора века?

Благословений Божьих,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2011-02-25 13:43:10 Что значит текст кто имеет, тому дано будет и приумножится? (Спрашивает: Николай)
Отвечает: Виктор Белоусов

Николай спрашивает: "Не очень понятно, что значит-
ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Могли бы Вы немножко разъяснить.
Спасибо"

Мир Вам, Николай!

В одном из Евангелий эта фраза имеет такое начало:

24 И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
( Мар.4:24,25 )

Как минимум, у этого текста два уровня толкования - естественный и сверхъестественный.

Сверхъестественный уровень говорит нам о взаимосвязи нашего даяния и получения. Это может касаться отношений, финансов, добровольного служения и т.д. Сверхъестественно, т.к. может не иметь линейных связей. Например, помогли одному человеку в нужном ему вопросе, а какой-то другой помог Вам в нужном вопросе для Вас. В Библии один из таких примеров - десятина и приношения. Деньги даются на служение, а плоды приходят не из служения, а из других сфер.

Естественный уровень - когда прибавление идет в ту сферу, где уже что-то есть. У учеников Христа было желание познавать истину, они ходили за Христом - потому Христос им открывал больше. Те у кого рвения не было - могли ничего не понять и уйти домой разочаровавшись с комментарием вроде "и этот плохо объяснял". Этот принцип работает в любом поступательном росте - в обучении (от простого к сложному), в ответственности, в квалификации и т.д.

26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
( Мар.4:26-28 )

Благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-02-25 12:29:01 Возможно ли любить всех людей? Все ли люди равны? Если все равны, то в чем они равны? (Спрашивает: Геннадий)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Геннадий!

Вспоминается старая американская поговорка: " Бог сотворил людей разными , полковник Кольт их уравнял".

Дело в том, что Бог не призывал к невозможным задачам. Все люди - Божьи дети. В той мере, насколько мы осознаем это Божье сыновство - мы можем проявлять к ним любовь. 

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
( Лук.10:25-37 )

Все люди равны на уровне своего братства/сестринства во Христе.

Благословений,
Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Разное

2011-02-25 12:26:56 Получается, что мы милостивее Бога? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Виктор Белоусов

Сергей спрашивает: "У меня есть 2 вопроса:
1 Плата за грез - смерть. Т.е. человек, хоть раз согрешивший
заслуживает смерти. Почему у Бога такое отношение к его детям? Ведь мы
не наказываем своих детей смертью, когда они ослушиваются. Мы не
говорим им, что они достойны смертью за то, что ослушались. А ведь мы
созданы по образу и подобию Божию. Получается, что мы милостивее
Бога в этом вопросе. А ж смешно как-то...
2 Почему Иисус не сказал ничего о написании Нового Завета? Мол, будет
такая книга - учитесь из нее."


Мир Вам, Сергей!

1) Давайте посмотрим на отношение к детям и отношение ко греху: Бог ненавидит грех, но любит людей. И это не просто слова, а Его действия.

23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
( Рим.6:23 )

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
(Иоан.3:16-21)

2) Иисус сказал:

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
( Мар.16:15,16 )

Он дал наставление - донести весть Евангелия ко всем людям.

Вот, например, что пишет Иоанн, как свидетель:

24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
(Иоан.21:24,25)

Вот что сказал Лука:

1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
( Лук.1:1-4 )

Благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Бог есть любовь!

2011-02-24 23:16:07 Как можно было быть жить 3 дня внутри рыбы Ион.2:1? (Спрашивает: Анна)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Анна!

А как можно было ходить по воде? ( Матф.14:25 )

А как можно было ходить по морскому дну? ( Исх.14:15 )

А как можно остановить солнце на небе? (Иис.Нав.10:12)

Я не знаю. И никто не знает. Это чудо Божье.

"Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века..." ( Второзаконие 29:29 )

PS: Кстати, есть документальные свидетельства о рыбаках-китобоях, проглоченных китами. Они оставались живы внутри китов по нескольку часов, пока кита не вылавливали и не вспарывали ему брюхо. Как правило эти люди потом умирали от травм и ожогов желудочным соком кита. То есть, даже без чуда человек может жить внутри рыбы. Хотя кит, это конечно не рыба.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Непознанное

2011-02-24 23:03:50 Почему дети Адама и Евы тоже должны были состариться и умереть? (Спрашивает: Анна)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Анна!

Потому что их лишили доступа к дереву жизни:

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни."
( Бытие 3:22-24 )

Человек, сам по себе, не имеет бессмертия и силы жить вечно. Его имеет только Бог ( 1Тим.6:16 ).

Бог не сотворил Адама и Еву с вечной жизнью, которую также могут наследовать их дети. Он сотворил их смертными, но даровал возможность жить вечно, при условии их послушания Божьим законам. Как только они ослушались Бога, Он забрал у них эту возможность. Также, Бог лишил этой возможности и их детей, так как дети Адама и Евы стали наследовать непослушание (склонность к бунту против Бога и Его закона) по образу и подобию их родителей.

"Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его , мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему , и нарек ему имя: Сиф." ( Бытие 5:1-3 )


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2011-02-24 21:29:14 Меня мучает совесть. Нужно ли мне признаваться родителям, что я смотрел порнографию? (Спрашивает: Влад)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Влад!

В этом нет необходимости. Это Ваш личный грех, а не грех против другого человека.

Если Вы совершили грех и Вас мучает совесть, то нужно признаться перед Богом в молитве, то есть покаяться. Если признавались, но совесть мучает до сих пор, то может не в том признались?

Нужно признаться пред Богом не только в факте греховного поступка, как будто бы Бог об этом не знает , но признать себя грешником, признать себя испорченным, падшим человеком, склонным ко всякому пороку, злу и всякой мерзости, чем-то вроде свиньи, роющейся в помоях, признаться, что Вы не можете противостоять влечению ко греху, что Вы раб греха!

После такого признания Вы поймете, что нужно что-то делать, как-то стать лучше, иным человеком, а для этого нужно сверхъестественное Божье исцеление, которое мы называем благодатью. Факт признания себя грешником должен сопровождаться искренним желанием получить Божью благодать и начать жить новой жизнью, свободной от рабства греха, а также искренней верой в то, что Бог непременно простит, освободит и поможет. Только тогда исполнится обетование:

"Если говорим, что не имеем греха (т.е. склонности ко греху) , обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды." (1 Иоанна 1:8-9 )

В качестве заключения несколько обетований для молитвы и укрепления веры:

"Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная ." (К Римлянам 6:20-22 )

" Евреи Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете ."
(От Иоанна 8:33-36 )



С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Прощение и исповедь

2011-02-24 21:02:38 У Иисуса не было ни одного греха? Но он был человеком а каждый человек грешен! (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Андрей!

Библия говорит по другому. Адам и Ева не были грешны, до тех пор, пока не согрешили.

Иисус описывается как второй Адам:

"По Писанию, "первый человек, Адам, стал душою живою", Адам же последний - жизнетворным духом.
И не духовное прежде, а душевное, `лишь` потом - духовное.
Первый человек - от земли, он - `существо` земное, второй Человек - с неба.
Каков `первый` из праха, таковы и `все` из праха; и каков Тот, Кто с неба, таковы и `все` небесные.
И как были мы подобны тому, кто из праха, так уподобимся и Небесному."
( 1Кор.15:45-49 , современный перевод)

В чем было подобие Христа Адаму? В совершенном телосложении и здоровье допотопных людей? Нет, Иисус был во всем подобен нам ( Евр.2:17 , Ис.53:2 ). Кроме одного, Его божественного происхождения и Его неповрежденной духовной природы, как у Адама. Природы, лишенной склонности ко злу.

Есть две причины греховных поступков людей:
1) Искушения сатаны, прямые и через других людей. Это внешний мотив.
2) Врожденная склонность ко злу и пороку, унаследованная от Адама. Это внутренний мотив.

По пункту один Иисус не разу не поддался пагубному влиянию из вне. Пункта два у Него не было от рождения. В этом Он был подобен Адаму, а также в том, что Его отцом был Бог. Поэтому про Него и сказано:

"Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха ." (К Евреям 4:15 )

Если бы у Иисуса был пункт один, то Он бы уже не мог быть воскрешен. Ему самому бы понадобился спаситель, для очищения от греха.

Вероятно Вы спросите - а как же мы? Получается, Иисусу было легче не грешить, чем нам? В Евреям 4:15 написано, что нет, не легче.
Однако это уже другой вопрос. Касающийся благодати Божьей, рождения свыше и силы жить без греха, которую дает Спаситель.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Иисус Христос, Его жизнь

2011-02-24 09:29:51 Как относится христианину к персонажу романа Идиот Ф.М.Достовеского князю Мышкину? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Андрей!

Роман "Идиот" - одно из моих любимых произведений Ф.М.Достоевского. Поэтому попытаюсь высказать несколько мыслей по этому поводу.

Обратили ли вы внимание на то, что роман заканчивается очень печально? Князь Мышкин окончательно сходит с ума и покидает Россию, Парфен Рогожин убивает свою возлюбленную Настасью Филипповну и попадет на каторгу, Аглая Епанчина убегает из дому с офицером, ее родители и сестры в отчаянии и позоре...

Когда я впервые прочел роман, я был в восторге от князя Мышкина. Он представлялся мне эдаким русским вариантом прообраза Христа. На него хотелось быть похожим, за исключение душевной болезни, конечно. Однако не давал покоя именно финал истории.

Позже, когда мне посчастливилось побывать на встрече с людьми, которые любят творчество Достоевского, я узнал то, что мне помогло увидеть нюансы, которые по началу ускользнули от моего взора.

Роман начинается с того, что из Швейцарии в Россию едет поезд, в котором встречаются два главных героя: Мышкин и Рогожин. Два антипода.

Князь Мышкин едет из лечебницы для душевнобольных на родину. Его внешность и окружающая обстановка не случайны, здесь все имеет смысл:

В конце ноября, в оттепель, часов в девять утра, поезд Петербургско-Варшавской железной дороги на всех парах подходил к Петербургу. Было так сыро и туманно, что насилу рассвело; в десяти шагах, вправо и влево от дороги, трудно было разглядеть хоть что-нибудь из окон вагона. Из пассажиров были и возвращавшиеся из-за границы; но более были наполнены отделения для третьего класса, и всё людом мелким и деловым, не из очень далека. Все, как водится, устали, у всех отяжелели за ночь глаза, все назяблись, все лица были бледножелтые, под цвет тумана.

Обладатель плаща с капюшоном был молодой человек, тоже лет двадцати шести или двадцати семи, роста немного повыше среднего, очень белокур, густоволос, со впалыми щеками и с легонькою, востренькою, почти совершенно белою бородкой. Глаза его были большие, голубые и пристальные; во взгляде их было что-то тихое, но тяжелое, что-то полное того странного выражения, по которому некоторые угадывают с первого взгляда в субъекте падучую болезнь. Лицо молодого человека было, впрочем, приятное, тонкое и сухое, но бесцветное, а теперь даже до-синя иззябшее.
Почему поезд едет из Швейцарии? Тогда в Европе было сильно философское гуманистическое восприятие Евангелиия: Иисус был великим человеком, Его пример - образец нравственности для нас, но Он не был Богом, чудеса и воскресение Его были придуманы Его последователями, а значит к ним нужно относится как к мифу. По своей сути роман является ответом на это мировоззрение.

Бледность - символ смерти, поэтому туман бледножелтый, как и лица людей в поезде, а лицо Льва Мышкина так и совсем "бесцветное, до-синя иззябшее". Не зря так же в романе есть сцена, где Мышкин и Рогожин в доме Парфена рассматривают картину, на которой с креста снимают распятого Христа. Он описан настолько мертвым, что невозможно себе представить, что Он воскреснет. Мышкин отмечает, что иной, глядя на эту картину, даже усомнится в вере, на что Рогожин отвечает: "Иной и усомнится"...

Для меня это было откровением! Действительно, Если Иисус Христос, представленный в романе в образе князя Мышкина, был просто нравственным, духовным человеком и не больше, тогда Его пример, Его учение не больше, чем утопия. Безумие Льва Мышкина, возможно, является прообразом безумия гуманистического подхода к Библии, который был моден на ту пору в Европе и теперь перекочевал к нам. И финалом будет лишь разочарование.

Конечно, этот взгляд на роман не бесспорен. Но он имеет право на существование и я именно так понимаю фабулу этого произведения.

С уважением,

Руслан.



Biblestudy.ru - Категория: Разное

2011-02-24 00:11:11 Что случилось с первым сыном Авраама, после того как ему пришлось по велению жены выгнать его? (Спрашивает: Снежана)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Снежана!

С первым сыном Авраама, Измаилом, случилось вот что. От него произошли  арабские племена и народности, которые на долгие столетия смогли захватить весь Ближний Восток, Северную Африку, Юг Европы и другие регионы, где правила Оттоманская Империя и Арабский Халифат. Они до сих пор конфликтуют и враждуют с евреями - потомками второго сына Авраама, Исаака.

Вот что говорит Библия о жизни Измаила:

- имя ему (евр. Йишмаэл - "Бог слышит") дал Сам Господь Бог, возвестив это через ангела ( Быт.16:11 );
- Аврааму было 86 лет, когда родился Измаиил ( Быт.16:16 ), то есть он родился за 14 лет до второго сына - Исаака;
- Измаил был обрезан, как и Исааак и сам Авраам ( Быт.17:23 ), то есть Бог желал, чтобы он и его потомки также были членами общества Господня;
- Измаил с матерью были изгнаны из семьи Авраама, когда ему было около 16-17 лет ( Быт.21:9-12 );
- хотя Измаил и не был детем завета, Бог остался верен своему обещанию Аврааму и пообещал также произвести от Измаила великий народ и двенадцать князей ( Быт.17:20 );
- после изгнания заблудившиеся в пустыне мать и сын жестоко страдали от жажды, а Измаил едва не умер, но ангел Божий привел их к колодцу ( Быт.21:14-19 );
- Измаил жил в пустыне Фаран. Повзрослев, он "сделался стрелком из лука" и мать египтянка сосватала ему египтянку ( Быт.21:20-21 );
- когда Авраам умер, Измаил и Исаак видимо примирились и вместе похоронили его ( Быт 25:9 );
- сыновья Измаила перечислены в ( Быт 25:17 ), кроме того у него была дочь, на которой женился сын Исаака - Исав ( Быт.28:9 ; Быт.36:3 );
- Измаил умер в возрасте 137 лет ( Быт 25:17 );
- Измаильтяне продали Иосифа, правнука Авраама, в Египет ( Быт.37:27 );
- Измаильтяне уже через несколько столетий начали враждовать с израильтянами, потомаками Исаака, и воевать против них ( Суд.8:24 , Пс.82:7 );
- Потомки Измаила «жили от Хавилы до Сура» ( Быт.25:18 ), то есть в западной и северной частях полуострова Аравии, распространившись через пустыню до самого Персидского залива, представляя из себя ядро арабского народа. Северным арабским племенам подходит пророчество, которое мы находим в Быт.16:12 : «Он будет между людьми как дикий осел; руки его на всех и руки всех на него». Арабы всегда были врагами своих братьев израильтян, распространялись к востоку и западу и по настоящее время они остались никем не покоренными, а только отдельные части их страны на короткое время находились под чужой властью. Вне Аравии арабы занимали более, чем 100 царских престолов. Известные древние народы давно уже исчезли с лица земли, но потомки Измаила и Израиля все еще существуют, как памятник неизменности и незыблемости Божьих обещаний.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2011-02-23 19:20:41 Что имел в виду апостол Павел в 1Кор.5:5, говоря: предать сатане во измождение плоти? (Спрашивает: геворг)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, дорогой друг!

Вот интересующий нас отрывок:

"Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.
И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа." ( 1Кор.5:1-5 )

Для ясности приведу его в современном переводе:

"Сегодня уже многие знают о разврате в вашей среде, о таком разврате, какого нет даже у язычников: один из вас сожительствует с мачехой.
И вы `еще` гордитесь `собой` вместо того, чтобы `скорбеть` и сокрушаться, а сделавшего такое удалить из своих рядов?
Я же, хотя и нет меня среди вас явно, духом моим с вами, и о виновном уже вынес решение, как если бы я `прямо` находился с вами:
когда вы соберетесь вместе во имя Господа нашего Иисуса Христа (духом там с вами буду и я), надлежит вам силою Господа нашего Иисуса Христа
отдать того человека в руки сатаны, чтоб тело его испытало на себе губительную силу греха, а дух его мог быть спасен в День Господа." (Современный перевод под редакцией М.П.Кулакова)

Аналогичный текст мы находим в 1Тим.1:20 . Павел пишет, что против такого человека нужно принять серьезные меры. В образной фразе он заявляет, что его следует предать сатане. Он подразумевает под этим, что этого человека необходимо исключить из церкви.

Павел смотрит на мир как на царство сатаны (Иоан.12:31; Иоан.16:11; Деян.26:18 ; Кол.1:13 ), а на Церковь как на царство Бога. Пошлите этого человека назад в царство сатаны, к которому он и принадлежит - решает он.

Но следует отметить, что даже такое серьезное наказание не является просто карающим. Оно было направлено на то, чтобы уничижить этого человека, укротить и искоренить похоть, чтобы все же спасти его дух. Благочиние практикуют не просто, чтобы наказать человека, но чтобы разбудить его, и это решение Павла надлежало выполнить не с холодной садистской жесткостью, но с чувством печали, как по умершему.

Раннехристианская Церковь наказывала не с тем, чтобы сломить, а чтобы исправить грешника.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное