Страдание святого священномученика Аполлинария (ок. 75). Память святых мучеников Трофима и Феофила (284-305). Почаевская икона Божией Матери (1675). Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (с грошиками) (1888). В 1572 г. крымские татары снова вторглись в Русь, к Туле, сумели перейти Оку выше Серпухова. Русские войска, распределившись, стали наносить периодические удары по неприятелю. В районе села Молоди, в 45 верстах от Москвы, Русские нанесли сокрушительный удар по передовым полкам татар. Татары не выдержали удара и бежали до самой ханской ставки. Полный разгром татар см. 2 августа по ст. ст..
В 1572 г. крымские татары снова вторглись в Русь, к Туле, сумели перейти Оку выше Серпухова. Русские войска, распределившись, стали наносить периодические удары по неприятелю. В районе села Молоди, в 45 верстах от Москвы, Русские нанесли сокрушительный удар по передовым полкам татар. Татары не выдержали удара и бежали до самой ханской ставки. Полный разгром татар см. 2 августа по ст. ст.
Завтра, Понедельник, 6 Августа 2012 года (24 Июля 2012 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1783 г. в крепости Георгиевск (Северный Кавказ) был подписан Георгиевский трактат - договор о покровительстве и верховной власти Российской империи с объединённым грузинским царством Картли-Кахети (иначе Картлийско-Кахетинским царством, Восточная Грузия) о переходе Грузии под протекторат России
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Страдание святого священномученика Аполлинария
Страница 1
Страдание святого священномученика Аполлинария
Во дни кесари Клавдия1 святой Петр, Апостол Иисуса Христа2 со многими сопутствующими ему христианами
пришел из Антиохии в Рим3; здесь
вначале, вшедши в иудейское собрание, он назвался иудеянином. И стал возвещать
учение об Иисусе Христе, доказывая свидетельством пророческих книг, что Христос
есть истинно Сын Божий, пришедший для спасения рода человеческого; он поведал и
о всех чудесах Господа Иисуса, которые Он сотворил среди Израиля. Когда святой
Апостол Петр ежедневно проповедовал таким образом в сонмище иудейском, многие
из иудеев уверовали во Христа, и не только из иудеев, но многие и из римлян,
слыша проповедь Апостола, с радостью принимали его слово, говоря:
- Бог взыскал род человеческий,
пославши Сына Своего для обновления мира.
И, уверовав во Христа,
крестились. Не мало времени спустя святой Апостол Петр обратился к ученику своему
Аполлинарию, пришедшему с ним из Антиохии, с такими словами:
- Вот ты хорошо наставлен в
познании Христа, Сына Божия и вполне уведал все Его божественные деяния. Итак
прими освящение Святого Духа и иди в многолюдный город Равенну4 и, ничего не боясь, проповедуй там имя Иисуса
Христа!
Произнесши это, Апостол Петр
сотворил молитву и, возложив руки на главу Аполлинария, поставил его епископом
города Равенны.
- Да пошлет Господь наш Иисус
Христос ангела Своего, который сохранит тебя в пути и исполнит, что ты просишь.
С такими прощальными словами
Апостол отпустил Аполлинария, облобызав его. Приблизившись к вышеназванному
городу, Аполлинарий вошел в дом одного воина, по имени Иринея, желая, как
странник, отдохнуть. Во время беседы с ним, святой епископ объявил этому Иринею
о себе: кто он, откуда и ради чего идет в ихгород, и говорил о Христе Иисусе и Его божественной силе. Ириней сказал
ему:
- Отче - странник! у меня есть
сын слепой, и если проповедь твоя имеет силу, исцели его, чтобы он прозрел,
тогда я, уверовав в Бога твоего, пойду во след Его.
И повелел святой привести к себе
слепого; когда же того привели, собрались все домашние, желая видеть, что
сделает со слепцом странник. А он, осенив крестным знамением очи слепого,
изрек:
- Боже вездесущий! внеси познание
Сына Твоего в этот город, да не только телесные, но и духовные очи людей этих
просветятся, чтобы познали они Тебя, Единого истинного Бога и Господа нашего
Иисуса Христа, Которого Ты послал для спасения мира (ср. Иоан.17:3).
Как только святой изрек это,
тотчас отверзлись очи слепого, и он прозрел и припал к ногам человека Божия с
родителями своими. Итак вся та семья уверовала во Христа и крестилась в реке,
которая протекала недалеко от Равенны, и стал святой жить в том Иринеевом доме.
А в городе была больная женщина,
супруга трибуна5, по имени Фекла, много
лет лежавшая в болезни; и хотя ее пользовали различные искусные врачи, она не
могла излечиться. Случилось, что новокрещенный воин Ириней пришел к трибуну и,
видя, что тот сильно огорчен неизлечимою болезнью жены своей, обратился к нему
с такой речью:
- Живет у меня странник, который
моего слепого сына излечил без всякого лекарства; если прикажешь, чтобы тот
пришел к тебе, он тотчас исцелит и твою супругу.
Трибун спросил:
- Откуда этот человек пришел
сюда?
- Из Рима, - отвечал Ириней.
- Что же он римлянин? -
переспросил трибун.
- Не знаю; однако, сдается мне,
что он родом не римлянин, а грек.
- Приведи его тайно в дом мой! -
заключил трибун беседу.
Когда святой Аполлинарий входил с
Иринеем в город Равенну, то, осенив себя крестным знамением, молился:
- Боже, поспешествующий учителю
моему Петру, споспешествуй и мне, да прославится имя Твое святое в этом граде и
да исполняется здесь Твоя воля!
Когда святой вступил в дом
трибуна, трибун приветствовал его:
- Хорошо, что пришел, о, врач!
Что может быть, в самом деле, приятнее студеной воды для жаждущего?
- Да почиет, - сказал святой
Аполлинарий, - на вас благословение Господа нашего Иисуса Христа.
- Кто Тот, Кого ты назвал? -
спросил трибун.
- Он Сын Бога Живого (ср.
Иоан.6:69), обновивший весь погибший мир, - ответствовал Аполлинарий.
Святые мученики Трофим м Феофил
пострадали в царствование Диоклитиана1.
Вместе с ними пострадали еще верные слуги и истинные рабы Христовы, - числом
всего тринадцать. После того как они отказались повиноваться приказанию
нечестивого мучителя, - не принесли мерзких жертв бездушным идолам, - и не
пожелали отречься от Христа, они были повешены на мучилищном древе; затем
язычники начали терзать тело их острым железом, а также бросали в
страстотерпцев камнями; наконец, перебив у них голени, бросили их на костер. Но
всемогущею силою Божиею святые были сохранены целыми и невредимыми посреди
пламени и вышли из огня без вреда. Тогда мучитель, разгоревшись лютою яростию,
как огнем геенским, приказал умертвить мечом всех их. И отсечены были у святых
честные главы в честь и славу Главы всей Церкви, - Господа нашего Иисуса Христа2.
_______________________________________________
1 Царствовал с 284 г. по 305
г.
2 Место подвигов и страдания
святых мучеников Трофима и Феофила, а также и прочих с ними мучеников, числом
тринадцать, - неизвестно с точностью. Одни указывают его в малоазийской
провинции Ликии; но с большею вероятностью следует считать отечеством святых
мучеников остров Крит на том основании, что канон в честь их составлен св.
Андреем Критским (память его 4-го июля, под каковым числом см. и житие его). -
Время мученической кончины святых падает на эпоху Диоклитиановых гонений (нач.
IV в.).
Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу
наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее
чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других
местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой
Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской
Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет.
(Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель
помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и
засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою
обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и
вразумлении грешников.
Празднование
в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было
установлено в память избавления Успенской Почаевской
Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля
Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из
татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской
обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько
каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для
осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и
мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному
Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне
усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с
мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали
последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С
первыми словами "Взбранной Воеводе" над
храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица,
"омофор белоблистящийся распуская", с
небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ
Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное
воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и
преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал.
Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих,
они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили
многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и
остались в обители навсегда.
В 1721 году Почаев
был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская
летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни.
Во время господства униатов, во второй половине ХVIII
века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал
благотворителем Почаевской Лавры по следующему
чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади
перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе,
поднял руки вверх и воскликнул: "Матерь Божия,
явленная в иконе Почаевской, спаси меня!" Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета,
никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил
себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства
построены Успенский собор и братский корпус.
Возвращение Почаева в лоно Православия в
1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с
семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска.
В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит
Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение
соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритомАгафангелом,
архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах
Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875
года.
Икона Божией Матери Всех скорбящих Радость (с грошиками) (1888)
Страница 1
Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (с грошиками) (1888)
Икона
Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (с грошиками) прославилась в
1888 году в Петербурге, когда во время страшной грозы молния ударила в часовню,
но находившаяся в ней святая икона Царицы Небесной осталась невредимой; к ней
лишь прилепились мелкие медные монеты (грошики), лежавшие перед иконой. На
месте часовни в 1898 году была построена церковь.