Житие преподобной матери нашей Мелании Римляныни (439). В 1563 г. почил Митрополит Московский и Всея Руси Макарий, духовник и наставник Благоверного Царя Ивана IV Грозного. Когда колокол ударил к заутрени, <<преосвященный же дивный святитель и пастырь Русския митрополия Всея Русии предаде душу свою в руце Живаго Бога, Егоже возлюби из младых ногтей и взем ярем Его последова невозвратным помыслом>>. Когда перед выносом тела из митрополичьих покоев открыли его лицо, то оно было <<яко свет сияя, за его чистое, и непорочное, и духовное, и милостивое житие и за прочая добродетели, не яко мертвецу, но яко спяща видети>>. Все дивились этому чудному видению, вознося славу Богу, прославившему Своего угодника. <<Блаженны, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними>> (Откр. 14, 3). В 1646 г. почил Киевский митр. Петр Могила. В 1833 г. Высочайше утвержден Государственный Гимн Российской Империи "Боже, Царя храни!" (на слова В.А. Жуковског
В 1563 г. почил Митрополит Московский и Всея Руси Макарий, духовник и наставник Благоверного Царя Ивана IV Грозного. Когда колокол ударил к заутрени, «преосвященный же дивный святитель и пастырь Русския митрополия Всея Русии предаде душу свою в руце Живаго Бога, Егоже возлюби из младых ногтей и взем ярем Его последова невозвратным помыслом». Когда перед выносом тела из митрополичьих покоев открыли его лицо, то оно было «яко свет сияя, за его чистое, и непорочное, и духовное, и милостивое житие
и за прочая добродетели, не яко мертвецу, но яко спяща видети». Все дивились этому чудному видению, вознося славу Богу, прославившему Своего угодника. «Блаженны, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14, 3)
В 1646 г. почил Киевский митр. Петр Могила
В 1833 г. Высочайше утвержден Государственный Гимн Российской Империи "Боже, Царя храни!" (на слова В.А.
Жуковского, муз. А.Ф. Львова)
В 1905 г. скончался изобретатель радио Александр Степанович Попов (род.4 марта 1859 г.)
Завтра, Вторник, 14 Января 2014 года (1 Января 2014 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Указом Петра I начало Нового года в России отныне принято считать 1 января 1700 г. (первый день после 31 декабря 7208 г. от Сотворения мира - разница – 5508 лет), до 1492 г. Новый год начинался 1 марта – в день сотворения Адама и Евы; с 1492 г. до 1700 г. – 1 сентября, эта дата по-прежнему отмечается в Православии как Церковное Новолетие
В 1573 г. Русские войска, под непосредственным руководством Царя Ивана Грозного (как и в 1563 г. под Полоцком), штурмом взяли крепость Пайду,
крупнейший после Ревеля опорный пункт шведов Ливонии. Царю удалось привлечь на свою сторону множество ливонских рыцарей
В 1895 г. вступило в силу "Положение о казенной продаже питий", согласно которому окончательно была введена винная монополия
В 1929 г. умер духовный писатель Сергей Александрович Нилус (род. 25 августа 1862 г.)
В 1810 г. Император Александр I Издал "МАНИФЕСТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА" к утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Житие преподобной матери нашей Мелании Римляныни
Страница 1
Житие преподобной матери нашей Мелании Римляныни
Как добрые плоды раждаются на добром дереве, так и святая отрасль прозябает
от святого корня. Это мы видим на примере преподобной Мелании, которая
произошла от благочестивых христианских родителей. Отец и дед ее были в числе
высших сенаторов. Придя в возраст, Мелания горячо желала сохранить непорочным
свое девство и часто всеми силами умоляла о том родителей. Но так как она была
у них единственною дочерью и не было другого наследника бесчисленных их имений
и богатств, то, поэтому, когда святой исполнилось четырнадцать лет, они отдали
ее, против ее воли, в замужество человеку равному ей знатностью, именем
Апиниану, когорому шел семнадцатый год. Когда брак был заключен, Мелания не
рассталась со своею мыслию и желанием -хранить, если уже не девство, то
чистоту, и всячески склоняла супруга своего к воздержанию, часто увещавая его и
говоря со слезами:
- Как бы счастливы были мы,
если бы вместе прожили в чистоте, в юности нашей работая Богу без плотского
сопряжения, - чего я всегда желала и желаю! Тогда мы проводили бы с тобою
прекрасную богоугодную жизнь. Если же твоя страсть, столь свойственная юности,
одолевает тебя и препятствует тебе исполнить мою просьбу, так что ты не можешь
победить плотских желаний, - то оставь меня и не будь препятствием моему
желанию. В выкуп за себя я предоставляю тебе все мои богатства, рабов и рабынь,
сокровища, золото и серебро и другое бесчисленное имущество. Владей всем этим,
только дозволь мне быть свободной от плотских сношений.
Выслушав такия слова, Апиниан
не отказал ей в исполнении ее желания совершенно, но не дал ей и полного
согласия, а только ласково сказал:
- Этого не может быть до тех
пор, пока у нас не будет наследника нашим имениям. Когда же у нас родится такой
наследник, тогда и я не отстану от твоего доброго намерения, ибо нехорошо, если
жена опережает мужа в добром деле и стремлении к Богу. Подождем, пока Бог не
даст нам плода нашего супружества, и тогда согласно приступим к жизни, к какой
ты стремишься.
Мелания согласилась с этим
намерением мужа, и вот Бог послал им дочь. По рождении ее, Мелания дала за нее
обет девства, как бы платя свой долг: она желала, чтоб дочь ее соблюла то, чего
сама она не могла соблюсти, выданная против воли замуж.
Потом, готовясь к иной жизни,
она стала приучать себя к воздержанию и умерщвлению тела: постилась, лишила
себя всякого угождения плоти, не хотела носить красивых одежд и драгоценных
женских украшений, не ходила в баню. А когда муж или родители убеждали ее пойти
в баню, то она не обнажала своего тела и выходила оттуда, омыв только лицо,
причем запрещала рабыням говорить кому-нибудь о том и делала им подарки, чтобы
оне молчали. При этом, она потребовала от мужа исполнения его обещания:
- У нас уже есть, - говорила она,
- наследница нашему состоянию. Будем же обходиться без брачных сношений, как ты
обещался.
Но он не послушал жены.
Мелания, видя его несогласие,
замыслила тайно бежать в неведомую страну, оставив отца, мать, мужа, ребёнка и
всё богатство: так сильно она была охвачена стремлением к Богу и желанием жить
в чистоте. Она сделала бы это немедленно, если б ее не удержали советы
некоторых благоразумных людей, которые напомнили ей следующее апостольское
слово: "А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не
разводиться с мужем", и еще: "почему ты знаешь, жена, не
спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?"
(1Кор.7:10-16).
Итак, удержанная мыслию о
спасении мужа, она отказалась от своей мысли о бегстве. Однако ей тяжело было
исполнять супружеский долг. Она тайно носила на теле жесткую власяницу, и лишь
когда знала, что останется с мужем наедине, тогда снимала ее, чтобы муж не
узнал о такой ее жизни. Но как-то узнала об этом сестра ее отца и стала
смеяться над этою власяною одеждой, досаждал и понося из-за нее святую. Мелания
со слезами умоляла ее никому не рассказывать о том, что она узнала. Вскоре
после того Мелания зачала во второй раз, и уже приближалось ей время родить.
Наступила память святого мученика Лаврентия1.
Всю ночь святая провела без сна, молясь с коленопреклонением и воспевая псалмы.
При этом она старалась осилить естественную природную боль. Настало утро, но
она не прекратила свою многотрудную молитву. Жестокие боли роженицы усиливались
до крайней степени, но она всё еще преклоняла на молитву колени и, наконец,
изнемогла от всенощного молитвенного труда и от естественной болезни. Тогда она
в тяжких муках родила младенца мужеского пола. Приняв святое крещение, младенец
тотчас отошел от этого мира к небесному отечесгву. После этих родов Мелания
сильно заболела и была близка к смерти. Муж ее, стоя у ее кровати, сам остался
едва жив от тоски по ней и сожаления. В своем горе он поспешил в церковь, где с
рыданием молился Богу, просяу Него
исцеления дорогой супруги. Мелания же, видя, что время благоприятно для того,
чтобы склонить мужа к своему намерению, послала сказать ему, когда он находился
еще в церкви:
- Если хочешь, чтобы я и ты
были живы, дай обещание перед Богом, что ты больше ко мне не прикоснешься, и
будем мы до конца нашей жизни оба жить в чистоте.