Святой праведный Евдоким (IX). Память святой мученицы Иулитты (304-305). Преподобномученик Дионисий Ватопедский (1822). Заговение на Успенский пост. В 1514 г. Великий Князь Московский Василий III Иоаннович (род. в 1479, правил в 1505-1533) со второй попытки завоевал Смоленск. Так, спустя 110 лет, старинный русский город был освобожден из под власти Литвы. В 1791 г. адмирал Ф.Ф.Ушаков разгромил турецкий флот при Калиакрии, что ускорило заключение Ясского мирного договора 1791 г., по которому к России отошла территория между южным Бугом и Днестром, а также подтверждено присоединение Крыма. В 1934 г. родился иеромонах Серафим Роуз (скончался 7 августа 1982 г. по ст.ст.).
В 1514 г. Великий Князь Московский Василий III Иоаннович (род. в 1479, правил в 1505-1533) со второй попытки завоевал Смоленск. Так, спустя 110 лет, старинный русский город был освобожден из под власти Литвы
В 1791 г. адмирал Ф.Ф.Ушаков разгромил турецкий флот при Калиакрии, что ускорило заключение Ясского мирного договора 1791 г., по которому к России отошла территория между южным Бугом и Днестром, а также подтверждено присоединение
Крыма
В 1934 г. родился иеромонах Серафим Роуз (скончался 7 августа 1982 г. по ст.ст.)
Завтра, Вторник, 14 Августа 2012 года (1 Августа 2012 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1146 г. скончался Всеволод Ольгович (род. в 1094, Великий Князь Киевский 1139-1146), велев народу присягнуть его брату Игорю Ольговичу (Великий Князь Киевский 1146)
В 1164 г. Русскому войску св. князя Андрея Боголюбского (род. в 1111, Великий Князь Владимирский 1157-74) было явлено великое чудо - все увидели ослепительные лучи света, исходящие от лика Пресвятой Богородицы и Спаса Нерукотворного. В тот же день была одержана решительная
победа над камскими болгарами, представлявшими большую опасность для Русского государства. В том же году по почину князя Андрея Боголюбского Церковь установила 1 августа - Праздник Всемилостивого Спаса
В 1572 г. в 50 верстах от столицы, Русское войско Царя и Великого Князя Иоанна IV Васильевича (род. в 1530 г., правил 1533-1584) под командованием князя Михаила Воротынского (1510-1573) победило войско крымского хана Девлет-Герея, намеревавшегося завое
вать у России Казань и Астрахань. Этой победой Царь Иоанн IV утвердил в своем подданстве Казань и Астрахань и надолго унял крымцев
В 1917 г. решением временного правительства отъезд Царственных Новомучеников из Царского Села в Сибирь
В 1759 г. русским полководцем, ген. П.С.Салтыковым (1698-1772) была разгромлена прусская армия короля Фридриха II Великого при Кунерсдорфе(Семилетняя война 1756-1763 гг.)
В 1822 г. издан Рескрипт Императора Александра
I о запрещении масонских лож в России
В 1914 г. Первым именным георгиевским крестом в ходе первой мировой войны награжден донской казак из хутора Нижний Калмыкос Козьма Крючков (1890-1919) за уничтожение в бою одиннадцати немцев-кавалеристов в ходе одной кавалерийской схватки. К концу войны он стал подхорунжим (первый офицерский чин в казачьих войсках), получил еще один георгиевский крест и две георгиевские медали
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Святой праведный Евдоким
Страница 1
Святой праведный Евдоким
Святой праведный Евдоким был родом из
Каппадокии1, сын благочестивых родителей
Василия и Евдокии. В царствование Феофила2
он служил в войске и отличался добродетельной жизнью, усердно соблюдая все
заповеди Божии и пребывая в посте и воздержании, а также в молитве и сокрушении
о грехах. Прилежно занимаясь чтением и изучением божественных книг, он оказывал
щедрую милостыню нищим, убогим, сиротам и вдовицам, благодетельствовал церквам
и монастырям и, являя всем обильную милость, соблюл свою девственную чистоту
беспорочно. Он настолько был целомудрен, что никогда не позволял себе ни
беседовать с женщинами, ни смотреть на них; даже не допускал к себе женщин,
кроме своей матери, которую одну сыновне почитал и с которой беседовал. Во
всяких разговорах соблюдал себя от празднословия и пустословия, предпочитая
молчание многословию; устранялся от тех, кто любит говорить без дела и
глупости; лжи, клеветы и всякого осуждения не то, что говорить, но даже не
желал и слышать, украшая свою душу всякими добродетелями. Среди толков,
смятения и суеты мирской на него можно было смотреть, как на лилию среди
терновника или золото в огне, нисколько не поврежденного мирскими соблазнами и
страстными влечениями. За свои добродетели он был любим и уважаем всеми,
известен и царю, который поставил его начальником Каппадокийского полка и
послал в страну Харсианскую3 для управления
народом. Пользуясь властью, он вел управление с добротой и полной
справедливостью, так что в своей жизни был праведен и пред Богом и пред людьми.
О тайных же его добродетельных подвигах никто не может ни знать, ни сказать,
кроме всеведущего Бога, испытывающего сердца и помышления наши, Которому сей
блаженный и праведный муж поработал всем своим сердцем и душой и, вполне
угодивши Ему, с миром преставился в молодых летах: он имел только 33 года от
рождения. На нем исполнилось Писание: "Достигнув совершенства в
короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу"
(Прем.4:13-14). Хотя он не дождался старческих седин, но совершенством
добродетельной жизни превзошел многих старцев, ибо богоугодная старость не
числом лет измеряется: богоугодной сединой служит мудрость и старым возрастом –
чистая жизнь добродетельного мужа; если кто достигнет такого возраста, тому нет
необходимости долгие лета пребывать в суетном и ничтожном мире, и он желает "разрешиться
и быть со Христом" (Филип.1:23). Достигнув такого возраста, святой
Евдоким скончался, хотя и был молод летами. Он угодил Богу, и Бог возлюбил его,
поэтому он взят был из среды грешников и восхищен, чтобы злоба не извратила его
разума и лесть не соблазнила души его (ср. Прем.Сол., 4 гл.) Как произошла его
кончина, об этом сообщили присутствующие при ней. Когда он, лежа на одре
болезни, приблизился к смертному часу, то созвал своих домашних и завещал им с
клятвой, чтобы они, по отшествии души его, не осматривали, не омывали его тела
и похоронили в той же одежде и тех сапогах, какие были на нем, и так положили
бы его во гроб. Потом приказавши всем выйти и затворить двери, он совершил
молитву, которую слышали некоторые чрез дверь. В молитве он просил, чтобы
кончина его никому не была видима, как и жизнь его, заключавшая в себе тайные
подвиги, не была кому-либо известна. Возблагодарив Бога за всё, он, наконец,
произнес: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой", и вышел из
тела и отошел ко Господу. Домашние погребли его так, как он завещал им.
Господь, желая прославить Своего угодника и показать по его
кончине, какой святости была жизнь его, дал его прославленным мощам чудесную
благодать, по которой от них получались исцеления всяких болезней. Прежде
всего, некий муж, по имени Илия, имеющий в себе нечистого духа и сильно от него
страдающий, немного времени спустя после преставления и погребения святого Евдокима,
гонимый и мучимый бесом, пришел ко гробу праведника. Как только ноги его
коснулись гроба, тотчас, как будто опаленный огнем, нечистый дух громко
вскрикнул и, бросивши человека на гроб, вышел из него и бежал, гонимый
молитвами праведника. Люди, увидевши это, начали приводить и приносить своих
больных и класть их на гроб тот; и все получали скорое исцеление; за это
святого Евдокима почтили тем, что сделали надгробную сень и зажгли лампаду.
Слава о чудесах его распространилась повсюду, и многие стали стекаться к нему;
одержимые разными болезнями получали исцеление то чрез помазание елеем из
лампады, то чрез приложение к больным местам земли, взятой от гроба. Одна
женщина принесла свое дитя, имевшее расслабленные руки, неподвижные, как будто
мертвые; как только она помазала елеем из лампады святого руки своему дитяти,
сейчас же оно исцелилось и начало исправно действовать руками своими. Подобно
этому был принесен другой отрок, расслабленный ногам, так что он не был в
состоянии ни ходить ни стоять; когда омертвевшие ноги его помазали тем же елеем
из лампады, тотчас отрок выздоровел и начал ходить и скакать, хваля Бога. Одна
женщина, имевшая на своем теле мучительный веред, пришла и, взявши земли от
гроба святого, смешала ее с водой, а лучше сказать со слезами, и приложила к
вереду, как целительный пластырь, и в тот же день совершенно исцелилась. Слава
о чудесах святого Евдокима дошла и до Царьграда, где еще жили его родители,
переселившиеся сюда из Каппадокии. Мать его из Византии пришла в Харсианскую страну
и, увидевши гроб сына и большое при нем собрание народа, стекающегося для
получения исцеления, припала ко гробу и, обнимая его, со слезами говорила:
– О, мое дорогое чадо! Свет очей моих! Откуда тебе эта
великая чудодейственная сила? Откуда такая целительная благодать? Воистину это
тебе дано от Бога за твои тайные добродетельные труды, которыми ты угодил
своему Владыке! Блаженна я среди матерей, сподобившись быть родительницей
такого сына, и уже не рыдания совершаю по тебе, как по умершем сыне, а приношу
духовные песнопения, как другу Божию, живущему с Богом.
Святая Иулитта, насильственно лишенная
имения, прося у судии правосудия, получила ответ, что может возвратить свое
имени только отречением от Христа; неустрашимая исповедница имени Христова
предпочла тогда смерть отпадению от веры; отказавшись от имения и жизни, святая
Иулитта бестрепетно вступила в подвиг мученичества; страдание ее совершилось в
304 или 305 году при императоре Диоклитиане.