Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Константин Костюк. "Новые вещи" или старые каноны?


Информационный Канал Subscribe.Ru


   справочно-информационный портал
   РЕЛИГИЯ и СМИ religare.ru
Интернет-портал "Религия и СМИ" создан при финансовой поддержке Министерства Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.

 Информационная рассылка #246, /2004-03-23/


     Вторник: К.Костюк. События. Комментарий

"Новые вещи" или старые каноны?
Константин Костюк
23.03.2004


Для того, чтобы считать социальное учение православным, достаточно ли того, что оно исходит от церкви и утверждено авторитетом архиерейского собора? Достаточен ли авторитет института? Или критерии должны быть глубже? Уходить корнями в основания церковной традиции, богословия, всецерковного авторитета, признания другими православными церквами? Ни одна поместная православная церковь, даже с такой сильной богословской школой, как греческая, до сих пор не опубликовала подобного документа? Не произошло ли это в силу того, что эти церкви видят здесь проблему, которую не в силах преступить?

Чтобы понять, совместимы ли церковь и реалии современного общества, надо понять, с какими реалиями имеет дело церковь? Имеют ли эти реалии что-то общее с реалиями современного общества?

Слово "реальность" происходит от латинского "рес", вещь. Реальность означает некую вещность, обстояние вещей. В свое время, в конце 19 в., католическое социальное учение начиналось с энциклики "Rerum Novarum": "Новые вещи". В появлении "социального вопроса" католическая церковь опознала радикальное изменение реальности, пришествие "новых вещей". Что, до этого не было общества, не было общественных реалий?

Хотя церковь присутствует в мире, она не от мира, она живет и имеет дело с другими реалиями. Т.е. она причастна реалиям разного порядка. В ее задачу входит сопряжение мира горнего и дольнего, а это значит, уметь зрить дольний мир в горизонте горнего, и наоборот - уметь созерцать горний мир из пещеры дольнего. Такое сопряжение перспектив несет в себе риск, что не все из дольнего, как и не все из горнего мира можно увидеть из перспективы церкви. Для решения первой проблемы – обретения зрения в мире горнем в восточной церкви развита молитвенная практика, практика благочестия, аскетическое богословие и т.д. А вот вторая сторона часто не воспринимается как проблема…

[ весь материал на http://www.religare.ru/article8806.htm ]


Перепечатка материалов приветствуется при гиперссылке на портал "Религия и СМИ"
Авторские права 2002 "Бюро по содействию средствам массовой
информации в освещении религиозной жизни"
info@religare.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное