Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иконописание от А до Я по труду монахини Иулиании Соколовой Вступление


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте уважаемые подписчики. В свое время мне начиная заниматься иконописанием и работая с соответствующей литературой приходилось испытывать недостаток конкретных советов. Рассылка в основном и планируется - советы, приемы и т п. Думаю что многим труд монахини Иулиании Соколовой знаком, а кому то нет. Но проблема в том что в свое время я искал его и не нашел. Через год последовательных содержательных рассылок раз в неделю у каждого из вас будет полная версия книги. Разумеется если кого то интересует что то конкретное в самом процессе написания иконы: я обязательно отвечу. В ближайшее время мой сайт переедет на новый хост и я сообщу его адрес. Будем общаться там на форуме. Пока пишите мне на Асю 271- 734-067. Дело иконописца содержит массу ньюансов и порой конретная ситуация просто неповторима, но опыт есть опыт и велосипед лучше не изобретать. О себе: я священник пензенской епархии РПЦ с 1990 г, 1968 г рождения. Закончил 10 классов, армия, Пензенское художественное училище.им К А Савицкого, Московская Духовная Семинария. Сейчас настоятель Воскресенского храма (старый Спаситель) г Пензы. В настоящее время кроме своих прямых обязанностей являюсь духовником ПХУ.им К А Савицкого и веду там курс иконографии на реставрационном отделении.

С уважением священник Димитрий Аникин

Монахиня Иулиания

(М.Н. СОКОЛОВА)

Техника иконописи

(Труд иконописца Практические советы по иконописанию)

На Руси в технике' темперы работали все древние мастера иконописцы: и преподобный Алипий Печерский (ум. 1114 г.), и сподвижники преподобного Андрея Рублева, Симона Ушакова, и другие. Здесь темперная живопись развивалась почти до половины ХУШ в, после чего также начала заменяться масляной живописью. Однако в России и Греции, наряду с позднейшими приемами живописи, темпера сохранилась до последнего времени, славным образом в церковном искусстве: этой техники крепко держалось "в России старообрядчество, сельские иконописцы-ремесленники и мастера Палеха, Мстеры и Холуя.

Во второй половине ХХ века стали раскрывать из-под потемневшей олифы древние иконы, которые предстали изумленному взору современников в своей первобытной красоте, свежести и полнозвучной гармонии. Наряду с этими произведениями, выполненными сотни лет тому назад яичной темперой, произведениями, обладающими такой прочностью, которая как бы совсем не знает разрушающего действия времени, стали, особенно очевидны недостатки масляной техники. Эта непрочность масляной живописи и была одной из причин, вновь привлекавшие внимание современников к забытой темпере. Действительно, темпера как материал живописи не только превосходит масляные краски своею прочностью, неизменяемостью, стойкостью ко всякого рода внешним влияниям —колебаниям влаги, температуры и прочим, но и не имеет недостатков, присущих масляным краскам; прожухания, сжатия, сморщивания при высыхании, связанного с этим растрескивания и отслаивания красочного слоя от грунта. В многообразии живописных приемов техника темперы также не уступает масляной живописи: она позволяет технику и лессировочную, и многослойную Но наше, время внесло в, темперу значительные изменения из которых одни наиболее надежны, другие имеют значительные недостатки, которые при работе следует учитывать. А именно из темперы с натуральной эмульсией она стала преобразовываться темперу с эмульсией искусственной и в своем измененном виде, начала быстро распространяться всюду, завоевывая себе прочное положение.

В наше время известно много видов темперных красок, из которых одни более надежны другие, имеют значительные недостатки, которые при работе, следует учитывать, а именно из темперы с натуральной яичной эмульсией она стала преобразовываться в темперу с эмульсией искусственной и в своем измененном виде начала быстро распространятся, всюду завоевывая себе прочное положение.

В наше время известно много видов темперных красок, из которых одни более надежны, другие имеют существенные недостатки, которые при работе следует учитывать.

. 1) Желтковая темпера. 2) Белковая темпера. 3). Темпера из дельного яйца. 4)Яично-масляная,. 5) Восковая темпера. 6).Казеиново-маслянная 7)Поливинилацетатная темпера. 9) Акриловая темпера.

Из этих всех видов на первом месте следует ставить желтковую темперу, как проверенную столетиями. Краски, эти приготовляются самими мастерами перед началом, работы.

Казеиново-маслянная темпера изготовляемая заводами, идет в продажу в свинцовых тубах. Имеет крупнейший недостаток: белила при разбавлении этих красок яичной эмульсией совсем пропадают через 1-2 года.

Поливинилацетатная также изготовляется заводами, в цвете стойкая, но в прочности красочного слоя недостаточно проверенная

Остальные упомянутые здесь виды темперы или мало доступны; для обывателя по - сложности своего состава, или непрочны, или совсем еще не проверены временем (например акриловая, темпера)


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.sokolova
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное