Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ксения Лученко. Антиглобализм с православной окраской


Информационный Канал Subscribe.Ru


   справочно-информационный портал
   РЕЛИГИЯ и СМИ religare.ru
Интернет-портал "Религия и СМИ" создан при финансовой поддержке Министерства Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.

 Информационная рассылка #221, /2004-03-09/


     Вторник: К. Лученко. События. Комментарий

Антиглобализм с православной окраской
Ксения Лученко
09.03.2004


В последние годы в рамках Русской Православной Церкви сформировалось движение, состоящее преимущественно из активных мирян и занимающееся распространением в церковном народе мифов, искажающих православное учение о Церкви. Их характеризует целый комплекс эсхатологических ожиданий, в который входит напряженное ожидание "нового православного царя". С этим связана идея "соискупительства" Христу императора Николая II, вокруг которого собран сонм "своих" святых. В первом ряду этого пантеона стоят Григорий Распутин как предтеча императора-мученика и царь Иван Грозный, далее следуют красный командир Чапаев, певец Игорь Тальков и другие. Были случаи, когда известные священники отнюдь не иносказательно называли день расстрела царской семьи "второй Пасхой", то есть ставили Николая II в один ряд со Спасителем. Соответственно, вводятся в оборот новые иконографические образы, не получившие благословения церкви. Прибыль от продаж неканоничных икон, а также от путешествий по стране миро- и кровоточащих образов составляют одну из главных статей дохода, на которые финансируются издательские и другие программы по дальнейшему распространению культа этих "святых" и сопутствующих идей.

Отказ в доверии епископату также является одной из характерных черт этих движений. Их идеологи называют архиереев Русской Церкви, включая патриарха, "отступниками" и "гонителями православных". Важную роль играет спекуляция именами авторитетных старцев и культ старцев самозваных. Если заняться чтением изданий соответствующего направления и многочисленных листовок, окажется, что в России живут десятки старцев и стариц. Почитание таких старцев резко контрастирует с традиционным православным пониманием старчества, потому что старец воспринимается не как духовный отец, ведущий ко Христу, а как пророк, возглашающий истину в последние времена и требующий беспрекословного повиновения. Авторитет старцев с успехом подменяет авторитет священноначалия...

[ весь материал на http://www.religare.ru/article8647.htm ]


Перепечатка материалов приветствуется при гиперссылке на портал "Религия и СМИ"
Авторские права 2002 "Бюро по содействию средствам массовой
информации в освещении религиозной жизни"
info@religare.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное