Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета Все дает Бог. Но не будь сам плох!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интервью
Все дает Бог. Но не будь сам плох!
- Я верующая, а на меня испытания сыплются то и дело,- жаловалась подруга.- Зато неверующие, посмотри, живут счастливо!
И я решила переадресовать ее слова священнику Петру Винокурову.
- Мнение это выражает общее желание человеческого, мирского счастья и довольства,- говорит батюшка.- А вера обращает нас к терпению, неправдам собственной жизни. Даже наших утешений. И они, оказывается, могут вводить людей в состояние духовного омертвения. Неверующие, как правило, не видят этой второй стороны жизни.
- Как обратной стороны луны.
- И не потому, что безоговорочно счастливы. Они могут многие годы жить, не обращая внимания на тернии, потому что идут к своей цели. Но рано или поздно у них все равно прорывается то, что постоянно мучает.
А теперь давайте посмотрим: какая еще может быть благая цель на земле, кроме Бога? Никакой. И человек, живущий не по вере, даже если очень многого достиг, в итоге приходит к тому, что душа его ищет высокого, полноценного блага.
Вот и получается: вроде у неверующих со стороны все хорошо. И они сами себя убеждают: “Хорошо!” Но это - самообман. А вера открывает глаза. Господь нам говорит: “В мире скорбны будете”. И не обещает, что после прихода к Нему, после Крещения скорби из нашей жизни исчезнут. Такого нигде не говорится.
- Но Господь добавляет: “Мужайтесь, я победил мир”.
- Мы ведь к Богу приходим не для того, чтобы стало полегче, а чтобы разделить с Ним Его служение здесь. Служение крестное. Тут и скорби, и терпение, и забота о погибающих людях, их ненависть, неприятие.
Конечно, мы не ставим себя вровень с Богом. Такое тщеславие было бы грешно. А разумно поставить себя рядом с Ним часто боимся, потому что Он призывает нас к труду.
В одном из апокрифических Евангелий есть слова от лица Бога: “Возле Меня - как возле огня”. Если мы принимаем на себя имя Христово, служение Христово, то должны принять и труд Христов. В этом заключается достоинство христианина. Он не ограничивается собственными заботами, но должен знать: если живет по вере, через него весь мир освящается. И должен быть выше обиды, выше склоки, которая назрела с другими людьми. За любым из нас стоит Сам Христос.
- И все-таки в вере жизнь становится легче, потому что она имеет смысл. Обретаешь надежность и свободу.
- Верующий человек хочет большего, чем неверующий. И имеет, если вглядеться, все необходимое. Как священник я знаю: не скажешь, что люди мирские живут лучше или Бог их не так задевает. Задевает всех, призывает к покаянию, попускает скорби.
Тут уместно такое сравнение. Ребенок тянется к рукам матери, капризничает, шалит, совсем уже проказничает. Тогда мать милость свою переменяет на строгость или даже гнев. Ради воспитания может и телесно наказать ребенка. И он очень недоволен. Он же знает любовь матери, знает, как она его ласкает. И дети часто именно с матерями капризничают. Как бы требуют: ты мне свою ласковую сторону показывай! Я хочу жить только ею! Это естественно, но нас портит.
С Богом получается похоже. Мы уже увидели Его любовь, свет. Бог совершенен - и нам дает предвкусить это совершенство. Но Он же попускает несчастья, напасти. А от Него я их не хочу. К тому же в моей жизни никак не наступают перемены, не удаются приобретения. Как так? Другие люди это имеют! И я начинаю обманывать себя: им - хорошо, а я - несчастен. Это - саможаление.
- То есть грех. Отступление от Бога. Искажение жизни.
- Старец Серафим Вырицкий перед смертью проспал 20 суток удивительным сном. Потом пришел в себя и сказал: “Я увидел весь мир, разные веры и человеческие обычаи. И могу одно сказать: лучше православной веры, православного богослужения и нашего Христа нет нигде”.
А он имел реальный опыт служения Богу. Видел скорби, радости, снова скорби, утешения. Сравнил себя с другими и увидел: глубина святыни, которая дается в Православии, не может быть замещена ничем другим.
- А в наставлении преподобного Серафима Вырицкого, обращенном к каждому человеку, есть такие слова: “Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, а потому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. /…/ Я - Бог, располагающий твоими обстоятельствами. Ты не случайно оказался на своем месте: это то самое место, которое Я тебе предназначил”.
Беседовала Наталия ГОЛДОВСКАЯ


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное