Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аналитика, 17 - 21 мая 2004 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


   справочно-информационный портал
   РЕЛИГИЯ и СМИ religare.ru
Интернет-портал "Религия и СМИ" создан при финансовой поддержке Министерства Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.

 Информационная рассылка #300, /2004-05-21/


     Пятница: А.Зайцев. Обзор СМИ

Обзор СМИ. Информационный "бум" вокруг визита митрополита Лавра
Андрей Зайцев
21.05.2004


ОБЗОР СМИ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ "БУМ" ВОКРУГ ВИЗИТА МИТРОПОЛИТА ЛАВРА
«Перегородки между церквами не доходят до неба». Это известное выражение стало на прошлой неделе лейтмотивом в светских и церковных изданиях, которые обсуждали визит в Россию делегации РПЦЗ во главе с митрополитом Лавром. Назвать этот визит «историческим» - значит, не сказать практически ничего. Впервые за более чем полувековую историю существования двух православных церквей ее главы сели за стол переговоров, стремясь восстановить евхаристическое общение и преодолеть, по словам Патриарха Алексия II, «последствия национальной катастрофы», разделившей православных людей в России и на Западе на два лагеря, настороженно относившихся друг ко другу. В истории отношений РПЦ и РПЦЗ было практически все: споры о благодатности каждой из церквей, взаимные упреки в смешивании веры и политики, но была и постоянная помощь рядовых прихожан РПЦЗ верующим в России. Православные люди в большинстве своем всегда ощущали некое родство, даже если обстоятельства складывались очень неблагоприятно для взаимной любви.

[ весь материал на http://www.religare.ru/article9399.htm ]



     Четверг: А. Зельницкий. Буддизм в Китае

Социо-культурные факторы даосско-буддийского взаимодействия в традиционном Китае
Зельницкий А.Д.
20.05.2004


Существование такого феномена как религиозный, или, точнее, идеологический синкретизм в традиционном Китае является общеизвестным фактом. Однако причины возникновения данного явления до сих пор остаются предметом дискуссий.

Наибольший интерес вызывает факт ассимиляции буддизма в китайской культуре. Это первое религиозно-идеологическое течение, возникшее за пределами Китая, и пользовавшееся достаточным успехом в различных слоях китайского общества. Особенно интересно то, что повышенное внимание к буддизму проявляли представители образованных слоев в период Шести Династий (IV – VI вв). Именно ими был инициирован спор о "неуничтожимости духа" (шэнь бу ме).

Наряду с буддизмом, однако, достаточной популярностью у представителей того же слоя пользовалось такое учение как даосизм. Причем часто это могли быть одни и те же лица, как, например, известный литератор и историограф Шэнь Юэ (441–513) или Лянский У-ди (502–549)...

[ весь материал на http://www.religare.ru/article9374.htm ]



     Среда: Петербургское язычество

Гремландия. //Петербургское язычество //Изд-во "Апостольский город", СПб, 1999
Филипп Щипков. Студент Санкт-Петербургского государственного университета
19.05.2004


Так есть смерть, или её нет? Вот вопрос, который мучает каждого вступившего на тропу религиозных исканий. Вколоченное со школьной скамьи "нет, весь я не умру" склоняет петербургского интеллектуала, освобождающегося от атеизма, к поиску бессмертной составляющей собственного "я". Легко тем, кто с детства "воспитан в вере", легко конъюнктурщикам, ходящим в церковь, словно в баню. А как быть честному интеллектуалу, мозг которого ещё не вышел из атеизма, а нутро рвётся к вечности? Порой он устремляется к привычному спасательному кругу - науке. Наука объяснит всё: что было, что будет. Наука соединит веру и знание. Ведь сегодня мы знаем больше, чем вчера. Газеты поведали, что материя бывает не только толстой, но и тонкой, что информация материальна, а экстрасенсорика всесильна. А может быть, и Сам Бог материален? Религиозные идеи необходимо изложить научно, тогда они будут доступны человечеству - вот девиз современного интеллектуала.

В Петербурге Д.С. Лихачёв, академик Российской академии наук Российской Федерации, и Г.Б. Двойрин, академик Всемирной академии наук, директор Всемирного института духовности и религий предложили научный ответ на "смертельный" вопрос...

[ весь материал на http://www.religare.ru/article9373.htm ]



     Вторник: В. Еленский. Глобализация и православие

Глобализация, воображаемые сообщества и Православие
Виктор Еленский
18.05.2004


І.

В мартовско-апрельском номере журнала "Foreign Policy" уже в четвертый раз обнародован мировой индекс глобализации (A.T.Kearny/Foreign Policy Globalization Index), то есть приведены результаты работы экспертов по анализу процессов дальнейшего сжатия планеты, превращения ее в глобальную деревню, где все обо всех знают и всё, в конечном счете, касается всех. В список глобализованных стран попали 62 государства, в которых живет 84% мирового населения и которые производят 96% всей мировой продукции. Индекс глобализации высчитывается по 14 показателям, которые раскладываются в четыре корзины. Первая – это уровень экономической интеграции в мировую экономику, где принимаются во внимание развитие торговли, инвестиции, движение капитала и пр. Вторая – персональные контакты, международный туризм, качество телефонной связи, денежные переводы, разного рода негосударственные трансакции. Третий показатель – развитость интернета и четвертый – политическая вовлеченность в дела мира, то есть участие в международных организациях, ратификация международных договоров, вклад в деятельность миротворческих сил ООН. (См.: ‘Measuring Globalization’ In, Foreign Policy, March-April 2004, pp.54-69).

Индекс глобализации дает, несомненно, пищу для серьезных размышлений. Выясняется, например, что наиболее глобализованные страны имеют большую продолжительность жизни, чем менее глобализованные, что от глобализации выигрывают не государства-гиганты, а немногочисленные нации и, наконец, что глобализация и американизация – это не совсем одно и тоже самое...

[ весь материал на http://www.religare.ru/article9357.htm ]



     Понедельник: С.Чарный. События. Комментарий

Еврейские новости
Семен Чарный
17.05.2004


Председатель Еврейского агентства Салай Меридор обвинил раввинов в препятствовании прохождения гиюра (обращения в еврейство) новыми репатриантами из стран СНГ. «В этом вопросе мы уже подошли к решающей черте. Раввинам следует помнить, что в их руках ключи от двери, ведущей к еврейскому народу», - сказал Меридор. В настоящее время в Израиле проживают около 300 тысяч репатриантов, не являющихся евреями по Галахе. Абсолютное большинство из них - 275 тысяч определяют себя как евреи. Однако, лишь 4000 завершили обучение в Институте изучения иудаизма, и менее тысячи смогли пройти гиюр.

Израильский раввин Шолом Элиашив, лидер общины ортодоксальных евреев-литваков, запретил использование и продажу париков из человеческих волос, изготовленных в Индии. Причина этого решения - в недавно появившейся информации о том, что часть волос была принесена в жертву во время языческого ритуала, а затем продана компании-изготовителю париков...

[ весь материал на http://www.religare.ru/article9358.htm ]


Перепечатка материалов приветствуется при гиперссылке на портал "Религия и СМИ"
Авторские права 2002 "Бюро по содействию средствам массовой
информации в освещении религиозной жизни"
info@religare.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное